Мастер-класс "Обучение решению задач по физике"
презентация к уроку по физике по теме

Иванова Светлана Васильевна

 

Научиться решать задачи по физике можно,…
только решая задачи по физике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_resheniyu_zadach.rar1.31 МБ

Подписи к слайдам:

Обучение решению задачпо физике
Мастер-классучителя физикиМОУ «Борчанская СОШ »Ивановой Светланы Васильевны
Научиться решать задачи по физике можно,…только решая задачи по физике.
Для чего нужна школа?
Чтобы учиться, познавать, творить, развиваться.
Когда ученику интересно учиться, познавать, творить, развиваться?
Когда он ежедневно, ежечасно и ежеминутно  совершает открытия.
Как же добиться того, чтобы творческое озарение, основанное на знании, пришло к ученикам? Как происходит рождение учениками личного образовательного продукта?
создать на уроке ту среду, ту плоскость, в которой наиболее полно будет осуществляться постоянный интеллектуальный рост ученика
Путь видится один
раскрепостить мышление ребенка, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа.
Моя задача учителя  -
Воспитать ученика способного мыслить ярко, неординарно, обладающего гибкостью мышления, высоким уровнем обобщения и логизации, умеющего видеть необычное в обычном, а привычное в новом. А это позволит вывести ученика на новый уровень интеллектуального творчества. Именно технологии «думания» и «творения» должны обучаться ученики на уроках в современной школе.
Мой мастер-класс посвящен проблеме обучения учащихся решению сложных задач по механике, так как решение физических задач в старших классах позволяет учащимся не только лучше понять законы природы, но и постоянно тренировать мышление, что является одной из главных задач средней школы. Уметь решать трудные задачи очень важно для нынешних выпускников школ, сдающих единый госэкзамен по физике, ведь С-часть КИМов содержит задачи, за выполнение которых можно получить 2-3 балла. Мы должны научить наших детей решать задачи по механике!
Наблюдаемое в последнее время падение интереса к изучению естественнонаучных дисциплин вызвано в первую очередь применением довольно старых наглядных материалов, однообразным использованием учебников, таблиц, схем.
Одним из способов повышения интереса к дисциплинам естественнонаучного цикла, углубления знаний учеников по этим предметам является использование современных информационных технологий, в частности компьютерных, на различных стадиях учебного процесса.
Применение информационных технологий дает возможность использовать некоторые особенности личности ребенка:
естественный интерес и любопытство ко всему, что лежит вне и внутри их;потребность в общении и игре, стремлении к коллекционированию, порядку;способность создавать неожиданные и эстетически значимые произведения
Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ
Сила. Принцип суперпозиции сил Масса, плотность Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчетаВторой закон Ньютона Третий закон НьютонаПринцип относительности Галилея Сила тяжести Сила упругости Сила тренияЗакон всемирного тяготения Вес и невесомость
Алгоритм решения задачпо динамике
1 этап – внимательно прочитать условие задачи и выяснить характер движения;2 этап – сделать чертеж с указанием всех сил, действующих на тело, векторы ускорений и  системы координат;3 этап – записать уравнение второго закона Ньютона в векторном виде;4 этап – записать основное уравнение динамики (уравнение второго закона Ньютона) в проекциях на оси координат;5 этап – найти все величины, входящие в эти уравнения; подставить в уравнения;6 этап – решить задачу в общем виде и оценить результат.
Условие задачиЗадача должна быть подобрана таким образом, чтобы по возможности были совмещены на первый взгляд кажущиеся несовместимыми требования: четкое соответствие тому разделу теории, ознакомление с которым ведется в настоящий момент, и захватывающе интересное содержание задачи. Желательно, чтобы после ознакомления с условием задачи у решающего ее появилось вполне осознанное стремление немедленно приступить к ее решению.
Примеры решения задач
ЕГЭС2
Продолжение
Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по физике "Методы решения задач по физике"

Рабочая программа элективного курса «Методы решения задач» рассчитана на два учебных года для учащихся 10- 11 классов,  составлена на основе «Программы элективных курсов. Физика. 9-11 классы. Про...

Рабочая программа учебного курса по физике "Практикум решения задач по физике" (10-11 классы) на 2012-2013 уч. год

Данный курс предназначен для общеобразовательных учреждений 10-11 классов (учебник Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев), изучающих физику на базовом уровне. Программа курса учитывает цели обучения по физике...

элективный курс по физике в 10 – 11 классах “Методы решения задач по физике”

Курс рассчитан на учащихся 10—11 классов и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики.Основные цели курса:·      развитие интере...

Программа элективного предмета по физике «Решение задач по физике»

Пояснительная запискаПрограмма элективного курса  для 10-11 классов составлена на основе:- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобр...

«Методы решения задач по физике» Программа элективного курса для учащихся 10 -11 классов по физике базового уровня 68ч.

Программа элективного курса для учащихся 10 -11 классов по физике «Методы решения задач по физике» 68ч. ...

Интегрированный урок по физике и математике ` Применение производной при решении задач по физике`

Интегрированный урок расчитан на 2 учебных часа, с применением интерактивной доски, документ камеры, дифференцированных тестов для самостоятельной работы,презентации для повторения теории о производно...