Иванова Юлия Геннадьевна

экологическое воспитание дошкольников

дорогу осилит идущий

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Экологическое воспитание дошкольников

Увлечения: Комнатные растения, садоводство, шитьё, рисование, экологическое моделирование, дизайн помещений

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: Черепаново

Место работы: МДОУ детский сад №7 "Светлячок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanova-yuliya-gennadevna
относись к людям так, как хочешь чтобы они относились к тебе
Народная мудрость

Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, то есть осознание ценностей любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т.д.

Разумеется, одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе – необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность – создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой. А создание и поддержание положительного эмоционального состояния детей (радость от выполненной работы, удостоенной похвалы воспитателя, расцветший цветок) способствует дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания.

Активное гуманное отношение к природе поддерживается и укрепляется при формировании у детей осознания эстетической ценности объектов природы, их непреходящей и неувядающей красоты, вот почему воспитание эстетических чувств является одним из необходимых условий экологического воспитания, включающего в себя любовь к природе.

Уверена, что развитие нравственности посредством экологического воспитания может начаться в дошкольный период, если для этого будут созданы условия в детском саду: обогащенная развивающая предметная среда, организация разных видов деятельности в этой среде побуждает инициативу.

В нашем ДОУ имеются все необходимые условия для этого: большое количество цветников, огород, уголки леса и лекарственных трави т.д., но наши сибирские природные условия таковы, что время для наблюдения за ростом растений очень ограничено. Поэтому я использую в своей практике такой вид работы, как макеты и модели.

Считаю, что макеты и модели очень эффективны с точки зрения экологического развития дошкольников, так как их можно использовать в игровой деятельности, что может быть интереснее и значимее игры для ребёнка! Играя, ребёнок познаёт окружающий мир, приобретает новые знания, учится осуществлять поиск, мыслить и творить.

Для того, чтобы игра получила совё развитие, дошкольникам необходимо привлекательное игровое пространство. Таким пространством и центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, может быть макет

Макет – уменьшенная модель объекта (лес, горы, поле, озеро, вулкан, солнечная система и т.д.). В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться представления о живой природе. Простые макеты и модели, созданные руками педагогов формируют первоначальные представления о природных объектах. Но формирует не наличие макета, а возможность общения с ним, игра. С младшими дошкольниками работа заключается в рассматривании готовой продукции, манипулировании с ней. Беседа о природе или объекте природы, который изображает макет.  В жизни старших дошкольников большое место занимает режиссёрская игра с мелкими игрушками, когда ребёнок создаёт воображаемую ситуацию, придумывает событие с персонажами, отождествляя себя с ними, выполняя одну из нескольких ролей, моделирует реальные социальные отношения в игровой форме.

Макет – это фиксированная конструкция. Он должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, не бояться случайных сотрясений, служить длительное время и в любой момент доступен детям для игры, экологичным.

В процессе работы по развитию игры с макетами решаются следующие задачи:

·        Создаются условия для обогащения представлений у детей о природе и условии для жизни растительного и животного мира.

·        Развивается познавательный интерес к живой природе, эмоциональная отзывчивость и любознательность.

·        Формируются навыки правильного поведения в природе.

·        Воспитывается доброжелательность, отзывчивость к миру природы, бережное отношение к ней.

Этапы работы по созданию макета:

1.     Предварительная работа, включающая в себя обогащение личного опыта детей (проведение бесед, рассматривание картин и иллюстраций, прогулки, экскурсии, чтение художественной литературы).

2.     Изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом. Происходит конструирование и художественно-изобразительное творчество в виде скульптурного моделирования из пластических материалов, формирование представлений о природных ландшафтах. Персонажи изготавливаются совместно с детьми и воспитателем из бумаги, картона, проволоки, солёного теста, природного и бросового материала.

3.     Взаимодействие с родителями (подбор материала, участие в конкурсах).

4.     В процессе развития и активизации игры созданное игровое пространство дополняется новыми предметами. Дети совместно с воспитателями придумывают рассказы, сказки на экологические темы. На протяжении всей работы с использованием макетов особое внимание уделяю индивидуальной работе с детьми, закрепляю и повторяю полученные знания и представления.

Таким образом, работа с использованием макетов и моделей позволяет круглый год, независимо от времени года, поддерживать интерес детей к миру природы, формировать осознанное правильное отношение к объектам природы, желание общаться с природой.

О себе

20 лет в педагогике smiley

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Унесённые ветром", "Собор Парижской Богоматери", "БСЭ"

Мой взгляд на мир

Оптимисты спасут мир

Мои достижения

Высшее педагогическое образование, семья, большой дом

Моё портфолио

Резюме

Ф.И.О: Иванова Юлия Геннадьевна

Дата рождения, национальность: 10 июля 1973 г., русская

Семейное положение: Замужем, двое детей

Домашний адрес: 6333521, НСО, г. Черепаново, ул. Союза Молодежи д.15 кв.2

Мобильный телефон: 8-960-796-50-12

Образование: Высшее педагогическое

1990 – 1992 гг. – Черепановское педагогическое училище, очное отделение дошкольного воспитания, специальность – воспитатель детского сада.

1993 – 1998 гг. – Новосибирский Государственный Педагогический Университет, ОЗО ЕГФ, специальность – учитель географии

Профессиональная деятельность:

Общий стаж работы 21 год (1992-2013г). Педагогический стаж – 21 год.

1992 – 2010 – работала в специальной коррекционной школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей воспитателем 2 года (1992-1994г)., учителем географии и биологии 16 лет (1994-2010г).

С 2000 г. – I квалификационная категория.

2010 г. – воспитатель МДОУ №7 «Светлячок».

29 апреля 2013 г.  – прошла аттестацию, решением аттестационной комиссии соответствую занимаемой должности «воспитатель»

Повышение квалификации:

Курсы повышения квалификации по дошкольной педагогике и психологии прошла в декабре 2011 г., тема: «Модернизация содержания и методики дошкольного образования»

Достижения в работе в 2010-2013 гг.:

ü Диплом администрации МДОУ д. с. №7 «Светлячок» за первое место в конкурсе по благоустройству детского сада. Июль 2010 г.

ü Благодарственное письмо от администрации МДОУ д.с. №7 «Светлячок» за I место в конкурсе по организации предметно-развивающей среды в группе. Август 2010 г.

ü Участие в семинаре-практикуме по декоративно-прикладному искусству в МДОУ д. с. №7 «Светлячок». Декабрь 2010 г.

ü Диплом за III место в конкурсе книжных уголков среди воспитателей МДОУ д. с. №7 «Светлячок». Февраль 2011 г.

ü Участие в районном конкурсе «Люблю тебя, мой край родной!» по благоустройству территории. Июль 2011 г.

ü Благодарность администрации МДОУ д. с. №7 «Светлячок» за участие в акции «Посади дерево». Май 2011 г.

ü Участие в районном творческом методическом объединении «Приобщение детей к народному творчеству». Провела мастер-класс «Народная глиняная игрушка. Апрель 2011 г.

ü Участие  в конкурсе социально значимых проектов администрации НСО. Тема проекта: «Телемир». Ноябрь 2011 г.

ü Благодарность администрации МДОУ д. с. №7 «Светлячок» за участие в конкурсе кормушек. Февраль 2012 г.

ü Участие в общесадовском мероприятии «Семейная гостиная». Февраль 2012 г.

ü Написала сценарий  и провела праздничный концерт для работников МДОУ д. с. №7 «Светлячок», посвященный 8 марта. Март 2012 г.

ü Выступала на районных педагогических чтениях на базе МОУ МИМЦ Черепановского района с докладом по теме «Областной конкурс социально значимых проектов». 2012 г.

ü Получила сертификат участника районных педагогических чтений «Вариативность интегративного метода в проектной деятельности». Апрель 2012 г.

ü Провела мероприятие посвященное юбилею и проводам на пенсию работника детского сада Ретунской Г. И. Весна 2012 г.

ü Награждена грамотой за участие в конкурсе природных уголков в МДОУ д. с. №7 «Светлячок». 2012 г.

ü Получила благодарность от администрации МДОУ д. с. №7 «Светлячок» за добросовестный труд, активное участие в педагогическом процессе и общественной жизни ДОУ. 2012 г.

ü Получила диплом администрации МДОУ д. с. №7 «Светлячок» за I место в конкурсе «Новогодняя сказка». Январь 2013 г.

ü Получила благодарность администрацией МДОУ д. с. №7 «Светлячок»  за активное участие в празднике «Мама, папа, я – спортивная семья!». Февраль 2013 г.

ü Получила сертификат участника смотра педагогических идей на базе МОУ МИМЦ Черепановского района «Формирование нравственных чувств у детей дошкольного возраста». Апрель 2013 г.

ü Организовала и провела мероприятие по случаю юбилея работника детского сада, повара Т. Г.                    . Весна 2013 г.

ü  Получила грамоту администрации МДОУ д. с. №7 «Светлячок» за II место в конкурсе «Огород на окне». Май 2013 г.

ü Награждена дипломом за I место в конкурсе на лучшую урну для мусора. Август 2013 г.

ü Получила благодарственное письмо администрации МДОУ д. с. №7 «Светлячок» за организацию работы с родителями по благоустройству игровых площадок. Август 2013 г.

ü Принимала участие в организации и проведении Дня дошкольного работника. Сентябрь 2013 г.

ü Участвовала в проведении Дня пожилых людей. Октябрь 2013 г.

ü Являюсь участником творческого районного методического объединения по теме «Мониторинг дошкольников». Секретарь. Осень 2013 г.

Общественная нагрузка:

1)    2011 г. – секретарь протоколов педагогических советов

2)    2012 г. – «кассир»

3)    2012 – 2013 гг. – профорг. Организую и провожу мероприятия для работников детского сада, выпускаю поздравительные стенгазеты.  

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы