Изотова Софья Альбертовна

сайт учителя-логопеда

"Не знаю - научусь, знаю - научу!"

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: логоритмика

Увлечения: вождение автомобиля

Регион: Новгородская область

Населенный пункт: г. Малая Вишера

Место работы: МАДОУ "Золотой ключик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/izotova-sofya-albertovna

О себе

Я родилась в 1954 году в Тюменской области. С 1964 года проживаю в городе Малая Вишера Новгородской области Работаю учителем- логопедом в МАДОУ "Золотой ключик". Имею первую квалификационную категорию. Высшее педагогическое образование, закончила Новгородский государственный педагогический институт, Новгородский институт развития образования по программе "Логопедия".  Общий стаж работы 45 лет в должности учителя логопеда более 20 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Митчелл "Унесенные ветром"

 В. Пикуль "На задворках Российской империи"

А.Рыбаков "Дети Арбата"

А. Солженицин "Архипег гулаг", 

Л.Толской "Война и мир", "Анна Каренина"

А. Толстой "Петр Первый"

Ш.Бронте "Джен Эйр"

Мой взгляд на мир

Мы живем, чтобы дарить детям добро!!!

Эссе «Моя профессия – учитель - логопед»

 

Терпение и творчество, упорство и победа-

Вот главные этапы в работе логопеда!

 

С малых лет я мечтала стать учителем. Любимой игрой в детстве для меня была «Школа», я учила кукол читать, писать, петь и выполнять различные физические упражнения.

Моя детская мечта  стать  педагогом - сбылась!

Закончив Новгородский Государственный педагогический институт  работала в школе учителем биологии, а позднее, свою педагогическую деятельность продолжила учителем – логопедом в детском саду №7 (ныне МАДОУ «Золотой ключик»).

Учитель – логопед это  педагог, в котором могут сочетаться психолог, артист, музыкант, дизайнер и дипломат.

Почему музыкант? Чтобы правильно ставить речевое дыхание, пропеть гласные звуки, передать ритм – кто как не музыкант, учитель – логопед может это сделать! Отождествляя речь с музыкой ещё Аристотель писал: «Приятная для слуха речь – своего рода музыка».

Почему артист? Да потому, что любое слово, фразу нужно произнести так, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно.

Почему дизайнер? Да оттого, что он создает удобство, красоту и всё то, что способствует более благоприятному овладению речью и общением. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку, только так можно заинтересовать и привести к диалогу ребенка.

«Мир непрерывно меняется, становится ещё сложнее, стремительное развитие науки и технологий – всё это требует непрерывного совершенствования человеческих способностей и профессиональных навыков» (Д.А.Медведев). Не могу не согласиться с приведенной цитатой и так же считаю, что педагог должен постоянно обновлять и приумножать уже имеющийся багаж знаний, чему я и следую: прошла профессиональную переподготовку в Новгородском институте развития образования на учителя – логопеда, закончила курсы Московского заочного университета профессионального образования (отделение логопедии), являюсь участником Всероссийского образовательного проекта «Razvitum», мои статьи, в которых я делюсь своим профессиональным опытом, можно прочитать во Всероссийском электронном журнале «Педмастерство», являюсь победителем Всероссийского педагогического конкурса, проведенным академией педагогического мастерства (дистанционный образовательный ресурс) по теме «Лучшая методическая разработка».  Регулярное участие в постоянно – действующих семинарах позволяет мне делиться моими знаниями и приобретать новые. По жизни я следую девизу «Знаю – научу, не знаю – научусь!».

Проблема нарушения речи у дошкольников – одна из самых актуальных в современной педагогике. Устная речь детей содержит нарушения звукопроизношения, грамматического строя речи, фонематического слуха, не развиты навыки звукового анализа и синтеза, что может привести к снижению успеваемости по русскому языку и чтению,   стать причиной школьной дезадаптации и снижению учебной мотивации.

В ходе своей работы я сталкиваюсь с тем, что дети испытывают трудности даже при выполнении самых простых речевых упражнений, плохо усваивают лексику; познавательные интересы и самоконтроль на низком уровне. Поэтому, учителю – логопеду необходимо найти подход к каждому воспитаннику с учетом его  индивидуальных особенностей.

У меня есть мечта, чтобы все мои выпускники получали только хорошие и отличные оценки и для этого я прилагаю максимум  усилий. Свои занятия строю в  сочетании традиционных подходов и современных педагогических компьютерных технологий, обучения с учетом познавательных, интеллектуальных задач, учитывая все виды речевой деятельности.

Необходимым условием эффективной коррекционной работы является создание условий, вызывающих положительные эмоции, необходима включенность ребенка в работу; переживание маленьких успехов, удовольствия от хорошо проделанной работы. Достаточно быстрое достижение изменений в учении личности включает ребенка в занятия, что является основным условием успеха. Самое главное – взаимоотношения с  детьми должны быть доверительными, добрыми, насыщенными положительными эмоциями; создаю атмосферу увлеченности и удовлетворенности детей процессом обучения. Исходя из обратной связи с родителями я могу сделать вывод, что воспитанники любят посещать занятия учителя – логопеда. Пусть так будет всегда!

 А ещё, в моем распоряжении есть улыбка, к которой можно прибавить доброе, умное, красиво сказанное слово, помогающее обрести воспитаннику веру в себя, научиться свободно общаться и выражать свое мнение.

 

При самой первой встрече я часто слышу «датте»,

А на прощанье четкое: «Здоровья Вам и счастья!».

И я без ложной скромности признаться не стыжусь,

Что я своей профессией действительно горжусь!

Мои достижения

 

 

image      

Моё портфолио

                                 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: