Эссе «Моя профессия – учитель - логопед»
статья по логопедии

Изотова Софья Альбертовна

Эссе «Моя профессия – учитель - логопед»

 

Терпение и творчество, упорство и победа-

Вот главные этапы в работе логопеда!

 

С малых лет я мечтала стать учителем. Любимой игрой в детстве для меня была «Школа», я учила кукол читать, писать, петь и выполнять различные физические упражнения.

Моя детская мечта  стать  педагогом - сбылась!

Закончив Новгородский Государственный педагогический институт  работала в школе учителем биологии, а позднее, свою педагогическую деятельность продолжила учителем – логопедом в детском саду №7 (ныне МАДОУ «Золотой ключик»).

Учитель – логопед это  педагог, в котором могут сочетаться психолог, артист, музыкант, дизайнер и дипломат.

Почему музыкант? Чтобы правильно ставить речевое дыхание, пропеть гласные звуки, передать ритм – кто как не музыкант, учитель – логопед может это сделать! Отождествляя речь с музыкой ещё Аристотель писал: «Приятная для слуха речь – своего рода музыка».

Почему артист? Да потому, что любое слово, фразу нужно произнести так, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно.

Почему дизайнер? Да оттого, что он создает удобство, красоту и всё то, что способствует более благоприятному овладению речью и общением. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку, только так можно заинтересовать и привести к диалогу ребенка.

«Мир непрерывно меняется, становится ещё сложнее, стремительное развитие науки и технологий – всё это требует непрерывного совершенствования человеческих способностей и профессиональных навыков» (Д.А.Медведев). Не могу не согласиться с приведенной цитатой и так же считаю, что педагог должен постоянно обновлять и приумножать уже имеющийся багаж знаний, чему я и следую: прошла профессиональную переподготовку в Новгородском институте развития образования на учителя – логопеда, закончила курсы Московского заочного университета профессионального образования (отделение логопедии), являюсь участником Всероссийского образовательного проекта «Razvitum», мои статьи, в которых я делюсь своим профессиональным опытом, можно прочитать во Всероссийском электронном журнале «Педмастерство», являюсь победителем Всероссийского педагогического конкурса, проведенным академией педагогического мастерства (дистанционный образовательный ресурс) по теме «Лучшая методическая разработка».  Регулярное участие в постоянно – действующих семинарах позволяет мне делиться моими знаниями и приобретать новые. По жизни я следую девизу «Знаю – научу, не знаю – научусь!».

Проблема нарушения речи у дошкольников – одна из самых актуальных в современной педагогике. Устная речь детей содержит нарушения звукопроизношения, грамматического строя речи, фонематического слуха, не развиты навыки звукового анализа и синтеза, что может привести к снижению успеваемости по русскому языку и чтению,   стать причиной школьной дезадаптации и снижению учебной мотивации.

В ходе своей работы я сталкиваюсь с тем, что дети испытывают трудности даже при выполнении самых простых речевых упражнений, плохо усваивают лексику; познавательные интересы и самоконтроль на низком уровне. Поэтому, учителю – логопеду необходимо найти подход к каждому воспитаннику с учетом его  индивидуальных особенностей.

У меня есть мечта, чтобы все мои выпускники получали только хорошие и отличные оценки и для этого я прилагаю максимум  усилий. Свои занятия строю в  сочетании традиционных подходов и современных педагогических компьютерных технологий, обучения с учетом познавательных, интеллектуальных задач, учитывая все виды речевой деятельности.

Необходимым условием эффективной коррекционной работы является создание условий, вызывающих положительные эмоции, необходима включенность ребенка в работу; переживание маленьких успехов, удовольствия от хорошо проделанной работы. Достаточно быстрое достижение изменений в учении личности включает ребенка в занятия, что является основным условием успеха. Самое главное – взаимоотношения с  детьми должны быть доверительными, добрыми, насыщенными положительными эмоциями; создаю атмосферу увлеченности и удовлетворенности детей процессом обучения. Исходя из обратной связи с родителями я могу сделать вывод, что воспитанники любят посещать занятия учителя – логопеда. Пусть так будет всегда!

 А ещё, в моем распоряжении есть улыбка, к которой можно прибавить доброе, умное, красиво сказанное слово, помогающее обрести воспитаннику веру в себя, научиться свободно общаться и выражать свое мнение.

 

При самой первой встрече я часто слышу «датте»,

А на прощанье четкое: «Здоровья Вам и счастья!».

И я без ложной скромности признаться не стыжусь,

Что я своей профессией действительно горжусь!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_esse.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя профессия – учитель - логопед»

Изотова Софья Альбертовна

Эссе «Моя профессия – учитель - логопед»

Терпение и творчество, упорство и победа-

Вот главные этапы в работе логопеда!

С малых лет я мечтала стать учителем. Любимой игрой в детстве для меня была «Школа», я учила кукол читать, писать, петь и выполнять различные физические упражнения.

Моя детская мечта  стать  педагогом - сбылась!

Закончив Новгородский Государственный педагогический институт  работала в школе учителем биологии, а позднее, свою педагогическую деятельность продолжила учителем – логопедом в детском саду №7 (ныне МАДОУ «Золотой ключик»).

Учитель – логопед это  педагог, в котором могут сочетаться психолог, артист, музыкант, дизайнер и дипломат.

Почему музыкант? Чтобы правильно ставить речевое дыхание, пропеть гласные звуки, передать ритм – кто как не музыкант, учитель – логопед может это сделать! Отождествляя речь с музыкой ещё Аристотель писал: «Приятная для слуха речь – своего рода музыка».

Почему артист? Да потому, что любое слово, фразу нужно произнести так, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно.

Почему дизайнер? Да оттого, что он создает удобство, красоту и всё то, что способствует более благоприятному овладению речью и общением. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку, только так можно заинтересовать и привести к диалогу ребенка.

«Мир непрерывно меняется, становится ещё сложнее, стремительное развитие науки и технологий – всё это требует непрерывного совершенствования человеческих способностей и профессиональных навыков» (Д.А.Медведев). Не могу не согласиться с приведенной цитатой и так же считаю, что педагог должен постоянно обновлять и приумножать уже имеющийся багаж знаний, чему я и следую: прошла профессиональную переподготовку в Новгородском институте развития образования на учителя – логопеда, закончила курсы Московского заочного университета профессионального образования (отделение логопедии), являюсь участником Всероссийского образовательного проекта «Razvitum», мои статьи, в которых я делюсь своим профессиональным опытом, можно прочитать во Всероссийском электронном журнале «Педмастерство», являюсь победителем Всероссийского педагогического конкурса, проведенным академией педагогического мастерства (дистанционный образовательный ресурс) по теме «Лучшая методическая разработка».  Регулярное участие в постоянно – действующих семинарах позволяет мне делиться моими знаниями и приобретать новые. По жизни я следую девизу «Знаю – научу, не знаю – научусь!».

Проблема нарушения речи у дошкольников – одна из самых актуальных в современной педагогике. Устная речь детей содержит нарушения звукопроизношения, грамматического строя речи, фонематического слуха, не развиты навыки звукового анализа и синтеза, что может привести к снижению успеваемости по русскому языку и чтению,   стать причиной школьной дезадаптации и снижению учебной мотивации.

В ходе своей работы я сталкиваюсь с тем, что дети испытывают трудности даже при выполнении самых простых речевых упражнений, плохо усваивают лексику; познавательные интересы и самоконтроль на низком уровне. Поэтому, учителю – логопеду необходимо найти подход к каждому воспитаннику с учетом его  индивидуальных особенностей.

У меня есть мечта, чтобы все мои выпускники получали только хорошие и отличные оценки и для этого я прилагаю максимум  усилий. Свои занятия строю в  сочетании традиционных подходов и современных педагогических компьютерных технологий, обучения с учетом познавательных, интеллектуальных задач, учитывая все виды речевой деятельности.

Необходимым условием эффективной коррекционной работы является создание условий, вызывающих положительные эмоции, необходима включенность ребенка в работу; переживание маленьких успехов, удовольствия от хорошо проделанной работы. Достаточно быстрое достижение изменений в учении личности включает ребенка в занятия, что является основным условием успеха. Самое главное – взаимоотношения с  детьми должны быть доверительными, добрыми, насыщенными положительными эмоциями; создаю атмосферу увлеченности и удовлетворенности детей процессом обучения. Исходя из обратной связи с родителями я могу сделать вывод, что воспитанники любят посещать занятия учителя – логопеда. Пусть так будет всегда!

 А ещё, в моем распоряжении есть улыбка, к которой можно прибавить доброе, умное, красиво сказанное слово, помогающее обрести воспитаннику веру в себя, научиться свободно общаться и выражать свое мнение.

 

При самой первой встрече я часто слышу «датте»,

А на прощанье четкое: «Здоровья Вам и счастья!».

И я без ложной скромности признаться не стыжусь,

Что я своей профессией действительно горжусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия-учитель-логопед"

"Моё педагогическое кредо"...

ЭССЕ «Моя профессия учитель – логопед

На свете есть много различных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я!...

Эссе "Моя профессия - учитель логопед"

Эссе о профессиональной деятельности учителя-логопеда....

Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»

Счастье не всегда стучит в нашу дверь. Чтобы оно пришло, надо находиться в беспрестанном поиске, а, встретив его, иметь смелость поделиться им с другими....

Эссе "Моя профессия - учитель-логопед!"

Эссе о значимости профессии педагога и важности такой специальности, как учитель-логопед. В эссе раскрыты особенности работы учителя - логопеда в условиях детского дома....

Эссе " Моя профессия - учитель-логопед"

Каждый человек должен выбрать ту профессию, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, а значит найти свое призвание....

Эссе "Моя профессия - учитель-логопед"

Рассуждение о профессии учителя-логопеда...