Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
материал по логопедии

Федоренкова Елена Геннадьевна
Счастье не всегда стучит в нашу дверь. Чтобы оно пришло, надо находиться в беспрестанном поиске, а, встретив его, иметь смелость поделиться им с другими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №14 «ТОПОЛЕК»

Прямая соединительная линия 2Прямая соединительная линия 1

Эссе

«Моя профессия – учитель-логопед»

Федоренкова Елена Геннадьевна

учитель-логопед

г. Южноуральск

2022 г.

«Когда мы осмыслим свою роль на земле,

пусть самую скромную и незаметную,

тогда лишь мы будем счастливы»

Антуан де Сент-Экзюпери

Счастье не всегда стучит в нашу дверь. Чтобы оно пришло, надо находиться в беспрестанном поиске, а, встретив его, иметь смелость поделиться им с другими. Моя жизнь – это поиск. И этот поиск привел меня к профессии учителя-логопеда. Я думаю, мне улыбнулась в жизни удача. За это я благодарна судьбе. Из множества профессий важных, нужных, я выбрала профессию - учитель-логопед. Для меня счастье - быть полезной детям. Я ощущаю себя феей, которая дарит детям и взрослым веру, надежду, любовь, зажигает свечи Таланта, Способности, Стремления и Результата. И самое ценное в моей работе то, что я могу передать детям опыт своего личного счастья. А для этого надо открыть свое сердце и верить в каждого воспитанника, согреть их сердца своей надеждой в них. Просто надо любить…

Я работаю учителем - логопедом более 25 лет. Все мои воспитанники - интересные личности. В каждом из них заложен огромный потенциал творческой и жизненной энергии. А.С. Макаренко говорил: «…Хотите, чтобы были хорошие дети, - будьте счастливы. Разорвитесь на части, используйте все свои таланты, способности, привлекайте ваших друзей, знакомых, но будьте счастливы настоящим человеческим счастьем».

Цель моей работы – давать равные стартовые возможности каждому воспитаннику независимо от имеющихся у него проблем, помочь преодолеть речевые нарушения, создать условия, способствующие становлению личности, социализации, пока что в маленьком мире под названием Детство. Мы с детьми, с моими шалунишками и капризулями, постепенно, шаг за шагом, приближаемся к нашей цели. Это невероятно долго и трудно. Но как приятно слышать в конце нашего пути красивую, грамотную речь дошколят. За эти слова можно отдать все и плакать от счастья, ведь ты смогла помочь.

Каждый ребенок, особенно с речевыми нарушениями, требует к себе индивидуального подхода и особого внимания. И, именно это, побуждает меня к поиску новых форм, методов, средств, интересного и креативного подхода в своей работе, требует самовоспитания и самосовершенствования.

Совершенствуя свое педагогическое мастерство, я никогда не останав-ливаюсь на достигнутом, стараюсь расти личностно и профессионально, идти в ногу со временем. Хочу успеть за теми изменениями, которые преподносит нам жизнь. «Жизнь – бесконечное познанье… Возьми свой посох и иди!», - писал М. А. Волошин. Свой посох я взяла уже и не жалею об этом. Конечно, неуверенность и растерянность мешали мне принимать порой правильные решения, и я не избежала ошибок в работе, но мои дети достигают определенных результатов, учатся управлять собой, а это уже не мало. Детям с проблемами в речевом развитии трудно подчиняться определённым правилам. Поэтому я стараюсь чаще хвалить их, но делать это искренне, ведь дети чувствуют малейшее изменение моего настроения и отношения к ним. Я стараюсь быть мудрой. Сколько радости можно увидеть в их глазах в эти моменты, ведь им доверяют, они помощники. Совсем не сложно работать с детьми, если им чаще дарить улыбку, спросить лишний раз о делах, о том, что снилось и что беспокоит. Надо стать таким детям другом, но без любви это невозможно. Очень важно расположить их к сотрудничеству, пробудить желание двигаться вместе с собой рука об руку к «вершинам» правильной речи. Дети – мои союзники. Если они будут знать, что им доверяют, верят в них, то они смогут справиться с любыми трудностями, научатся свободно пользоваться словом и получать удовольствие от общения.

Каждое логопедическое занятие у нас начинается с ежедневной артикуляционной и пальчиковой гимнастики, игр-загадок, рифмовок, необычайных путешествий и перевоплощений, прихода солнца, на каждом луче которого написано, что можно делать во время нашего общения: ЛЮБИТЬ, ИГРАТЬ, ГОВОРИТЬ, ДРУЖИТЬ, РАЗМЫШЛЯТЬ, ПРИДУ-МЫВАТЬ, МЕЧТАТЬ, ИСКАТЬ, ШУТИТЬ, ГРУСТИТЬ, СОМНЕВАТЬСЯ, ФАНТАЗИРОВАТЬ, ОШИБАТЬСЯ, СМЕЯТЬСЯ, ПРОЩАТЬ. Такое общение с детьми, обязательно даст свои всходы, поможет преодолеть все трудности.

Логопед - это строитель. Он «строит» правильную, красивую речь де-тей, не забывая о том, что она из хрусталя. Одно неаккуратное движение может сломать все то, что создавалось так кропотливо и долго.

Логопед - это артист. И роль длится не час и не два, а многие годы. Я, «играю» свою роль, полностью погружаясь в неё, живя в ней. В кого только не приходится превращаться: в Фею, Незнайку, королеву Грамоты, даже в Бабу-ягу или чудо-зверушку.

Развиваясь и совершенствуя свой профессиональный опыт, я щедро делюсь им с коллегами-единомышленниками. Мы строим совместную работу так, чтобы она была не фиктивной, а продуктивной и действенной.

Родители радуются «маленьким победам» и гордятся большими успехами детей не меньше меня. Я всегда стараюсь строить с ними доверительные и доброжелательные отношения. Ведь мой долг – выслушать, понять каждого родителя, вселить ему надежду на успех, настроить на совместную кропотливую работу, показать, что ребенок - изначально творчески способная личность, в которой заложен огромный жизненный потенциал. Речевые достижения детей – это и их успех тоже.

В современном мире учителю-логопеду не обойтись без технических средств. Компьютер, специальные образовательные программы, презентации, являются незаменимыми помощниками в работе. Я каждый день в поиске! В поиске новых интересных форм проведения образовательной деятельности в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Современный учитель-логопед должен не только отлично ориентироваться в своих профессиональных вопросах, но и быть в курсе преобразований, происходящих в дошкольном, начальном образовании, всей системы образования в целом. Иметь свое мнение по поводу происходящих изменений, уметь объективно оценить их с позиций педагогической целе-сообразности, аргументировать свою профессиональную позицию, уметь ее отстаивать, исходя из приоритета развития личности своих воспитанников. Только такая гармония человеческой и профессиональной составляющих позволяет покорять новые вершины, творить и быть нужным!

И я, без ложной скромности, признаться не стыжусь,

Что я своей профессией

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОРЖУСЬ!!!

И не жалею я о том,

Что детям жизнь свою я посвящаю,

И светом путь их озаряю,

Я ничего в судьбе своей не изменю,

Ведь очень я свою профессию люблю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия-учитель-логопед"

"Моё педагогическое кредо"...

ЭССЕ «Моя профессия учитель – логопед

На свете есть много различных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я!...

Эссе «Моя профессия – учитель - логопед»

Эссе «Моя профессия – учитель - логопед» Терпение и творчество, упорство и победа-Вот главные этапы в работе логопеда! С малых лет я мечтала стать учителем. Любимой игрой в...

Эссе "Моя профессия - учитель логопед"

Эссе о профессиональной деятельности учителя-логопеда....

Эссе "Моя профессия - учитель-логопед!"

Эссе о значимости профессии педагога и важности такой специальности, как учитель-логопед. В эссе раскрыты особенности работы учителя - логопеда в условиях детского дома....

Эссе " Моя профессия - учитель-логопед"

Каждый человек должен выбрать ту профессию, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, а значит найти свое призвание....

Эссе "Моя профессия - учитель-логопед"

Рассуждение о профессии учителя-логопеда...