Кабанова Лариса Владимировна

Кабанова Лариса Владимировна

Сайт учителя физической культуры, педагога дополнительного образования, методиста по спортивно-массовой работе Колпинского района Санкт-Петербурга

http://конкурс.ne

Профессия: учитель физической культуры, педагог дополнительного образования, инструктор-методист СДЮСШОР

Профессиональные интересы: Физическая культура и спорт, педагогика и психология, кулинария...

Увлечения: Туризм, путешествия, музыка, театр, кино...ЖИЗНЬ!

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г.Колпино

Место работы: ГБОУ СОШ №461 Колпинского района Санкт-Петербурга, ГБОУ ДОД СДЮСШОР по конькобежному спорту

Звание, ученая степень: Учитель ФК высшей категории, педагог ДО высшей категории. Имею Знак "За заслуги в развитии ФК и С Санкт-Петербурга" и памятную медаль "140 лет В.И.Ленину" от фракции КПРФ по Пермскому краю.

"Жалкое заблуждение — воображать, что телесные упражнения вредят умственным занятиям! Как будто эти два дела не должны идти рядом, как будто одним не должно направляться другое!"
Жан-Жак Руссо

"Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически." А.П.Чехов

 

О себе

Дружите с физкультурой! В ней вечной юности секрет!

В 1991 году окончила Факультет Физической Культуры Российского Государственного Педагогического Университета им.А.И.Герцена.

С 1991 по 2000 год работала в ГОУ СОШ №589 Колпинского района учителем физической культуры.

С 2000 по 2005 год работала в СКШ №432 Колпинского района учителем физической культуры и лечебной физкультуры.

С 2005 года и по насоящее время работаю в ГБОУ СОШ №461 Колпинского района учителем физической культуры, являюсь педагогом ДО, работаю в ШСК "Атлет".

С 2005 по 2008 год работала педагогом ДО от ДТДиМ Колпинского района, руководя командой юнармейцев своей школы.

С 2006 по 2011 год являлась инструктором ЦФКСиЗ, участвовала в Спартакиаде семейных команд района и города Санкт-Петербурга.

С 1999 по 2008 г. работала в ДОЛ "Морская волна" Средне-Невского судостроительного завода сначала воспитателем, затем, старшим вожатым, а последние четыре года заместителем начальника ДОЛ.

С 2008 года являюсь методистом Колпинского района по спортивно-массовой работе, а так же , главным судьёй районного финала ОСиТИ "Зарница".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Книга - чистейшая сущность человеческой души».  Томас Карлейль
  • Томик со стихами С.Есенина всегда со мной. Это моё лекарство от всех недугов и невзгод...
     
  • Книга Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" заставила меня испытать интеллектуальное и душевное потрясение...
  • Очень удивила, в своё время, глубокая философская и социальная проблема, поставленная в произведении "Отцы и дети" И.С.Тургеневым.
     
  • Произведения В.Пикуля помогли мне не только полюбить историю России, но и задуматься над настоящим.
     

Мой взгляд на мир

Каким бы ни было прошлое, лучшее всегда впереди...cheekyyes
Достаньте чувства из архива,
Сотрите пыль с души и глаз
И научитесь жить красиво,
Земля ведь создана для Вас.

Устройте праздник Вашим чувствам,
Пройдите маршем по судьбе.
Настройте душу на искусство
И крест не ставьте на себе.

Из слов не стройте баррикады,
Не бойтесь правды от друзей
Они всегда Вам будут рады
И не сдавайте жизнь в музей.

Снимите с мыслей паутину,
Отмойте их от тяжких дум,
А как создать любви картину,
Подскажет Вам Ваш светлый ум.

Отройте свой талант из недр,
Найдите главный в жизни клад.
Создайте вечный, словно кедр,
Любимый, добрый, райский сад!

Мои достижения

Мои достижения в спорте и работе не велики...

  • 3 взрослый разряд по спортивной гимнастике;
  • 2 взрослый разряд по лёгкой атлетике;
  • учёба в первом экспериментальном педагогическом классе 402 школы Колпинского района Санкт-Петербурга;
  • сразу после школы - учёба в ЛГПИ им.А.И.Герцена на ФФВ;
  • на последнем курсе, тогда уже РГПУ им.А.И.Герцена ФФК, начало педагогической деятельности;
  • преобретение опыта работы в СКШ с детьми 7 и 8 вида коррекции;
  • многолетняя работа в ДОЛ "Морсая волна" Средне-Невского судостроительного завода;
  • награждена Знаком "За заслуги в развитии физической культуры и спорта Санкт-Петербурга";
  • награждена памятной медалью "140 лет В.И.Ленину" от фракции КПРФ по Пермскому краю;
  • в настоящее время - методист отдела образования по спортивно-массовой работе Колпинского района Санкт-Петербурга, учитель физической культуры ГБОУ СОШ №461, педагог дополнительного образования ШСК "Атлет".
Самое большое моё достижение в жизни - это МОЯ СЕМЬЯ !!!
heartheartheartheartheartheartheartheartheartheartheartheartheartheartheartheartheartheartheartheartheartheartheartheartheart

Моё портфолио

Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.

 

Цели и задачи моей профессиональной деятельности

Цели:

-формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физической культурой;

-содействие всестороннему развитию обучающихся посредством физической культуры.

Задачи:

-укрепление здоровья;
-развитие физических качеств обучающихся;
-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям;
-содействие приобретению необходимых знаний в области физической культуры;
-создание условий, позволяющих воспитывать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни.

Эссе "Моя педагогическая философия"

"Посредственный учитель – рассказывает, хороший учитель – показывает,

талантливый учитель – объясняет, гениальный учитель – вдохновляет."

Уильям  Артур Уорд

 

Физкультура – основной предмет в школе!

 

23 года назад, 20-летней выпускницей Факультета Физической Культуры Российского Государственного Педагогического Университета им. А.И.Герцена, я пришла в школу…Начался основной период моей жизни, к которому я целенаправленно шла с первых дней обучения в школе. Мне очень повезло –моим первым учителем была гениальный педагог, замечательный человек, мудрая женщина – Лидия Александровна Максимова, которой, к сожалению сейчас уже нет, но чьи педагогические принципы, человеческие идеалы навсегда остались в памяти и стали моими. Именно Лидия Александровна привила мне любовь к моей тогда будущей профессии, именно на неё я всегда стремилась быть похожей. Её бесконечная любовь к нам, её ученикам, уважение нашего мнения, всеобъемлющая доброта стали моими основными критериями при выборе профессии. Начав заниматься спортом, я окончательно определилась со специальностью…И вот я в школе…А школа уже не та и я уже не ученица…Страшно…Чему могу я научить детей, чему они научат меня?

Я долго думала, с чего же начать, как с первых строк заинтересовать читателя, заставить его прочитать мои размышления до последней фразы… Конечно, пришлось потрудиться над тем, как выстроить свои убеждения логично и доступно. В какой-то момент я засомневалась – стоит ли так категорично заявлять…но, всё-таки решилась, потому что твёрдо убеждена, что физкультура – главный предмет в школе, всю глубину и полноту которого хочу раскрыть именно с точки зрения культуры.  В названии ещё какого учебного курса звучат слова культ и культура? Что же такое физкультура? Это прежде всего культура -  комбинация человеческих знаний, веры и поведения, которые мы познаём и передаём будущим поколениям. Физкультура – это культ здорового образа жизни, гармония души и тела, неотъемлемая часть образовательного процесса.                                                                                                                                                          

 В своей работе я стремлюсь научить детей выполнять упражнения не механически, а осознанно, точно зная, для чего они их выполняют, чтобы они в какой-то момент осознали, как важно самому научиться быть здоровым и научить этому других. Ведь «в здоровом теле здоровый дух!» Где ещё, как не на уроке физкультуры, ребёнок в полной мере может «раскрыться». Ведь только здесь в его распоряжении полная свобода действий (в разумном понимании). Только здесь, наряду со своими физическими качествами, он может продемонстрировать и свои умственные способности. Кроме того, участвуя в разного рода спортивных соревнованиях, ребёнок «поднимает престиж школы». Конечно, есть олимпиады и по другим предметам, я нисколько не умаляю их важности, но в спортивных соревнованиях принимают участие гораздо больше детей, чем в олимпиадах по всем школьным предметам вместе. И это неоспоримая статистика. А какие возможности имеет урок физкультуры для осуществления межпредметной связи? Чтобы правильно управлять своим телом, грамотно выполнять двигательные действия, необходимы знания основ биологии (строение тела, расположение мышц, сухожилий, связок и т.д.), физики (расчеты плеча силы, ускорение свободного падения и т.д.), математики (расчеты длины и угла разбега в различных видах прыжков, траектория полёта мяча и т.д.), химии (протекание в организме  биохимических процессов во время выполнения различных видов нагрузки и т.д.) и других предметов. На основе межпредметных связей можно проводить и интегрированные уроки. Например: физкультура+история, физкультура+музыка, физкультура+география и т.д. – обширное поле деятельности.

Однажды я услышала слова умудрённого опытом учителя, обращённые к хорошему ученику, занимающемуся спортом: «Это тебе не физкультура, где нужно только руками и ногами махать, это серьезный предмет…» И так стало обидно за свой предмет, который я очень люблю…Но, ещё обиднее стало от того, что в школе работают учителя, смеющие называть себя педагогами и не понимающие, что такими словами расписываются в собственной профессиональной некомпетентности. Я глубоко убеждена, что через двигательную деятельность, человек тренирует мозг, повышает уровень своего интеллекта. На своих уроках я стараюсь довести до сознания ребят, что их руками и ногами управляет, прежде всего, голова и от того, как будет она работать, зависит уровень их физического мастерства. Обратимся к истории, вспомним, как совершенствовался человеческий организм, его сознание, воля и далее: развивались традиции, институты и организации – всё это в результате двигательной деятельности, физического совершенствования. И это неоспоримый факт, опираясь на который можно смело утверждать, что физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое не ограничено решением задач физического развития, а выполняет и другие социальные функции общества в области морали, воспитания, этики и не имеет социальных, профессиональных, биологических, возрастных, географических границ.

Я стараюсь, чтобы мои ученики понимали, что занятия физическими упражнениями имеют огромное воспитательное значение – они способствуют укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной цели, что в личностном плане физическая культура – это способ всестороннего гармоничного развития человека, способ совершенствования его для выполнения социальных обязанностей. На своих уроках, наряду с другими вопросами учебной программы, я обязательно в полном объеме использую гигиенические правила организации и проведения учебно-воспитательного процесса, раскрываю "секреты" здоровья ученикам. Физически культурный выпускник должен быть здоровым, а для этого не обязательно быть спортсменом, нужно только грамотно применять полученное в школе физкультурное образование для сохранения и укрепления своего здоровья.А физическое образование, как и образование в целом, является общей и вечной категорией социальной жизни личности и общества.

Разве всё это не опровергает слова о том, что на физкультуре нужно «только руками и ногами махать»? Разве всё это не доказывает, что физкультура – основной предмет в школе, несущий не только знания и умения, но и призванный целенаправленно формировать у молодого поколения здоровые интересы, настойчиво бороться с вредными привычками и наклонностями, последовательно прививать потребность физического и нравственного совершенствования, воспитывать высокие волевые качества, мужество и выносливость.

Применение на уроках моей педагогической философии, безусловно, даёт результаты и «приносит свои плоды», но не так всё гладко и просто, как кажется на первый взгляд. Как всякий мыслящий человек, я иногда задумываюсь – а в чём результат моего труда, моих педагогических усилий? Ведь есть ученики, которые не приемлют мою методику, без удовольствия посещают уроки, автоматически выполняя задания, как будто «отбывают» положенное время, потому что надо… За этими размышлениями наступает чувство азарта, начинается поиск других методов и приёмов для привлечения равнодушных учеников. И результат не заставляет себя ждать:

- мои ученики посещают уроки физкультуры в полной мере, практически их не пропуская, и я горжусь этим,

- на переменах спортивный зал никогда не пустует…это говорит о том, что мои ученики нуждаются во мне не только как в учителе, а что я нужна им как друг и наставник,

- родители, проявляя интерес к успехам своего ребёнка, приходят поговорить, причём, как правило, не об уроке физкультуры, а о ребёнке вообще, о проблемах воспитания и пути их решения.

Но самое главное – ко мне часто приходят выпускники, трое из которых стали преподавателями физкультуры.

Многие считают, чтобы добиться хороших результатов в нашей педагогической работе, главное - любовь к детям. Думаю, что это утверждение далеко от истины. Мне кажется, что самое главное – иметь влияние, обладать способностью проникать в духовный мир ребёнка, уметь стать его другом и единомышленником, в каждом ученике видеть самого себя, помнить, что ты ответственен за него.

В изложенной мною педагогической философии и отражается моё педагогическое кредо: «Посредственный учитель – рассказывает, хороший учитель – показывает, талантливый учитель – объясняет, гениальный учитель – вдохновляет.»

Мои публикации:

Дополнительное образование
Материалы для родителей
Физкультура и спорт

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио