Тестирование обучающихся по предмету физическая культура
статья по физкультуре на тему

Кабанова Лариса Владимировна

В образовательной области « Физическая культура» есть раздел для изучения «Основы знаний», где изучается теоретический материал по предмету. В своей педагогической деятельности наше ШМО применяет тестирование уже 3 года. Данную форму мы применяем для промежуточной аттестации уч-ся, для итоговой аттестации уч-ся (зачёт), для проведения 1 ступени олимпиады по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shmo.testirovanie_obuchayushchikhsya.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: «Тестирование обучающихся по предмету физическая культура»

Автор:

Учитель физической культуры высшей категории,

педагог дополнительного образования высшей категории

Кабанова Л.В.

В последние годы мир меняется очень быстро и нам, учителям, никак нельзя отставать от стремительного совершенствования общества, науки и техники. Мы не только должны учить детей, но и всю жизнь учиться сами.

Одной из наиболее популярных форм контроля в образовании в настоящее время является тестирование, основа которого – тест – представляет собой стандартное задание, соответствующее требованиям однозначности, краткости и простоты. Его выполнение позволяет оценить уровень знаний каждого учащегося и определить степень усвоения теоретического материала.

В образовательной области « Физическая культура» есть раздел для изучения «Основы знаний», где изучается теоретический материал по предмету. В своей педагогической деятельности наше ШМО применяет тестирование уже 3 года. Данную форму мы применяем для промежуточной аттестации уч-ся, для итоговой аттестации уч-ся (зачёт), для проведения 1 ступени олимпиады по физической культуре.

В данном тесте мы используем закрытую форму тестирования. Она предполагает наличие вариантов с одним или несколькими правильными ответами, которые испытуемый должен выбрать. К разновидностям закрытой формы относят определенным образом представленные тесты на соответствие и тесты на установление правильной последовательности.

Мы создали тест из 28 вопросов, который адаптировали для учащихся от 5-го до 11-го класса. Уч-ся имеют возможность в течение некоторого времени готовиться по всем вопросам данного теста. Затем выполняется тестирование на оценку.

Примерные тестовые задания для контроля и оценки теоретико-методических знаний учащихся
по учебному предмету «физическая культура»

1. Основополагающее принципы современного олимпизма изложены в:

  • а) программе Олимпийских игр;
  • б) олимпийской хартии;
  • в) олимпийской клятве;
  • г) официальных разъяснениях МОК.

2. Какой вид соревнований в современных Олимпийских играх проводится в память о героизме греческих воинов?

  • а) вольная борьба;
  • б) марафонский бег - 42 км195 м;
  • в) стрельба из лука;
  • г) поднятие тяжестей.

3. Победителей Олимпийских игр в Древней Греции награждали:

  • а) венком из священной оливы;
  • б) лавровым венком;
  • в) венком из священной оливы и пальмовой ветвью;
  • г) пальмовой ветвью.

4. В каком году и в каком городе будут проводятся зимниеОлимпийские игры?

  • 2006 г., Мельбурн (Австралия);
  • б) 2007 г., Афины (Греция);
  • в) 2012 г., Сидней (Австралия);
  • г) 2010 г, Ванкувер (Канада).

5. Олимпийские игры состоят из...

  • а) открытия, соревнований, награждения участников и закрытия;
  • б) соревнований между странами;
  • в) Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр;
  • г) соревнований по летним или зимним видам спорта.

6. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры личности?

  • а) систематические занятия физическими упражнениями для решения задач физического самосовершенствования;
  • б) специальные физкультурные знания;
  • в) установление рекордов;
  • г) владение определенными двигательными умениями и навыками для решения лично значимых задач.

7. Физическая культура способствует формированию:

  • а) восстановлению функции организма после травм и заболеваний;
  • б) базовой физической подготовленности;
  • в) профессионально-прикладной физической подготовленности;
  • г) всего перечисленного.

8. Высшей формой личной физической культуры является:

  • а) занятия ЛФК;
  • б) самостоятельная физкультурная деятельность;
  • в) участие в различных соревнованиях;
  • г) занятия в спортивных секциях.

9. В процессе занятий физическими упражнениями формируются личностные качества:

  • а) смелость, решительность, выносливость, настойчивость;
  • б) настойчивость, сила, решительность, самообладание;
  • в) смелость, решительность, настойчивость, самообладание;
  • г) все перечисленные.

10. Основными показателями физического развития человека являются:

  • а) показатели здоровья;
  • б) показатели телосложения;
  • в) показатели развития физических качеств;
  • г) все перечисленное.

11 .Физическая подготовленность характеризуется:

  • а) высокой устойчивостью организма к различным заболеваниям;
  • б) уровнем развития силы, скорости, выносливости, гибкости, координации;
  • в) уровнем развития систем дыхания и кровообращения;
  • г) высокими результатами в учебной и трудовой деятельности.

12. Физическая культура личности характеризуется:

  • а) Высоким уровнем развития физических (двигательных) способностей человека;
  • б) Достижением высоких результатов в избранном виде спорта;
  • в) Способностями овладевать ценностями физической культуры.

13. Под физической культурой понимается:

  • а) Педагогический процесс по физическому совершенствованию человека;
  • б) Регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание организма;
  • в) Достижения общества, отражающие физическое и духовное развитие человека.

14. Какой из названных педагогических принципов наименее важен в процессе развития двигательных качеств?

  • а) Регулярность и систематичность;
  • б) Наглядность;
  • в) Доступность и индивидуализация в выборе нагрузок.

15. Под выносливостью как физическим качеством понимается:

  • а) комплекс свойств, обуславливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки;
  • б) комплекс свойств, определяющих способность противостоять утомлению;
  • в) способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь.

16. Для определения ловкости (координации) используют тест:

  • а) бег 30м;
  • б) челночный бег;
  • в) прыжок в длину с места.

17. В первых известных нам Олимпийских играх, состоявшихся в 776г. до нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

  • а)200м;
  • б) одной стадии;
  • в) двойной длине стадиона.

18. Когда и где прошли 1 Всемирные юношеские игры?

  • а) Берлин 1996;
  • б) Сидней 2000;
  • в) Москва 1998.

19. Инициатива создания Международного Олимпийского комитета проведения 1 Олимпийских игр современности принадлежит:

  • а) Петру 1;
  • б) Пьеру де Кубертену;
  • в) Ленину.

20. Назовите двигательную способность в наибольшей степени связанную с умением управлять движениями?

  • а) Быстрота;
  • б) Силовые способности;
  • в) Координационные способности.

21. Гиподинамия - это:

  • а) Нарушение опорно-двигательного аппарата;
  • б) Недостаточная физическая активность;
  • в) Расстройство вестибулярного аппарата.

22. Какое из понятий является наиболее ёмким (включающим все остальные)?

  • а) Спорт;
  • б) Система физического воспитания;'
  • в) Физическая культура.

23. Чтобы предупредить умственное утомление необходимо:

  • а) Использовать активный отдых;
  • б) Выпить кофе;
  • в) Переключиться на просмотр телевизора.

24. Что такое здоровый образ жизни?

  • а) Занятия физической культурой и отсутствие вредных привычек;
  • б) Оптимальная система организации жизнедеятельности;
  • в) Сбалансированное питание.

25. Под здоровьем понимается состояние человека, при котором;

  • а) Отсутствуют наследственные и хронические заболевания;
  • б) Достигнута относительно высокая устойчивость организма к инфекционным и вирусным заболеваниям;
  • в) Физическое, психическое и нравственное благополучие сочетаются с активной творческой деятельностью и продолжительностью жизни.

26. Что понимается под закаливанием:

  • а) Процесс повышения устойчивости организма к действию физических факторов внешней среды;
  • б) Процесс повышения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям;
  • в) Процесс совершенствования обмена веществ и энергии.

27. При возникновении легких ушибов при занятиях физическими упражнениями необходимо:

  • а) Растереть ушибленное место, а затем обратиться к врачу;
  • б) Наложить тепло (грелку с горячей водой, теплую кофту и др.) на ушибленное место, затем обратиться к врачу;
  • в) Наложить холод (лед, смоченную холодной водой салфетку и др.) на ушибленное место и затем обратиться к врачу.

28. Какие нравственные и эстетические качества проявляются в процессе занятий спортом?

  • а) Недоброжелательность;
  • б) Чувство негодования, жестокости, агрессия;
  • в) Состояние переживания прекрасного, проявляемое в чувстве красоты телосложения, движений и перестроений.

Литература для подготовки:

1. «Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам (всероссийским, региональным, районным, школьным). Киселёв П.А., Киселёва С.Б. ООО «Глобус» 2008 год

2. Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний. Копылов Ю.А./ Физкультура в школе – 1994, №3 – с. 12.

3. «Занятие физической культурой со школьниками отнесенными к специальной медицинской группе». Под ред. Рипы М.Д. –М.: Просвещение, 1988.- 183 с.

4. «Здоровье детей общая забота». Бажуков С.Н. – М.: Физкультура и спорт. 1987.- 126 с.

5. «Книга учителя физической культуры». Под общ. ред. Каюрова В.С. – М.: Физкультура и спорт, 1973. - 335 с.

6. «Уроки физического воспитания в специальной и подготовительной медицинских группах». Аухадеев Э.И., Галеев С.С., Сафин М.Р. – М.: Выс. Шк, 1986 год. 135 с.

7. «Физическое воспитание в специальных медицинских группах». Учебное пособие для техникумов. Булич Э.Г. – М.: Выс.шк., 1986. 164 с.

8. «Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем». Цвек С.Ф., Язловецкий В.С. – Киев: здоровье, 1983.- 80 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тестирование по предмету физическая культура

Тест для проверки знаний учащихся 9 класса. дается в первой четверти....

ПОЛОЖЕНИЕ об организации занятий, оценивании и аттестации обучающихся по предмету «Физическая культура» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями:Федеральным законом «Об образовании в Российской Федераций»;Федеральным законо...

Теоретическое тестирование по предмету: "физическая культура" для обучающихся 10-11 классов.

Тесты составлены  для проверки теоретических знаний у обучающихся 10-11 класса  на основе учебного материала   по предмету  "физическая культура"   в соотв...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 1-4 класса составлена на основе комплексной программы физического воспитания 1-4 классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохране...

Индивидуальный маршрут одарённого обучающегося по предмету физическая культура

Индивидуальный образовательный маршрут — это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.Инд...