Кабацкая Елена Вячеславовна

сайт учителя истории, технологии

Не ошибается тот, кто ничего не делает

Профессия: Учитель истории, технологии

Профессиональные интересы: Воспитание и творческое развитие детей

Увлечения: Творческая деятельность

Страна: ЛНР

Регион: Луганская Народная Республика

Населенный пункт: г. Красный Луч

Место работы: Государственное общеобразовательное учреждение Луганской Народной Республики "Краснолучская школа № 2"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kabatskaya-elena-vyacheslavovnf
"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь".
В. Ключевский

О себе

         Я учитель истории и технологии в ГОУ ЛНР "КШ № 2". В 1998 г.  окончила Славянский государственный педагогический институт  по специальности "Труд и профессиональное обучение". В 2012  году  окончила Восточноукринский  национальный университет имени В.Даля.по специальности "История". Искренне люблю свою профессию и свою школу. С удовольствием иду на неё каждое утро и судовольствием возвращаюсь в уют своей семьи. Что ещё нужно?

Педагогический стаж – 31 год. С 1991 года работаю учителем технологии, с 2010 года учителем истории и обществознания в Краснолучской школе №2. Являюсь классным руководителем 9-А класса, руководителем школьного методического объединения классных руководителей с 2022 года, с 2020 по 2022 г.г. была руководителем ШМО учителей гуманитарного цикла.

 

"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь".

В. Ключевский

 

Моё педагогическое кредо – «Учить с душой, воспитывать с любовью». Целью моей педагогической деятельности является развитие творческой личности ребёнка. Обучающиеся 5-9 классов наиболее склонны для целенаправленного формирования личности ребёнка, для развития его физических и интеллектуальных способностей, для становления его нравственных устоев и ценностных ориентаций.    

 Для себя я обозначила и реализую методическую проблему «Особенности духовно-нравственного воспитания школьников». В реализации данной системы выделила следующие направления в работе:

-       углубление роли семьи в школе.
 

-       развитие духовной личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формировать умение учиться;

-       внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий (ИКТ);

-       освоение опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

-       создание наиболее благоприятных условий для сохранения и совершенствования психического и физического здоровья обучающихся;

-       сохранение индивидуальности ребенка;

-       развитие системы работы со способными и талантливыми детьми;

-       воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностное позитивное отношение к себе и окружающему миру;

-       рациональное использование интеллектуального потенциала школьника.

Работаю по рабочей программе по технологии для 5-9 классов на 2022-2023 учебный год, базовый уровень. Учебно-методический комплекс направлен на формирование у учащихся универсальных учебных действий как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность, обеспечение личностного развития детей, их духовно-нравственного воспитания и творческого потенциала.

Используя личностно- ориентированные технологии, стремлюсь к тому, чтобы каждый ребёнок почувствовал себя успешным и был уверенным в своих собственных силах.

Свои уроки я строю с учётом требований современного урока. Создавая проблемную ситуацию, подвожу к открытию нового способа (алгоритма) действия. При этом часто использую групповую и парную работу, ведь столкновение мнений приводит к выдвижению и проверке гипотез. На уроках использую обучение на основе создания «учебных ситуаций». В процессе своей практической работы дети сами приходят к выводам и обобщениям, имеющим теоретическое значение, что способствует удерживать такие знания наиболее прочно. Этому же способствует технология критического мышления. 

Прекрасным средством воспитания и обучения является игра. Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приёмами процесса познания. Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариативных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самопроектирования. В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие – нет. А ещё они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса.

Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания. Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово.

Уровень познавательного интереса на своих уроках считаю достаточно хорошим. На уроках стараюсь активно взаимодействовать с учащимися, опираясь на психологические особенности каждого ребёнка, поощряю самостоятельность, оригинальность, создаю «ситуацию успеха», стимулирую через похвалу, «аплодисменты». 

Сочетание описанных мной образовательных технологий, различных методов, приёмов и форм организации деятельности, учащихся дают возможность учащимся приобретать знания, умения, навыки, осваивать способы самостоятельной работы, развивать творческий потенциал, познавательную активность, поддерживать высокую учебную мотивацию, и как результат этого способствовать повышению качества образования.

В своей деятельности особое значение придаю единству урочной и внеурочной деятельности. Для поддержки у обучающихся стремления к учебной деятельности.

Я считаю, что последовательная реализация технологий деятельностного подхода повышает эффективность образования.

Применяю разнообразные формы контроля – текущий контроль в виде практических, самостоятельных, проверочных работ, тестовых заданий, создание проектов, учащихся и др.

В дальнейшем я планирую продолжить работу по профессиональному развитию и совершенствованию собственной деятельности, а также созданию благоприятного морального климата в классах и в работе с семьями обучающихся, изучению новинок методической литературы в обучении и воспитании детей, повышению своей педагогической грамотности

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказки народов мира.

Мой взгляд на мир

Полюби его и он полюбит тебя!

Мои достижения

Моя семья, моё близкое окружение, мои ученики!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы