Кадацкая Ольга Васильевна

Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями

"Хочешь изменить учеников - изменись сам !"

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Воспитание подрастающего поколения, патриотическое воспитание, исследовательская деятельность, метод проектов, модульные технологии

Увлечения: Исследования, путешествия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: с.Плодородное, Целинский район

Место работы: МБОУ Плодородная СОШ №16

Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kadatskaya-olga-vasilevna
"Доводы, до которых человек додумывается сам, убеждают его больше, чем те, которые пришли в голову другим."
Паскаль

                                                                      "Метод обучения должен быть возведён в искусство.

                                                                       Его  надо  поставить   на  столь  твёрдые  основы,

                                                                       чтобы  обучение   наверняка    шло    вперёд     и

                                                                       не   обманывалось   бы   в   своих   результатах".

                                                                                                                                 Я. А. Коменский.

                                              
 

О себе

     В 2008 году закончила Ростовский  педагогический  университет  и  уже 23 года работаю учителем биологии, химии в своей любимой школе. В течение 23 лет являюсь классным руководителем, выпустила 3 выпуска сейчас уже 4 выпуск. Являюсь советником по воспитанию и взаимодействию с детским общественными организациями. Люблю  детей,  свой  предмет  и  свою  работу.    Мое призвание – учитель. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?», я с гордостью отвечаю: «Учителем». Для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня «учитель» – это жизнь (смысл моей жизни). Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем. 

     Что значит, быть учителем, классным руководителем и навигатором детства? – Это каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить… «Педагог должен любить детей!» – я слышала это сотни раз! 
Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи. 
     Цель учителя – выпустить из стен школы не «напичканного» книжными параграфами, таблицами и правилами «отличника», но подарить миру позитивно и критически мыслящую, деятельную, уверенную в своих силах личность, умеющую не только «поглощать» знания, но и способную самостоятельно добывать и применять эти знания на практике. Да и сама этимология слова подскажет Вам: образование… создание образа – образа Отличника с большой буквы – способного отличить доброе и благородное от низменного и пагубного. («Книги читай, а дела не забывай», «Книга – книгой, а своим умом двигай», - гласит народная мудрость). 
Как же научить этому «племя младое, незнакомое»? Только вместе с нашими учениками сравнивая и анализируя, отыскивая примеры в истории и окружающей действительности, делая выводы, сталкивая мнения, мы сможем пройти этот нелегкий, но увлекательнейший путь к новому. Константин Дмитриевич Ушинский говорил, что «ученик не пробирка, которую надо наполнить, ученик – это факел который надо зажечь!». Самообучение, а точнее стимуляция к нему – вот задача учителя. «Добывать» знания самостоятельно невозможно без интереса, и именно его должен «зажечь» учитель. 
      В течение 2004 - 2022 годов занимаюсь исследовательской деятельностью. Высокая неопределенность и новизна исследований создают человеку свободу и богатство выбора. Исследовательская деятельность – это условие для развития духовности. Существует связь между знаниями и культурой исследовательской деятельности. Исследователь, кроме того, что он умеет наблюдать, учится наблюдению, он должен конечно обладать знаниями. Знания имеют свою представленность в науке, это важнейший элемент духовной культуры. 
     Я как руководитель – исследователь, передавала не столько знания и технические навыки, но стиль и манеру мышления. Среди способностей творческих личностей выделяют: наблюдательность, независимость в суждениях, готовность прилагать усилия ради нового знания,высокие умственные способности, хорошая память, оригинальность, гибкость и стабильность, открытость, терпимость, благожелательность. 
И пришла к выводу что школьники, занимающиеся исследовательской деятельностью более глубоко разбираются в причинах различных явлений, более продуктивно работают, убедительно отстаивают свою точку зрения, могут понять и признать собственные ошибки. В своей практике, для расширения кругозора учеников, я также стараюсь устанавливать как можно большее количество межпредметных связей. Они помогают наиболее полно осознать и усвоить учебный материал. Это даёт определённый положительный эффект. Ученики имеют возможность применения знаний, полученных в процессе изучения других предметов, на практике. Также, в процессе обучения могут быть задействованы и предметы, не изучаемые в школе. 

  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" Л. Н. Толстой, "Евгений Онегин" А. С. Пушкин, " Отцы и дети" И. С. Тургенев и др.

Мой взгляд на мир

  Хочешь, чтоб твои ученики были правдивыми – будь правдив сам даже в мелочах! Желаешь сформировать в них чувство собственного достоинства – взрасти это чувство в себе.  Мечтаешь видеть их творческими личностями – будь таковой личностью сам. Вся твоя жизнь, каждый твой поступок, каждое твоё слово, жест, внешний облик – всё обучает, поэтому одно из первых положений моей философии звучит почти как у Козьмы Пруткова: «Хочешь изменить учеников  -  изменись  сам!» 

Мои достижения

   Я постоянно совершенствую свой профессиональный уровень через систему посещения районных МО, изучение опыта работы учителей школы и района, проведение открытых уроков.

   В 2005 году участвовала в районном конкурсе «Учитель года – 2005».

   За добросовестный, высокопрофессиональный и плодотворный труд по обучению и воспитанию неоднократно награждалась грамотами:

 - 2005 г - Лауреат конкурса «Учитель года – 2005»;

 - 2005 г - за  активное участие в школьных, районных, областных конкурсах и фестивалях  награждена грамотой администрации МОУ Плодородной СОШ №16;

 - 2006 г - за организацию воспитательного процесса в образовательных учреждениях награждена дипломом II степени МО и науки РФ;

 - 2006 г -  за достигнутые успехи в обучении, воспитании и развитии учащихся награждена  грамотой отдела образования Администрации Целинского района;

 - 2007 г -   за многолетний высокопрофессиональный и плодотворный труд по обучению и воспитанию молодежи, успехи в развитии творческой активности и трудолюбие была отмечена почётной  грамотой МОПО РО;

 - 2009 г - за подготовку участников областного этапа Всероссийской ннаучной эколого - биологической олимпиады обучающихся УДОД награждена благодарственным письмом ГОУ ДОД Областной экологический центр учащихся"";

 - 2010 г - за подготовку участников областного конкурса исследовательских работ награждена благодарственным письмом ГОУ ДОД "Областной экологический центр учащихся!";

 - 2011 г - за подготовку участника областного конкурса исследовательских работ награждена благодарственным письмом ГБОУ ДОД  РО " Областной экологический центр учащихся";

- 2012 г - за активное участие во Всероссийском "Молодёжном биологическом чемпионате" награждена дипломом Центра развития одарённости г Пермь;

- 2012 г - в конкурсе на лучшую методическую разработку по экологической проблематике по теме: "Эколого-просветительская деятельность"награждена дипломом II степени Центра внедрения социальных инноваций г. Ярославль;

- 2012 г - как  победитель областного конкурса методических разработок в рамках Всероссийской научно-практической конференции учителей биологии "Инновационные процессы в биологическом и экологическом образовании"награждена грамотой ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО;

- 2013 г - в общероссийском конкурсе за разработки занятий по краеведению и экологии награждена дипломом I степени ИМЦ "КЛИиО" МО учителей "Эврика" ;

- 2019 г- Почётная грамота Администрации Целинского района.

- 2020 г - Диплом II степени IV Всероссиского конкурса по экологии "Эколого-просветительская деятельность".

- 2020 г - Благодарственное письмо за подготовку участников Всероссийского конкурса творческих работ "Спасибо за Победу".

-2020 г- Благодарственное письмо РРДМОО «Содружество детей и молодёжи Дона» за подготовку призёров к Областному конкурсу «Мышиное королевство».

- 2020 г- Призеры Муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии.

- 2021 г - Благодарственное письмо ФГБОУ ДО «Федеральный центр дополнительного образования» за активное участие во Всероссийском экологическом конкурсе «Вырасти свой сад».

- 2021 г - Свидетельство о публикации в печатном издании (научно-образовательном сборнике) «Образование сегодня: эффективные методики и технологии», статьи по теме: «Инновационные формы и методы подготовки обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по биологии».

- 2021 г -  Диплом за I место во Всероссийском педагогическом конкурсе  «Свободное образование», номинация «Педагогические инновации в образовании».

- 2021г - Диплом за II место в Международном конкурсе по экологии «Альтернативные источники энергии».

- 2021 г-  Диплом за III место во Всероссийском конкурсе «Формирование основ здорового образа жизни  (ЗОЖ) в школе».

- 2021 г - Диплом призёра Всероссийской педагогической конференции «Экологическое образование и воспитание детей: проблемы и пути решения».

- 2021 г - Диплом призёра Всероссийской педагогической конференции «Экспериментальная деятельность педагога: способы организации и реализации», по теме: «Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни, через проектно-исследовательскую деятельность старшеклассников».

- 2021 г - Сертификат Центра профессионального и личного развития «РОСТ» за подготовку лауреата Всероссийского творческого конкурса «В здоровом теле – здоровый дух».

- 2022 г - Диплом I cтепени II Всероссийского педагогического конкурса "Экология- дело каждого"

- 2022 г - Диплом I степени II Всероссийского педагоггического конкурса "Моя малая Родина"

-2022 г - Свидетельство о публикации в сетевом издании "Фонд- 21 век" Методическая разработка " Эколого-просветительская деядельность"

-2023 год – Призёр районного смотра Штабов воспитательной работы

-2023 год – Благодарственное письмо Регионального ресурсного центра проекта «Навигаторы детства»

-2023 год – Почётная грамота Министерства просвещения Российской Федерации за многолетний и добросовестный труд и значительные заслуги в сфере образования

Моё портфолио

В течении 23 лет занимаюсь воспитательной, творческой, исследовательской  и проектной деятельностью. Являюсь заместителем директора по ВР и руководителем кружка "Юный эколог". Очень много времени проводим на природе.
Есть  замечательная  книга  Джозефа  Корнеля «Давайте наслаждаться природой вместе с детьми».
В ней он дает несколько советов, как стать хорошим учителем:

1.  Меньше учите, больше делитесь. 

2.  Будьте открытыми к восприятию. 

3.  Сразу же сосредоточьте внимание ребенка. 

4.  Сначала наблюдайте, говорите потом. 

5.  Познание природы должно быть пронизано радостью! 

Я придерживаюсь этих советов, и они помогают мне в моей работе. 
 

Добавить грамоту в портфолио