Калимуллина Равиля Валиевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Делай для другого, учись для себя.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Художественная литература

Увлечения: Люблю слушать музыку, выращивать комнатные цветы

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с.Бизяки. Менделеевский район

Место работы: МБОУ "Бизякинская СОШ"

Звание, ученая степень: Не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalimullina-ravilya-valievna
Запомни на всю жизнь — надо быть такой гордой, чтобы быть выше самолюбия.
Фаина Раневская

Педагогический стаж моей работы 33 года. В Бизякинской средней школе 33 года работаю учителем русского языка и литературы.

 

 Профессию свою люблю.  Без сомнения, учитель должен быть профессионалом

в своем предмете, всегда отлично подготовленным к уроку, быть эрудированным, знать все (и не только по своему предмету),

быть готовым ответить на любой детский вопрос.А еще учитель должен быть образцом для подражания не только внутренне,

 но и внешне,поэтому мы всегда должны выглядеть на «отлично».

О себе

В 1985 году окончила Елабужский государственный институт. С того же года работаю года работаю учителем русского языка и литературы МБОУ " Бизякинская СОШ". Педагогический стаж 33 года. В свободное время люблю слушать музыку, выращивать комнатные цветы, работать в огороде. Очень люблю работать с детьми и видеть конечный результат своей кропотливой работы

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Глубоко тронула книга Анатолия Приставкина "Ночевала тучка золотая"

Мой взгляд на мир

Замечательная у меня работа! Дети приходят ко мне в ожидании чуда. Они растут, и каждый день для них – приключение, путешествие, познание. Они в моих руках. Это мне предстоит научить их всем премудростям и пройти шаг за шагом по тернистому пути становления личности.

Ты растешь вместе с ними, переживая все трудности, радуясь каждой «пятерке» полученной Сашей, Машей или любым другим «твоим» ребенком. Да, именно «твоим». И без осознания этого не будет настоящего учителя. Вспоминаются слова Д.И. Менделеева: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». И как не гордиться, когда нынешние успешные студенты, твои «посеянные семена», приходят в класс, как к себе домой, и делятся с тобой самым сокровенным. А в коридоре школы уже бежит на урок твой новый, не менее родной класс. И это вечный круговорот… Ведь ради таких минут и стоит быть учителем…

А какой я учитель?.. Думая о своей будущей профессии, никогда не представляла себя строгой учительницей, грозно топающей по классу, с указкой в руке. Нет! Мне хотелось быть для своих учеников звёздочкой в пасмурную ночь, но при этом учиться и открывать новые знания вместе с ними, никогда не ставить себя выше… На мой взгляд, учитель – культурный человек, тогда и только тогда, когда он способен уважать других, способен уважать то, чего не знает, способен к самоуважению. «Никто не лучше никого». Я стараюсь нести эту мудрость детям!

Но ведь не всегда наша педагогическая деятельность безоблачна. Встречаются и трудные ситуации, и проблемные ученики. Так как же до каждого донести важность своего предмета, проникнуть в самое сердце?

 

          Великая сила слова творит чудеса! Слово - самый тонкий и самый острый инструмент, которым мы, учителя, убеждённые в правоте и красоте своих взглядов, и должны умело прикасаться к сердцам наших воспитанников. Кому же, как не учителю литературы, найти прямой путь к душе ребёнка?

           Литература-это искусство слова. Это и « кухня», где всегда тепло и уютно, и « комната», в которой каждый найдёт своё место, и « дворец», куда торжественно идёшь сам и ведёшь за собой, и « храм»…

            Именно урок литературы остается в памяти как урок откровения, как душевный разговор, помогает ученику разобраться в себе. Каждая судьба находит здесь свой отклик. Урок литературы – это театр одного актёра. А владеть актёрским мастерством учителю нужно в совершенстве.        Если урок - общение, а не просто работа; искусство, а не только учебное занятие; жизнь, а не часы в расписании. Если тебя и себя слушают, как одного, которому можно во всём довериться, не предел ли желаемого учителя?

          Интересно учителю – всем интересно. А за себя, интересную, нужно бороться! Не бояться рисковать, меняться, учиться жизни, пробовать, дерзать, творить!

Я – счастливый человек. Занимаюсь интереснейшим делом, тем, что мне нравится, любимым делом. Я – счастливый человек. Имею возможность оказывать помощь, и моя помощь принимается. Я – счастливый человек, поэтому я иду по жизни с улыбкой, поэтому я живу.

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании своих учеников, но и вдругих душах и сердцах…»

(Ш. Амонашвили)

Моё портфолио

Мое педагогическое кредо: Где-то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребенка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы его сердце отозвалось на мое слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны.

Мои публикации:
Работа с родителями
Социальная педагогика
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы