Калина Анастасия Григорьевна

Мой Ямал! Прекрасней нет на свете!

Ямал ты мой любимый, Ямал ты мой родной, Ямал, для государства ты очень дорогой.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Музыка и песни народов, проживающих в Красноселькупском районе, культура коренных малочисленных народов Севера - селькупов

Увлечения: Стихи, песни и сказки на селькупском языке, с переводом на русский.

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: Красноселькупский район, п.Толька

Место работы: ​"Толькинская школа-интернат среднего общего образования»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalina-anastasiya-grigorevna
Ямал суров. Но он родной Для тех, Кто добывает газ И нефть из недр качает, Для тех, Кто рыбу ловит В синей глубине И кто пушниной промышляет В бескрайнем поле тундры И в тайге. Родной для тех, Стада оленей кто каслает, Кто строит, лечит, управляет,.. Разведку недр земли ведёт. Для тех, Кто транспорт водит, Грузы доставляет, Кто в небо Самолёты поднимает, Для тех, Кто просто тут живёт И родиной Ямал считает.
Алексин С.

«Север - это в первую очередь сильные духом люди»

           Говорят, что «все люди-братья». Все мы связаны по жизни и представляем собой листья на ветвях одного дерева. Дерево сама Земля. С кем-то мы по соседству живем, а с кем-то никогда и не встретимся… И если внимательно присмотреться к «соседям» нашим по жизни, можно увидеть что-то очень интересное.

О себе

          На протяжении 22 лет работаю воспитателем в ​"Толькинской школе-интернат среднего общего образования» накопила  богатый опыт по национальному региональному компоненту. Руковожу детским коллетивом:   «Говорим на родном языке», кукольным театром «Раӈая», музыкальный руководитель ансамбля «Челыя». Всегда готова оказать помощью поделиться огромным жизненным и профессиональным опытом.

Активный деятель общественного движения « Ассоциация коренных малочисленных народов севера ЯНАО».

Депутут Районной Думы муниципального образования Красноселькупского района

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лапцуй Леонид Васильевич, Ругин Роман Прокопьевич, Тургенев Иван Сергеевич, Ремарк Эрих Мария.

Мой взгляд на мир

        Для человека природа - среда жизни и источник существования.Оптимальная для человека окружающая среда - это то естественное состояние природы, которое поддерживается нормально протекающими процессами круговорота веществ и потоков энергии. Как биологический вид, человек своей жизнедеятельностью влияет на природную среду не больше, чем другие живые организмы. Однако это влияние несравнимо с тем огромным воздействием, которое оказывает человечество на природу благодаря своему труду. Вносимые человеком изменения сейчас приобрели настолько крупные масштабы, что превратились в угрозу нарушения существующего в природе равновесия и препятствие для дальнейшего развития производительных сил. Долгое время люди смотрели на природу как на неисчерпаемый источник необходимых для них материальных благ. Однако, сталкиваясь с отрицательными последствиями своего воздействия на природу, они постепенно пришли к убеждению в необходимости ее рационального использования и охраны.

Моё портфолио

"Чем больше воспитатель учит своего воспитанника выражать себя в труде, деятельности, тем большим авторитетом он является для воспитанника".

В.Сухомлинский

"Я воспитатель школы-интерната".

        По образованию я – педагог. Работаю в Толькинской школе интернат. А что значит для меня, быть воспитателем? Именно любовь к детям ко мне привила моя мама. Сотни раз я слышала одну и ту же фразу: «Мало выучиться на учителя, нужно любить детей! Без любви не будет хороших результатов. На работу нужно, идти с желанием, как будто идешь на праздник…». Когда-то для меня эти фразы были далеки, я не понимала ее. Как можно всю себя посвятить детям?

         Обязанности воспитателя школы-интерната определяются уже самой спецификой этой работы. Воспитатель для них – взрослый человек, который всегда поможет, во многих случаях он просто призван заменить детям родителей. Основная задача – помнить, что перед тобой ребенок, не имеющий самого главного – родительской поддержки. Главное в такой работе – постараться жить с ними одной жизнью, одними интересами. Ведь каждый ребенок имеет право на достойную жизнь. В моей семье 12 воспитанников, семья разновозрастная . Дети добрые, энергичные, дружелюбные, послушные... Ребята в учебе старательные, любознательные, любят читать и рисовать. С удовольствием посещают различные кружки. Среди моих воспитанников есть дети, к которым нужен индивидуальный подход, ведь не все дети бывают идеальны, так же и мои воспитанники. Такие дети требуют к себе особого внимания. Казалось, что у детей травмирована нервная система, нередко даже психика. Справляться с такими детьми бывает весьма тяжело. Но, не смотря на трудности, дети исправляются и меняются в лучшую сторону. Дети понимают, что к ним здесь относятся как к своим родным, их любят и уважают. Они получают тепло и ласку, нежность и заботу, которых им так не хватает дома . У каждого свой характер, у каждого есть свои как и плюсы, так и минусы. Из любой ситуации можно найти выход. С такими детьми я разговариваю «по душам». По ходу разговора, ребенок рассказывает о своих проблемах и мы вместе находим выход. Работая с детьми, нужно постоянно быть готовой к любым неожиданностям. Постараться выйти достойно из любой, даже самой щекотливой ситуации, мне как воспитателю, помогают, в первую очередь, знания педагогики и психологии поведения детей, но очень часто спасает обыкновенное чувство юмора. Чувство юмора помогает мне нейтрализовать любое напряжение, возникающее в педагогическом процессе. Недаром говорят, что весёлый педагог обучает лучше угрюмого. Шутки, прибаутки, пословицы, удачные афоризмы, позволяют мне создать в семье положительный эмоциональный фон, заставляя ребят посмотреть на себя и на ситуацию с комической стороны. На работу к детям я хожу с большой радостью, ведь меня ждут дети, которым я нужна. Я люблю, когда придя в школу-интернат, дети первым же делом бегут здороваться и рассказывают о своих успехах в школе, делятся своими секретами и просят помощи или нужного совета. Обнимают тебя, говорят что соскучились. В те моменты понимаешь, что нужна детям. Ведь им так не хватает материнской теплоты. А вы видели бы какие же они у меня всё-таки хорошие. Они у меня такие разные и в чем - то одинаковые: у них голубые или карие, но обязательно лукавые и живые глаза, вздернутые носики, золотые пушистые волосики. А характеры?! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Иногда мне кажется, что моя жизнь была бы на много скучнее без этих сорванцов.

       Я считаю, что главное в моей работе – показать каждому ребёнку, что он для меня хороший, как и для его родителей. И тогда сразу чувствуется, насколько искренне относятся ко мне дети, насколько они доверяют. Рядом с ними ощущаешь себя всегда веселой и энергичной. Каждый день я стремлюсь передавать детям свою любовь и знания. Прививаю любовь к малой родине, к своим традициям, культуре, языку. Ведь воспитанники все быстро впитывают, как губка. Язык, культура, традиции, искусство, традиционные промыслы – все это главные отличительные черты, которые определяют народ. Утрата даже одного из этих компонентов влечет к изменению и даже исчезновению других и, в конечном счете, может оказаться критической для выживания и сохранения целого этноса. Встречаясь со своими детьми, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям.
      Создавая для детей уютную атмосферу, я стараюсь приучать их к порядку и считаю, что порядок в быту способствует порядку в мыслях, душе. Как же оценить то, что познано, сделано, вложено в своих учеников? Количеством призов и грамот? Выигранными конкурсами? Наверное, и ими тоже, но главные критерии оценки моей работы, я считаю, все-таки, в другом. В том, что позволило кому-то из моих воспитанников стать увереннее в себе, здоровее и крепче физически, красивее внешне; что позволило увидеть в жизни не только свое призвание, но и потребность в более широком наборе необходимых знаний и умений. Профессия педагога очень необычна. Я с глубоким уважением смотрю на своих коллег, влюблённых в профессию. За плечами многих из них огромный педагогический опыт. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои воспитанники ? Наверное, нужно просто любить свою работу.
      Ведь именно благодаря моей работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне.
                                                                                                                                                                                                   Закончить  я хочу такими строками:

«Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Много нужно ласки и заботы,
Всех услышать, каждого понять…
Благодарна и трудна работа
Постоянно маму заменять…»

Мои публикации:
Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды
Образование и педагогика
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: