Главные вкладки
Калина Анастасия Григорьевна
Мой Ямал! Прекрасней нет на свете!
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Музыка и песни народов, проживающих в Красноселькупском районе, культура коренных малочисленных народов Севера - селькупов
Увлечения: Стихи, песни и сказки на селькупском языке, с переводом на русский.
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: Красноселькупский район, п.Толька
Место работы: "Толькинская школа-интернат среднего общего образования»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalina-anastasiya-grigorevnaЯмал суров. Но он родной Для тех, Кто добывает газ И нефть из недр качает, Для тех, Кто рыбу ловит В синей глубине И кто пушниной промышляет В бескрайнем поле тундры И в тайге. Родной для тех, Стада оленей кто каслает, Кто строит, лечит, управляет,.. Разведку недр земли ведёт. Для тех, Кто транспорт водит, Грузы доставляет, Кто в небо Самолёты поднимает, Для тех, Кто просто тут живёт И родиной Ямал считает.
«Север - это в первую очередь сильные духом люди»
Говорят, что «все люди-братья». Все мы связаны по жизни и представляем собой листья на ветвях одного дерева. Дерево сама Земля. С кем-то мы по соседству живем, а с кем-то никогда и не встретимся… И если внимательно присмотреться к «соседям» нашим по жизни, можно увидеть что-то очень интересное.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
На протяжении 22 лет работаю воспитателем в "Толькинской школе-интернат среднего общего образования» накопила богатый опыт по национальному региональному компоненту. Руковожу детским коллетивом: «Говорим на родном языке», кукольным театром «Раӈая», музыкальный руководитель ансамбля «Челыя». Всегда готова оказать помощью поделиться огромным жизненным и профессиональным опытом.
Активный деятель общественного движения « Ассоциация коренных малочисленных народов севера ЯНАО».
Депутут Районной Думы муниципального образования Красноселькупского района
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Лапцуй Леонид Васильевич, Ругин Роман Прокопьевич, Тургенев Иван Сергеевич, Ремарк Эрих Мария.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Для человека природа - среда жизни и источник существования.Оптимальная для человека окружающая среда - это то естественное состояние природы, которое поддерживается нормально протекающими процессами круговорота веществ и потоков энергии. Как биологический вид, человек своей жизнедеятельностью влияет на природную среду не больше, чем другие живые организмы. Однако это влияние несравнимо с тем огромным воздействием, которое оказывает человечество на природу благодаря своему труду. Вносимые человеком изменения сейчас приобрели настолько крупные масштабы, что превратились в угрозу нарушения существующего в природе равновесия и препятствие для дальнейшего развития производительных сил. Долгое время люди смотрели на природу как на неисчерпаемый источник необходимых для них материальных благ. Однако, сталкиваясь с отрицательными последствиями своего воздействия на природу, они постепенно пришли к убеждению в необходимости ее рационального использования и охраны.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
"Чем больше воспитатель учит своего воспитанника выражать себя в труде, деятельности, тем большим авторитетом он является для воспитанника".
В.Сухомлинский
"Я воспитатель школы-интерната".
По образованию я – педагог. Работаю в Толькинской школе интернат. А что значит для меня, быть воспитателем? Именно любовь к детям ко мне привила моя мама. Сотни раз я слышала одну и ту же фразу: «Мало выучиться на учителя, нужно любить детей! Без любви не будет хороших результатов. На работу нужно, идти с желанием, как будто идешь на праздник…». Когда-то для меня эти фразы были далеки, я не понимала ее. Как можно всю себя посвятить детям?
Обязанности воспитателя школы-интерната определяются уже самой спецификой этой работы. Воспитатель для них – взрослый человек, который всегда поможет, во многих случаях он просто призван заменить детям родителей. Основная задача – помнить, что перед тобой ребенок, не имеющий самого главного – родительской поддержки. Главное в такой работе – постараться жить с ними одной жизнью, одними интересами. Ведь каждый ребенок имеет право на достойную жизнь. В моей семье 12 воспитанников, семья разновозрастная . Дети добрые, энергичные, дружелюбные, послушные... Ребята в учебе старательные, любознательные, любят читать и рисовать. С удовольствием посещают различные кружки. Среди моих воспитанников есть дети, к которым нужен индивидуальный подход, ведь не все дети бывают идеальны, так же и мои воспитанники. Такие дети требуют к себе особого внимания. Казалось, что у детей травмирована нервная система, нередко даже психика. Справляться с такими детьми бывает весьма тяжело. Но, не смотря на трудности, дети исправляются и меняются в лучшую сторону. Дети понимают, что к ним здесь относятся как к своим родным, их любят и уважают. Они получают тепло и ласку, нежность и заботу, которых им так не хватает дома . У каждого свой характер, у каждого есть свои как и плюсы, так и минусы. Из любой ситуации можно найти выход. С такими детьми я разговариваю «по душам». По ходу разговора, ребенок рассказывает о своих проблемах и мы вместе находим выход. Работая с детьми, нужно постоянно быть готовой к любым неожиданностям. Постараться выйти достойно из любой, даже самой щекотливой ситуации, мне как воспитателю, помогают, в первую очередь, знания педагогики и психологии поведения детей, но очень часто спасает обыкновенное чувство юмора. Чувство юмора помогает мне нейтрализовать любое напряжение, возникающее в педагогическом процессе. Недаром говорят, что весёлый педагог обучает лучше угрюмого. Шутки, прибаутки, пословицы, удачные афоризмы, позволяют мне создать в семье положительный эмоциональный фон, заставляя ребят посмотреть на себя и на ситуацию с комической стороны. На работу к детям я хожу с большой радостью, ведь меня ждут дети, которым я нужна. Я люблю, когда придя в школу-интернат, дети первым же делом бегут здороваться и рассказывают о своих успехах в школе, делятся своими секретами и просят помощи или нужного совета. Обнимают тебя, говорят что соскучились. В те моменты понимаешь, что нужна детям. Ведь им так не хватает материнской теплоты. А вы видели бы какие же они у меня всё-таки хорошие. Они у меня такие разные и в чем - то одинаковые: у них голубые или карие, но обязательно лукавые и живые глаза, вздернутые носики, золотые пушистые волосики. А характеры?! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Иногда мне кажется, что моя жизнь была бы на много скучнее без этих сорванцов.
Я считаю, что главное в моей работе – показать каждому ребёнку, что он для меня хороший, как и для его родителей. И тогда сразу чувствуется, насколько искренне относятся ко мне дети, насколько они доверяют. Рядом с ними ощущаешь себя всегда веселой и энергичной. Каждый день я стремлюсь передавать детям свою любовь и знания. Прививаю любовь к малой родине, к своим традициям, культуре, языку. Ведь воспитанники все быстро впитывают, как губка. Язык, культура, традиции, искусство, традиционные промыслы – все это главные отличительные черты, которые определяют народ. Утрата даже одного из этих компонентов влечет к изменению и даже исчезновению других и, в конечном счете, может оказаться критической для выживания и сохранения целого этноса. Встречаясь со своими детьми, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям.
Создавая для детей уютную атмосферу, я стараюсь приучать их к порядку и считаю, что порядок в быту способствует порядку в мыслях, душе. Как же оценить то, что познано, сделано, вложено в своих учеников? Количеством призов и грамот? Выигранными конкурсами? Наверное, и ими тоже, но главные критерии оценки моей работы, я считаю, все-таки, в другом. В том, что позволило кому-то из моих воспитанников стать увереннее в себе, здоровее и крепче физически, красивее внешне; что позволило увидеть в жизни не только свое призвание, но и потребность в более широком наборе необходимых знаний и умений. Профессия педагога очень необычна. Я с глубоким уважением смотрю на своих коллег, влюблённых в профессию. За плечами многих из них огромный педагогический опыт. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои воспитанники ? Наверное, нужно просто любить свою работу.
Ведь именно благодаря моей работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне.
Закончить я хочу такими строками:
«Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Много нужно ласки и заботы,
Всех услышать, каждого понять…
Благодарна и трудна работа
Постоянно маму заменять…»