Калинченко Оксана Сергеевна

сайт учителя русского языка и литературы

«Бороться и искать, найти и не сдаваться»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Инновационные технологии

Увлечения: Чтение книг современных и зарубежных писателей, путешествие, посещение выставок и музеев,цветы.

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Новый, Весёловского района

Место работы: МБОУ Новинская ООШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalinchenko-oksana-sergeevna
«Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми».
О.Уайльд

Педагогическое кредо:

       Найти и пробудить в ребенке ростки интереса к познанию, способность к творчеству, понять свои способности, помочь почувствовать свои крылья, создавать условия для развития индивидуальных особенностей моих учеников, чтобы каждый нашёл своё призвание.

О себе

    Учитель не открывает истины, он проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель, лишь катализатор процесса обучения. Я всегда мечтала стать учителем. И моё жизненное кредо можно охарактеризовать двумя словами - учить и учиться. Учить мыслить, учить слушать и слышать, смотреть и видеть, общаться, и главное - чувствовать. Главное всегда идти вперед, не останавливаться на достигнутом, искать новые горизонты и возможности.      Лучшая награда для учителя - видеть радость на лицах детей от собственных открытий и находок. Ради этого стоит быть учителем!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги ,которые сформировали мой внутренний мир -это мои книги и они только для меня!

А вообще:

Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир – это моя педагогическая философия. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. И любить.

Мои достижения

Мои ученики  для меня лучшие и это главное!!!!!!

Подготовка и проведение участников в международном игре-конкурсе "Русский медвежонок - языкознание для всх"

Подготовка участника, занявшего 1 место в Международном дистанционном блиц-турнире по русскому языку проекта "Новый урок"

Подготовка участника в Международном дистанционном конкурсе "Центр СНЕЙЛ"

Мои публикации на учительском сайте: 

 

 

Моё портфолио

                Эссе

«Я - учитель»

      Моё призвание – учитель. Когда меня спрашивают, кем я работаю, я отвечаю: «Учителем». Для меня учитель – это не профессия, не работа, не общественное положение, не хобби… Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравиться быть им. Учитель – больше, чем профессия, и даже больше, чем призвание, это образ жизни и образ мыслей. Смысл учительской жизни – ученик. Он определяет позицию учителя, творческие принципы, стиль отношений с окружающими людьми в процессе решения главной педагогической задачи – приобщения каждого школьника к ежедневному напряженному умственному труду, укрепления в каждом ученике чувства собственного достоинства, уверенности в своих силах и способностях.

Моё педагогическое кредо: найти и пробудить в ребенке ростки интереса к познанию, способность к творчеству, понять свои способности, помочь почувствовать свои крылья, создавать условия для развития индивидуальных особенностей моих учеников, чтобы каждый нашёл своё призвание. Успех работы учителя я вижу в сотрудничестве, в прочности связки «учитель - ученик».

Мой девиз:

Дела? Проблемы? Всё пустое!

Душа ребёнка – вот святое!

Общение с педагогами оставляет огромный след в душе человека на всю жизнь. И только от нас зависит, какой это будет след – светлый и добрый или пустой и ни о чём не говорящий!

С каждым годом педагогической деятельности возникает всё больше новых идей. Я счастлива, когда меня понимают ученики, когда вместе с детьми исчезаешь, растворяешься в пространстве урока. Мне интересен тот, кто сомневается, ибо он мыслит. Пусть наши ученики ошибаются, пусть спорят и не соглашаются с нами, учителями. Пусть только они никогда не будут равнодушными. Пусть пронесут жажду победы через все годы учёбы в школе, сохраняя её как самое сокровенное, ибо в ней источник самоуважения и самоутверждения.

По-прежнему урок – основная форма учебно-воспитательного процесса.

Чтобы научить обучающихся, по-настоящему работать на уроке, я постоянно пытаюсь совершенствовать его и на практике применять достижения педагогической науки, психологии, использовать опыт своих коллег.

         Главное – заинтересовать учеников предметом, поэтому я считаю особенно важным научить их слушать и слышать учителя в течение всего урока. Умение слушать нельзя считать полностью сформированным, если у обучающихся нет устойчивого внимания. На уроках первостепенное значение  для возникновения непроизвольного внимания, безусловно, имеет эксперимент и действие, как способ получения знаний. Но как научить:

«В одном мгновенье видеть вечность,

Огромный мир – в зерне песка,

В единой горсти – бесконечность

Событий образ из листа.»?

                                          (Уильям Блейк)

  Помня слова Д.И. Писарева о том, что всякому действию должно предшествовать размышление, строю каждый урок так, чтобы учащиеся сами анализировали факты и явления, давали им оценку, классифицировали и обобщали их, формулировали свои мысли. Современный урок обязан соответствовать последним достижениям педагогической науки и практики. А эти последние достижения сводятся к двум содержательным сторонам – личностной ориентации и вариативности образования.

 Я думаю, учитель должен знать индивидуальные особенности учащегося, характерные свойства его личности: его здоровья и физической конституции, его психологических черт, его интеллектуального уровня, его способностей, склонностей и интересов, его прошлой обученности, его энергетики. Ориентируясь на личность учащегося, я выстраиваю педагогические стратегии урока.  При образовательном взаимодействии с учеником продумываю конкретную педагогическую партитуру, представляющую собой обоснованный этим знанием отбор содержания, форм, методов, средств, приёмов педагогического воздействия. Отбор, который позволит ученику работать на пределе его сегодняшних сил, в зоне его ближайшего развития, испытывая успех, усталость, удовлетворение и стремление к новым победам. Считаю необходимым использование предметных знаний и умений таким образом, чтобы они становились для личности ученика средством самопостроения. Необходимо вовлекать ученика в процесс  сочинения урока, или экскурсии, или другого варианта педагогического общения, быть не столько источником информации и образцового выполнения операций, сколько организатором образовательной деятельности. Ученики при этом учатся управлять образовательным процессом – от выработки  и принятия целей урока до самооценки полученного в соответствии с принятыми целями образовательного результата. И результат подобного «соавторства» учителя и ученика будет не чем иным, как формированием самим учеником собственной образовательной стратегии на всю жизнь, которая в свою очередь составит ядро его личностного жизненного проекта.

         Известно, что школа оказывает огромное воздействие на общество, либо воспроизводя сложившиеся  в нём стереотипы, либо его совершенствуя. Каковы школа, таковы во многом общество и государство. Я думаю, что в свою очередь школа такова, каков учитель, с каким достоинством он выполняет свои обязанности, насколько преданно и с любовью он относится к своей профессии.

Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно эту профессию. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы – это доставляет мне радость. За годы работы в школе со всеми своими выпускниками мы до сих пор поддерживаем дружеские отношения. Это чудо дружбы мне помогли сотворить принципы, которыми я руководствовалась в своей работе.

Итак, принцип первый: добровольно и радостно отдавайте ученикам своё духовное богатство. Ваши увлечения, скажем, наукой, музыкой, театром, - отличный образец для ребят, основа сотрудничества с нами.

Принцип второй: узнайте своих учеников. «если педагогика хочет воспитать  человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его – тоже во всех отношениях». Эта мысль К.Д. Ушинского не потеряла ни капли своей актуальности.

Принцип третий: умейте профессионально разрешать конфликтные ситуации. Конфликтов не избежать. Пути разрешения конфликта: налаживание взаимопонимания и устранение недоразумений методом логического анализа. Существуют ещё и игровые методы. В частности, при работе можно применять деловые психологические игры.

Принцип четвёртый: дружба – понятие круглосуточное. «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому Детство, я всегда считала необходимым стать в какой-то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира», - говорил наш замечательный педагог Сухомлинский. Надо быть готовым по первому зову ученика поспешить ему на помощь, быть для них самым надежным другом.

Принцип пятый: старайтесь задействовать своих учеников так, чтобы у них не осталось время для безделья. Некоторые семьи вообще не уделяют внимания  своим детям, благополучно возложив эту обязанность на школу. Поэтому – общение и ещё раз общение. Как говорится «свято место пусто не бывает», и та пустота, которая образовывается в душе ребёнка нужно успеть заполнить до того, как он заполнит улицей.

Всё-таки, каким должен быть современный учитель? Несомненно, это человек, который сам реализовался как личность. Ведь согласно К.Д. Ушинскому: «Только личность может воспитать личность». Учитель это, конечно же, человек, который искренне предан своему делу. Учитель XXI века – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний, это человек, который является своеобразным мостом между наукой и формирующейся личностью. Он эрудирован и образован, знает и любит свой предмет. А так как новые федеральные государственные стандарты образования декларируют как основной приоритет системы образования, то формирование у школьников общеучебных умений и навыков необходимо на современном уроке. А  профессиональная переподготовка по программе «Практическая психология личности» позволяет мне проводить психотренинг, упражнения и релаксации на уроках по развитию  личности учащихся.

Завершить своё эссе мне хотелось бы словами древнегреческого философа Сократа: «В каждом человеке есть частичка солнца, только дайте ему светить». Увидеть солнце, то есть, увидеть личность в каждом ребенке – вот суть моей педагогической философии.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: