Педагогический опыт
презентация к уроку по теме

Калинченко Оксана Сергеевна

«Развитие речевой культуры учащихся на уроках русского языка и литературы».

Речь детей часто бедна просто потому, что они не стремятся говорить более ярко, выразительно и разнообразно. Не секрет, что многие из нас обладают хорошо поставленным голосом, не умеют ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, не соблюдают речевую культуру и не развивают умение общаться.

 

Фильмы, игры, «прикольные хиты» порождают языковую распущенность, речевой хаос и бессмыслицу. Конечно, с этим надо бороться, а с поиском эффективных путей по формированию языковой личности, действенных средств и методов работы по развитию речи, речевой культуры и речевого творчества. Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему слову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методический семинар1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический опыт учителя русского языка и литературы Калинченко Оксаны С ергеевны 25.01.2015 1

Слайд 2

Мой девиз: «Бороться и искать, найти и не сдаваться» Моё педагогическое кредо: Найти и пробудить в ребёнке ростки интереса к познанию, способность к творчеству; понять свои способности и создавать условия для их развития, помочь почувствовать свои крылья, индивидуальные особенности моих учеников, чтобы каждый нашёл своё призвание .

Слайд 3

Тема: «Развитие речевой культуры учащихся на уроках русского языка и литературы» 25.01.2015 3

Слайд 4

Цели педагогической деятельности: * работа над формированием речевой, коммуникативной и лингвистической компетенцией ; * обучение учащихся технологии построения текста; * развитие связной устной и письменной речи, формирование умения свободно говорить и писать на русском языке; * развитие творческих способностей учащихся.

Слайд 5

Задачи: ликвидировать пробелы в знаниях по теории текста ; обобщить и систематизировать знания, необходимые при анализе текста; * научить школьников методике частичного и целостного анализа текста; * формировать речевые навыки учащихся в процессе изучения художественного текста; * развивать ассоциативную память учащихся; * учитывать индивидуальные особенности детей в процессе учебной деятельности, создавать психологический комфортный фон обучения; * подготовить учащихся к прохождению итоговой аттестации в новой форме

Слайд 6

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания. Адольф Фридрих Дистервег Принципы моей деятельности: научности и доступности заданий для каждого; личностно-ориентированное обучение; связи теории с практикой; наглядности; взаимопомощи; комфортности в классе; доброжелательности ; постоянное повторение ранее изученного.

Слайд 7

Методы обучения: Модульный урок; Виртуальные литературные экскурсии; Урок-презентацию; Урок-практикум; Семинар; Проблемную лекцию; Урок-зачёт; Исследовательские методы в обучении; Проектные методы обучения .

Слайд 8

Приемы : Учебный мозговой штурм; Игровое моделирование; Погружение; Работа в группах и в паре; Синквейн ; Тезаурус; Эссе; Лекции со стопами; Инсерт ; Кластер. 25.01.2015 8

Слайд 9

Виды работы: 1. Работа со зрительной опорой: а) устный диалог; б) устный рассказ; в) письменный рассказ. 2. Творческие работы (сочинения) на основе личных впечатлений: а) читательские; б) жизненные; в) фантазийные. 3. Устные дискуссии. 4. Устная или письменная газета. 5. Языковые игры: & «корректор» & «вставь слово» & продолжи рассказ по его началу… & собери текст & распространи предложение & найти «третье лишнее» 6 . Минутки поэзии. 7. Почему так, а не иначе . 8. Мини-изложения, мини-сочинения. 9. Сочинения-миниатюры. 10. Сообщения. 11. Творческие диктанты на основе картин . 12.Пересказ художественного текста от лица героя. 25.01.2015 9

Слайд 10

Создание проблемных ситуаций ( по теме « Повелительное наклонение глагола ») Сочинения-миниатюры. Драматизация и ролевые игры на уроках литературы ( Суд над Герасимом по повести И.С. Тургенева «Му-Му ») Инсерт (чтение с пометами) Кластер Синквейн и др. 25.01.2015 10

Слайд 11

Работа с интерактивной доской 25.01.2015 11

Слайд 12

Темы ШМО: 1. Развитие познавательного интереса на уроках русского языка и литературы 2. Коммуникативный подход к работе по развитию речи в 5-6 классах. 3. Развитие языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций на уроках русского языка (подготовка к ГИА) 4. Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы в 5 классе . 5. Современные проблемы преподавания русского языка. 25.01.2015 12

Слайд 13

В моей педагогической копилке имеются тексты стихотворного, описательного, повествовательного характера, рассуждения, тексты в форме диалога, т.е. разные по стилю и типу речи, но позволяющие «погрузиться в язык», как в океан, который способствует речевому, грамматическому, интеллектуальному развитию. К каждому тексту разработала систему заданий в соответствии с теми задачами, которые решаются на том или ином уроке.

Слайд 14

25.01.2015 14

Слайд 15

Результаты работ по развитию речи 25.01.2015 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Передовой педагогический опыт"

В работе собран и проанализирован, просистематизирован весь материал по передовому педагогическому опыту и его использованию учителем технологии...

Актуальный педагогический опыт

Работа с текстом на уроках русского языка как средство интеллектуального и речевого развития учащихся...

ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ по теме: ««Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение слуха, по формированию межличностных отношений посредством дидактических игр».

У детей с нарушенным слухом недостаточно сформированы межличностные отношения по сравнению с нормально слышащими детьми. Использование дидактических игр поможет формированию и развитию межличностных о...

Фестиваль педагогического мастерства 2020 год. "Мой педагогический опыт работы ", "Влияние хорового пения в развитии творческих способностей ребенка" Владимирова Р.Т.

quot;МКОУД" ДШИ с. Сафакулево 2020.тема : "Влияние хорового пения на развитие детей"Цель: Показать важность хоровго пения в развитии творческих способностей  ребенка...

Педагогический опыт по социально-педагогическому сопровождению ребенка в замещающую семью

Социальное сиротство - одна из наболевших проблем современной России, и нужно многое сделать, чтобы понятие "сирота" ушло из нашей жизни, поскольку каждый ребенок имеет право жить и воспитыв...

Свидетельство о публикации в образовательном СМИ "Педагогический альманах" собственный педагогический опыт на тему: "Средства развития учебной мотивации на уроках истории и обществознания"

Свидетельство  о публикации в образовательном СМИ "Педагогический альманах"собственный педагогический опыт на тему: "Средства развития учебной мотивации на уроках   истор...

Свидетельство о публикации в образовательном СМИ «Педагогический альманах» собственный педагогический опыт на тему: «Средства развития учебной мотивации на уроках истории и обществознания»

Свидетельство  о  публикации  в образовательном СМИ «Педагогический альманах» собственный педагогический опыт на тему:  «Средства развития учебной моти...