Фестиваль педагогического мастерства 2020 год. "Мой педагогический опыт работы ", "Влияние хорового пения в развитии творческих способностей ребенка" Владимирова Р.Т.
опыты и эксперименты по музыке
"МКОУД" ДШИ с. Сафакулево 2020.
тема : "Влияние хорового пения на развитие детей"
Цель: Показать важность хоровго пения в развитии творческих способностей ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический опыт тема: "Влияние хорового пения в развитии творческий способностей ребенка" | 115.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
« Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования »
Детская школа искусств с. Сафакулево
Владимирова Розалия Талгатовна, преподаватель хора. Влияние хорового пения на развитие детей.
Цель : показать важность хорового пения в развитии творческих способностей ребенка.
Начну с того что я сама окончила музыкальную школу по классу «хоровое пение». Нас учили не только петь , но и быть хорошими товарищами, помогать друг другу, учили сплоченности, ответственности, дисциплине. Но это еще не полный список всего того что чему учит «хоровое пение».
Что такое хор - это совместное звучание человеческих голосов, коллектив певцов исполняющих одно произведение. Хор объединяет людей, воспитывает чувство коллективизма, развивает творческие способности. Хочу сказать что ребята, которые занимаются у меня, общаются не только в стенах школы, но и за пределами школы, их объединяет общие интересы к музыке, к хоровому творчеству.
Мои методы обучения : 1. Беседа мы говорим о том, как они себя чувствуют, с каким настроением пришли ребята, приступаем к разбору песни, говорим о характере песни, как ее нужно исполнять, какие трудности встречаются, в песни одним словом проводим музыкальный анализ. 2. Упражнения на дыхание учимся, правильно брать дыхание, не поднимая плеч, брать его плавно, осторожно с удовольствием, я им говорю о важности этого упражнения. Мы делаем различные упражнения, например «Свечка» ребята ставят, перед собой ладонь делают короткий вдох, и выпускают тихонько дыхание через рот на ладонь и постепенно ее отводят от себя, далее выполняем такие упражнения как: «Мячик» набирают воздух и постепенно его выпускают со звуком «С», упражнения чиф-кыш, веники, насос, и т.д. 3. Третий этап работы с хором это упражнения на дикцию, артикуляцию сюда входят упражнения, на язычок, например «Часики», «трубочка и чашечка», «улыбаемся и хмуримся», «Пробка», проговаривание скороговорок разной интонацией голоса (весело, грустно, торжественно ).4. Выполняем вокальные упражнения, над звуком, поем гаммы, терции, поем на одном звуке стараясь добиться унисона, поем хроматические гаммы. 5. Работаем над песней, проговариваем четко текст, знакомимся с песней, простукиваем ритм, говорим о динамических оттенках, характере . В не которых песнях использую элементы танцевальных движений.
Хоровое пение положительно влияет на развитие ребенка. Развивает память, потому как приходиться много заучивать песен. В процессе занятий ребенок узнает много интересного, о песни, ведь песня-это и история, ее создания, географический очерк, это поэтический текст, автор и композитор, все это ребенок постигает на занятие, ребенок расширяет свой кругозор. Делится своими впечатлениями, учится говорить музыкальным языком, в течение всех хоровых занятий у детей заметно улучшается словарный запас, они красиво высказывают свои мысли, Коллективное хоровое пение позволяет замкнутому ребенку становиться более уверенным в себе. Повышает положительную самооценку.
Хоровое пение улучшает самочувствие ребенка. Упражнения, которые мы выполняем на занятие, способствует улучшению дикции, укрепляют лицевые мышцы, формируют красивую речь, делает голос приятным, «певучем». Хоровая стойка укрепляет мышцы спины и пресса, формирует правильную ровную осанку, что является профилактикой сколиоза. Упражнения на дыхание очищает легкие , хорошо развивает грудную клетку. При разогреве голосовых мышц, укрепляется голосовой аппарат. Применяю методику дыхательной гимнастики Стрельниковой А. Н, упражнения на дыхание так же успокаивают нервную систему ребенка, медленный выдох помогает расслабиться, справиться с волнением.
На уроках хорового пения у ребенка развивается сценическая культура - это умение держаться на сцене. Красиво и уверенно выходить и уходить, со сцены, уважительно относиться к зрителям, и к другим участникам концерта. Внимательно слушать себя, и хор, а так же музыку. Внешне всегда быть опрятным, аккуратным. Всегда учу своих ребят манере поведения в общественных местах. Где бы вы не находились , будьте всегда вежливыми, и приветливыми напоминаю им я. Стараюсь учить их радоваться чужим успехам других ребят.
Очень важно чтобы в процессе музыкального воспитания ребенок был нацелен не только на навыки музыкального развития, но и на общую духовную культуру, чтобы это все способствовало развитию музыкальных и общих способностей. Ребята, поющие в, хоре приобщаются, и к другим видам искусства, это и художественное, литература, театр, ведь между музыкой и этими видами искусства всегда есть связь. По средствам хорового пения дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными датами, если это песни патриотического содержания, мы говорим о любви к Родине, вспоминаем о наших солдатах воюющих в великую отечественную войну. Так же исполняем и фольклорные песни татарского народа, башкирского , русского. Дети приобщаются к культуре других народов, узнают много интересного о традициях, истории народа, костюмов и быте.
Хоровое пение улучшает настроение ребенка, улучшает его внутренне состояние. Воспитывает в детях эстетически-нравственные чувства. Пение и слушание музыки развивают музыкальную память, чувство ритма, помогает развивать внутренний музыкальный слух, способствует развитию координацию слуха и голоса.
Для оказания методической помощи, работникам культуры , клубам и учреждения дополнительного образования. Проводят семинары, мастер класс, делятся творческим опытом , одним словом вносят большой вклад в культуру. К нам в детскую школу искусств приезжала Кудрявая Гарифа Гиниаятулливовна руководитель народного фольклорного ансамбля «Хазина» г. Учалы с большим вниманием и интересом дети обучались игре на инструменте «кубыз», в процессе занятий мы продолжаем изучать этот необыкновенный инструмент. Так же по инициативе Курганского областного центра народного творчества в начале учебного года к нам приезжала Ильясова Саида Галеевна заслуженная артистка Республики Башкортостан, солистка Башкирской государственной филармонии им. Х. Ахметова режиссер постановщик народных праздников. Проводила мастер класс, оказала большую помощь в постановке башкирской песни «Зайнаб» для меня как преподавателя хорового коллектива -это знакомство было важным, я очень благодарна что к нам приезжают такие специалисты и делятся своим опытом, который мы применяем в своей работе с детьми. Так же хочется отметить художественного руководителя РЦД с. Сафакулево , Заведующей центром (сектором)национальных культур тюркоязычных народов ГБУК «Курганской областной центр народного творчества и кино» так же руководителя образцового ансамбля «Ляйсан », Закурдаеву Зинфиру Ахмадулловну, в том что она оказывает методическую помощь, делится своим опытом. Каждая встреча и общение с такими талантливыми людьми оставляет большой след, такие встречи, обмен опытом, мастер класс, семинары, очень важные особенно для начинающих педагогов. Как руководитель хора стараюсь чтобы дети чаще принимали участие в концертной деятельности, выступают они в стенах ДШИ на таких концертах как «Посвящение первоклассников», «новогодний спектакль», концерты посвященные «23 февраля», «8марта», «9 мая », и отчетный концерт. Мой хоровой коллектив приглашают выступать в районный центр досуга, на такие концерты и мероприятия ,как «95-е юбилея Сафакулевского района », «Новогодний детский концерт», концерт посвященный «Дню матери», также детский творческий конкурс «Лучше всех» в рамках РЦД с. Сафакулево, «Пасха красная», «Масленица» и многие другие концерты, конкурсы. А недавно мы совместно с ДШИ и РЦД ездили выступать в соседней город Щучье в музыкальную школу с концертом «Сабантуй » , где представляли башкирскую культуру, нас очень тепло встретили , концерт удался. Как преподаватель хоровых дисциплин, руководитель хора, стараюсь, чтобы творческая жизнь моих воспитанников, была яркой, насыщенной.
Хоровое пение положительно воздействует на детей, они учатся и тому какую музыку полезнее слушать, прививая хороший вкус музыки. Ребята тянутся к искусству , подходят ко всему творчески, надеюсь что интерес к музыкальному искусству они схоронят в течение всей жизни. И однажды научив, их здесь в школе, они будут передавать уже свой опыт другим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в профессиональных фестивалях и конкурсах, как форма повышения педагогического мастерства
Выступление на РМО учителей истории и обществознания. Из опыта работы....
Эссе - Конкурс Педагогического Мастерства 2020
Эссе "Миссия педагога"...
Программа воспитания "Лестница успеха" - Конкурс Педагогического Мастерства 2020
Программа воспитания...
Фестиваль педагогического мастерства 2020 год. занятие: приемы вокальной хоровой работы"
Тема: "Приемы вокальной хоровой работы".Цель: Показать приемы хоровой работы.Форма работы: групповаяМетоды обучения: 1. Беседа. 2. Упражнения 3. Показ...
Фестиваль педагогического мастерства 2020 год. Программа общеразвивающая "Хоровое пение "3 года обучения преподаватель Владимирова Розалия Талгатовна с. Сафакулево 2020 г.
Программа "Хорового пения" срок обучения 3 года. 1. Цели,задачи программы.2. Требования к уровню подготовки выпусников.3. Критерии оценки.4.Форма и содержании итоговой аттестации.5. Гра...
Фестиваль педагогического мастерства 2020 год. Эссе: " Мое педагогическое послание профессиональному сообществу".
Эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу" 2020 год....