Программа воспитания "Лестница успеха" - Конкурс Педагогического Мастерства 2020
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Скатинцева Юлия Сергеевна

Программа воспитания 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Куртамышского района

«Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»

                                Утверждаю

                                                                                                 Директор МКОУ Куртамышского района

                                                      «Куртамышская СОШ №1»

                                                                                              __________О.Г. Комогорова

                                                      «30» августа 2018 г.

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

«ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»

для обучающихся 5-9 классов

(срок реализации 5 лет)

Автор: Скатинцева Юлия Сергеевна

Учитель иностранного языка

Куртамыш, 2018 год

Паспорт программы

Название программы

Воспитательная программа классного руководителя

«Лестница успеха»

Сроки реализации программы

2018-2023 года

Наименование учреждения:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»

(Ф.И. О. должность)

Скатинцева Юлия Сергеевна учитель иностранного языка

Участники программы

Учащиеся + родители + учителя + классный руководитель

Пояснительная записка

Лицо у каждой школы есть своё,

А нашу школу трудно не узнать.

Всегда быть первой – вот девиз её!

Всегда вперёд к успеху! Так держать!

        Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Современное российское образование подчеркивает приоритетность задач воспитания подрастающего поколения.

        Во всех сферах жизни сейчас происходят серьезные социальные изменения, которые являются основой предъявления новых требований к молодежи: от нее требуется умение конкурировать, а также умение самоопределяться и самореализовываться. Именно сейчас школа и должна стать важнейшим фактором формирования у учащихся новых жизненных установок личности, которые и помогут добиться в жизни успеха. Развивающемуся обществу нужны молодые люди, быстро адаптирующиеся к изменяющимся условиям, способные принимать решения, обладающие чувством ответственности, реально ощущающие свою значимость. Поэтому, на мой взгляд, воспитание – это целенаправленный процесс развития успешного человека.

        Школа один из основных социальных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании личности ребёнка. И самая большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты и познания. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка стоит во главе воспитания. А это и есть основная задача классного руководителя.

        Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Будучи успешными в школе, молодые люди смогут много добиться в жизни.

        Основой вопрос для меня, как для классного руководителя, звучит так: «Как сделать жизнь классного коллектива, и каждого ученика в отдельности, позитивной и успешной?»

        Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя и других учителей, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений.

        В основе воспитательной программы «Лестница успеха» лежит личностный подход, который определяет процесс воспитания, как целенаправленную систему, в которой сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности классного коллектива с возможностями саморазвития и самоуправления учащихся.

        Каждый учащийся в нашем классе, да и во всей школе должен иметь возможность проявить свои способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.

Программа “Лестница успеха” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

Данная программа рассчитана на учащихся 5 – 9 классов.

Основная цель программы:

– воспитание социальной активности и социальной компетенции у обучающихся 5-9 классов на основе усвоения общечеловеческих ценностей, моральных, этических и других социальных норм; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Основные задачи программы:

  • помощь в развитии познавательных, творческих и других способностей обучающихся;
  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся;
  • формирование системы ценностных установок обучающихся как основы их воспитанности;
  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;
  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
  • вовлечение учащихся в разнообразные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию друг на друга (участие в традиционных школьных мероприятиях и мероприятиях другого уровня);
  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся через методику «Портфолио», а также создание условий для развития у учащихся способностей к самоанализу, самооценке и саморазвитию;
  • воспитание у учащихся адекватного отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • формирование здорового образа жизни школьника;
  • воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края;
  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
  • совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родителей к участию в управлении классом и школой;
  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, конференции, консультации, педсоветы, мастер-классы);
  • через систему дополнительного образования;
  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;
  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  • в ходе взаимодействия со школьными службами (социальный педагог, педагог- психолог, библиотекарь, школьный музей);
  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями (библиотеки школы и поселка, театры, спортивные секции школы и поселка и т.д.)

Применяемые технологии:

  • научно-исследовательская;
  • технология проектов;
  • личностно-ориентированный подход;
  • ИКТ;
  • портфолио.

Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
  • тренинги, занятия,
  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, фестивали;
  • дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;
  • встречи с интересными людьми;
  • проведение совместных с родителями КТД.

Основные направления организации воспитания и социализации учащихся:

  1. Гражданско-патриотическое:

- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др. ;

- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

- формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;

- повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов, и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;

- увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;

- развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинкветного поведения среди учащейся молодёжи.

2. Духовность, нравственность, культура:

- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;

- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.

4. Интеллектуальное воспитание:

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);

- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);

- формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

5. Здоровьесберегающее воспитание:

- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.

6. Социокультурное воспитание:

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

- формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.

7. Воспитание семейных ценностей:

- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

Сроки и этапы реализации программы

5 класс 2018-2019

Ступенька первая «РОЖДЕНИЕ»

Цель: формирование эстетико-ценностных ориентаций личности; развитие способностей к творчеству; воспитание красотой и через красоту. Формирование детского коллектива.

Возрастные особенности

(10-11 лет) – конец детства, период, непосредственно предшествующий подростковому. В это время дети в основном уравновешены, спокойны, они открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей, взрослых помощи и поддержки.

Основные задачи развития:

  • овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
  • формирование умения учиться в среднем звене школы;
  • развитие учебной мотивации, формирование интересов;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
  • формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
  • формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

Форма деятельности – начало работы с портфолио каждого учащихся и класса,

участие в районных и областных конкурсах, школьных викторинах, играх, концертах, школьных, поселковых спортивных соревнованиях, эстафетах, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях помощи.

6 класс 2019-2020 уч. г.

Ступенька вторая «СТАНОВЛЕНИЕ»

Цель работы – формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.

Возрастные особенности

(11-12 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Шестиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

Основные задачи развития:

  • Воспитание ответственного родительства;
  • формирование духовно-нравственных качеств личности и гражданско-патриотических чувств;

Форма деятельности: продолжение работы над портфолио, участие в разнообразных мероприятиях таких как школьные, районные конкурсы, школьные викторины, интеллектуальные игры, концерты, школьные, поселковые спортивные соревнования, эстафеты, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях помощи.

7 класс 2020- 2021 уч. г.

Ступенька третья «СТАНОВЛЕНИЕ»

Цель работы - гражданско-патриотическое воспитание как фактор формирования национального самосознания. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу.

Возрастные особенности

(12-13 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника.

Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашается, появляется свое мнение, которое он старается демонстрировать как можно чаще, таким образом, заявляя о себе. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю.

Основные задачи развития:

  • развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;
  • развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки:
  • развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;
  • развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям:
  • формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием

Форма деятельности: активное участие в работе органов самоуправления класса и школы, участие в разнообразных мероприятиях таких как школьные, районные конкурсы, школьные викторины, интеллектуальные игры, концерты, школьные, поселковые спортивные соревнования, эстафеты, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях помощи.

8 класс 2021-2022уч. г.

Ступенька четвёртая «САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»

Цель работы – воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности;

Возрастные особенности

(13-14 лет) – начало длительного и, по мнению многих, одного из самых важных периодов развития человека, период, который принято описывать как «возраст второго рождения личности» (Ж.-Ж. Руссо). В психологическом облике 13-летнего подростка во многом сохраняются детские черты и наиболее полное воплощение получают те линии развития, которые прослеживаются на протяжении предподросткового и младшего подросткового возраста.

Основные задачи развития:

  • формирование умения и желания строить умозаключения, делать на их основе выводы; развитие рефлексии;
  • развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их;
  • развитие мотивационной сферы, овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;
  • развитие воображения;
  • развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности; формирование форм и способов дружеского, избирательного общения;
  • формирование умения понимать причины собственного поведения и поведения другого человека;
  • развитие позитивного и вместе с тем адекватного образа своего тела, «физического Я» как меняющегося и развивающегося.

Форма деятельности: активное участие в работе органов самоуправления класса и школы, , исследовательская деятельность, участие в разнообразных мероприятиях : школьные, районные конкурсы, школьные викторины, интеллектуальные игры, концерты, школьные, поселковые спортивные соревнования, эстафеты, участие в научно-практической конференции школьников, участие в акциях помощи.

5 этап – 9 класс 2022-2023

Ступенька пятая «САМОРЕАЛИЗАЦИЯ»

Цель работы – сформировать представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности. Становление профессионального самоопределения.

Возрастные особенности

(15-16 лет) – период ранней юности, время реального перехода к настоящей взрослости. В юношеском возрасте в основном завершается физическое развитие организма, заканчивается половое созревание, приходит в гармоническое соответствие сердечно-сосудистая система, замедляется темп роста тела, заметно нарастают мышечная сила и работоспособность. Особенности психического развития в раннем юношеском возрасте во многом связаны со спецификой социальной ситуации развития, суть которой сегодня состоит в том, что общество ставит перед молодым человеком настоятельную, жизненно важную задачу осуществить именно в этот период профессиональное самоопределение, причем не только во внутреннем плане в виде мечты, намерения кем-то стать в будущем, а в плане реального выбора.

В 9 классе школьник выбирает форму завершения среднего образования.

Основные задачи развития:

  • обретение чувства личностной тождественности и целостности (идентичности);
  • профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии;

Форма деятельности: участие в спецкурсах элективной направленности, оформление уголка выпускника, создание банка данных профессий, исследовательская деятельность.

                                       

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ГИБКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ 5-9 КЛАССОВ

на 2018-2023 учебные года    

Направления

Мероприятия

Сроки

Классы

Ответственные

Диагностическая деятельность.

Изучение личности ребёнка, воспитательных воздействий на учащихся, эффективности воспитательной работы

Психолого- педагогическое тестирование

Адаптация на второй ступени обучения

сентябрь-октябрь

5

Психолог, классный руководитель

Изучение учебной мотивации

сентябрь

7 – 9

Классный руководитель

Выявление детей с девиантным поведением

постоянно

Классный руководитель

Изучение межличностных отношений, способов самооценки, реагирования в конкретных ситуациях

ноябрь

6, 8

Классный руководитель

Выявление общекультурного уровня и ценностных ориентаций

декабрь

5 - 9

Классный руководитель

Психологическое тестирование по профориентации

октябрь

8-9

Психолог, классный руководитель

Психологическое тестирование по жестокому обращению

октябрь, ноябрь

5-9

Психолог,  классный руководитель

Изучение интеллектуального уровня развития учащихся

февраль

5-9

Психолог, классный руководитель

Анкетирование учащихся

Занятость учащихся в кружках, секциях

сентябрь

5-9

Классный руководитель

Взаимоотношения в семье

октябрь

5-9

Классный руководитель

Предложения по планированию досуговых программ

в течение года

5-9

Классный руководитель

Оценка проведённых дел

май

ежегодно

Классный руководитель

Соблюдение норм и правил поведения, принятых в МКОУ

декабрь

5-6

Зам. директора по ВР

классный руководитель

Участие в общественной жизни школы и ближайшего социального окружения, общественно- полезной деятельности

апрель

8-9

Классный руководитель

Анкетирование родителей

Условия жизни ребёнка в семье

в течение  года

5 - 9

Классный руководитель

Предложения по организации образовательного процесса в школе

октябрь

5-9

Классный руководитель

Педагогическое наблюдение

Поведение учащихся на уроках

в течение  года

5-9

Классный руководитель, учителя -предметники

Поведение учащихся во время проведения внеклассных мероприятий

в течение  года

5-9

Классный руководитель

Поведение учащихся вне школы

в течение  года

5-9

Классный руководитель

Индивидуальные собеседования

                             Обновление банка данных на учащихся на основе изучения личности ребёнка, условий его жизни

Социальный паспорт класса и школы

сентябрь

5-9

Соц. Педагог, классный руководитель

Состав семей

сентябрь

5-9

Соц. Педагог, классный руководитель

Движение интересов и склонностей учащихся

сентябрь

5-9

Классный руководитель

Наличие лидерских качеств у учащихся, их развитие

ноябрь

5-9

Классный руководитель

Наличие социальных отклонений у учащихся

декабрь

5-9

Соц. Педагог, классный руководитель

Изучение причин, условий жизни и особенностей воспитания детей, не проживающих с родителями

октябрь,

ноябрь

5-9

Соц. Педагог, классный руководитель

Изучение условий жизни и воспитания малообеспеченных, опекаемых, детей – сирот, оставшихся без попечения родителей

в течение года

5-9

Соц. Педагог, классный руководитель

Изучение и составление социально – педагогических характеристик на детей и семьи, меняющих место жительство с переездом, продажей.

в течение года

5-9

Классный руководитель

Участие в воспитательных мероприятиях школы и вне её, поощрения

в течение года

5-9

Классный руководитель

 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,

свободам и обязанностям человека

Формирование целостного мировоззрения, российской идентичности, уважения к своей семье, обществу, государству.

Развитие правовой и политической культуры.

Формирование мотивов, нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять экстремизму, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам.

Создание условий для воспитания активной гражданской позиции, гражданской ответственности.

Тематические классные часы

Урок Победы

Устав школы

Выборы актива класса

День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября)

День Бородинского сражения (8 сентября)

День России (12 июня)

Символы государства российского (22 августа)

День финансовой грамотности

Международный день толерантности (16 ноября)

День героев Отечества (9 декабря)

День неизвестного солдата (3 декабря)

День народного единства (4 ноября)

День революции 1917 года в России

День Конституции РФ (12 декабря)

Долг гражданина - защищать Родину (23 февраля)

День воссоединения Крыма с Россией (18 марта)

День памяти об интернационалистах (15 февраля)

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск.  Сталинградская битва (2 февраля)

Помнить, чтобы жить (9 мая)

в течение года

5-9

Классный руководитель

Акции

«Георгиевская ленточка»

«Открытка ветерану»

«Стена памяти»

«Бессмертный полк»

«Милосердие»

в течение года

5-9

Классный руководитель

Диспуты

« Парламентаризм в России: опыт, проблемы и перспективы»

« Великая победа: люди, события, книги»

«Я - гражданин России?!»

в течение года

9

Классный руководитель

Мероприятия

сроки

классы

ответственные

Неделя безопасности

сентябрь

5-9

Ответственный за БДД, классный руководитель

 «История России в лицах и биографиях»

сентябрь

5-9

Классный руководитель

Школьная конференция

сентябрь

5-9

Зам. директора по УВР, классный руководитель

Неделя права

декабрь

9

Классный руководитель

Правовая игра «Суров закон, но это закон»

февраль

9

Педагог-организатор, классный руководитель

Круглый стол с сотрудниками юстиции, прокуратуры с целью разъяснения российского законодательства по противодействию экстремистской деятельностью

по согласованию

8-9

Классный руководитель

Открытие новых экспозиций, разработка тематических  экскурсий в школьном музее

в течение года

5-9

Зав. Музеем, классный руководитель

Фестиваль патриотической песни

май

9

Классный руководитель

Поисковые проекты «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи»

в течение года

5-9

Зам. директора по УВР, классный руководитель

Встречи с городским Советом ветеранов

в течение года

5-9

Зам. директора по ВР, классный руководитель

Военно-спортивная игра «Зарница»

февраль

5-9

Классный руководитель, преподаватель ОБЖ

Экскурсии  ФПС, МЧС

февраль, март

9

Классный руководитель

Выставка творческих работ:

Фото- рисунка, плаката, посвящённая ратным подвигам защитников Родины, истории российского оружия.

в течение  года

5-9

Классный руководитель

Возложение  цветов к обелискам  Славы.

май

5-9

Классный руководитель

Участие в  общегосударственных праздниках:

«День защитника Отечества»

«День Победы»

февраль, май

5-9

Классный руководитель

Участие в городских, областных конкурсах, фестивалях, акциях

в течение года

5-9

Зам. директора по ВР, классный руководитель

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

Формировать эстетическое восприятие предметов и явлений действительности.

Развивать способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, спорте, творчестве людей, общественной жизни.

Создавать условия для восприятия искусства как особой формы познания и преобразования мира.

Приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа. 

Тематические классные часы

Международный день учителя

(5 октября)

Неделя детской и юношеской книги (26-31 марта)

День космонавтики. Гагаринский урок (12 апреля)

День славянской письменности и культуры (24 мая)

День матери в России (24 ноября)

День рождения А.К. Толстого

(5 сентября)

Международный день грамотности

(8 сентября)

День российской науки (8 февраля)

Международный женский день (8 марта)

в течение года

5-9

Классный руководитель

Организация кружков и студий

по расписанию

5-9

Зам. директора по ВР, классный руководитель

Мероприятия

Посещение концертов, кинозалов, театра, музеев

в течение года

5-9

Классный руководитель

Конкурс чтецов «Живая классика»

ноябрь

5-9

Классный руководитель

Встречи с художниками, артистами, писателями.

в течение года

5-9

Классный руководитель

Праздник мам

ноябрь

5-9

Классный руководитель

«День весёлой переменки»

октябрь

5 – 8

Классный руководитель

март

1-7

Почерняй И.Н.

Конкурс рисунков на асфальте

«Цветик-семицветик»

май

5-6

Классный руководитель

Презентация творческих проектов

апрель

5-9

Руководители кружков

Новогодние праздники

декабрь

5-9

Зам. директора по ВР, классный руководитель

Ученик года

апрель

5-9

Методист, классный руководитель

Битва хоров

февраль, март

8-9

Педагог-организатор, классный руководитель

Мастерская Деда Мороза

декабрь

5-9

Классный руководитель

Здравствуй, Масленица!

март

5-6

Классный руководитель

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Формирование мотивации к труду, потребности к приобретению профессии.

Создать условия для профессиональной ориентации через сотрудничество с предприятиями, учреждениями профессионального образования.

Использовать средства психолого – педагогической поддержки обучающихся в их профессиональной ориентации.

Мероприятия

«Радуга профессий»

Встречи с выпускниками, лекторами, психологами, сотрудниками Центра занятости

в течение года

8-9

Зам. директора по ВР, классный руководитель

Участие в «Ярмарке вакансий»

ноябрь

9

Зам. директора по ВР, классный руководитель

Реализация программы « ТПК»

в течение года

8

Учитель предметник

Тестирование по выявлению профессиональной направленности личности

сентябрь октябрь

9

Психолог, классный руководитель

Посещение Дней открытых дверей учебных заведений

по графику

8-9

Классный руководитель

Презентации по профессиям

в течение года

8-9

Классный руководитель

Сотрудничество с Центром социальной защиты

в течение года

5-9

Зам. директора по ВР, классный руководитель

Организация летней занятости детей

май

5-9

Классный руководитель

Организация дежурства по школе.

по  графику

5-9

Зам. директора по ВР, классный руководитель

Экскурсии на предприятия города, в учебные заведения.

по графику

5-9

Классный руководитель

Организация и проведение выставок технического и декоративно – прикладного творчества.

апрель, май

6-9

Классный руководитель

Организация работы  трудовых отрядов

в течение года

8-9

Зам. директора по ВР, классный руководитель

Участие в городских, областных конкурсах, смотрах, акциях.

в течение года

7-9

Зам. директора по ВР, классный руководитель

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Правовое воспитание

  1. Профилактика употребления ПАВ и наркотиков

Тематические классные часы

5 класс

Что такое психоактивное вещество? Соблюдай безопасность. Кто и почему употребляет психоактивные вещества? Давление, влияние, ситуации. Давление, влияние, ситуации. Ингалянты. Мое здоровье. Мое здоровье.

6 класс

Вводное занятие. Тревожность. Преодоление тревожности. Как начать разговор? Как поддерживать и завершать разговор? Манипулирование. Манипулирование и давление. Наркотики. Наркотики. Пост-тест.

7 класс

Я и мои поступки. Самооценка и самовоспитание.

Как преодолевать стеснительность. Ответственность.

Ответственность Что такое марихуана? Правда и ложь о марихуане? Вперед к здоровью. Пост-тест.

8 класс

Мои ценности. Красота и здоровье. Возраст, доверие и независимость. Мое настроение и общение с людьми. Тренинг навыков невербального общение. Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения. Развлечения в компании. ВИЧ/СПИД  Пост-тест

9 класс

Моя внешность Чувства, которые мы переживаем.

Как преодолеть конфликт? Насилие. Близкие отношения и риск. Как заражаются ВИЧРискованное поведение и ВИЧ. Безопасное поведение и ВИЧ. Пост-тест

Мероприятия

Городская акция «Мы выбираем трезвость!»

сентябрь

8-9

Классный руководитель

Акции «Чистый двор», «Кормушка для птиц»

ноябрь

5-9

Зам. директора по ВР, классный руководитель

Всероссийский урок «День гражданской обороны»

4 октября

5-9

Ответственный за ГО и ЧС, классный руководитель

Всероссийский урок безопасности школьников в сети  Интернет

октябрь

5-9

Классный руководитель

Всероссийский урок экологии

в течение года

5-9

Классный руководитель

Всероссийская акция « На зарядку становись!»

сентябрь

5-9

Классный руководитель

Акция «Уют»

ноябрь, декабрь

5-9

Классный руководитель

Конкурс агитбригад «Мы за ЗОЖ»

декабрь

7-9

Зам. директора по ВР, классный руководитель

Организация выставок поделок, рисунков, плакатов.

сентябрь, ноябрь

5-7

Классный руководитель

Здоровый образ жизни

Дни здоровья

в течение года

5-9

Классный руководитель

День Земли

апрель

5-9

Классный руководитель

Организация работы  кружков:

 волейбол, баскетбол

по расписанию

5-9

Учителя физкультуры

Учебные тренировки по эвакуации

по графику

5-9

Преподаватель ОБЖ, классный руководитель

Мониторинг ПАВ

в течение года

5-9

Психолог, классный руководитель

Участие в региональном социально- психологическом тестировании

октябрь

8-9

Психолог, классный руководитель

Участие в тестировании с целью раннего выявления незаконного потребления  наркотиков

сентябрь

8-9

Психолог, классный руководитель

Телефон доверия

в течение года

5-9

Классный руководитель

Осенний кросс

сентябрь

5-9

Учителя физкультуры, классный руководитель

Городская спартакиада

В течение года

5-9

Учителя физкультуры, классный руководитель

Весёлые старты

октябрь,

февраль

5-6

Учителя физкультуры, классный руководитель

Соревнования по волейболу

ноябрь

8-9

Учителя физкультуры, классный руководитель

Соревнования по баскетболу

январь

6-9

Учителя физкультуры, классный руководитель

Лыжным гонки

февраль

7

Учителя физкультуры, классный руководитель

Соревнования «Один день в армии»

февраль

8-9

Зам. директора по ВР, классный руководитель

Фестиваль ГТО

апрель

5-9

Учитель физкультуры., классный руководитель

Презентация спортивных достижений обучающихся перед родителями

в течение года

5-9

Учителя физвоспитания

классный руководитель

Работа с родителями

Родительские собрания с просмотром видеофильмов

в течение года

5-9

Классный  руководитель

Родительские собрание «Профилактика насилия над детьми»

Родительские собрание по профилактике суицида

в течение года

5-9

Зам. директора по ВР, классный руководитель

Межведомственное взаимодействие

1

Реализация ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

в течение года

5-9

Зам. директора по ВР, классный руководитель

2

Участие в профилактической акции «Подросток»

май-сентябрь

8-9

Зам. директора по ВР, классный руководитель

3

Реализация плана совместной работы с ПДН

в течение года

5-9

Зам. директора по ВР, классный руководитель

5

Сотрудничество с Курганским центром помощи семье и детям

в течение года

5-9

Зам. директора по ВР, классный руководитель

8

Сотрудничество с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Куртамышского района

в течение года

5-9

Зам. директора по ВР, классный руководитель

9

Сотрудничество с отделом опеки

в течение года

5-9

Соц. Педагог, классный руководитель

2 .Профилактика  противоправного поведения, формирование законопослушного поведения

Работа

с обучающимися

Цель:  сформировать законопослушное поведение и здоровый образ жизни обучающихся; оказать психологическую и педагогическую помощь обучающимся в сложной жизненной ситуации; вовлекать обучающихся во внеурочную деятельность

мероприятия

сроки

кл

ответственные

Неделя психологического здоровья

ноябрь

5-9

Психолог, классный  руководитель

Встречи с инспектором ПДН МВД «Куртамышский»

в течение года

6-9

Классный  руководитель

Экскурсии в правоохранительные органы

в течение года

9

Классный  руководитель

День правовых знаний  

ноябрь

6-8

Классный  руководитель

Встречи со специалистами

 (психологом, наркологом)

ноябрь

7-9

Классный  руководитель

Олимпиада по избирательному праву

сентябрь

9

Классный  руководитель

Работа с родителями

Цель: сформировать у родителей мотивацию на участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; повысить правовую культуру родителей, совершенствовать формы взаимодействия с гимназией.

Психолого – педагогическая помощь родителям  

в течение года

5-9

Психолог, классный  руководитель

Рейды  Совета профилактики по контролю обучения и воспитания детей, с которыми проводится ИПР

декабрь

5-9

Зам. директора по ВР, классный  руководитель

Родительские собрания

Правовое воспитание - основное средство формирования и повышения уровня правосознания и правовой культуры обучающихся»

Здоровые дети – будущее нации.

Родительский ринг «Семейные проблемы. Как их решать?»

в течение года

5-9

Зам. директора по ВР, классный  руководитель

3. Профилактика экстремизма и терроризма

Акции

 

«Георгиевская ленточка»

«Открытка ветерану»

«Стена памяти»

«Бессмертный полк»

«Милосердие»

в течение года

5-9

Классный  руководитель

Диспуты

Квест «Толерантность – путь к миру»

в течение года

8-9

Классный  руководитель

Межведомственное сотрудничество

Разработка памяток в помощь родителям

в течение года

Классный  руководитель

Реализация ДОП «Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма»

в течение года

8-9

Классный  руководитель

Выставка «История России в лицах и биографиях»

сентябрь

5-9

Классный  руководитель

Школьная конференция

сентябрь

5-9

Методист, классный  руководитель

Неделя права

декабрь

9

Зам. директора по ВР

Участие в социологических исследованиях

ежегодно

5-9

Классный  руководитель

Встречи с ветеранами  Великой Отечественной войны, тружениками тыла.

в течение года

5-9

Классный  руководитель

Участие в городских юноармейских соревнованиях

в течение года

8 - 9

Учитель физкультуры, классный  руководитель

Экскурсии  ФПС, МЧС

февраль, март

9

Классный  руководитель

Выставка творческих работ

фото рисунка, плаката, посвящённая ратным подвигам защитников Родины, истории российского оружия.

в течение  года

5-9

Зам. директора по ВР, классный  руководитель

Возложение  цветов к обелискам  Славы.

май

5-9

Классный  руководитель

Традиционное проведение  общегосударственных праздников:

«День защитника Отечества»

«День Победы»

февраль, май

5-9

Классный  руководитель

Участие в городских, областных конкурсах, фестивалях, акциях

в течение года

5-9

Зам. директора по ВР, классный  руководитель

Работа с родителями

Родительские собрания «Особенности подросткового возраста»

в течение

5-9

Классный  руководитель

Изучение программы по профилактике экстремизма и терроризма

в течение года

5-9

Классный  руководитель

Формирование информационного банка по профилактике экстремизма, терроризма

в течение года

5-9

Классный  руководитель

4. Профилактика суицидального поведения

Работа с детьми

«Решим проблему вместе» Просмотр фильма МЧС РФ «Суицид»

март

8-9

Психолог, классный  руководитель

Кл час «Как стать успешным?»

в течение года

5-9

Классный  руководитель

Акция «Дружеская поддержка» в рамках Дня психологического здоровья

ноябрь

5-9

Психолог, классный  руководитель

Профилактика экзаменационного стресса

в течение года

9

Классный  руководитель

Реализация программы «Цени свою жизни»

в течение года

5-9

Классный  руководитель

Работа с родителями

Родительское собрание «Особенности подросткового возраста»

6-9

Классный  руководитель

Родительское собрание по итогам диагностики – предупреждение дезадаптации при переходе к обучению в новом режиме

в течение года

9

Зам. директора по ВР, классный  руководитель

«Как преодолеть  страх перед экзаменом?»

март, апрель

8-9

Психолог, классный  руководитель

5. Профилактика безопасности дорожного движения

Составить план  работы по БДД с детьми, родителями

сентябрь

5-9

Классный  руководитель

Обучение правилам дорожного движения по программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

в течение года

7-9

Классный  руководитель

Оборудовать «Уголок безопасности» в рекреации начальных классов с обновляющей информацией

5-9

Классный  руководитель

Просмотр детских учебных  фильмов

в течение года

5-9

Классный  руководитель

Организовать проведение открытых уроков, классных часов, информационных встреч, линеек с работниками ГИБДД, внеклассных мероприятий, театрализованных представлений. КВН, викторин, игровых программ по ПДД, ПБ.

сентябрь – май

5-9

 Инспектор по БДД, классный  руководитель

Акции

Акция «Безопасный маршрут в школу»

сентябрь

5-9

Классный  руководитель

 «Внимание – дети!», «Безопасное колесо», ««Спасите детские  жизни!», «Зебра»

сентябрь – май

5-9

Инспектор по БДД,  классный  руководитель

Всероссийская акция « День памяти жертв ДТП»

5-9

Инспектор по БДД, классный  руководитель

Работа с обучающимися

мероприятия

сроки

класс

ответственные

 «Посвящение первоклассников в пешеходы»

сентябрь

5-6

Инспектор по БДД, классный  руководитель

Проведение классных часов

в течение года

5-9

Классный  руководитель

Школьный этап олимпиады «Знатоки ПДД»

ноябрь

5-8

Инспектор по БДД, классный  руководитель

 Участие в конкурсе агитбригад

ноябрь

5-8

Классный  руководитель

Обучение членов ЮИД Правилам дорожного движения

в течение года

5-9

Классный  руководитель преподаватель ОБЖ

Участие в областном этапе олимпиады «Знатоки БДД»

февраль

5-8

общественного инспектора по БДД

Участие в муниципальном этапе конкурса ЮИД «Безопасное колесо»

апрель - май

5-8

Инспектор по БДД, классный  руководитель

Организация и проведение встреч учащихся, педагогов, родителей с сотрудниками ГИБДД

в течение года

5-9

Классный  руководитель

Организация и проведение викторин, конкурсов, КВН, игр, соревнований, экскурсий, просмотра видеоматериалов, выпуска стенных газет по тематике БДД

в течение  года

5-9

Классный  руководитель

Проведение дополнительных профилактических бесед «Безопасные каникулы»

в течение года

5-9

Классный  руководитель

Работа с родителями

мероприятия

срок

класс

ответственные

Организация и проведение встреч учащихся, педагогов, родителей с сотрудниками ГИБДД

в течение года

5-9

Инспектор по БДД, классный  руководитель

Привлечение родителей к подготовке и проведению профилактических мероприятий по ПДД

Организация работы «Родительского патруля»

в течение года

5-9

Инспектор по БДД, классный  руководитель

Родительские собрания:

 «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге»

«Роль семьи в профилактике БДД»

« О велосипедах и велосипедистах»

«Правила перевозки. Ремень безопасности»

«Первая медицинская помощь»

Правила перевозки групп детей

в течение года

5-9

Классный  руководитель

6. Воспитание социальной ответственности и компетенции

Цель: формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;

создать условия для приобщения обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участия в ученическом самоуправлении, объединениях по интересам, проведения праздников, конкурсов,  акций.

Мероприятия

Выборы органов детского самоуправления в параллелях, планирование работы

сентябрь

5-9

Классный  руководитель

Выборы актива РДШ. Планирование работы.

октябрь

5-9

Зам. директора по ВР, классный  руководитель

Обучение актива организаторскому мастерству (теоретические занятия)

в течение года

5-9

Педагог-организатор

Участие  в деятельности РДШ

в течение года

5-9

Зам. директора по ВР, классный  руководитель

Организация работы школьного музея

в течение года

8-9

Зав.музеем, классный  руководитель

Организация работы творческого объединения «ДЮП»

в течение года

7,8

Классный  руководитель

Работа с волонтёрами

в течение года

5-9

Педагог-организатор, классный  руководитель

Работа с трудовыми отрядами

в течение года

8- 9

Соц. Педагог, классный  руководитель

День самоуправления

октябрь

5-9

Педагог-организатор, классный  руководитель

Осенний бал

октябрь

5-9

Классный  руководитель

Битва хоров

ноябрь

8-9

Педагог-организатор, классный  руководитель

Рейды по выполнению Устава

ежемесячно

8-9

Зам. директора по УВР, классный  руководитель

Последний звонок

май

9

Педагог-организатор, классный  руководитель

Организация игровых перемен

сентябрь

5-9

Педагог-организатор, классный  руководитель

Социально-значимые проекты

Проект «Социальное проектирование»

в течение года

5-9

Зам. директора по ВР, классный  руководитель

Проект « Волонтеры»»

в течение года

5-9

Зам. директора по ВР, классный  руководитель

Проект «Я - вожатый»

в течение года

7-9

Зам. директора по ВР, классный  руководитель

Проект « Школьная газета»

в течение года

8-9

Зам. директора по ВР, классный  руководитель

Проект  «Российское движение школьников»

в течение года

7-9

Зам. директора по ВР, классный  руководитель

Предполагаемые результаты реализации программы:

  • высокий уровень сплоченности коллектива;
  • активное участие родителей в делах класса;
  • способность ученика соблюдать правила для учащихся, усвоение социальных норм, правил Здорового образа жизни;
  • повышение уровня культуры учащихся (культуры общения);
  • активизация интереса к творческой, исследовательской деятельности;
  • увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях)
  • адекватная самооценка учащихся.

Модель выпускника класса

Классный руководитель стремится вырастить выпускника, который должен иметь:

  • собственный взгляд на мир,
  • социальную ответственность;
  • высокий уровень самосознания;
  • способность к саморазвитию и самосовершенствованию;
  • креативность;
  • человечность, альтруистическую направленность;
  • высокий уровень общей культуры;
  • развитый эстетический вкус и эстетическое отношение к действительности.

Модель выпускника:

  • Самостоятельный;
  • Ответственный;
  • Самоопределившийся относительно того, куда пойдет учится (или работать) после школы;
  • Усвоивший всю программу средней школы;
  • Образованный;
  • Способный к саморазвитию и самосовершенствованию;
  • Коммуникабельный;
  • Способный руководить;
  • Творчески-развитый;
  • Уверенный в себе и своих силах;
  • Честный;
  • Добрый;
  • Воспитанный;
  • Умеющий отстаивать свое мнение;
  • Всесторонне развитый;
  • Отзывчивый;
  • Активный.

6. Прогноз результатов воспитательной работы

Интеллектуально-познавательная деятельность

  • - подготовка Портфолио
  • - участие в олимпиадах школьного, районного уровней
  • - участие в предметных неделях по учебным предметам
  • - получение учащимися новых знаний и применение их на практике

Спортивно-оздоровительная деятельность

  • - профилактика вредных привычек у обучающихся класса
  • - формирование здорового образа жизни
  • - участие в спортивных мероприятиях школы

Духовно-нравственная деятельность

  • - сформированность морально-этических и нравственных качеств у обучающегося, развитие толерантных качеств

Творческо-эстетическая деятельность

  • - развитие творческого потенциала обучающихся, участие в школьных мероприятиях, посвященных Дню Учителя, Новому Году, 8 Марта, 23 февраля , Юбилею школы
  • - подготовка итогового творческого праздника «Вот и стали мы на год взрослее!»

Гражданско-патриотическая деятельность

  • - активное участие в работе органов классного и школьного самоуправления
  • - формирование собственного мнения и умения его отстаивать
  • - получение новых знаний по истории родного края, страны.

Работа с семьёй

  • - организация совместной творческой деятельность детей и родителей при подготовке к классным и школьным праздникам
  • - активное привлечение родителей к составлению Портфолио обучающихся
  • - активное участие родителей в школьных делах и активное посещение родителями классных и общешкольных собраний

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс педагогического мастерства «И мастерство, и вдохновенье!»

Традиционный конкурс педагогического мастерства в Центре внешкольной работы "Академический"...

Программа муниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинация «Учитель года - 2019»

Программа муниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинация «Учитель года - 2019»Программамуниципального конкурса педагогического мастерства-2019Номинация «Учит...

Программа муниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинация «Педагогический дебют - 2019»

Программа муниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинация «Педагогический дебют - 2019»Программамуниципального конкурса педагогического мастерства-2019 Номинац...

Сценарий конкурса педагогического мастерства "Путь к успеху"

мероиприятие проводилось в рамках работы Методического объединения воспитателей социально - реабилитационного центра "Исток"...

Фестиваль педагогического мастерства 2020 год. Программа общеразвивающая "Хоровое пение "3 года обучения преподаватель Владимирова Розалия Талгатовна с. Сафакулево 2020 г.

Программа "Хорового пения" срок обучения 3 года. 1. Цели,задачи программы.2. Требования к уровню подготовки выпусников.3. Критерии оценки.4.Форма и содержании итоговой аттестации.5. Гра...

Международный конкурс педагогического мастерства «Лучший педагогический проект». «Victory Parades in 1945» 24.05.2020

Международный конкурс педагогического мастерства «Лучший педагогический проект». Номинация: «Victory Parades in 1945». Диплом победителя №КМ2028946 от 24.05.2020г.. Между...