Сценарий конкурса педагогического мастерства "Путь к успеху"
методическая разработка
мероиприятие проводилось в рамках работы Методического объединения воспитателей социально - реабилитационного центра "Исток"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное учреждение
«Демидовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
«Исток»
Сценарий конкурса педагогического мастерства
«Путь к успеху»
2019г.
Цели конкурса:
- Создание возможности для самореализации и раскрытия творческого и профессионального потенциала воспитателей центра.
- Стимулирование и поощрение творческой и профессиональной активности педагогов.
Оборудование: музыкальная аппаратура, видео проектор, призы, грамоты, бланки – протоколы игры (для жюри), 2 ватмана, фломастеры, конверты с заданиями
Предварительная работа:
- определить состав жюри и команд,
- командам подготовить домашнее задание «Визитная карточка»,
- подготовить грамоты и призы для поздравления.
Ведущий конкурса: Иванова Н.С. (руководитель МО)
Состав участников конкурса: воспитатели центра «Исток».
Дата проведения: 17 мая.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать в этом зале участников конкурса педагогического мастерства, а также замечательных гостей нашего мероприятия. Известный педагог – новатор Шалва Александрович Амоношвили говорил: «Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека!» Да, многое зависит от воспитателя, его выдержки, такта, мудрости, жизненного опыта, его профессионального мастерства. И сегодня, я предлагаю всем Отбросить грусть, плохое настроение И улыбнуться только на мгновение, Улыбки все мы соберем в одну И проведем задорную игру. Пусть будут шутки, будет смех, Пусть будет каждому успех. Вперед, друзья, «УРА» нам всем! Звучат аплодисменты Ведущий: Итак, конкурс педагогического мастерства «Путь к успеху» прошу считать открытым. Звучит песня «Ты воспитатель». Автор Л. Гарцуева. Ведущий: Приветствуем участников нашего конкурса. Команда «…..» и команда «…..». Ведущий: Разрешите представить наше многоуважаемое компетентное жюри: - Ф.И.О., директор нашего центра «Исток», - Ф.И.О., заведующая группой длительного пребывания, - Ф.И.О., заведующая отделением социальной реабилитации, - Ф.И.О., педагог – психолог, - Ф.И.О., социальный педагог. Ведущий: 1 конкурс называется «Визитная карточка». Это «домашнее задание». Командам было дано время на подготовку своей «Визитной карточки», в которой необходимо отразить свои профессиональные качества. Максимальная оценка за конкурс 5 баллов. Команды представляют свои «Визитные карточки» Ведущий: Итак, уважаемое жюри. Оцените, пожалуйста, выступление команд. Напомню, максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов. Жюри объявляет результаты конкурса Ведущий: Известный писатель, поэт, журналист Константин Михайлович Симонов сказал: «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным». В нашем следующем конкурсе мы проверим Вашу общую эрудицию, уважаемые участники. Следующий конкурс так и называется «Эрудит». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. 2 Конкурс «Эрудит». Как называется… - Растительный мир (флора) - Животный мир (фауна) - Места для обитания редких животных, птиц в привычных условиях (заповедник, заказник) - Книга – каталог охраняемых растений и животных (Красная книга) - Автор популярной «молодой рыжей собаки – помесь таксы с дворняжкой – очень похожей мордой на лисицу” (А .П. Чехов) - Английский писатель – анималист, создавший книгу о человеческом детеныше, вскормленном волчицей (Р. Киплинг) - Часть растения, на которой держатся цветок и листья (стебель) - Подземная часть растения (корень) - Группа птиц (стая) - Группа рыб (косяк) - Наука, изучающая птиц (орнитология) - Наука, изучающая все о собаках (кинология) - Художник, автор картины «Утро в сосновом бору» (Шишкин) - Художник, автор картины «Грачи прилетели» (Саврасов) - Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы (наблюдение) - Один из основных видов занятий и особая форма организации работы по ознакомлению детей с природой (экскурсия) - Минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости (физминутка) - Незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых и физических качеств (подвижная игра) Ведущий: Прошу жюри объявить результаты этого конкурса. Ведущий: Творчество в работе педагога – это, можно сказать, особый вид деятельности, направленный на создание нового продукта. Каждый педагог обладает творческими способностями. В следующем конкурсе «Я карандаш с бумагой взял» предлагаю проявить участникам свои творческие способности. Задание конкурса следующее: поэтапно вам нужно создать небольшую картину на тему «А у нас во дворе». На каждом этапе работает один участник команды, он может изобразить только один элемент картины. 3 Конкурс «Я карандаш с бумагой взял». Ведущий: Итак, команды, представьте нашему вниманию ваши коллективные работы. Кратко охарактеризуйте ее. Уважаемое жюри, оцените их. Оценивается оригинальность, яркость, необычность в работе. Максимальный балл – 5. Ведущий: Уважаемое жюри, я попрошу Вас подвести итоги предыдущих трех конкурсов. Пока жюри подсчитывает итоги для всех музыкальная пауза. Музыкальная пауза. Ведущий: Жюри готово, предоставляем слово…. Ведущий: А сейчас настало время конкурса капитанов. Попрошу капитанов выйти на сцену. Очень часто, укладываясь спать, дети просят рассказать сказку. Для Вас, капитаны команд, я подготовила сказочный конкурс. За каждый правильный ответ капитан приносит своей команде очко. 4 Конкурс Капитанов Ответьте на вопросы: - Как звали трех поросят? (Ниф - Ниф, Наф – Наф , Нуф – Нуф) - Где спрятался 7 козленок? (в печке) - Что больше всего любил Карлсон? (варенье) - Где старуха взяла муку для колобка? (по амбару помела, по сусекам поскребла) - Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы) - Кем по должности была Фрекен Бок? (домоправительница) - Кто одолел Тараканище? (воробей) - Как добралась Дюймовочка в страну Эльфов? (на ласточке) - Какое слово выкладывал Кай из льдинок в чертогах Снежной Королевы? (вечность) - Самый высокий герой Сергея Михалкова? (дядя Степа) Ведущий: Жюри подсчитывает очки конкурса капитанов. мы переходим к следующему конкурсу. Объявление результатов конкурса «Капитанов» Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу. Воспитатель - это не просто человек, любящий детей, сопереживающий их радостям и неприятностям. Это еще и наставник, который дает знания , формирует умения и навыки. Поэтому для воспитателя важны такие качества как, требовательность, умение организовать детей, грамотно провести занятие. В следующем конкурсе «Педагогический ринг» нашим участникам необходимо продемонстрировать свои знания в области педагогики. Капитаны команд, получите конверты. В них вы найдете на группы слов. Вам нужно понять, какое слово их может объединять. Это слово или словосочетание обозначает определенную форму занятия. Но это не все. Вам нужно организовать и провести это занятие с противоположной командой. Ведущий: Уважаемое жюри, в этом конкурсе оценивается педагогическое мастерство участников. Максимальное количество баллов за конкурс - 5. Проводится 5 конкурс «Педагогический ринг» 1 команда – Подвижная игра «У медведя во бору» (Правила, участники, медведь, водящий, берлога, черта) 2 команда – Физкультминутка (минутка , отдых, движения, стишок, упражнение, занятие). Жюри подводит итоги конкурса и объявляет результат. Ведущий: Музыка, песня, ну как же без них в нашей работе. Она звучит почти на каждом занятии. Вот и сейчас я предлагаю вам послушать песни, а может и спеть их. Следующий конкурс называется «Угадай мелодию». За каждую отгаданную детскую песенку, которую нужно будет пропеть, команда получает очко. Проводится конкурс «Угадай мелодию» (6 мелодий детских песен) Ведущий: Участники конкурса, уважаемое жюри и гости, это был наш последний конкурс. Я попрошу жюри подвести итоги. Жюри подсчитывает результаты. Ведущий: Вот и подошел к завершению наш конкурс. Надеюсь, что это была возможность профессионального общения с коллегами, это возможность по-иному взглянуть на себя и свою работу, а также обогатиться новым опытом. Подошла к концу наша творческая встреча. В этой дружеской, теплой атмосфере соревновались две команды. Команда….. И команда…….. Хотелось бы предоставить заключительное слово жюри. Слово предоставляется ДИРЕКТОРУ нашего центра Степановой Елене Владимировне. Далее каждый из членов жюри поздравляет участников с успешным выступлением. Ведущий: А сейчас я попрошу жюри объявить окончательные результаты конкурса. Директор центра Елена Владимировна награждает команды грамотами, благодарностями за участие и призами. Ведущий: Спасибо всем, дорогие коллеги! | Звучит трек №1 Звучит трек №2 (первый куплет с припевом) Аплодисменты Звучит трек №3 Звучит трек №4 Папка 2 с треками Звучит трек №2 (папка 1) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическим совете "Школа успеха - проблемы и достижения"
«Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-393885-1392038781.jpg)
Эссе на тему Моя педагогическая философия "Ситуация успеха"
Возможно публикация будет полезна учителям, которые впервые сталкиваются с написанием Эссе на тему педагогической философии....
Педагогические аспекты ситуации успеха на уроке.
Выступление на педагогическом совете содержит определение ситуации успеха и раскрывает её типы, даёт методические рекомендации по созданию ситуации успеха на уроке....
Педагогический практикум "Секрет успеха семейного воспитания"
Мероприятие раскрывает принципы воспитания в семье, способствующие полноценному социальному становлению и воспитанию детей...
Педагогическое эссе "Формула успеха"
Педагогическое эссе - это оценка своей работы, рассуждение над правильным выбором профессии....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-841687-1478075379.jpg)
Педагогический проект «Слагаемые успеха»
Математика является одним из наиболее важных предметов школьного курса. Ее изучение необходимо как для обеспечения повседневной жизнедеятельности каждого человека, так и для изучения других дисциплин....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/03/picture-416608-1396506769.jpg)
Международный конкурс педагогических портфолио "Мой педагогический успех"
Конкурс проводится ООО "Центр Развития Педагогики" и Академией развития творчества "Арт-талант"...