Сценарий конкурса педагогического мастерства "Путь к успеху"
методическая разработка

Иванова Нина Сергеевна

мероиприятие проводилось в рамках работы Методического объединения воспитателей социально - реабилитационного центра "Исток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put_k_uspehu.docx31.92 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное учреждение

«Демидовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

«Исток»

Сценарий конкурса педагогического мастерства

 

«Путь к успеху»

2019г.

Цели конкурса:

  1. Создание возможности для самореализации и раскрытия творческого и профессионального потенциала воспитателей центра.
  2. Стимулирование и поощрение творческой и профессиональной активности педагогов.

Оборудование: музыкальная аппаратура, видео проектор, призы, грамоты, бланки – протоколы  игры (для жюри), 2 ватмана, фломастеры,  конверты с заданиями

Предварительная работа:

- определить состав жюри и команд,

- командам подготовить домашнее задание «Визитная карточка»,

- подготовить грамоты и призы для поздравления.

Ведущий конкурса: Иванова Н.С. (руководитель МО)

Состав участников конкурса: воспитатели центра «Исток».

Дата проведения: 17 мая.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать в этом зале участников конкурса педагогического  мастерства, а также замечательных гостей нашего мероприятия.

Известный педагог – новатор Шалва Александрович Амоношвили говорил: «Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека!»

Да, многое зависит от воспитателя, его выдержки, такта, мудрости, жизненного опыта, его профессионального мастерства.

И сегодня, я предлагаю всем

Отбросить грусть, плохое настроение

И улыбнуться только на мгновение,

Улыбки все мы соберем в одну

И проведем задорную игру.

Пусть будут шутки, будет смех,

Пусть будет каждому успех.

Вперед, друзья, «УРА»  нам всем!

Звучат аплодисменты

Ведущий: Итак, конкурс педагогического мастерства «Путь к успеху» прошу считать открытым.

Звучит песня «Ты воспитатель». Автор Л. Гарцуева.

Ведущий: Приветствуем участников нашего конкурса. Команда «…..» и команда «…..».

Ведущий: Разрешите представить наше многоуважаемое компетентное жюри:

- Ф.И.О., директор нашего центра «Исток»,

- Ф.И.О., заведующая группой длительного пребывания,

- Ф.И.О., заведующая отделением социальной реабилитации,

- Ф.И.О., педагог – психолог,

- Ф.И.О., социальный педагог.

Ведущий: 1 конкурс  называется «Визитная карточка». Это «домашнее задание». Командам было дано время на подготовку своей «Визитной карточки», в которой необходимо отразить свои профессиональные качества.

Максимальная оценка за конкурс 5 баллов.

Команды представляют свои «Визитные карточки»

Ведущий: Итак, уважаемое жюри. Оцените, пожалуйста, выступление команд. Напомню, максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов.

Жюри объявляет результаты конкурса

Ведущий: Известный писатель, поэт, журналист Константин  Михайлович Симонов  сказал: «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным». В нашем следующем конкурсе мы проверим Вашу общую эрудицию, уважаемые участники. Следующий конкурс так и называется «Эрудит». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

2 Конкурс «Эрудит».

Как называется…

- Растительный мир (флора)

- Животный мир (фауна)

- Места для обитания редких животных, птиц в привычных условиях (заповедник, заказник)

- Книга – каталог охраняемых растений и животных (Красная книга)

- Автор популярной «молодой  рыжей собаки – помесь таксы с дворняжкой – очень похожей мордой на лисицу”  (А .П. Чехов)

- Английский писатель – анималист, создавший книгу о человеческом детеныше, вскормленном волчицей (Р. Киплинг)

- Часть растения, на которой держатся цветок и листья (стебель)

- Подземная часть растения (корень)

- Группа птиц (стая)

- Группа рыб (косяк)

- Наука, изучающая птиц (орнитология)

- Наука, изучающая все о собаках (кинология)

- Художник, автор картины «Утро в сосновом бору» (Шишкин)

- Художник, автор картины «Грачи прилетели» (Саврасов)

- Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы (наблюдение)

- Один из основных видов занятий и особая форма организации работы по ознакомлению детей с природой (экскурсия)

- Минутка физических упражнений, направленная на снятие усталости (физминутка)

 - Незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых и физических качеств (подвижная игра)

Ведущий: Прошу жюри объявить результаты этого конкурса.

Ведущий: Творчество в работе педагога – это, можно сказать, особый вид деятельности, направленный на создание нового продукта. Каждый педагог обладает творческими способностями. В следующем конкурсе «Я карандаш с бумагой взял» предлагаю проявить участникам свои творческие способности.  Задание конкурса следующее: поэтапно вам нужно создать небольшую картину на тему «А у нас во дворе». На каждом этапе работает один участник команды, он может изобразить только один элемент картины.

 3 Конкурс «Я карандаш с бумагой взял».

Ведущий: Итак, команды, представьте нашему вниманию ваши коллективные работы.  Кратко охарактеризуйте ее.

Уважаемое жюри, оцените их. Оценивается оригинальность, яркость, необычность  в работе. Максимальный балл – 5.

Ведущий: Уважаемое жюри, я попрошу Вас подвести итоги предыдущих трех конкурсов. Пока жюри подсчитывает итоги для всех музыкальная пауза.

Музыкальная пауза.

Ведущий: Жюри готово, предоставляем слово….

Ведущий: А сейчас настало время конкурса капитанов. Попрошу капитанов выйти на сцену.  Очень часто, укладываясь спать, дети просят рассказать сказку.  Для Вас, капитаны команд, я подготовила сказочный конкурс. За каждый правильный ответ капитан приносит своей команде очко.

4 Конкурс Капитанов

Ответьте на вопросы:

- Как звали трех поросят? (Ниф - Ниф, Наф – Наф , Нуф – Нуф)

- Где спрятался 7 козленок?  (в печке)

- Что больше всего любил Карлсон? (варенье)

- Где старуха взяла муку для колобка? (по амбару помела, по сусекам поскребла)

- Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)

- Кем по должности была Фрекен Бок? (домоправительница)

- Кто одолел Тараканище? (воробей)

- Как добралась Дюймовочка в страну Эльфов? (на ласточке)

- Какое слово выкладывал Кай из льдинок в чертогах

Снежной Королевы? (вечность)

- Самый высокий герой Сергея Михалкова? (дядя Степа)

Ведущий: Жюри подсчитывает очки конкурса капитанов.

 мы переходим к следующему конкурсу.

Объявление результатов конкурса «Капитанов»

Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу.

Воспитатель  - это не просто человек, любящий детей, сопереживающий их радостям и неприятностям. Это еще и наставник, который дает знания , формирует умения и навыки. Поэтому для воспитателя важны такие качества как, требовательность, умение организовать детей, грамотно провести занятие. В следующем конкурсе «Педагогический ринг» нашим участникам необходимо продемонстрировать свои знания в области педагогики. Капитаны команд, получите конверты. В них вы найдете на группы слов. Вам нужно понять, какое слово их может объединять. Это слово или словосочетание обозначает определенную форму занятия. Но это не все. Вам нужно организовать и провести это занятие с противоположной командой.  

Ведущий: Уважаемое жюри, в этом конкурсе оценивается педагогическое мастерство участников. Максимальное количество баллов за конкурс  - 5.

Проводится 5 конкурс «Педагогический ринг»

1 команда – Подвижная игра  «У медведя во бору» (Правила, участники, медведь, водящий, берлога, черта)

2 команда – Физкультминутка (минутка , отдых, движения, стишок, упражнение, занятие).

Жюри подводит итоги конкурса и объявляет результат.

Ведущий:  Музыка, песня, ну как же без них в нашей работе. Она звучит  почти на каждом занятии. Вот и сейчас я предлагаю вам послушать песни, а может и спеть их.

Следующий  конкурс называется «Угадай мелодию».

За каждую отгаданную детскую песенку, которую нужно будет пропеть, команда получает очко.

Проводится конкурс «Угадай мелодию»

(6 мелодий детских песен)

Ведущий: Участники конкурса, уважаемое жюри и гости, это был наш последний конкурс. Я попрошу жюри подвести итоги.

Жюри подсчитывает результаты.

Ведущий: Вот и подошел к завершению наш конкурс. Надеюсь, что это была  возможность профессионального общения с коллегами, это возможность по-иному взглянуть на себя и свою работу, а также обогатиться новым опытом.

Подошла к концу наша творческая встреча. В этой дружеской, теплой атмосфере соревновались две команды. Команда…..

И команда……..

Хотелось бы предоставить заключительное слово жюри.  

Слово предоставляется ДИРЕКТОРУ нашего центра Степановой Елене Владимировне.

Далее каждый из членов жюри поздравляет участников с успешным выступлением.

Ведущий: А сейчас я попрошу жюри объявить окончательные результаты конкурса.

Директор центра Елена Владимировна награждает команды грамотами, благодарностями за участие и призами.

Ведущий: Спасибо всем, дорогие коллеги!

Звучит трек №1

Звучит трек №2

(первый куплет с припевом)

Аплодисменты

Звучит трек №3

Звучит трек №4

Папка 2 с треками

Звучит трек №2 (папка 1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическим совете "Школа успеха - проблемы и достижения"

«Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать»...

Эссе на тему Моя педагогическая философия "Ситуация успеха"

Возможно публикация будет полезна учителям, которые впервые сталкиваются с написанием Эссе на тему педагогической философии....

Педагогические аспекты ситуации успеха на уроке.

Выступление на педагогическом совете содержит определение ситуации успеха и  раскрывает  её типы, даёт методические рекомендации по созданию ситуации успеха на уроке....

Педагогический практикум "Секрет успеха семейного воспитания"

Мероприятие раскрывает принципы воспитания в семье, способствующие полноценному социальному становлению и воспитанию детей...

Педагогическое эссе "Формула успеха"

Педагогическое эссе - это оценка своей работы, рассуждение над правильным выбором профессии....

Педагогический проект «Слагаемые успеха»

Математика является одним из наиболее важных предметов школьного курса. Ее изучение необходимо как для обеспечения повседневной жизнедеятельности каждого человека, так и для изучения других дисциплин....

Международный конкурс педагогических портфолио "Мой педагогический успех"

Конкурс проводится ООО "Центр Развития Педагогики" и  Академией развития творчества "Арт-талант"...