Эссе на тему Моя педагогическая философия "Ситуация успеха"
статья по музыке по теме

Беляева Елена Сергеевна

Возможно публикация будет полезна учителям, которые впервые сталкиваются с написанием Эссе на тему педагогической философии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.doc28.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Эссе  «Моя педагогическая философия»

«Ситуация успеха»

Насколько помню себя в детстве, не могла сказать точно кем я стану по профессии, но подспудно всегда знала, что буду кого-то чему-то учить. А ещё, что буду красиво выглядеть и находиться в уютном кабинете, этого было у меня не отнять. Все мои игры были в красивую наставницу, тщетно объясняющую элементарно простое непонятливым кукольным мордашкам.            Хочу заметить, что к этой профессии я шла не прямым путём, и становление меня как учителя было не ярким победным шествием. Был и скудный урожай, и даже сорняки на возделываемом поприще. Не достаточно, оказалось, бравировать перед детьми своими знаниями и умениями и утешать себя соображениями, что если кому-то не интересно, то это его проблемы, причём тут я. Тогда пришлось, крепко призадуматься о моей педагогической философии.

Осознавая, что  учитель занимает в жизни ребенка особое место, мне необходимо было меняться, чтобы формировался интерес к предмету и признавался мой учительский  авторитет. Для этого, конечно же, необходимо было  стать перфекционистом. Не случайно изречение: «Тот, кто перестал учиться, не имеет право учить!». Постоянно мучил вопрос как повысить мотивацию детей изучать мой предмет, относиться к нему серьёзней, доказать детям что творчество и культура делают человека – Человеком, каким образом этого достичь? Оказалось, что эффективнее всего воспользоваться детской любознательностью, ведь через желание познавать новое и рождаются открытия, идеи и творчество. Следующим пониманием стало то, что педагог, который перестаёт использовать что-то новое и яркое, становится неинтересен учащимся. И последнее, что доказал мой опыт работы с детьми, необходимо постоянно создавать ситуацию успеха для них. В такой ситуации задача, стоящая перед учеником не пугает его, а стимулирует позитивное отношение к ней. В такой обстановке можно формировать устойчивый интерес к предмету, и тогда любя и подражая, они пойдут по жизни, выбирая правильный путь.

Сегодня поддерживать у учеников любознательность, интерес к учёбе и школе, к настоящей культуре, весьма непросто. Наши сельские дети так мало видят интересного и красивого в жизни, их впечатления бедны, кругозор крайне узок, большинство не получают дополнительного образования из-за слаборазвитой в сельской местности  системы такого образования. Часто встречается полная незаинтересованность родителей в развитии своих детей. И зачастую, только в школе, только на уроках можно создать обстановку, в которой ребёнку становится легко и приятно, и у него каждый раз мир становится чуточку шире, появляется уверенность в  творческих пробах. Я убеждена, что у каждого ребёнка есть потребность в творческом самовыражении. И, чтобы развитие ребёнка проходило нормально, необходимо вовлечь его в творческий вид деятельности, где бы юный человек почувствовал себя успешным, ведь эмоционально окрашенная информация усваивается прочнее.

Моя задача учителя сегодня — расти и растить будущее общекультурно развитое поколение. Я живу творчеством со своими учениками, для того, чтобы они по ступенькам восходили к высотам духовного богатства, человеческой красоты, и заодно стремлюсь сама покорить свои собственные высоты, завоевать внутреннее самоуважение и право на воспитание их, молодых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

«Очень много детей обездоленных и педагогически запущенных. Не гнушайтесь их. Подберите к ним (ключик), заинтересуйте их своим предметом, помогите им найти дело по душе, и вы увидите, какие способност...

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"

Работа выполнена на муниципальный конкурс педагогического мастерства в декабре 2011 года. Представлены рассуждения учителя  в форме Эссе. ...

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия". Написано для педагогического конкурса....

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"...

Эссе на тему "В мастерстве учителя - успех ученика"

Творческое размышление о роли учителя....

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...