Главные вкладки

    Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
    статья по теме

    Курганская Людмила Михайловна

    «Очень много детей обездоленных и педагогически запущенных. Не гнушайтесь их. Подберите к ним (ключик), заинтересуйте их своим предметом, помогите им найти дело по душе, и вы увидите, какие способности раскроются в них».

                                                                                               В.Л. Ладанова 

                                                                                   

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon essse.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА - ЭССЕ

    МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.

    « Доброта, красота и правда – вот идеалы,

    которые освещают мой жизненный путь, которые

    позволяют мне быть счастливой и приносить

     радость тем, кто меня окружает».                

    Л.Д.Ландау

    Что может осчастливить каждого человека, радовать его всю жизнь? Конечно, труд, верно выбранная профессия – я учитель.

    «У всех профессий, всей Земли ступенька первая- учитель,

    Геолог, доктор и строитель – все от него произошли»

    Нет, наверное, на Земле человека, которого бы обошел голос учителя. Педагог – это проводник, открывающий ребенку двери в школу жизни. Как важно встретить своего учителя, от этой встречи зависит все! Для меня – это Янина Антонина Александровна, с ее легкой руки вот уже 25 лет я работаю учителем.

    Радуясь, волнуясь и переживая, дети надеются на наше понимание, на  нашу любовь, и их нельзя разочаровать. Надо много работать, чтобы всегда  гореть, разжигая сердца своих учеников, видеть в них индивидуальное, особенное, помнить, что они только начинают свой жизненный путь.

    Любовь, терпение и профессионализм – моя педагогическая философия.

    Гуманизм специальной коррекционной школы заключается в том, что учить можно и нужно всех детей без исключения вне зависимости от их способностей  

    Как учитель технологии, несу особую ответственность за судьбу своих учеников. Я глубоко осознаю мудрые слова Канта «Нет ничего важнее, чем научить детей работать» Это мое педагогическое кредо.

    Сам по себе труд не является достаточным условием для исправления личности. Только в процессе специального обучения развиваются все психические функции и корригируются недостатки. Учитывая важность трудового обучения в коррекционной педагогике, в нашей школе открыты дополнительные профили – это вязание, парикмахерское дело, национально-региональный компонент.

    « Учить руки - значит развивать ум и облагораживать душу» Ч. Ворт.

    Овладев основами ремесла, дети с ограниченными возможностями успешно размещают себя в обществе, они востребованы.

    Отношение к труду является показателем цельности личности. Через разнообразные формы трудового обучения: игра - «Путешествие в город Мастеров», конкурсы - «Лучший по профессии», выставки детского творчества, КВН, изготовление и демонстрации авангардных моделей из бросового материала учу детей фантазировать. Особое значение придаю эстетическому воспитанию, приобщаю детей к миру искусства. Связь уроков технологии с дисциплинами творческого цикла: литературой, рисованием, музыкой, танцами открывает возможности глубокого внедрение в сознание ребенка эстетического отношения к миру. Пишу стихи и песни к школьным праздникам, к юбилеям, занимательный материал к урокам в стихотворной форме. Вместе с детьми шьем яркие, красочные национальные тувинские и русские костюмы к танцам и театрализованным представлениям. Расшитые бисером и пайетками платья, жилеты и головные уборы, говорят о мастерстве учащихся. Развивая творческое воображение, я воспитываю душу. Ум должен быть добрым, а сердце умным.  Совместное творчество пробуждает в детях взаимоуважение, внутренний интерес к труду.

    На основе программы и образовательного стандарта по «Национально-региональному компоненту» я разработала Авторскую программу для учащихся 10-11 классов коррекционной школы «Развитие творчества на основе национального костюма». Трудовое обучение по национально - региональному компоненту в школе идет по трем направлениям:

      1) Овладение трудовыми и профессиональными навыками.

      2) Коррекция недостатков и использование потенциальных  возможностей.

      3) Психолого-педагогическая поддержка и социальная адаптация.

            Основой содержания национально-регионального компонента является духовность, нравственность, творческий потенциал. Модель воспитания и образования представляется, как целостная система, состоящая из двух звеньев:

    1) Развитие национального самосознания на базе своей национальной культуры, родной языковой среды.

    2) Овладение достижениями российской и мировой культур, системой общечеловеческих ценностей.

            С каждым годом все большее число детей в коррекционных школах имеют значительно сниженный интеллект, а так же грубые нарушения всех сторон психики, отсутствие инициативы и самостоятельности. Обучение таких детей требует специальных знаний, им не рекомендуется фронтальное обучение, для них надо создать специальные педагогические условия (индивидуальный подбор педагогических технологий с доступным объемом и темпом). Коррекционное обучение провожу в предметно-практической деятельности с речевым сопровождением, добиваюсь выработки пусть примитивных, но правильных представлений и навыков.  

            Применяя личностно-ориентированные технологии, дифференцированный подход, богатый развивающий наглядный материал, трехуровневое календарное планирование, я добиваюсь крепких универсальных знаний.

            Большой душевной отдачи, высокого профессионального уровня требует от педагога применение системы психолого-педагогической поддержки. Терпение,  уважение, атмосфера  эмоциональной теплоты, доброжелательность, учет состояния – все это создает условия для развития осознанной активности, творчества  Важнейшим условием эффективности педагогической поддержки является вера  в свои силы. Коррекционно - развивающий принцип пронизывает весь учебный процесс, стимулирует обучение «ведет его за собой» (Выгодский).

        В воспитании свободной творческой личности, обладающей коммуникативными способностями важно осознавать великую роль учителя в общении с учениками, чтобы осчастливить их правильным выбором профессии, прежде всего, надо  показывать учащимся свою любовь к предмету.

         «Очень много детей обездоленных и педагогически запущенных.

    Не гнушайтесь их. Подберите к ним (ключик), заинтересуйте их своим предметом, помогите им найти дело по душе, и вы увидите, какие способности раскроются в них».

                                                                                                       В.Л. Ладанова.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе «Моя педагогическая философия».

    Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

    Эссе "Моя педагогическая философия"

    Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...

    Эссе на тему педагогическая философия

    Эссе на тему педагогическая философия...

    Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

    Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

    Эссе Тема: «Моя педагогическая философия»

    ЭссеТема: «Моя педагогическая философия»                                             ...

    Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

    Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

    Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

    Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...