Педагогический проект «Слагаемые успеха»
проект по математике (10 класс) на тему

Литвинова Валентина Михайловна

Математика является одним из наиболее важных предметов школьного курса. Ее изучение необходимо как для обеспечения повседневной жизнедеятельности каждого человека, так и для изучения других дисциплин. Базисным учебным планом, а также статусом математики как обязательного государственного экзамена подтверждается необходимость изучения математики каждым учащимся, тем самым характеризуя ее как один из основных учебных предметов в школе.

Вопросы, связанные с подготовкой и проведением ЕГЭ, до сих пор стоят довольно остро, несмотря на то, что эта, еще недавно экспериментальная форма итоговой аттестации обучающихся стала реальностью. Математика – обязательный для всех выпускников средней школы экзамен, и альтернативы ЕГЭ как формы его проведения сегодня нет. При неоднозначном отношении к ЕГЭ мы вместе с тем понимаем, что такая независимая экспертиза знаний учащихся требует от учителя прежде всего ориентации на результат, который может быть достигнут лишь в процессе системной, продуманной работы по приведению знаний обучающихся к требованиям Единого государственного экзамена. Анализируя результаты ЕГЭ прошлых лет, прослеживается некоторое несоответствие уровня подготовки по результатам контрольных работ в традиционной форме и в формате ЕГЭ. Учащихся часто ставит в тупик даже постановка вопроса, хотя с прямо поставленными вопросами они справляются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект373 КБ
Office presentation icon Презентация к проекту1.02 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ Крутинская средняя общеобразовательная школа № 3

Педагогический проект

 «Слагаемые успеха»

                                             

     

                                                         

Проект разработан

                                                              учителем математики

                                                             МОУ КСОШ №3

                                                             Литвиновой Валентиной

                                                            Михайловной

Крутинка 2011

Проект «Слагаемые  успеха»

Актуальность.

Математика является одним из наиболее важных предметов школьного курса. Ее изучение необходимо как для обеспечения повседневной жизнедеятельности каждого человека, так и для изучения других дисциплин. Базисным учебным планом, а также статусом математики как обязательного государственного экзамена подтверждается необходимость изучения математики каждым учащимся, тем самым характеризуя ее как один из основных учебных предметов в школе.

Вопросы, связанные с подготовкой и проведением ЕГЭ, до сих пор стоят довольно остро, несмотря на то, что эта, еще недавно экспериментальная форма итоговой аттестации обучающихся стала реальностью. Математика – обязательный для всех выпускников средней школы экзамен, и альтернативы ЕГЭ как формы его проведения сегодня нет. При неоднозначном отношении к ЕГЭ мы вместе с тем понимаем, что такая независимая экспертиза знаний учащихся требует от учителя прежде всего ориентации на результат, который может быть достигнут лишь в процессе системной, продуманной работы по приведению знаний обучающихся к требованиям Единого государственного экзамена. Анализируя результаты ЕГЭ прошлых лет, прослеживается некоторое несоответствие уровня подготовки по результатам контрольных работ в традиционной форме и в формате ЕГЭ. Учащихся часто ставит в тупик даже постановка вопроса, хотя с прямо поставленными вопросами они справляются.

Проблема: неумение учащихся применять имеющиеся базовые знания в нестандартной ситуации.

Цель данного проекта:  разработка системы мероприятий по подготовке выпускников к итоговой аттестации по математике в формате ЕГЭ.

Задачи проекта:

-оказание психологической помощи учащимся при подготовке к ЕГЭ

-обеспечение информированности учащихся о проведении ЕГЭ

-организация самостоятельной деятельности учащихся  при подготовке к ЕГЭ.

Объект исследования - внеурочная деятельность учителя предметника 

Предмет исследования – математическая грамотность учащихся, теоретические основы и практика реализации  программы внеурочной деятельности  учителя математики

Гипотеза: правильно организованная, чётко спланированная работа учителя по подготовке к ЕГЭ обеспечивает максимальную успешность каждого выпускника

Методологические основы исследования. Настоящее исследование основывалось на работах в области:

- теории содержания образования: Ю.К.Бабанский, В.В.Краевский, К.Д.Ушинский и др.;

- психологических основ обучения и воспитания: Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, Л.И.Божович ;

-нормативная база проведения ЕГЭ;

- демоверсии ЕГЭ 2011, 2012г, выложенные на сайте ФИПИ

По типу предметно-содержательной области проект представляет собой внутрипредметный проект, так как является объемным, продолжительным, общешкольным проектом, предполагающим осуществление психологической и содержательной подготовки учащихся к ЕГЭ по математике 

По характеру контактов проект представляет собой внутренний проект, так как организуется в пределах образовательного пространства одной школы.

По продолжительности проведения он является проектом среднесрочным, так как срок его реализации составляет 2 года.

Функции проекта: психологическая, образовательная, практическая, информационная, исследовательская.

Участники проекта: учителя математики, учащиеся 10-11 класса, их родители.

Результативность деятельности по проекту определяется индивидуальными критериями деятельности, а именно:

постановка личностно-значимых целей каждым учеником-участником проекта и их достижение.

Этапы исследования: 

1 этап – этап подготовки проекта. (1полугодие 2010-2011 учебного года)

Задачи и содержание деятельности на данном этапе отражают деятельность учителей и администрации школы. На этом этапе педагоги:

  • определяют задачи, которые они будут решать с детьми, родителями, для самообразования,
  • разрабатывают модель взаимодействия всех участников проекта;
  • определяют прогнозируемый результат;
  • обсуждают проект с родителями;
  • выясняют возможности, средства, необходимые для реализации проекта;
  • определяют содержание деятельности всех участников проекта.

2 этап – этап практической реализации проекта. (январь 2011 –апрель 2012)

На данном этапе учитель планирует работу по организации подготовки учащихся к ЕГЭ на базовом уровне. В центре внимания учителя- деятельность учащихся по выполнению заданий интернет-класса. На сайте http://uztest/ru/class создана страница учителя, на которой создаются мониторинги, тесты, ведётся учёт их выполнения. На каждого ученика также создана страница, работа с которой представлена в приложении.

3 этап – заключительный – подведение итогов, прогноз на будущее.        

На данном этапе педагоги подводят итоги работы и составляют прогноз и перспективы на будущее.

        Новизна проекта заключается в попытке определения эффективных путей реализации программы подготовки к итоговой аттестации.

План действий по реализации проекта

        Сроки         

Цели и содержание этапа

Ожидаемые результаты этапа ОЭР

Ответственные

примечания

этап подготовки проекта.

Сентябрь 2010г

Мониторинг образовательных запросов учащихся 10 класса

Распределение учащихся по целевым установкам на 3 группы:                      1группа- учащиеся, которые поставили для себя минимальные цели: набрать на ЕГЭ минимум баллов и получить аттестат;     2группа- учащиеся, целью которых является повторение всего проверяемого материала на базовом уровне ;                    3группа-  учащиеся, целью которых является повторение всего проверяемого материала на более высоком уровне, что позволит им поступить в ВУЗ                        

Учитель математики, классный руководитель

Октябрь 2010

Изучение психологической готовности учащихся к новой форме аттестации

Выявление проблем

Классный руководитель

Октябрь 2010

Разработка плана мероприятий с учащимися и их родителями

Учитель. Администрация школы.

Ноябрь 2010

Обсуждение проекта  с родителями

Информированность родителей в вопросах нормативной базы единого государственного экзамена, плана работы  школы по подготовке к ЕГЭ

Учитель. Администрация школы.

этап практической реализации проекта.

Декабрь 2010

Работа групп по отработке  навыков решения задач базового уровня

Составление индивидуального плана работы учащихся

Учитель математики

Январь-март 2011

Создание интернет класса на сайте http://uztest/ru/class

Выполнение тестов по основным темам курса

Проведение  занятий в рамах элективного курса

Устранение пробелов знаний по отдельным темам

Разбор часто встречающихся ошибок, анализ выполнения тестов, отработка отдельных навыков согласно планированию

Учитель математики

Трудности: отсутствие доступа к интернету у некоторых учащимся без учёта возможностей школьного компьютерного класса

Учитель математики

Апрель 2011г

Промежуточный мониторинг знаний по изученным темам алгебры7-10 классов

Контроль знаний

Учитель математики

23 мая

Переводной экзамен

Успеваемость-100%

Сентябрь 2011

Диагностика уровня знаний учащихся

Коррекция индивидуальных планов работы учащихся, планирование консультаций и элективного курса

Учитель математики

октябрь

Ознакомление всех участников проекта с изменениями в организации и содержании ЕГЭ о математике

Информированность родителей в вопросах нормативной базы единого государственного экзамена

Учитель. Администрация школы.

Октябрь 2011- апрель 2012

Организация занятий через материалы на сайте http://uztest/ru/class

Занятия в рамках элективного курса

Отработка навыков на базовом уровне

1,2группы - отработка навыков на базовом уровне

3группа - решение задач С1, С2,С3

Учитель математики

Учитель математики

апрель

С целью диагностики уровня знаний учащихся провести контрольную работу в формате ЕГЭ

Ожидаемый результат:   100% успеваемость, повышение среднего балла в 11А классе на 15%, в 11Б на 8%

Учитель математики

май

Пробный ЕГЭ

100% успеваемость

Литература:

*Федеральные документы 16-12-2010 Приказ Рособрнадзора от 16.12.2010 № 2265 Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету и перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2011 году ...

* сайт http://www.omsk.edu.ru/

*демоверсии ЕГЭ 2011г, 2012г(проект)

*Математика. Подготовка к ЕГЭ-2011. Учебно-тренировочные тесты. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. (2011, 144с.) 

Приложение 1

Страница учителя

кабинет пользователя: Литвинова Валентина Михайловна

завершив сеанс, нажмите кнопку

Ежедневник Библиотека Журнал Тесты Тренинги Задачник Сообщения Классы Инфо Помощь 

Ежедневник

Рейтинг

Дистанционные курсы

Зайти под именем

Вопросы и ответы

Новые материалы

Ваше мнение о сайте

Сайт «Математическая школа»

 

кабинет пользователя: Литвинова Валентина Михайловна

завершив сеанс, нажмите кнопку

Ежедневник Библиотека Журнал Тесты Тренинги Задачник Сообщения Классы Инфо Помощь 

Список классов 

Создать класс 

11а 

11б 

Класс: 11а. Список учащихся

Справка: аккаунт ученика, как добавить ученика, как изменить имя ученика, как удалить ученика

N

Ученик

Логин

Пароль

Операции

1

Авдеева Анна

avdeeva20

0295433

       

2

Арнаутов Евгений

arnautov92

9076278

       

3

Биркгайм Андрей

birgaym

2170475

       

4

Домбровский Андрей

dombrovskiy72

5110796

       

5

Королевских Дарья

korolevskikh

1044993

       

6

Кощеев Владимир

koscheev50

5464251

       

7

Лушова Татьяна

lushova01

8924928

       

8

Орлов Александр

orlov80

9194041

       

9

Пименова Мария

pimenova84

7423138

       

10

Портнягина Оксана

portnyagina88

5973977

       

11

Портнягина Ирина

portnyagina

2476650

       

12

Проценко Александр

protsenko86

3872234

       

13

Размерова Ирина

razmerova45

8038156

       

14

Роун Константин

roun

3697090

       

15

Саванчук Дмитрий

savanchuk

0440244

       

16

Серёгина Анна

seryogina38

1100964

       

17

Скосырская Татьяна

skosyrskaya

3021607

       

18

Соловьёв Александр

solovyov08

1576654

       

19

Токарев Николай

tokarev21

3885596

       

20

Цой Елена

tsoy49

Создание тренинга, журнал выполнения тренинга

Тренинг (X63) Простейшие уравнения с синусом и косинусом

Класс: 11а. Состояние: . Открытие: 10-10-2011. Закрытие: 13-10-2011. Решить не менее: 5 примеров. Результат не менее: 60 %

Справка: таблица попыток, удаление попытки, выставление оценок 

Ученик

Состояние

Верно

Неверно

Всего

Результат

Оценка

Операции

Авдеева Анна

не завершен

0

0

0

   

Арнаутов Еигений

не завершен

0

0

0

   

Биркгайм Андрей

не завершен

0

0

0

   

Домбровский Андрей

не завершен

0

0

0

   

Королевских Дарья

не завершен

0

0

0

   

Кощеев Владимир

не завершен

0

0

0

   

Лушова Татьяна

не завершен

0

0

0

   

Орлов Александр

не завершен

0

0

0

   

Пименова Мария

не завершен

0

0

0

   

Портнягина Оксана

не завершен

0

0

0

   

Портнягина Ирина

не завершен

0

0

0

   

Проценко Александр

не завершен

0

0

0

   

Размерова Ирина

не завершен

0

0

0

   

Роун Константин

не завершен

0

0

0

   

Саванчук Дмитрий

не завершен

0

0

0

   

Серёгина Анна

не завершен

0

0

0

   

Скосырская Татьяна

не завершен

0

0

0

   

Соловьёв Александр

не завершен

0

0

0

   

Токарев Николай

не завершен

0

0

0

   

Цой Елена

не завершен

0

0

0

   

  

Создание тренинга

Справка: что такое тренинг, задание условий, выбор учащихся, удаление тренинга, продление

Создан тренинг

со следующими условиями:

выбрана тема:

Тригонометрия.

заголовок тренинга:

Простейшие неравенства с синусом и косинусом

содержит примеры:

решить не менее:

5 примеров

результат не менее:

60 процентов

начать выполнение:

15-10-2011

завершить в течение:

2 дней

решает класс:

11а

Текущие тесты 

Создать тест

Архив

11а: "Тригонометрические Уравнения и неравенства" 

Тест ""Тригонометрические Уравнения и неравенства""

Класс: 11а. Состояние: подготовлен. Открытие: 17-10-2011 в 17:50. Закрытие: 19-10-2011 в 17:50. Время: 60 минут. Вопросов: 6

условия  вопросы  демо-вариант  результаты 

Справка: создание теста, добавление вопросов, отбор вопросов, список вопросов

Номер

Наименование категории вопросов

Кол-во

Балл

Операции

1

Простейшие уравнения с синусом и косинусом

1

1x1

   

2

Уравнения типа a sinx + b=0, a cosx + b=0

1

1x1

3

Уравнения типа a sinx + b=0, a cosx + b=0

1

1x1

4

Решение триг.уравнений

1

2x1

5

Триг. уравнения на интервале

1

3x1

6

Множество значений триг.выражения

1

2x1

           всего:

6

10

 

        

Страница ученика

кабинет пользователя: Авдеева Анна

завершив сеанс, нажмите кнопку

Ежедневник Тесты Тренинги Сообщения Алгебра Геометрия Инфо Помощь 

тренинг X63
выполнить к 12-10-2011

тренинг X67
выполнить к 14-10-2011

тренинг X87
выполнить к 16-10-2011

Текущие тесты

Справка: выполнение теста

Тест

Открытие

Закрытие

Состояние

"Тригонометрические Уравнения и неравенства"

17-10-2011 в 17:50

19-10-2011 в 17:50

подготовлен: не выполнен


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ КРУТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 Педагогический проект «Слагаемые успеха» Проект разработан Учителем математики МОУ КСОШ №3 Литвиновой Валентиной Михайловной

Слайд 2

Цель данного проекта : разработка системы мероприятий по подготовке выпускников к итоговой аттестации. Проблема : неумение учащихся применять имеющиеся базовые знания в нестандартной ситуации.

Слайд 3

Задачи проекта оказание психологической помощи учащимся при подготовке к ЕГЭ Обеспечение информированности о проведении ЕГЭ Организация самостоятельной деятельности учащихся при подготовке к ЕГЭ .

Слайд 4

Объект исследования - внеурочная деятельность учителя предметника Предмет исследования – математическая грамотность учащихся, теоретические основы и практика реализации программы внеурочной деятельности учителя математики Гипотеза: правильно организованная, чётко спланированная работа учителя по подготовке к ЕГЭ обеспечит максимальную успешность каждого выпускника

Слайд 5

Этапы проекта 1 этап – этап подготовки проекта. (1полугодие 2010-2011 учебного года) 2 этап – этап практической реализации проекта. ( январь 2011 –апрель 2012) 3 этап – заключительный – подведение итогов, прогноз на будущее.

Слайд 6

План действий по реализации проекта этап подготовки проекта Сроки Цели и содержание этапа Ожидаемые результаты этапа Ответственные примечания этап подготовки проекта. Сентябрь 2010г Мониторинг образовательных запросов учащихся 10 класса Распределение учащихся по целевым установкам на 3 группы Учитель математики, классный руководитель Октябрь 2010 Изучение психологической готовности учащихся к новой форме аттестации Разработка плана мероприятий с учащимися и их родителями Выявление проблем Учитель математики, классный руководитель

Слайд 7

Сроки Цели и содержание этапа Ожидаемые результаты этапа Ответственные примечания Ноябрь 2010 Обсуждение проекта с родителями Информированность родителей в вопросах нормативной базы единого государственного экзамена, плана работы школы по подготовке к ЕГЭ Учитель. Администрация школы этап практической реализации проекта Декабрь 2010 Работа групп по отработке навыков решения задач базового уровня Составление индивидуального плана работы учащихся Учитель математики

Слайд 8

Сроки Цели и содержание этапа Ожидаемые результаты этапа Ответственные примечания Январь-март 2011 Создание интернет класса на сайте http :// uztest / ru / class Выполнение тестов Проведение занятий в рамах элективного курса Устранение пробелов знаний по отдельным темам Разбор часто встречающихся ошибок, анализ выполнения тестов, отработка отдельных навыков согласно планированию Учитель. Апрель 2011 Промежуточный мониторинг знаний по изученным темам алгебры7-10 классов Контроль знаний Учитель математики 23 мая Переводной экзамен

Слайд 9

Сроки Цели и содержание этапа Ожидаемые результаты этапа Ответственные примечания Сентябрь 2011 Диагностика уровня знаний учащихся Коррекция индивидуальных планов работы учащихся, планирование консультаций и элективного курса Учитель. октябрь 2011 Промежуточный мониторинг знаний по изученным темам алгебры7-10 классов Информированность родителей в вопросах нормативной базы единого государственного экзамена Учитель математики Октябрь 2011- апрель 2012 Организация занятий через материалы на сайте http :// uztest / ru / class Занятия в рамках элективного курса Отработка навыков на базовом уровне 1,2группы - отработка навыков на базовом уровне 3группа - решение задач С1, С2,С3 Учитель математики

Слайд 10

Литература: * Федеральные документы 16-12-2010 Приказ Рособрнадзора от 16.12.2010 № 2265 Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету и перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2011 г ... * сайт http://www.omsk.edu.ru/ *демоверсии ЕГЭ 2011г, 2012г(проект) * Математика. Подготовка к ЕГЭ-2011. Учебно-тренировочные тесты. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. (2011, 144с.)

Слайд 11

кабинет пользователя: Литвинова Валентина Михайловна завершив сеанс, нажмите кнопку Страница учителя Ежедневник Библиотека Журнал Тесты Тренинги Задачник Сообщения Классы Инфо Помощь Ежедневник Рейтинг Дистанционные курсы Зайти под именем Вопросы и ответы Новые материалы Ваше мнение о сайте Сайт «Математическая школа» Ежедневник Библиотека Журнал Тесты Тренинги Задачник Сообщения Классы Инфо Помощь кабинет пользователя: Литвинова Валентина Михайловна завершив сеанс, нажмите кнопку Список классов Создать класс 11а 11б Класс: 11а. Список учащихся Справка: аккаунт ученика , как добавить ученика , как изменить имя ученика , как удалить ученика N Ученик Логин Пароль Операции 1 Авдеева Анна avdeeva20 0295433 2 Арнаутов Евгений arnautov92 9076278 3 Биркгайм Андрей birgaym 2170475 4 Домбровский Андрей dombrovskiy72 5110796 5 Королевских Дарья korolevskikh 1044993 6 Кощеев Владимир koscheev50 5464251 7 Лушова Татьяна lushova01 8924928 8 Орлов Александр orlov80 9194041 9 Пименова Мария pimenova84 7423138 10 Портнягина Оксана portnyagina88 5973977 11 Портнягина Ирина portnyagina 2476650 12 Проценко Александр protsenko86 3872234 13 Размерова Ирина razmerova45 8038156 14 Роун Константин roun 3697090 15 Саванчук Дмитрий savanchuk 0440244 16 Серёгина Анна seryogina38 1100964 17 Скосырская Татьяна skosyrskaya 3021607 18 Соловьёв Александр solovyov08 1576654 19 Токарев Николай tokarev21 3885596 20 Цой Елена tsoy49 Ежедневник Библиотека Журнал Тесты Тренинги Задачник Сообщения Классы Инфо Помощь

Слайд 12

Создание тренинга, журнал выполнения тренинга Тренинг (X63) Простейшие уравнения с синусом и косинусом Класс: 11а. Состояние: . Открытие: 10-10-2011. Закрытие: 13-10-2011. Решить не менее: 5 примеров. Результат не менее: 60 % Справка: таблица попыток, удаление попытки, выставление оценок Текущие тесты Создать тест Архив 11а: "Тригонометрические Уравнения и неравенства" Тест ""Тригонометрические Уравнения и неравенства"" Класс: 11а. Состояние: подготовлен. Открытие: 17-10-2011 в 17:50. Закрытие: 19-10-2011 в 17:50. Время: 60 минут. Вопросов: 6 условия вопросы демо-вариант результаты Справка: создание теста , добавление вопросов , отбор вопросов , список вопросов Номер Наименование категории вопросов Кол-во Балл Операции 1 Простейшие уравнения с синусом и косинусом 1 1x1 2 Уравнения типа a sinx + b=0, a cosx + b=0 1 1x1 3 Уравнения типа a sinx + b=0, a cosx + b=0 1 1x1 4 Решение триг.уравнений 1 2x1 5 Триг. уравнения на интервале 1 3x1 6 Множество значений триг.выражения 1 2x1 всего: 6 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

практико-значимый проект "Слагаемые профессионального имиджа педагога"

В работе рассматривается понятие профессионального имиджа педагога, приводятся данные проведенного автором небольшого исследования о представлениях участников УВП о педагогическом имидже....

Выступление на педагогическим совете "Школа успеха - проблемы и достижения"

«Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать»...

Эссе на тему Моя педагогическая философия "Ситуация успеха"

Возможно публикация будет полезна учителям, которые впервые сталкиваются с написанием Эссе на тему педагогической философии....

Педагогические аспекты ситуации успеха на уроке.

Выступление на педагогическом совете содержит определение ситуации успеха и  раскрывает  её типы, даёт методические рекомендации по созданию ситуации успеха на уроке....

Педагогический практикум "Секрет успеха семейного воспитания"

Мероприятие раскрывает принципы воспитания в семье, способствующие полноценному социальному становлению и воспитанию детей...

Педагогическое эссе "Формула успеха"

Педагогическое эссе - это оценка своей работы, рассуждение над правильным выбором профессии....

Защита системы педагогической деятельности "Горизонты Успеха"

Успех рождает сильный дополнительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ученика, это залог положительного отношения к учению, к школе, к науке, к труду как таковому. Т...