Международный конкурс педагогических портфолио "Мой педагогический успех"
материал на тему

Титаренко Светлана Владимировна

Конкурс проводится ООО "Центр Развития Педагогики" и  Академией развития творчества "Арт-талант"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mezhdunarodnyy_konkurs.doc218.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мой педагогический успех

                             C:\Users\Lego\Desktop\наши фото 2\IMG_2607 (2).jpg

Титаренко Светлана Владимировна, 4 октября 1968 г.р.

Образование высшее. Закончила Алмаатинский педагогический институт иностранных языков в 1990 году.

Специальность – учитель английского и французского языков.

Квалификационная категория – высшая.

Стаж педагогической работы по специальности 24 года 7 месяцев.

В учреждении МКОУ «Дракинская СОШ» 13 лет.

Курсы повышения квалификации:

1

17.09.2007-

04.10.2007

ВОИПКиПРО

Г.Воронеж

Теория и методика преподавания иностранных языков

2

07.11.2011

ВОИПКиПРО ЗАО

«Издательство «Титул»»

Курс лекций по методике обучения иностранным языкам «Реализация идей федерального государственного образовательного стандарта в учебниках английского языка»

3

13.02.2012-

23.04.2012

ВОИПКиПРО, дистанционные

Теория и методика преподавания иностранных языков

4

28.02.2012-

20.03.2012

Институт менеджмента, маркетинга и финансов

Информационные технологии в образовательном процессе

5

15.09.2014-

08.12.2014

ВОИПКиПРО

Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования(иностранный язык)

Эссе «Моя педагогическая философия»

Китайская мудрость гласит: 

«На один год — сей злак,

 на десять лет — сажай деревья,

 на сто лет— расти людей.»

 Зачем человек живёт на Земле? Что он оставит после себя? Учителю не нужно искать ответов на эти вопросы. Он растит людей, а значит, и память о нём будет жить в них. Но растить их нужно так, чтобы память о тебе осталась только хорошая, и, чтобы знания, которые ты даёшь, пригодились им в жизни. Такова моя педагогическая философия. Выбрав себе профессию ещё в школьные годы, я ни разу не усомнилась в правильности этого выбора.

  Я работаю в школе почти 25 лет. Труд тяжёлый, да. Но самым главным я считаю то, что мой предмет  в качестве будущей профессии выбрали 11 учащихся, двое из которых поступили в Воронежский Государственный университет на факультет романо-германских языков (Волков Александр в 2011г.и Тимашинова Анастасия в 2014г.). Именно в такие моменты думаешь, что жизнь проходит не зря, и ты со своими знаниями кому-то нужен.

  Общество ставит перед учителем задачу обеспечить условия развития целостной личности школьника. Чтобы быть успешным в современном мире, недостаточно только иметь знания, нужно иметь опыт использования полученных знаний для решения жизненных нестандартных задач. Поэтому учитель должен не только вырабатывать у учащихся знания, умения и навыки, но и создавать условия для освоения обобщённых способов действий и умение применять эти способы в жизни. Я всегда в курсе различных методических новинок, работаю над различными проблемами и применяю наработки в преподавании предмета, повышаю квалификацию, делюсь педагогическим опытом.

  Цели школы и учителя взаимосвязаны. В условиях быстро меняющегося мира цели образовательного учреждения и педагога должны постоянно корректироваться с учетом изменений внешней и внутренней среды. Основная цель моей работы – научить ученика учиться, создать условия для становления его субъектных качеств, активизировать деятельность учащихся за счёт включения их в проектную и исследовательскую деятельность; развить навыки устной и письменной речи, творческие способности. 

  Основная цель изучения иностранных языков в школе - формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Для достижения данной цели необходимо усиление социокультурной направленности обучения иностранным языкам, культуроведческого аспекта в содержании обучения, ориентация на включение школьников в диалог культур, что способствует приобщению школьников к культуре страны изучаемого языка, развитию взаимопонимания, толерантного отношения к проявлению иной культуры, помогает им лучше осознать особенности культуры своей страны и развивает у них умение представлять ее в процессе общения средствами иностранного языка.

  Считаю, что использование учителем разнообразных форм и методов работы на уроке являются одним из главных условий для развития потенциала ученика, раскрытия его творческих способностей, поэтому я провожу разнообразные виды уроков: урок-проект, урок-викторина, экскурсия, КВН, урок-концерт, урок-праздник. Большое внимание уделяю использованию нестандартных форм изучения предмета, так как нетрадиционные уроки наряду с обязательным курсом создают условия для более полного осуществления практической, воспитательной, образовательной, развивающей целей обучения. Они являются одним из средств повышения мотивации, которая в свою очередь - важное условие при изучении иностранного языка. Интерес повышает желание учить и познавать, а значит, обеспечивает прочность знаний.

  Так как я работаю сейчас в сельской школе, то для меня очень остро стоит проблема мотивации учащихся к изучению иностранного языка. Работая над этой проблемой, я определила  для себя набор игровых технологий и интернет-ресурсов, проектов, конкурсов и олимпиад, которые повышают интерес учащихся к иностранным языкам.  Проектная методика является для меня эффективным приемом организации учебной деятельности. В процессе такой работы учащиеся овладевают языком в совместной деятельности, возникает деловое сотрудничество - дети взаимодействуют с другими участниками и учителем, они получают удовлетворение от своей работы. И это, я думаю, очень важно.

  Анализируя практику своей работы, убеждаюсь, что нельзя ввести в абсолют какой- либо единственный метод, приём или даже целиком технологию, необходимо использование разнообразных форм, методов, приёмов и средств обучения. Поэтому, как человек увлечённый, обучая других, я всегда учусь сама. Для кого-то  движение – жизнь, а для меня жизнь – учение и обучение.

2.Методическая копилка

2.1. Наличие собственных методических разработок, авторских программ, конспектов открытых уроков и т.д.

Название методической разработки, авторской программы, открытого урока и т.д.

Сроки создания

Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках , и т.п.

Название файла в папке с с материалами

на конкурс

1

Игра как элемент здоровьесберегающих технологий при обучении английскому языку

2 февраля 2012г

Свидетельство о публикации дистанционного образовательного портала «Продлёнка»

2

Сценарий праздника «День Святого Валентина»

2 февраля 2012г

Свидетельство о публикации дистанционного образовательного портала «Продлёнка»

3

Развитие критического мышления как одна из актуальных технологий обучения иностранному языку

Декабрь 2014г

Сборник методических работ.Вып.4Ч.2/сост.: И.И. Бабкина (и др.); ответ.ред. И.А.Дендебер.-Воронеж: Воронежский педагогический университет,2014г

с.93

Вечер встречи с выпускниками

27 января 2015г

Свидетельство о публикации сайта «Мультиурок"

Вечер встречи с выпускниками

(приложение, папка2.1)

Олимпиада по английскому языку для старшеклассников

30 января 2015г

Свидетельство о публикации сайта «Мультиурок"

Олимпиада по английскому языку для старшеклассников

(приложение, папка2.1)

Концепция педагогической деятельности

13 февраля 2015г

Свидетельство о публикации сайта «Мультиурок"

Концепция педагогической деятельности

(приложение, папка2.1)

Мероприятие к празднику «День защитника Отечества»

20 марта 2015г

Свидетельство о публикации сайта Metod-kopilka.ru

2.2. Участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий и мероприятий, руководство методическим объединением, рабочими группами, наставничество.

Название мероприятия

Дата

проведения

Форма участия (тема) представления опыта

Подтверждающие документы

Название файла в папке с материалами

на конкурс

1

Круглый стол

1 октября 2007г

Повышение мотивации к изучению английского языка через нетрадиционные уроки»

справка

2

Мастер-класс

17 ноября 2008г

Использование ИКТ в преподавании иностранных языков

справка

3

XI Всероссийская научно-практическая конференция

26-26 ноября 2011г

Компьютерные технологии в преподавании английского языка

Сборник материалов –Воронеж:ВОИПКиПРО,

2011.-Ч.2

С.265

4

XII Международная научно-методическая конференция

9-10 февраля 2012г

Возможности использования ЦОР в преподавании английского языка

Сборник материалов- Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета,2012г

С.263

Возможности использования ЦОР в преподавании английского языка

(приложение, папка2.2)

5

VI Региональная научно-практическая конференция

28 марта 2012г

ИКТ-компетентность учителя иностранного языка

Сборник материалов-

Воронеж: ВГПУ,2012

С.227

6

XI Международная учительская конференция

30 марта 2012г

Актуальные аспекты применения игровых технологий на уроках английского  языка

Известия научно-координационного центра по профилю «филология»(ВГПУ – ВОИПКиПРО) – Воронеж:НАУКА-ЮНИПРЕСС,2012. – Т.П.

с.158

Сертификат

7

Всероссийский вебинар А.В.Конобеева

12 апреля 2013г

Современные подходы к обучению письменной речи и написанию эссе

Сертификат

8

XII Международная учительская конференция

29 марта2013г

Театрализация как один из приёмов овладения коммуникативной компетенцией в процессе обучения иностранному языку

Известия научно-координационного центра по профилю «филология»(ВГПУ – ВОИПКиПРО) – Воронеж:НАУКА-ЮНИПРЕСС,2013. – Т.П.

с.183

9

Семинар издательства «Просвещение»

29 сентября 2014г

Достижение образовательных результатов нового ФГОС ООО средствами УМК «English6» авторов В.П.Кузовлева и др.

сертификат

10

Международная научно-практическая конференция «Наука и образование в XXI веке»

31 октября 2014г

Метод проектов, как один из наиболее эффективных для развития познавательных УУД в обучении иностранным языкам

Сборник-Тамбов:ООО «Консалтинговая компания Юком»,2014г

с.146

Метод проектов, как один из наиболее эффективных для развития познавательных УУД в обучении иностранным языкам

(приложение, папка2.2)

11

Вебинар издательства «Титул»

21 января 2015г

Применение современных педагогических технологий при работе в разноуровневых группах и класс-комплекте на уроках английского языка

Сертификат участника

12

Вебинар издательства «Титул»

11 февраля 2015г

Расширяем возможности учебников:формирование коммуникативной компетенции учащихся с помощью дополнительных пособий и книг для чтения

Сертификат участника

13

Вебинар издательства «Титул»

3 марта 2015г

Способы повышения мотивации на уроках английского языка

Сертификат участника

14

Вебинар издательства «Титул»

11 марта 2015г

Приёмы и методы обучения грамматике на уроках английского языка в начальной школе

Сертификат участника

15

Вебинар издательства «Титул»

13 марта 2015г

Использование проектной деятельности в обучении английскому языку для достижения планируемых результатов ФГОС

Сертификат участника

 2014-2015 учебный год – руководитель школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, иностранных языков, истории и обществознания

3.Личные достижения педагогического работника

3.1. Официальные награды. http://ru.calameo.com/read/00387254778110f958fd5

(приложение в папке с материалами ссылка 3.1)

Награда, звание

Дата получения

1

Благодарственное письмо победителю 1 этапа районного конкурса «Учитель года»

30.03.2004г

2

Грамота ОГУ ДОЛ «Золотой колос» за добросовестный труд в организации летнего отдыха детей

16 августа 2006г

3

Грамота отдела образования администрации Лискинского муниципального района

Приказ №141 от 22.12.2008г

4

Благодарственное письмо администрации Лискинского муниципального района за участие во Всероссийском конкурсе лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

2009г

5

Диплом за подготовку призёра Всероссийского «Молодёжного чемпионата по английскому языку»

Март 2010г

6

Грамота АУ ВО ВОДЦСРО «Золотой колос» за добросовестный труд в организации летнего отдыха детей

29 августа 2011г

7

Диплом призёра областного педагогического конкурса «Современный цифровой образовательный ресурс»

31 октября 2011г

8

Почётная грамота Департамента образования , науки и молодёжной политики Воронежской области

25 сентября 2012г №179-Л

9

Почётная грамота администрации Лискинского  муниципального района за 2 место в районном конкурсе «Учитель года -2012»

Приказ №14 от 01.02.2012г

10

Диплом администрации Лискинского муниципального района за победу в номинации «Самый творческий учитель» в районном конкурсе «Учитель года -2012»

01.02.2012г

11

Благодарность за помощь в организации проведении конкурса проекта «Новый урок»

15.05.2014г

12

Благодарственное письмо за активное участие во Всероссийском конкурсе проекта «Я- энциклопедия»

Май 2014г

13

Благодарственное письмо отдела по работе с поселениями администрации Лискинского муниципального района секретарю избирательной комиссии избирательного участка №20/37

Сентябрь 2014г

14

Грамота Воронежского института высоких технологий за высокий уровень подготовки участника VII Открытого регионального творческого конкурса мультимедийных проектов «Цифровой мир»

Приказ №64-ОД 17.11.2014г

3.2.Участие в педагогических и профессиональных конкурсах, смотрах и выставках.

(приложение в папке с материалами 3.2)

Название мероприятия

Сроки

Результат

1

Школьный конкурс «Учитель года»

8 ноября 2004г

победитель

2

Районный конкурс «Учитель года»

Декабрь 2004г

Победитель 1 этапа

3

Областной педагогический конкурс «Современный цифровой образовательный ресурс»

1 сентября-31 октября 2011г

призёр

4

Школьный конкурс «Учитель года»

6 ноября 2012г

победитель

5

Региональный (областной) конкурс сочинений на английском языке

5-7 ноября

2012г

победитель

6

Районный конкурс «Учитель года»

Декабрь 2012г

2 место

7

Международный конкурс для педагогов по разработке олимпиады «В мире школьных знаний»

20 октября 2014г

участник

4. Достижения обучающихся.

Название олимпиад, конкурсов, конференций, смотров, выставок и т.д.

Год

Уровень мероприятия (ОУ, районный, городской, региональный, всероссийский, международный)

Кол- во детей

Результат

1

Молодёжный чемпионат по английскому языку

2010

всероссийский

9

1 призёр

2

Молодёжный чемпионат по английскому языку

2011

региональный

1

участник

3

Конкурс Института развития школьного образования «Альбус»

2012

всероссийский

8

1 лауреат

4

Конкурс Института развития школьного образования «Альбус»

2013

всероссийский

11

4 лауреата

5

Олимпиада «Я – энциклопедия»

2014

всероссийский

14

3 призёра

6

Олимпиада «Новый урок»

2014

всероссийский

2

2 победителя

7

Всероссийская интернет-олимпиада «Меташкола»

17 марта 2015

всероссийский

1

победитель

8

Международная интернет-олимпиада «The Russian Federation»

21 марта 2015

международный

3

участники

9

Всероссийская олимпиада Центра дистанционной сертификации учащихся  «ФГОС тест»

26 марта 2015г

всероссийский

16

5 победителей

 5.Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах.

Светлана Владимировна не только обучала наших детей английскому языку, но и на протяжении 7 лет была у них классным руководителем. Это очень внимательный и отзывчивый человек, прекрасный учитель, о котором у родителей и детей остались только хорошие воспоминания.

                                            Втулкина Людмила Михайловна, председатель РК выпускников 2009 г.

Мы познакомились со Светланой Владимировной в 5 классе. Среди трёх пятых классов мы считались самыми слабыми учащимися, были очень стеснительные, неактивные. Светлана Владимировна научила нас верить в себя. Любовью, вниманием, терпением и заботой она поддержала и вдохновила нас. К старшим классам нам не было в школе равных. Почти все призовые места в мероприятиях занимали наши ребята.

                                                   Лозовая Валентина, выпускница 2009г

Светлана Владимировна пришла работать к нам в школу, когда мы были в 6 классе. Тогда у нас преподавался только немецкий язык. В результате эксперимента часть учащихся нашего класса начала изучать английский. И мы нисколько не пожалели. Почти все мои одноклассники закончили высшие учебные заведения и ни у кого не возникло проблем с английским языком. А ещё со Светланой Владимировной очень интересно общаться. Она всегда в курсе молодёжных проблем и событий, знает какие фильмы и музыка интересны ребятам, старается понять и разделить их интересы.

                                                             Терехов Дмитрий, выпускник 2008г

Светлана Владимировна работает в нашей школе с 2002 года. Она выпустила уже 2 класса и в этом году выпускает ещё один. Её выпускники всегда славятся активностью жизненной позиции, откликаются на все школьные дела, участвуют в мероприятиях. О них только хорошая память в школе. И во многом это её заслуга. Я являюсь председателем участковой избирательной комиссии. Светлана Владимировна – её бессменный секретарь уже 8 лет. Это ответственный, надёжный и серьёзный человек .

                                                        Старшая пионерская вожатая Серикова Светлана Алексеевна

Никогда не думал, что заниматься иностранными языками будет для меня так интересно. Когда мои одноклассники в 5 классе начали изучать английский язык, я по причине болезни находился на домашнем обучении и Светлана Владимировна занималась со мной индивидуально. Может быть это сыграло свою роль. Сейчас я учусь на факультете прикладной лингвистики и думаю, во многом стоит благодарить Светлану Владимировну, которая , разглядев во мне способности, пыталась увлечь меня участием в различных олимпиадах и конкурсах.

                                                                   Волков Александр, выпускник 2011г

                                                                       

Я закончила школу в прошлом году. Связать свою жизнь решила с иностранными языками. Огромную роль сыграло то, как Светлана Владимировна преподаёт свой предмет. Она – большой энтузиаст своего дела. Не знаю, буду ли я работать в школе, но своего учителя я буду помнить всегда.

                                                                   Тимашинова Анастасия, выпускница 2013г

В этом году я заканчиваю 11 класс. Планирую поступать на факультет журналистики. В нашей школе есть кружок «Юнпресс», которым руководит Титаренко Светлана Владимировна. Мы выпускаем газету для учащихся и родителей «Школьный вестник». Выпуски газеты можно посмотреть на сайте нашей школы http://www.drakino-edu.narod.ru/ . Мы с удовольствием занимаемся этой творческой работой вместе с нашим руководителем.

                                                                 Петракова Людмила, ученица 11 класса

Не всегда хочется задерживаться в школе, но только не в пятницу, когда у нас факультатив французского языка. Со Светланой Владимировной интересно и быстро проходит занятие.

                                                               Шунулина Анна, Молоткова Антонина, 6а класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система времен английского глагола, все трудное – просто!»Международный конкурс педагогов МОЁ НОУ-ХАУ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изучение языков - это всегда трудно. Изучение иностранных языков - это трудно вдвойне. Как помочь школьникам полюбить такой сложный школьный предмет, как «Английский язык»? На мой взгляд, полюби...

«Система времен английского глагола, все трудное – просто!»Международный конкурс педагогов МОЁ НОУ-ХАУ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изучение языков - это всегда трудно. Изучение иностранных языков - это трудно вдвойне. Как помочь школьникам полюбить такой сложный школьный предмет, как «Английский язык»? На мой взгляд, полюби...

IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ  «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ  - РОССИЙСКИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ » 23-27 ИЮЛЯ 2012 ГОДА. Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. РОССИЯ

В презентации представлена информация о IV Международном педагогическом форуме в г. Санкт- Петербург, участницей которого мне посчастливилось стать. Имеется программа форума в целом и программа ...

Международный конкурс научных и образовательных концепций и разработок "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ – 2015"

Научно-инновационный центр приглашает Вас принять участие вМеждународном конкурсе научных и образовательных концепций и разработок«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ – 2015»Конкурс проводится по следующим номи...

Международный конкурс педагогического мастерства работников образования «Лучший педагогический проект»

Международный конкурс педагогического мастерства работников образования «Лучший педагогический проект» 1. Диплом КМ 2028946. Победитель 1 место. Работа : «Victory Parades ...

Международный конкурс педагогического мастерства «Лучший педагогический проект». «Victory Parades in 1945» 24.05.2020

Международный конкурс педагогического мастерства «Лучший педагогический проект». Номинация: «Victory Parades in 1945». Диплом победителя №КМ2028946 от 24.05.2020г.. Между...