Калиниченко Елена Петровна

сайт учителя начальных классов

«…Счастье познания доступны каждому, надо только заинтересовать, не скука и страх, а интерес будит мысль…» Я.А. Коменский

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: начальная школа

Увлечения: занятия музыкой

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: Новый Уренгой

Место работы: МАОУ СОШ №4

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalinichenko-ep
Образованному человеку следует знать всё о чём-то и что-то обо всём.
А.Ботвинников

О себе

Калиниченко Елена Петровна -учитель.Закончита Тобольский педагогический институт им.Д.И.Менделеева.Стаж работы - 41 год. Работаю в МАОУ СОШ №4 г.Новый Уренгой. Имею звание "Почетный работник общего образования РФ". Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  1. Хемингуэй. Фиеста.

  2. Хемингуэй. Старик и море.

  3. Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль.

  4. Дюма. Три мушкетера.

  5. Кобо Абэ. Новеллы. («Чужое лицо»).

  6. Юсупов Ф. Мемуары.

  7. Санд Ж. Консуэло.

  8. Сервантес. Дон Кихот.

  9. Гудкайнд Т. Первое правило волшебника.

  10. Уайлд О. Портрет Дориана Грея.

  11. Уайлд О. Новеллы («Соловей и роза», «Верный друг»)

  12. Флобер. Госпожа Бовари.

  13. Шоу Б. Новый Пигмалион.

  14. Дидро. Монахиня.

  15. Мураками Х. Охота на овец.

  16. Апулей. Золотой осел.

  17. Боккаччо. Декамерон.

  18. Вийон Ф. Лирика.

  19. Драйзер. Американская трагедия.

  20. Грибоедов. Горе от ума.

  21. Айседора Дункан. Моя жизнь (мемуары).

  22. Лермонтов. Лирика.

  23. Шмелев. Солнце мертвых.

  24. Пастернак. Лирика.

  25. Н.В.Гоголь.Полное собрание сочинений.

Мой взгляд на мир

Мир и микромир. Как тесно они связаны! И вот наступает момент, когда твой микромир испытывает неодолимую потребность раскрыться. Так, на мой взгляд, люди выбирают профессию педагога.

Профессия – это работа, а для любого педагога главное в работе – урок. В моем представлении урок для учителя – это своеобразная частичка жизни, а жизнь мне кажется бессмысленной без идеи. Получается интересный, даже можно сказать, необычный вывод: философия педагога – есть философия человека вообще. Сейчас моя философская позиция сводится к идее, которую можно выразить всего тремя словами: «Создай себя сам!»

Я вхожу в класс и вижу глаза своих учеников. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Как часто внешние стремления и внутренние потребности моих учеников не совпадают, как часто это несовпадение приводит к конфликтам! Как избежать, предотвратить их? И я стараюсь угадать, на что настроен каждый ученик, пришедший ко мне на урок, что для него является главным. Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний – это значит приоткрыть микромир каждого ребенка, и только потом определить цель своей работы. Для меня она такая: показать, что даже самый «плохой» ученик – в душе талантлив, а может быть, даже гениален.

Показать ребенку, что он – личность, что никто и никогда не сделает эту работу лучше. Чем он, - в этом моя педагогическая философия.

Я, конечно, как и любой другой педагог стремлюсь научить детей тому, что знаю сама, но в большей мере я стараюсь показать детям то, что имеет в себе каждый из них для овладения материалом урока или оформления стенгазеты, странички предметного журнала. С моей точки зрения, педагог – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе, обсудить тему урока или футбольный матч, а может, сочинить новый рецепт какого-то блюда… Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем.

Педагог, который уважает личность в своих учениках, всегда уважаем и любим. Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребенка, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность. Мне очень хочется, чтобы мои ученики, как те березовые листочки на маленькой школьной аллейке, были яркими и неповторимыми, чтобы, вновь и вновь, идя на работу в школу, среди спешащих мне навстречу или обгоняющих меня состоявшихся, знающих, как и зачем они живут людей, - были мои ученики.

Профессия школьный учитель
Прекрасна, важна и нужна!
И каждый страны нашей житель
Считает: почетна она!
Учитель за руку из детства 
В мир взрослых детишек ведет,
И дарит им знаний наследство,
И ставит студентам "зачет".

Моё портфолио

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Калиниченко Елены Петровны, учителя начальных классов, классного руководителя 1 «А» класса. Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога. Задачи портфолио: показать умения учителя решать профессиональные задачи; проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; оценить профессионализм учителя. Краткая характеристика разделов портфолио. В разделе «Вступительный абзац к мини-сайту» даны общие сведения об учителе. Раздел «Мои достижения» информирует о конкурсах, курсах, публикациях в которых принимал участие педагог и учащиеся. В разделе «Мои публикации» помещены работы учащихся, методические материалы.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы