Калиниченко Ольга Юрьевна

сайт работников дошкольного образования

Любовь к детям творит чудеса.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: педагогика психология

Увлечения: чтение книг, работа в саду

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: г.Орск

Место работы: МДОАУ "Детский сад №208 "Самоцветик" г. Орска"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalinichenko-olga-yurevna
В каждой детской сказке живет еще одна, которую в полной мере может понять лишь взрослый.
М.М.Пришвин

О себе

Я, Калиниченко Ольга Юрьевна Образование высшее педагогическое.Общий педагогический стаж .28 лет, стаж. В данном детском саду работаю 16 лет. Имею первую квалификационную категорию.

Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии есть значение. Должность моя - воспитатель и я считаю, что я профессионал своего дела.

Люблю детей я всей душой, и знаньями делиться рада.

Возможность вместе быть всегда, успехи их - моя награда!

В своей работе я иду от интересов, возможностей, способностей детей. Именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению. Во время общения у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть, воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен.

  • Взаимодействую с семьей воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка.

Обучение веду через дидактические, развивающие игры. Я работаю в соответствии с современными требованиями, владею формами и методами активного обучения и воспитания, использую групповую и индивидуальную работу с детьми. Считаю, что нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено, учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. 

Подобраны и систематизированы дидактические, подвижные игры.

Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья детей я использую здоровье сберегающие технологии (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; игровой массаж), которые включают взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.

В ходе режимных моментов включаю: речевые, словесные, проблемные ситуации, дидактические игры и упражнения.

Используя в своей работе:сообразительность,

самостоятельность и т. д.

Как любитель литературы, я стараюсь и детям привить любовь к живому слову, дать первые представления о произведениях прекрасных детских писателей И. Токмаковой, Н. Носова, В. Бианки, Е. Чарушина, С. Есенина, Л. Н. Толстого, А. Пушкина.

В группе создана предметно - пространственная среда, она стимулирует развитие ребенка, его познавательную активность, которая сразу не обнаруживает себя, а побуждает ребенка к поиску. В группе созданы центр физического развития, центр книги,центр театрализации, центр творчества , для детского экспериментирования создан центр воды и песка, игровой центр занимает большую площадь, чем другие центры, потому что игровая деятельность - это ведущая деятельность детей, Асмолов писал, о том, что дети должны наиграться в детстве, если мальчик не накатается машинок, то восполнить ему это будет негде.

Все центры развития взаимосвязаны и объединены каждый ребенок может выбрать занятие по душе.

Наиболее значимым мотивом, выражающим прямое отношение к той или иной профессии, являются познавательные интересы, потребности каждый раз овладевать чем-то новым. На сегодняшний день внедрение в образовательный процесс инноваций считаю важным и необходимым. Л.С.Выготский писал: «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет в ходе обучения вызвать к жизни все процессы развития, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития».

Знание психологии, возрастных особенностей детей и педагогический такт позволяют мне создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе.

В группе созданы оптимальные условия:

  • ежедневное соблюдению режима всегда остаётся основой полноценного физического развития детей;

  • утро в детском саду, если позволяют погодные условия, начинаю с приёма на свежем воздухе;

  • утренняя гимнастика проводиться в музыкальном зале  ежедневно  .

Это позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день.

Учителя начальных классов отмечают безболезненную адаптацию детей к учебной деятельности, умение слышать и слушать педагога, отвечать на поставленные вопросы. Мои выпускники активно участвуют в школьных мероприятиях, посещают кружки.

Поддерживаю тесный контакт с семьями своих воспитанников. С целью пропаганды педагогического опыта и вовлечения родителей в образовательный процесс использую нетрадиционные формы работы: занятия-практикумы вместе с детьми, , анкетирование, фотовыставки, педагогические консультации, беседы, совместные праздники и досуги. С родителями веду большую работу по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Родители вовлечены в жизнь группы и детского сада. ,помогают ребятам и педагогу в подготовке к праздникам, открытым просмотрам (шьют костюмы, готовят атрибуты, находят необходимую информацию, помогают в оснащении предметно-развивающей среды группы, участвуют в конкурсах и выставках). Большинство родителей включаются в эстафеты, игровые задания, подвижные игры, как в паре с ребенком, так и с группой детей. Использую в своей работе метод портфолио -портфолио на каждого ребенка.

Вовлечение родителей в образовательный процесс всех нас сблизили, появилось больше понимания, сочувствия, доброты. Дети стали дружнее, культурнее, вежливее и веселее. В группе - атмосфера дружелюбия и взаимопонимания. Родители отмечают комфортную теплую обстановку в группе.

Выступаю с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета, показала ряд открытых мероприятий для педагогов внутри д / сада и на семинарах.

Мое увлечение - чтение книг. Воспитанники участвовали  в городском  конкурсе "Книжки -самоделки " ..На праздниках в детском саду часто выступаю в роли ведущей, а так же играю роли сказочных персонажей.

Имею следующие награды:Почётная грамота УО Администрации города Орска за высокую результативность в профессиональной деятельности и значительный вклад в развитие муниципальной системы образования города

  •  

  • Свою педагогическую деятельность считаю эффективной, т.к. полученные результаты, требуемые и желаемые, соответствуют моим поставленным задачам.

Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место - вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей.

Высшая награда - любовь детей!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Романы Ф.М.Достоевского

"Братья Карамазовы","Бесы", "Бедны люди". 

.

Мой взгляд на мир

Каждый из нас размышляет о сущности педагогической деятельности:хочется понять тот мотив, который заставляет заниматься этим трудным делом. 
И если уж отдали этому занятию всю теплоту своей души, частичку себя,то,что взамен?Педагоги в большинстве своем люди особенные: не ждущие от судьбы ни почестей, ни наград.
Так что же такое воспитатель детского сада? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их,и поэтому он и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю,так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.
Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное ,чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством,знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным,востребованным для нашего общества.
Поэтому воспитатель должен быть интересным для своих детей,у него должен быть жизнерадостный и веселый характер,если сердиться,то не долго, избегать монотонности,скуки,быть всегда "чуть-чуть"ребенком,уметь учиться у детей их видению мира.А как важно уметь вместе смеяться,думать,чувствовать!
Современный воспитатель-это человек, сочетающий в себе черты и психолога,и артиста,и наставника.Воспитатель должен иметь талант, вдохновение за целый день перевоплощаться несколько раз,и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат...
Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя,только творческий воспитатель может развивать творческих детей. А помогает в этом воспитателю, конечно же, мир сказки. Главное, чтобы сказка стала реальностью. Вот так каждый день, балансируя между сказкой и реальностью, живет педагог... Пусть услышит каждый воспитатель слова Некрасова:
Природа-мать!Когда б таких людей
Ты иногда не посылала миру,
Заглохла б нива жизни...
Я все больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь.Возможно,мне не суждено сделать великое открытие,- мне это не важно. Мне важно,что люди доверяют мне самое дорогое,что у них есть-своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга,так как я наполнила сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.
Самое главное в моей профессии-любить детей, любить просто так, ни за что,за то: что они все разные, забавные, удивительные, веселые, озорные, милые, добрые, шаловливые; мои изобретатели,художники, фантазеры, экспериментаторы.
И от этого я получаю заряд позитивной энергии, каждый день, видя эти бездонные, чистые, широко распахнутые глаза, понимаю, что я нужна им...
Воспитывать детей такая радость.
Дарить улыбки им и согревать теплом.
Учить всему,что я сама умею.
Примером быть всегда им и во всем.
Успеть все надо в жизни этой
И смысл ее не потерять:
Посеять доброе и вечное сначала
Останется плодов лишь подождать.

Моё портфолио

Самое главное в моей жизни-это любовь к детям.

Добавить грамоту в портфолио