Проект в подготовительной группе на тему "Сказка в гости к нам приходит".
проект (подготовительная группа)

Калиниченко Ольга Юрьевна

В данной разработке приведен  краткосрочный проект по изучению темы "Сказка" в подготовительной группе.  Перечислены  этапы работы над проектом; приведены  творческие работы дошкольников по теме сказка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podg.gr_.skazka.docx482.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе на тему "Сказка в гости к нам приходит".

В данной разработке приведен  краткосрочный проект по изучению темы "Сказка" в подготовительной группе.  Перечислены  этапы работы над проектом; приведены  творческие работы дошкольников по теме сказка.

«Детский сад  № 208 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно- речевого развития воспитанников «Самоцветик» г. Орска»

Проект в подготовительной группе

на тему "Сказка в гости к нам приходит".

                                           Подготовила вос-ль

                                                                                     1 кв.категории:

                                                                                          Калиниченко О.Ю

2023г.Орск

ПРОЕКТ на тему

«Сказка в гости к нам приходит…»

Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает.

Сказка учить нас любить.


Актуальность проекта (проблема)

«Сказка для ребёнка - такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности». Д. Родари

Русская народная сказка раскрывает перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата речь юмора, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского наряда ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычная простота, яркость, образность, особенность воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи.

Кроме того, сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребёнок утверждает свои способности, познает себя, переживает первое чувство гордости от того, что он что-то создает.

Цель:

- развитие устойчивого интереса к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

- расширять знания детей о русских народных сказках;

- развивать творческий потенциал, любознательность;

- формировать у детей читательский интерес;

Развивающие задачи:

- развивать воображение, обогащать словарь, совершенствовать диалогическую речь;

- поощрять желание детей реализовывать тему сказок в игровой, театрализованной деятельности.


Воспитательные задачи:

- развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни; умение делать нравственный выбор.

- воспитывать любовь и бережное отношение к книге

Тип проекта - художественно-речевой, творческий, групповой, краткосрочный (2 недели).

Участники проекта – дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

- развитие у детей интереса к чтению русских народных сказок;

- развитие связной речи детей, обогащение её новыми словами;

- развитие творческих способностей детей;

- постановка кукольного спектакля «Теремок»;

- создание радостного настроения у детей.

Критерии оценки эффективности проекта:

- участие в проекте детей группы

- участие в проекте семей воспитанников

- выполнение всех задач проекта






Этапы работы над проектом

Этапы

работы

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Подготовительный

- анкетирование родителей по данному вопросу с целью развития интереса к выбранной теме;

- обогащение предметно-развивающей среды (любимыми русскими народными сказками)

- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

- формирование задачи

2 этап

Проектировочный

- планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по образовательным областям

3 этап

Практический

«Коммуникация»

- беседа «Моя любимая книга сказок», «Как придумать сказку», «Как беречь книги», «Какие сказки ты знаешь»

"Русские народные сказки"

Ц:выяснить ,знают  ли дети русские народные  сказки.В.В.Гербова стр30

Работа с иллюстрированными  изданиями сказок.

Ц:приучать  детей с интересом рассматривать  рисунки в книгах.Активизировать  речь  детей. В.В. Гербова стр45

«Здоровье», «Физическая культура»

- пальчиковая гимнастика «Здравствуй, сказка!» «Сказки» , «Теремок», «В гостях у сказки».

- физкультминутка «Буратино», «Хомка, хомка, хомячок»

- динамическая пауза

- утренняя гимнастика «Здравствуй, сказочный герой»

- весёлые соревнования

«Художественное творчество»

- лепка по сказке р.н"Как собака друга искала".

С.Т.Аксаков

"Аленький цветочек" .

-рисование : В.Бианки "Сова","Царевна - лягушка","Сивка - Бурка"."Василиса Прекрасная". "Мальчик с пальчик". "Хаврошечка".

"Жихорка".«По щучьему веленью»

.

- конструирование из природного , бросового материала Д.Мамин - Сибиряк « Серая Шейка»

«Социализация»

- сюжетно-ролевые игры «Сказочные путешествия», «Магазин книги», «Библиотека»

- дидактические игры «Расскажи сказку», «что сначала, что потом», «Сочини сказку», «Каких героев ты запомнил», «Расскажи до конца».

- театрализованные игры «Мы большой построим дом», «Сказочный оркестр», «В лесочке мы гуляли».

- подвижные игры «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Краски», «Гори, гори ясно!».

«Чтение художественной литературы»

- чтение русских народных сказок

«Заяц-хвоста», «Волк и лиса», «Мальчик с пальчик», «Семь Симеонов-семь работников», «Финист-Ясный Сокол», «Белая уточка"- организация выставки книги - сказок (в книжном уголке)

- конкурс загадок

Взаимодействие с семьей

- помощь родителям в определении источников информации

- знакомство родителей с ходом работы над проектом

- оформление стендовой информации: «Сказка, за сказкой»

- совместное сотворчество «Сказки-малышки».

- чтение книги, рассматривание иллюстраций; поиск необходимой информации дома ( посещение библиотеки с родителями).

- обсуждение полученной информации со сверстниками и воспитателем группы;

-подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок о сказках;

- подбор песен, прослушивание аудиозаписей «Приходите в сказку» (О.Рождественская), «Сказки гуляют по свету» (В.Толкунова), «Вновь приходят сказки» (О.Суслова).

4 этап

Заключительный

Представление результатов «Кукольный театр», «Маша и медведь»,"Репка" для родителей и детей.

- выступление детей


Литература

1.В.В.Гербова « Развитие речи  в детском саду»Издательство Мозаика-Синтез Москва ,2019г.

2.Ушакова О.С. « Знакомим с литературой» М.: Творческий центр 2011г.

3.Чурилова Э.Г. « Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников»

М.: Владос 2001г.

4."Хрестоматия".Издательство"Самовар"2014г.



Приложение №1

Анкета для родителей «Книга в вашем доме»

Уважаемые родители отметьте галочкой нужный ответ

1.   Есть ли у вас дома книги?  (Да Нет )

2.   Читаете ли вы дома книги? (Да Нет )

3.   Есть ли в семье традиции семейного чтения?  (Да Нет )

4.   Совместное чтение детской литературы происходит:

(Часто Время от времени   Редко )

5.    Часто ли вы покупаете книги ребенку?  (Да Нет )

6.   Что на первом месте? (Компьютер   Книги   Телевизор )

7.   Какова, по-вашему,  роль книги в жизни ребенка?

(Эмоциональное удовлетворение от слушания   Совместное общение со взрослым   Познавательный интерес )


Приложение №2

Лексический материал

Литературные викторины

« Не садись на пенек»

Кто из литературных героев сказал:

  1. Я снесу вам яичко другое, не золотое – простое.
  2. Как, выскочу. Как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам.
  3. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
  4. Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.
  5. Ну.не обессудь кума! Больше угощать нечем!
  6. Не садись на пенек, не ешь пирожок.
  7. Коли нет ничего иного, можно и из топора кашу сварить.
  8. Куплю куртку для папы Карло.


« Русские народные сказки»

Кто из героев сказок…

1.Развалил теремок.

2.Посадил репу.

3. Следил, чтобы медведь не садился на пенек.

4. Надоумил волка хвостом рыбу ловить.

5. чтобы спасти своих деток. Стал прыгать с волком через горячую яму.

6. Путешествовал на печи.7. Не уследил за братцем своим – Иванушкой, и тот превратился в козленочка.8.Сел верхом на серого волка и отправился за Жар- птицей.

7..Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился.

5.Он рычит и кричит

И усами шевелит:

« Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, на помилую».

8.Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюли поди поищи!




РИСУНКИ

"Мои любимые сказки"

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/09/19/s_61476e1add4de/phpUYZZy2_Proekt-Skazka-v-gosti-k-nam-prihodit_html_47f470ab5f4ae266.gif

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/09/19/s_61476e1add4de/phpUYZZy2_Proekt-Skazka-v-gosti-k-nam-prihodit_html_1e688cd779c49670.gif

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/09/19/s_61476e1add4de/phpUYZZy2_Proekt-Skazka-v-gosti-k-nam-prihodit_html_6bc36c9b51057b0e.gif

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/09/19/s_61476e1add4de/phpUYZZy2_Proekt-Skazka-v-gosti-k-nam-prihodit_html_537bde0fb8020537.gif

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/09/19/s_61476e1add4de/phpUYZZy2_Proekt-Skazka-v-gosti-k-nam-prihodit_html_70e9888681d7b9c9.gif

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/09/19/s_61476e1add4de/phpUYZZy2_Proekt-Skazka-v-gosti-k-nam-prihodit_html_62e73610fb946de4.gif

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/09/19/s_61476e1add4de/phpUYZZy2_Proekt-Skazka-v-gosti-k-nam-prihodit_html_79323080ec9c804f.gif

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/09/19/s_61476e1add4de/phpUYZZy2_Proekt-Skazka-v-gosti-k-nam-prihodit_html_79323080ec9c804f.gif

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/09/19/s_61476e1add4de/phpUYZZy2_Proekt-Skazka-v-gosti-k-nam-prihodit_html_79323080ec9c804f.gif

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/09/19/s_61476e1add4de/phpUYZZy2_Proekt-Skazka-v-gosti-k-nam-prihodit_html_79323080ec9c804f.gif

Русская народная сказка "Мальчик с пальчик"

Жанр: волшебная народная сказка

Главные герои сказки "Мальчик с пальчик"

Мальчик с пальчик, появился из отрезанного пальца, оказался очень умным, работящим, находчивым и всегда готовым помочь своим родителям.

Старуха, отрубила себе палец, из которого родился мальчик с пальчик

Старик, пахал поле и очень удивился когда у него появился такой крохотный помощник.

Барин, купил мальчика с пальчика за тысячу рублей

Волк, проглотил мальчика с пальчика, но удачи ему это не принесло.

План для пересказа сказки "Мальчик с пальчик"

Рождение мальчика

Мальчик с пальчик помогает старику

Мальчик с пальчик и барин

Мальчик с пальчик и волк

Счастливое избавление.

Кратчайшее содержание сказки "Мальчик с пальчик" для читательского дневника в 5 предложений

Старуха отрубает себе пальчик и из него рождается мальчик.

Мальчик с пальчик идет помогать отцу в поле и пашет на лошади.

Мальчика с пальчика покупает барин, но мальчик убегает от него.

Мальчика с пальчика проглатывает волк, но мальчик кричит из живота

Волк относит мальчика с пальчик домой и волка убивают.

Главная мысль сказки "Мальчик с пальчик"

Даже маленький мальчик может принести много пользы, если будет умным, послушным и любить своих родителей.

Чему учит сказка "Мальчик с пальчик"

Эта сказка учит проявлять смекалку и находчивость, не отступать перед обстоятельствами и любое дело обращать себе на пользу.

Отзыв на сказку "Мальчик с пальчик"

Эта сказка мне понравилась больше чем сказка Перро с таким же названием. Наш мальчик с пальчик добрый и всем помогает. Только злого волка он наказал. Очень забавно было читать о приключениях мальчика.

Признаки волшебной сказки

Волшебное превращение отрубленного пальца в мальчика

Волшебное приключение - пребывание мальчика с пальчика в животе волка.

Пословицы к сказке "Мальчик с пальчик"

Мал, да удал

Мал соловей, да голос велик.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Мальчик с пальчик"

Жили старик со старухой и не было у них детей. Но вот отрубила себе старуха мизинец, завернула в листочек и родился тогда мальчик с пальчик. Ростом не велик, зато очень умный.

Спросил Мальчик с пальчик про своего отца и решил к нему на поле сходить.

Старик пахал поле и вдруг слышит голос. Удивился старик, а мальчик с пальчик решил помочь ему. Забрался в ухо лошади и пашет.

Увидел это дело барин удивился, решил купить мальчика. Отдал старику тысячу рублей, а мальчика с пальчика в карман посадил.

Мальчик с пальчик дырку сделал и убежал. Но в лесу его волк проглотил.

Стал мальчик с пальчик криком пастухов о волке предупреждать и волк попросил его вылезти.

Мальчик с пальчик сказал волку, чтобы тот его домой отвез, выпрыгнул из волка, а волка забили и тулуп сделали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Физкультурное занятие в подготовительной группе на тему: "В гостях у сказки"

Физкультурное занятие в подготовительной группе.тема: "В гостях у сказки"тип занятия: по интересамцель: создание условий для самостоятельного выбора разнообразных движений с целью развития двигательны...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...

Проект в старшей\подготовительной группе "осень,осень в гости просим"

Проектная деятельность с детьми старшего звена...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Сказка в гости к нам приходит»

1. Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы2.Задачи: Образовательные:   -уточнить и обогатить знания детей о русских наро...