Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

     

    Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dlya_elly.docx19.32 КБ
    Файл dlya_elly.docx19.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

    Автор занятия: воспитатель первой категории Комлева  Э. А., МДОУ №14 "Брусничка"

    Программное содержание:

    З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.

     Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.

     Словарь: Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.

     Продолжить знакомство детей с многозначными словами.

     Грамматика: Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний. Упражнять детей в суффиксальном образовании слов;  Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным. Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

    Материал:Цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучок; пригласительные открытки; посуда для чаепития; письмо, магнитофон, карта-схема.

    Предварительная работа:Заучивание пословиц, физминутки; дидактические игры.

    Ход занятия:

     - Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе./открываем письмо/

    «Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду».

     - Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет.Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:

    «Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться».

    - Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:

     Ла-ла-ла – белочка спала;

    Ло-ло-ло – у сосны дупло;

    Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

    ля-ля-ля – вот моя земля;

    ли-ли-ли – мы козу пасли;

    лю-лю-лю – я вас всех люблю.

    - Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Готовьтесь, берите с собой нарядную одежду, подарки - все же на день рождения идем.

     1. - Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то непростые, а почему-то только трех цветов: красные, синие да зеленые. Интересно, что могут означать эти цвета? Вы, случайно, с Анжелой Петровной не изучали, что они обозначают?/ Это звуки: гласные, мягкие и твердые согласные/.

    - Ребята, придется взять по одному цветочку и назвать любой звук, который соответствует этой фишке. /дети называют/.

    - А здесь кроме цветов еще что-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах./бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек/

    - Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.

     2. – Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? /Белка/ Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием,

    то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:

     Дидактическая игра «Скажи наоборот»

    День – ночь

    Сахар – соль

    Чистота – грязь

    Зима – лето

    Потолок – пол

    узкая – широкая /юбка/

    длинное – короткое /платье/

    сильный – слабый /спортсмен/

    веселая – грустная /девочка/

    высокий – низкий /человек/

     Смеется – плачет /ребенок/

    Лежит – сидит /человек/

    Закрыть – открыть /книгу/

    Взлетает – садится /самолет/

    Надевает – снимает /свитер/

     - Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.

     3. – Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает.

    - «Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку».

    - Конечно, знаем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще иголки знаете? /у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/.

    - А какие ножки вы знаете? /у детей, у стола, стула, кресла/.

    - Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти дальше, а сил совсем нет, а вот и пенечек стоит, может, отдохнем?

     Физминутка «Дикие животные»

    Встанем, надо отдохнуть,

    Наши пальчики встряхнуть.

    Поднимайтесь, ручки, вверх,

    Шевелитесь, пальчики, –

     Так шевелят ушками

    Серенькие зайчики.

    Крадемся тихо на носочках,

    Как лисы бродят по лесочку.

     Волк озирается кругом,

    И мы головки повернем.

    Теперь садимся тише, тише

    Притихнем, словно, в норках мыши.

     Ходил медведь по лесу,

    Топтался и рычал.

    Хотел он очень меда

    А где достать – не знал.

     4. – Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.

    - Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.

     Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»

     /иллюстрации/

     медведь лиса солнце

    волк белка окно

    лось сорока дерево

    аист ворона яблоко

     - Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик.

     5. – Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?», тогда он откроется, и мы увидим, что там находится. А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик».

     Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

     Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.

    Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.

    Настроение у зайчика /какое?/ - радостное,веселое,счастливое.

    А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д.

    - Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика. Значит, не обманула нас Сорока.

     6. – Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. /Да/

    - Интересно, куда Зайчик положит хлеб?

    - Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.

    - Для сахара? / Cахарница/.

    - Для конфет? /Конфетница/.

    - Для салата? /Салатница/.

    - Для салфеток? /Салфетница/.

    - Для масла? /Масленка/.

    - Для соли? /Солонка/.

    Молодцы! Справились с очередной задачей. Надевайте свои наряды, мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились.

    Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?

     «Терпение и труд все перетрут»;

    «За всякое дело берись умело»;

    «Жизнь дана на добрые дела»;

    «Какие труды, такие и плоды» и др.

     - А теперь Зайчик приглашает вас за праздничный стол.

    /проводится чаепитие/



    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

    Автор занятия: воспитатель первой категории Комлева  Э. А., МДОУ №14 "Брусничка"

    Программное содержание:

    З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.

     Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.

     Словарь: Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.

     Продолжить знакомство детей с многозначными словами.

     Грамматика: Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний. Упражнять детей в суффиксальном образовании слов;  Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным. Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

    Материал:Цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучок; пригласительные открытки; посуда для чаепития; письмо, магнитофон, карта-схема.

    Предварительная работа:Заучивание пословиц, физминутки; дидактические игры.

    Ход занятия:

     - Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе./открываем письмо/

    «Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду».

     - Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет.Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:

    «Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться».

    - Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:

     Ла-ла-ла – белочка спала;

    Ло-ло-ло – у сосны дупло;

    Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

    ля-ля-ля – вот моя земля;

    ли-ли-ли – мы козу пасли;

    лю-лю-лю – я вас всех люблю.

    - Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Готовьтесь, берите с собой нарядную одежду, подарки - все же на день рождения идем.

     1. - Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то непростые, а почему-то только трех цветов: красные, синие да зеленые. Интересно, что могут означать эти цвета? Вы, случайно, с Анжелой Петровной не изучали, что они обозначают?/ Это звуки: гласные, мягкие и твердые согласные/.

    - Ребята, придется взять по одному цветочку и назвать любой звук, который соответствует этой фишке. /дети называют/.

    - А здесь кроме цветов еще что-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах./бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек/

    - Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.

     2. – Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? /Белка/ Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием,

    то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:

     Дидактическая игра «Скажи наоборот»

    День – ночь

    Сахар – соль

    Чистота – грязь

    Зима – лето

    Потолок – пол

    узкая – широкая /юбка/

    длинное – короткое /платье/

    сильный – слабый /спортсмен/

    веселая – грустная /девочка/

    высокий – низкий /человек/

     Смеется – плачет /ребенок/

    Лежит – сидит /человек/

    Закрыть – открыть /книгу/

    Взлетает – садится /самолет/

    Надевает – снимает /свитер/

     - Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.

     3. – Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает.

    - «Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку».

    - Конечно, знаем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще иголки знаете? /у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/.

    - А какие ножки вы знаете? /у детей, у стола, стула, кресла/.

    - Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти дальше, а сил совсем нет, а вот и пенечек стоит, может, отдохнем?

     Физминутка «Дикие животные»

    Встанем, надо отдохнуть,

    Наши пальчики встряхнуть.

    Поднимайтесь, ручки, вверх,

    Шевелитесь, пальчики, –

     Так шевелят ушками

    Серенькие зайчики.

    Крадемся тихо на носочках,

    Как лисы бродят по лесочку.

     Волк озирается кругом,

    И мы головки повернем.

    Теперь садимся тише, тише

    Притихнем, словно, в норках мыши.

     Ходил медведь по лесу,

    Топтался и рычал.

    Хотел он очень меда

    А где достать – не знал.

     4. – Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.

    - Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.

     Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»

     /иллюстрации/

     медведь лиса солнце

    волк белка окно

    лось сорока дерево

    аист ворона яблоко

     - Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик.

     5. – Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?», тогда он откроется, и мы увидим, что там находится. А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик».

     Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

     Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.

    Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.

    Настроение у зайчика /какое?/ - радостное,веселое,счастливое.

    А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д.

    - Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика. Значит, не обманула нас Сорока.

     6. – Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. /Да/

    - Интересно, куда Зайчик положит хлеб?

    - Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.

    - Для сахара? / Cахарница/.

    - Для конфет? /Конфетница/.

    - Для салата? /Салатница/.

    - Для салфеток? /Салфетница/.

    - Для масла? /Масленка/.

    - Для соли? /Солонка/.

    Молодцы! Справились с очередной задачей. Надевайте свои наряды, мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились.

    Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?

     «Терпение и труд все перетрут»;

    «За всякое дело берись умело»;

    «Жизнь дана на добрые дела»;

    «Какие труды, такие и плоды» и др.

     - А теперь Зайчик приглашает вас за праздничный стол.

    /проводится чаепитие/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

    «В гости к весне»Интеграция образовательных областей:Познание: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Воспитывать любовь к природе, интерес к з...

    Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий

    Тамара Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Вас...

    Конспект Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада Сюжетное рисование « Веселые качели».

    Программное содержание. Учить детей передавать в ри­сунке свои впечатления о любимых заба­вах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств  для передачи движени...

    Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Конспекты занятий

    В данной книге предлагается система занятий по рисованию, лепке и аппликации, разработанная на основе положений и задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Ва...

    Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «в гости к весне»

    Учимся вести беседу по картине, четко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей; развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество; воспи...

    Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «В гости к весне»

    Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «В гости к весне»...