Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Попова Елена Дмитриевна

 

«В гости к весне»

Интеграция образовательных областей:

Познание: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.

Художественное творчество: 1. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, оттиск из овощей, печать по трафарету, а также использовать в работе обрывную аппликацию. Закрепить умение работать ножницами.

2. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

3. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

4. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.

Коммуникация: 1. Продолжать учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей.

2. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Социализация: Продолжать учить работать коллективно, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношение со сверстниками и взрослыми.

Музыка: Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно-эстетического вкуса, обогащение музыкальных впечатлений детей.

Безопасность: Закрепление навыков пользования ножницами.

Физическая культура: Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности, привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Материал:

Картины о весне, гуашь, кисти, жесткие кисти, печатки из овощей, мятая бумага, цветная бумага, трафареты «животные», простой карандаш, ватные палочки, салфетки, клей, ножницы, спокойная музыка, ватман, мольберт.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте поприветствуем их, поздороваемся с ними. А теперь улыбнёмся друг другу, у нас хорошее настроение и всё у нас получится. Вы знаете, что, когда я шла к вам в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте: она раскрывает почки в зелёные листочки, деревья одевает, посевы поливает, движения полна, а зовут её … (весна) - Правильно, ребята, весна. Весна пригласила нас в свой весенний лес. А вы хотите побывать там? (ребята хором – «Да! »). Тогда пойдёмте. Ну вот мы и пришли, посмотрите как красиво здесь! На деревьях распустились зелёные листочки, вот дерево вяза, дикой яблони, а это что за дерево? (дети – «берёзка»). А вот какой интересный куст, что на нём растёт? (дети – «орешки») . Правильно, значит это куст орешника. А вы слышите голоса птиц? Они прилетели из тёплых краёв и наполнили лес своими чудесными голосами. Ребята, посмотрите, какие тут красивые картины, давайте их рассмотрим. - Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картинах? (Весна). Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы). - Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки.) Ребята, а вы знаете, что весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают, все радуются солнышку). - Ребята, а вы знаете стихи о весне? (Дети читают стихи о весне).

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами,

Чёрные проталинки на полях видны,

Видно очень тёплые ноги у весны.

Весенний дождь нужен природе. Он смывает грязь, пыль, поит землю живительной влагой. О весеннем дожде и бегущем ручье расскажут девочки.

Ходят в небе тучи грозовые,

Тучи сеют капли дождевые

И дождинки ловко и проворно,

Падают на землю, словно зёрна.

Каждая упавшая дождинка,

Будущий цветок или травинка.

Сугроб уже сутулится от солнечных лучей

И побежал по улице сверкающий ручей.

В пути ему поётся, а как не петь – весна,

Бежит ручей, смеётся у нашего окна.

Капель слетает с крыши и небосвод высок,

Самой весны я слышу весёлый голосок!

О том, как хорошо в лесу в апреле наше следующее стихотворение.

Хорошо весной в апреле:

Пахнет лиственною прелью,

Птицы разные поют,

На деревьях гнёзда вьют.

На полянках медуница

Выйти к солнышку стремится,

Между травами сморчки

Поднимают колпачки.

Набухают веток почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравьи

Поправлять дворцы свои.

- Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы? (Ответы детей). «Увидел грача, весну встречай». «Весна красна цветами, а осень пирогами». «Весенний дождик лишним не бывает». «Много снега – много хлеба, много воды – много травы». «Март – с водою, апрель – с травою, а май – с цветами». «Ласточка весну начинает, а соловей лето кончает».

В старину, как только устанавливалось тепло, люди выходили на улицу, славили весну, играли в игры. Вот и мы сейчас поиграем в хороводную игру «Веснянка», становитесь в круг.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу). Гори, гори, ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу). Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте). А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте). А цветочки подрастают. (дети медленно встают). Ребята, мы с вами отдохнули, поиграли, а теперь я вам предлагаю немного потрудиться. Вы знаете, что зима, убегая, оставила нам белый лист бумаги. Она смеялась над нами, говорила, что никуда не уйдёт, а весна никогда не наступит и этот лист так и останется белым. Как вы думаете, она права или нет? (дети – «нет»). Тогда, чтобы весна быстрее вступила в свои права, давайте как настоящие художники нарисуем картину о весне. - А что бы вы нарисовали на этой картине? (Деревья, цветы, солнце, облака, птиц). Деревья мы будем рисовать кистью, а затем будем печатать листочки деревьев штампом из овощей. Вы, наверное, умеете это делать, но я сейчас вам напомню. (Показываю, как надо печатать листочки, ватной палочкой отпечатываю почки на деревьях на отдельном листе бумаги). Ещё листочки и травку можно отпечатать смятой бумагой. (Показ рисования). - Солнце и облака мы будем делать из цветной бумаги путём обрывания краёв по кругу, затем наклеим. (Показ изготовления солнца и облаков из цветной бумаги). Птиц будем рисовать палочкой. Зверей я предлагаю нарисовать на цветной бумаге по трафарету и вырезать ножницами и приклеить на нашу картину. - А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать. Выберите себе материал и краски. (Ребята выбирают работу по желанию). Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка. - Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы, звери проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эту картину вы возьмём с собой в группу и покажем её своим близким, а весна из окошка полюбуется на картину. А сейчас наступило время сюрприза. Вы сегодня хорошо потрудились, изобразили замечательную картину, и весна передала вам в подарок волшебные цветы. Они с сюрпризом (по окончании вручаются подарки) .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в  подготовительной  группе детского сада тема: «Береза как символ России»...

Конспект Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада Сюжетное рисование « Веселые качели».

Программное содержание. Учить детей передавать в ри­сунке свои впечатления о любимых заба­вах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств  для передачи движени...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе  детского сада с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...

КОНСПЕКТ открытого занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе детского сада Первенец весны – подснежник

- Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.- Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников....