Конспект Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада Сюжетное рисование « Веселые качели».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Захаркина Светлана Викторовна

Программное содержание. Учить детей передавать в ри­сунке свои впечатления о любимых заба­вах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств  для передачи движения качелей, изобра­жения позы и эмоционального состояния катающихся детей. Развивать чувство рит­ма и способности к композиции. Воспиты­вать самостоятельность, уверенность, ак­тивность.

 

Предварительная работа. Наблюдение за детьми, катающимися на качелях: на прогулке в детском саду и с родителями в выходные дни. Раскачивание на качелях и декламация стихов или напевание рит­мичных песенок для усиления ощущения ритмичности движения: вверх-вниз, туда-обратно... Рассматривание конструкций разных качелей (подвесные верёвочные, баланс на доске, цирковая трапеция и пр.) в парке отдыха, на детской площадке, в цирке, в спортзале и т.д. Рассматривание иллюстраций в детских книжках,

 

Материалы, инструменты, оборудова­ние. Листы бумаги разного цвета, формата и размера, цветные карандаши, фломасте­ры, краски, кисти, баночки с водой, сал­фетки бумажные и матерчатые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Занятия по изобразительной деятельности

в подготовительной  группе детского сада

Сюжетное рисование

« Веселые качели».

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств  для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей. Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

Предварительная работа. Наблюдение за детьми, катающимися на качелях: на прогулке в детском саду и с родителями в выходные дни. Раскачивание на качелях и декламация стихов или напевание ритмичных песенок для усиления ощущения ритмичности движения: вверх-вниз, туда-обратно... Рассматривание конструкций разных качелей (подвесные верёвочные, баланс на доске, цирковая трапеция и пр.) в парке отдыха, на детской площадке, в цирке, в спортзале и т.д. Рассматривание иллюстраций в детских книжках,

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги разного цвета, формата и размера, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.


Структура, время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть.

5 мин.

Читает детям стихотворение

В. Набокова «На качелях»:

В листву узорчатую зыбко

Плеснула тонкая доска,

Лазури брызнула улыбка,

И заблистали небеса.

И на мгновенье, над ветвями, Я замер в зелени сосны, Держась простёртыми руками

За две звенящие струны.

Но ослепительно метнулась

Ликующая синева,

Доска стремительно качнулась,

Снизу хлынула листва.

И лиловеющая зелень

Вновь заслонила небосвод.

И очарованно-бесцелен

Дугообразный стал полёт.

Так реял я, то опускаясь,

 Мелькая тенью по листам,

То на мгновенье приближаясь

 К недостижимым облакам.

- Ребята, а вы катались на качелях?

- Расскажите, вам понравилось?

Дети сидят на стульчиках полукругом .

-Да

- Ответы детей.

II.Основная часть.

22 мин.

- Качели могут выглядеть по-разному: качели бывают одинарные для одного человека и парные для двоих; качели могут стоять на земле, а могут быть подвешены на какой-то опоре (на ветке дерева, перекладине, штанге и пр.): сиденье качелей может быть простой доской, а может и креслом или какой-нибудь фигурой (например, лошадкой, тигром).

- Самое главное в качелях - это весёлое ритмическое движение - «туда-обратно» (сопровождающий жест), «вправо-влево» (подвесные качели), «вверх-вниз» (качели-баланс), туда-обратно (опять ритмичный сопровождающий жест).

 - Подумайте, как вы покажете движение качелей, кого вы на них нарисуете. Постарайтесь передать настроение катающихся детей: весело улыбаются, кричат от восторга, поют от радости или замерли и закрыли глаза от страха.

Физкультминутка:

Мы на карусели сели.

Завертелись карусели,

Завертелись карусели.

Пересели на качели,

Вверх летели,

Вниз летели,

Вверх летели,

Вниз летели,

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Нашу лодочку качает.

Дети выбирают художественные материалы, тонированную бумагу и начинают рисовать

Дети присели

Покружились

(встали и потянулись вверх)

(присели на корточки)

(встали и потянулись вверх)

(присели на корточки)

(изображаем, как плывём на лодке) (машем вытянутыми вверх руками) (руки на пояс, покачаться всем телом)

III.Заключи-

тельная

часть

3 мин.

- Ребята , составьте небольшой рассказ о своих качелях.

В конце занятия проводится экспресс-выставка «Весёлые качели».

Подвести итог – выбрать самые веселые качели?

Рассказ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2-й младшей группе (Рисование)

Тема: «Укрась салфетку узором.»Цель: Украсить салфетку узором, используя элементы дымковской росписи.Задачи:-  Продолжать знакомство с дымковской игрушкой.- Продолжать учить детей составлят...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».

Конспект содержит информацию о характерных для данной росписи образах, сюжетах, видах композиции и своеобразии городецкого орнамента, этапах выполнения росписи, а также об особенностях знакомства дошк...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Веселый Снеговик»

Зимой дети с охотой рисуют на зимнюю тематику. После рассматривания снеговика, мы с  детьми решили нарисовать его,  уточнили из каких частей состоит снеговик, какого он цвета ( рисовали гуше...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм» (рисование методом тычка) на тему:« Самый нежный цветок- подснежник»

- позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму.-формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования ( ребёнок успокаивается от ритма р...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование пальчиками " Осенний листок".

Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования ( рисование пальчиками).Задачи.Оборудование.Предварительная работа.Ход организованной деятельности.Итог занятия....

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование кисточкой и ватными палочками "Дождевая тучка".

Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования ( рисование ватными палочками).Задачи.Оборудование.Предварительная работа.Ход организованной образовательной деятельности.Итог занятия....