Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2-й младшей группе (Рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Занозина Марина Николаевна

 

Тема: «Укрась салфетку узором.»

Цель: Украсить салфетку узором, используя элементы дымковской росписи.

Задачи:

-  Продолжать знакомство с дымковской игрушкой.

- Продолжать учить детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя вертикальные линии, точки и кружечки.

- Закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться красками и знать основные цвета.

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании игрушки.

- Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, разнообразия форм и цвета. Развивать эстетическое восприятие.

Предварительная работа:

- Рассматривание изделий народного декоративно - прикладного искусства: дымковские игрушки, иллюстрации в книгах. наглядные пособия.

- Беседы по дымковской росписи.

- Иллюстрации в альбоме.

- Использование нетрадиционных способов рисования на занятиях.

Виды деятельности:

- Изобразительная деятельность.

- Коммуникативная деятельность.

- Познавательно - исследовательская деятельность.

- Игровая деятельность.

- Двигательная деятельность.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: дымковская, глиняная, коврик, игрушка, салфетка.

 

Ход занятия:

В. - Дети, сегодня к нам в гости пришла  кукла Лиза. Давайте поздороваемся с ней , но сделаем это особенно, что бы наша гостья запомнила таких хороших детей.

Подвижная игра "Здравствуйте"

- Здравствуйте ладошки!  Хлоп, хлоп, хлоп...

- Здравствуйте ножки!  Топ, топ, топ...

- Здравствуй мой носик!  Бим, бим, бим...

- Здравствуй наша гостья!  Протянуть руки вперед.

В. Лиза, почему ты такая грустная? Вы не знаете ребята, что могло случиться?

Д. Плохое настроение, она заболела, давайте спросим у самой Лизы.

В. Хорошее предложение, давайте спросим у самой Лизы, какая беда с ней случилась.

- Кукла Лиза, что с тобой случилось?

К.Л. - Я хотела пригласить друзей на чай, у меня все для этого есть и чашки, и блюдца, и угощения! И салфетки у меня есть только они у меня белые, гарусные. А ваши, почему-то радостные, веселые! Как так получилось?

Д. - Надо салфетки украсить!

В -  Давайте поможем Лизе, украсим её салфетки, но с начало давайте составим узор на ковре.

Игра: "Выложи узор."

На ковре лежат фрагменты дымковской росписи размером А4, дети выбирают любые фрагменты и выкладывают узоры. Затем детям предложить сесть за столы.В. - А теперь посмотрите, как я буду украшать салфетку, одной рукой придерживаю, в другой держу кисточку, аккуратно всем ворсом набираю краску, лишнюю убираю о край баночки. Рисую кружки, полоски, мазки не спеша, аккуратно.

В. - Сядьте красиво, спины прямые, положите руки на стол. Возьмите кисточки, как настоящие мастера и покажите в воздухе, как вы будите рисовать кружок? (дети показывают) Молодцы, хорошо у вас получается!  А теперь давайте украсим салфетки для куклы Лизы.

Воспитатель осуществляет индивидуальную помощь. Во время работы помогает тем, кто из детей испытывает затруднение. (Берет за руку и на отдельном листе рисует с ним.)

После окончания работы дети выкладывают работы на стол.

В. - Кукла Лиза, посмотри, какие красивые салфетки, тебе нравятся?

К.Л. - Спасибо вам дети, вы меня порадовали. (Благодарит детей и уходит)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan1.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

 во 2-й младшей группе (Рисование)

Тема: «Укрась салфетку узором.»

Цель: Украсить салфетку узором, используя элементы дымковской росписи.

Задачи:

-  Продолжать знакомство с дымковской игрушкой.

- Продолжать учить детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя вертикальные линии, точки и кружечки.

- Закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться красками и знать основные цвета.

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании игрушки.

- Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, разнообразия форм и цвета. Развивать эстетическое восприятие.

Предварительная работа:

- Рассматривание изделий народного декоративно - прикладного искусства: дымковские игрушки, иллюстрации в книгах. наглядные пособия.

- Беседы по дымковской росписи.

- Иллюстрации в альбоме.

- Использование нетрадиционных способов рисования на занятиях.

Виды деятельности:

- Изобразительная деятельность.

- Коммуникативная деятельность.

- Познавательно - исследовательская деятельность.

- Игровая деятельность.

- Двигательная деятельность.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: дымковская, глиняная, коврик, игрушка, салфетка.

Ход занятия:

В. - Дети, сегодня к нам в гости пришла  кукла Лиза. Давайте поздороваемся с ней , но сделаем это особенно, что бы наша гостья запомнила таких хороших детей.

Подвижная игра "Здравствуйте"

- Здравствуйте ладошки!  Хлоп, хлоп, хлоп...

- Здравствуйте ножки!  Топ, топ, топ...

- Здравствуй мой носик!  Бим, бим, бим...

- Здравствуй наша гостья!  Протянуть руки вперед.

В. Лиза, почему ты такая грустная? Вы не знаете ребята, что могло случиться?

Д. Плохое настроение, она заболела, давайте спросим у самой Лизы.

В. Хорошее предложение, давайте спросим у самой Лизы, какая беда с ней случилась.

- Кукла Лиза, что с тобой случилось?

К.Л. - Я хотела пригласить друзей на чай, у меня все для этого есть и чашки, и блюдца, и угощения! И салфетки у меня есть только они у меня белые, гарусные. А ваши, почему-то радостные, веселые! Как так получилось?

Д. - Надо салфетки украсить!

В -  Давайте поможем Лизе, украсим её салфетки, но с начало давайте составим узор на ковре.

Игра: "Выложи узор."

На ковре лежат фрагменты дымковской росписи размером А4, дети выбирают любые фрагменты и выкладывают узоры. Затем детям предложить сесть за столы.

В. - А теперь посмотрите, как я буду украшать салфетку, одной рукой придерживаю, в другой держу кисточку, аккуратно всем ворсом набираю краску, лишнюю убираю о край баночки. Рисую кружки, полоски, мазки не спеша, аккуратно.

В. - Сядьте красиво, спины прямые, положите руки на стол. Возьмите кисточки, как настоящие мастера и покажите в воздухе, как вы будите рисовать кружок? (дети показывают) Молодцы, хорошо у вас получается!  А теперь давайте украсим салфетки для куклы Лизы.

Воспитатель осуществляет индивидуальную помощь. Во время работы помогает тем, кто из детей испытывает затруднение. (Берет за руку и на отдельном листе рисует с ним.)

После окончания работы дети выкладывают работы на стол.

В. - Кукла Лиза, посмотри, какие красивые салфетки, тебе нравятся?

К.Л. - Спасибо вам дети, вы меня порадовали. (Благодарит детей и уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники

Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование с элементами нетрадиционной техники.

Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,знакомить с техникой рисования пальчиками,развить творческое воображениеВоспитывать эстетическое отношение к природевоспитывать эстетическ...

Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).

Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование пальчиками " Осенний листок".

Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования ( рисование пальчиками).Задачи.Оборудование.Предварительная работа.Ход организованной деятельности.Итог занятия....