Проект в старшей\подготовительной группе "осень,осень в гости просим"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Ермакова Александра Сергеевна

Проектная деятельность с детьми старшего звена

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt-osenosen_v_gosti_prosim.doc459.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50

                                                             

Проект

«Осень, осень в гости просим…»

(старшая \ подготовительная группы)

Воспитатель: Ермакова А.С.

Ковров,2010 г.

Автор проекта: Ермакова А.С.

Руководитель проекта: Ермакова А.С.

Участники проекта
:


воспитатели -Хромова Н.Н.,
Щукина В.С., Ермакова А.С.


дети старшей и подготовительных групп ( 39 )

Сроки проведения проекта-
с 01.11.2010-30.11.2010

Продукт проекта-
мини-энциклопедия   « Как готовятся дикие животные к зиме»

Цель проекта- 
Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Задачи:

Обеспечение психологического благополучия детей.

Развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков

Развитие творческого воображения, творческого мышления

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно

Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимания к совместному созданию мини-энциклопедии.

Этапы проекта

1.Подготовительный

На основе диагностики , бесед и  наблюдений за детьми, мы пришли к выводу о необходимости расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в жизни диких животных

*Формулирование проблемы- формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний  о сезонных изменениях в жизни диких животных.

* Создание условий (организация предметно-развивающей среды)

 Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и фотографий , дидактических игр по теме проекта

2.Целепологание

Создание проблемной игровой ситуации «Письмо от Незнайки»

3.Разработка проекта

1. Составление плана работы по теме проекта

2.Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа.

( Каждой подгруппе поручили поиск информации о конкретном животном)

4. Выполнение проекта
( через разнообразные виды деятельности)

Игровая деятельность

 Дидактические игры  «Кто где живет» , «Помоги белочки сделать на зиму запасы» и др.

Подвижные игры

   « У медведя во бору», «Зайцы в лесу», «Волк во рву», «Зайцы и волк»

Коммуникативная деятельность

Деление детей на рабочие подгруппы; обсуждение и отчеты о результатах работы; оценка выполненных работ

Познавательная деятельность

Беседы «Кто живет в осеннем лесу», «Как дикие животные готовятся  к зиме», «Медведь-хозяин леса»

 Музыкально-художественная деятельность

Инсценировка на утреннике «Как заяц шубу менял»

Продуктивная деятельность

Лепка (занятие) «Дикие животные»

Коллективная аппликация (занятие) «Кто живет в осеннем лесу»

Аппликация из осенних листьев

Рисование диких животных

Изготовление динамических моделей («Лиса в норе», «Белка в дупле»)

Чтение художественной литературы

Загадки о диких животных

Стихи « Прогулка в осенний лес» и др.

Русские народные сказки

Рассказы Пришвина, Чарушина

Самостоятельная деятельность детей

Рисование по трафарету «Дикие животные»

Рассматривание иллюстраций к рассказам Пришвина, Чарушина

Рассматривание фотографий, энциклопедий о животных

Самостоятельный поиск информации

Взаимодействие с семьей

Родительское собрание «Проектный метод в работе с дошкольниками»

Индивидуальные беседы, рекомендации в реализации проекта.

Совместный сбор информации по теме проекта

5. Подведение итогов

Экологическое развлечение

          «Подарок для Незнайки»

Результативность

80 % детей  удалось активизировать по работе над проектом ( Дети были заинтересованы, проявляли активное участие в создании мини-энциклопедии)

Удалось обогатить и расширить представления о мире животных. Увеличился объем знаний, возросла познавательная активность детей.

Удалось сформировать предпосылки поисковой деятельности .

Работа над проектом способствовала развитию творческого мышления и воображения

В процессе работы над проектом, повысилась самооценка детей

      (  возрос авторитет среди сверстников)

Удалось активизировать 70% родителей ( с огромным удовольствием принимали активное участие в создании книги)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско – творческий проект: «Осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.

Проект «Осень,в гости просим!»История: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. люди пр...

Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед ег...

Проект: «Осень, осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.

Реализация проекта, изготовление поделок родителями "Дары осени"....

проект "Осень, тебя в гости просим"

Проект исследовательско-творческий. Цель проекта- формирование способности к исследовательскому типу мышления, развитие свободной творческой личности ребёнка. ...

Презентация к проекту "Осень, тебя в гости просим"

Цель презентации- формирование способности к исследовательскому типу мышления, развитие свободной творческой личности ребёнка. ...

Познавательно-творческий проект для младшей группы «Осень в гости просим» (система работы)

У детей слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «З...

Долгосрочный проект в средней группе «Осень в гости просим».

Проект определяет социально - личностное развитие детей на основе формирования предпосылок экологического развития....