Калитина Наталья Григорьевна

сайт учителя истории и обществознания

Хочешь быть непохожим на других - оставайся самим собой.

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: гражданско-патриотическое восптание

Увлечения: вязание крючком и на спицах. Программа- антитресс.

Регион: Хабаровский край

Населенный пункт: Хабаровск

Место работы: МБОУ " Политехнический лицей" им. Героя советского Союза И. И. Стрельникова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalitina-natalya-grigorevna
« Спешите, люди, жить, не опоздайте других людей вслед за собой позвать. Скорее руку помощи подайте, не торопитесь руку убирать».

Как хочется иногда, чтобы время остановилось хотя бы на мгновенье.… Еще недавно, казалось, я окончила школу, но пролетело время – и вот уже мой сын закончил шестой  класс.  Иногда я задаю себе вопрос: а зачем я родилась на этой земле, для чего? Наверное, чтобы оставить что-то хорошее после себя, вырастить детей, таких, чтобы потом не было стыдно, помогать людям так, как хотелось бы, чтобы помогали нам. Жить  так, чтобы в конце сказать: я прожила не зря и достойно, сделала людей вокруг себя счастливее и сама стала счастливой. Не только воспитала сына, но помогла найти свой путь в жизни и свое призвание, таким как он.

Оглядываясь сегодня назад,  я снова задаю себе вопрос: « Зачем  я живу?» И как много лет назад отвечаю: « Чтоб оставить что-то хорошее после себя».  Это хорошее - мои ученики.

И такова моя жизнь, мое дело, мое назначение – учить добру, чтоб мои ученики несли людям свет радости, свет благополучия и могли после себя оставить что-то хорошее.  Современному педагогу следует обладать высоким мастерством, чтобы воспитать гражданина, помочь вырасти личности, способной  выжить, сориентироваться в условиях неопределенности и нестабильности; взрастить молодого человека интеллектуалом, владеющим социально приемлемым поведением, умеющим выбирать, анализировать, продуктивно использовать информацию. Нужно быть мудрым  мастером, чтобы научить ребенка  найти одобряемые способы самореализации в условиях социального и экономического неравенства. Нужно умело донести до ребенка необходимость сочетать свои собственные интересы  и интересы общества. Объяснить высокое назначение человека – « жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытия….» (Б. Пастернак).

Одним словом, научить быть успешным, но при этом оставаться самим собой. Но научить быть успешным может только успешный, воспитать счастливого человека, может только счастливый учитель. Не может человек дать другому то, что сам не имеет. Тогда я должна иметь то, что хочу воспитать в своих учениках.   Верю в воспитательную миссию учителя, который способен создать атмосферу культуры, добра высоких знаний, умеющий понять детей, сопереживать, сотрудничать и оправдывать  себя как человека, ведущего « за руку»  ребенка. « Спешите, люди, жить, не опоздайте других людей вслед за собой позвать. Скорее руку помощи подайте, не торопитесь руку убирать». Тогда с уверенностью можно будет сказать, что жизнь прожита не зря.

 

О себе

Быть может, кто меня оспорит в том,

Но верю я – все так, а не иначе:

С душою мрачной не построишь дом,

 а коль построишь – дом тот будет мрачен.

Родить ребенка, вырастить как сад

Нет счастья выше и трудней от века.

Но только тот, кто сам душой богат,

Даст миру не жильца, а ЧЕЛОВЕКА.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир разнообразны по жанрам. Но гланую роль в моем становлении сыграли сказки и поэзия  Сергея Есенина.  

Мой взгляд на мир

Не в миоих силах изменить направление  ветра, но я всегда смогу  изменить положение паруса.

Мои достижения

Победитель городского конкурса " Педагогический звездопад-2011" в номинации " Учитель- духовный наставник".

Победитель краевого этапа IX Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитании и работы с детьми школьного возраста и молодёжью до 20 лет " За нравственный подвиг учиеля" в номинации "Лучшее педагогическое исследование года.

Мои учащиеся  являются призерами городского этапа XI Всероссийской акции " Я - гражданин России", занявшие III место в 2011 году и II место в 2013 году.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: