Калмыкова Елена Николаевна

сайт учителя английского языка

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: методика преподавания иностранных языков

Увлечения: путешествия , чтение книг на иностранных языках

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Ейск

Место работы: МБОУ лицей №4 им.профессора Е.А.Котенко г.Ейска МО Ейский р-н

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalmykova-elena-nikolaevna
“Pleasure in the job puts perfection in the work”.
(Aristotle)

Добро пожаловать на мой персональный сайт!

Я рада, что вы заглянули и искренне надеюсь, что вы сможете найти здесь полезную для себя информацию.

Идея создания сайта возникла от желания поделиться своим опытом, своими методическими наработками, образцами учебно-методической документации, а также проектами и творческими работами учащихся.

Размещенная на сайте информация предназначена для преподавателей английского языка, учащихся и всех, кто изучает английский язык.

 

Буду благодарна за Ваши отзывы, предложения и комментарии, оставленные к статьям.

 

 

 

О себе

Образование и год окончания ВУЗА - Донецкий госуниверситет, 1995

Специальность по диплому английская филология

Категория- соответствие

Курсы - ККИДППО «Обучение иностранному языку в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО»,2014

Стаж работы- 11 лет

 

Эссе «Я - учитель»
 
«Многому я научился у своих  наставников, 
                         ещё более – у своих товарищей, 
                                но более всего – у своих учеников».
                                                                                                                 Талмуд
 
Я – учитель! Это высокое призвание. Я мечтала стать хорошим педагогом, и поэтому вопрос о сути этой профессии для меня далеко не праздный. Учителем я стала и этим горжусь: школа моя судьба. Она дала мне ощущение радости, счастья, полноты жизни, чувство сохраненной молодости. Это самое большое, чего я достигла в жизни.
  Учитель по природе своей профессии созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Какими людьми станут мои ученики, что после себя оставят это и будет ответом на вопрос: какой я учитель.
Несколько лет тому назад мне на глаза попалось стихотворение, которое заставило меня пересмотреть многие свои педагогические позиции. Его написал школьный поэт  Сергей Краснянский, и называлось стихотворение «Сентиментальная прогулка внутрь».  
 
Ученик, как на плаху, выходит к доске.
Две шпаргалки запрятаны в левом носке.
Отчужденность в глазах  - глубже спрятать свечу.
(Я идти не хочу, не хочу, не хочу,
Ведь меня не зовут, чтоб  - любить, чтоб лечить,
А зовут – уличить, уличить, уличить!)
Класс. Учитель .Зевота. Стоит ученик…
Как мне Вам объяснить, чтоб смогли Вы понять
Что нельзя Нам ни строить его, ни ломать,
Как нельзя изготовить цветка лепесток,
Если в вашей руке – молоток, молоток.
(Если б вместо него Вам бы тоже – свечу,
Я на этот огонь   -  захочу, полечу!)
Как прекрасен итог: сколько знаний всего
Вы вложили в него! А всего – ничего;
Чур, от сих и до сих – истин сто прописных,
Нудных правил – законов пустой хоровод…
Из учебной программы решеток стальных
Отпустите его – пусть душа оживет,
Отпустите его – пусть душа воспарит,
Если в спящей душе еще что-то горит,
Если Вы не успели свечу затушить...,
 
Моё педагогическое кредо – всегда слышать и чувствовать  ребёнка. Я работаю не для себя, а для детей. Смысл моей работы не учить детей, а научить их учиться. Ценность – в том, что я могу увидеть в нём его природные задатки и развить его способности. Но приоритетней всего в моей работе, как учителя, воспитать личность и сохранить душу маленького человека. 
Объясняю детям, что только человек с активной жизненной позицией, со своими пристрастиями и увлечениями может стать личностью. Никогда не стою на месте: для меня движение, развитие, созидание – это жизнь.   Всегда   отстаиваю своё мнение, стараюсь признавать ошибки и исправлять их, не останавливаюсь перед трудностями, потому что на меня смотрят и мне доверяют любящие   меня   25 пар глаз. И. В. Гёте говорил: «Учатся у того, кого любят».
Я не боюсь показать своё незнание. Л. Н. Толстой писал: «Не стыдно и не вредно не знать. …, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь». Я всю жизнь учусь. Школа, университет, неоднократные курсы повышения квалификации… список будет продолжаться.   Учитель, который доволен достигнутым, перестаёт расти профессионально! Он становится не интересен детям и коллегам, не может больше их удивлять, «ибо познание мира начинается с удивления» (древневосточная мудрость). К тому же, жизнь   меняется с большой скоростью. Объём информации удваивается. Знания устаревают прежде, чем   их используют. 
Российское образование перешло на новые ФГОСы. Мы стоим на пороге нового периода развития образования. Смело и свободно экспериментирую. Спускаюсь с высот своих знаний до незнания своих маленьких учеников и  вместе с ними поднимаюсь к вершинам знаний. Вместе проходим  путь исследователя: учу думать, анализировать, сравнивать, прогнозировать.  Нет никакого смысла навязывать знания ребёнку. Транслируемая информация, в большей степени, не задерживается у него в голове. Гораздо эффективнее помогать делать на уроке открытия. 
Способности детей, по мнению психологов, развиваются в деятельности. На уроке предпочитаю деятельностный метод  открытия знания. Страсть к поиску приёмов открытия нового привела меня к созданию опорных схем, алгоритмов, таблиц, которые помогают детям. Сколько я придумаю различных вариантов им в помощь пока работаю учителем! Главное, что бы мои ученики могли самостоятельно учиться, становились функционально-грамотными личностями. 
Государство сделало новый социальный заказ школе: стране нужны всесторонне-развитые выпускники. Понимаю, вопрос об обновлении образования назрел. Нам нужна новая школа, где ребёнок изучал бы не только достижения прошлого, но и технологии, которые пригодятся в будущем для успешной социализации в обществе. Хочу, что бы каждый ребёнок мог иметь достойное образование, перспективу на жизнь.  Наши дети – это будущее нашей страны. 
К. Д. Ушинский говорил: «…каждый может называть себя педагогом и говорить о том, что знает, как воспитывать и учить…».  Человек, занимающийся воспитанием и обучением детей должен быть не просто учителем. Он должен быть профессионалом, который будет находить индивидуальный подход к каждому ученику, искать ключ к успеху каждого ребёнка, постоянно совершенствовать своё мастерство. Это залог успешной работы учителя. 
Обобщая всё выше сказанное, отмечу – моя  работа как учителя и педагога строится на трёх китах: профессионализм, креативность учителя и любовь к детям.
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Об этих книгах  знает весь мир. Они  о  самом важном, что волнует человека со времен мироздания. Книги торжества веры и любви - книги Пауло Коэльо: "Книга воина света". "Алхимик". "Пятая гора" и книга Маграрет Митчелл "Унесенные ветром"

Мой взгляд на мир

Я искренне верю в то, что если каждый из нас будет качественно и самое главное профессионально выполнять свои обязанности на своем рабочем месте, будет развивать свое мастерство и воспитывать личность, прежде всего нравственную, то все в нашей стране станет на свои места. И мы действительно, воспитывая патриотов, будем не только вспоминать славное прошлое нашей страны, но и гордиться его настоящими и верить, как это ни банально, в светлое будущее. Я искренне верю....

Моё портфолио

Внимание! В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям разрешается только с письменного согласия автора или с указанием Ф.И.О автора и размещением активной ссылки на мой мини-сайт: 

http://nsportal.ru/kalmykova-elena-nikolaevna 

Заранее спасибо за высокую оценку моей деятельности!

Добавить грамоту в портфолио