Кампф Марина Викторовна

Сайт учителя русского языка и литературы

Хорошие учителя создают хороших учеников.

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: изучение современных технологий обучения школьников

Увлечения: чтение художественной литературы, МХК

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: с.Дальняя Закора, Жигаловский район

Место работы: МКОУ Дальнезакорская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kampf-marina-viktorovna
Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.
Дистервег А.

 

 

Учитель и ученик… два понятия неразрывно связанных друг с другом. Каким должен быть учитель? Каково его назначение? Что должен ученик получить в школе?

   Когда я училась в школе,  все было ясно (как многое в те годы): учитель должен дать определенный круг знаний и выработать определенные навыки и умения; ученик все это должен получить. Мы и получали все это, оканчивая школу с хорошими аттестатами, и вступали во взрослую жизнь, не имея главного – развития.

Сегодня я сама – учитель. В последние годы отечественная педагогика стала ориентироваться на те изменения, которые произошли в нашем обществе; работа педагога с детьми теперь основывается на принципах гуманизма, уважения к личности ребенка. Прежде всего, я не человек, дающий готовые истины, а  друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник.

 

На своих уроках я ничего не делаю за ученика — я всё делаю вместе с ним. Стремлюсь к тому, чтобы уроки учили мыслить самостоятельно, сопоставлять факты и искать информацию, вслушиваться в Слово, его музыку, его тайный смысл. Ещё Л.Толстой заметил: «Знание только тогда знание, когда приобретено усилием своей мысли, а не памятью».

Мы с учениками исследуем текст, решаем поставленные проблемы, опровергаем или подтверждаем выдвинутые гипотезы, делаем проекты, поддерживая и помогая друг другу, Дружим с компьютером, который за последние годы стал нашим лучшим помощником (может быть, кто-то недоуменно пожмет плечами: «Литература и компьютер!?», но работа с компьютером для нас не цель, а средство сделать учебу ярче, интереснее).  

О себе

Имею вторую квалификационную категорию. Постоянно совершенствую своё пелагогическое мастерство, обобщаю свой опыт. Занимаюсь внеклассной работой по предмету, освоиваем навыки исследовательской деятельности.   

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.М.Достоевский "Преступление  и наказание"

  К. Харти   "Я смогла все рассказать"    

Мой взгляд на мир

 

«Ребенок должен научиться жить», - считал П.П. Блонский еще в 1916 году. «Жить» - означает не только познавать действительность, но и преобразовывать ее. Школа для ребёнка - это частица жизни, и, понимая это,  я приучаю своего ученика решать любые проблемы самому, учиться превращать информацию в знания, а знания применять на практике, помогаю  ребятам войти в мир реальных человеческих отношений.

 Русский язык и литература…роль этих предметов в школьной жизни велика. Моя миссия Учителя заключается в том, чтобы сохранить уважение к родному языку, национальным традициям и, самое главное, грамотную русскую речь. 
Сегодня, когда вопрос о сохранении не только грамотной речи, но и национального самосознания стоит как никогда остро, роль учителя становится особенно значимой. А роль учителя литературы возрастает многократно, ибо литература является носителем моральных и интеллектуальных ценностей.

   Я ответственна за то, какими выйдут из школы мои ученики, поэтому моя концепция:  развивая – обучать,  научить наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, а главное – прогнозировать.     Я всегда помню, что каждый мой ученик -  человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами.  Я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться.

Мои достижения

Награждена Благодарностью Министерства образования Иркутской области,   Почетной грамотой УО Жигаловский район. Участник Всероссийского конкурса " Мой лучший урок". 

Моё портфолио

На сайте вы сможете воспользоваться различными методическими материалами. Здесь будут представлены  конспекты уроковрусского языка и литературы для учащихся 6-11 классов, различные варианты тестовых тематических , обобщающих, контрольных работ по различным темам. Также отдельно публикуются внеклассные занятия по русскому языку, планы проведения декадгуманитарных наук  и др. Большое внимание будет уделено организации научно-исследовательской деятельности с обучающимися. Представлены различные варианты работ, которые представлялись ребятами на различных конференциях. Также будут представлены и ЦОР.

Добавить грамоту в портфолио