Камышанская Елена Михайловна

сайт учителя начальных классов

Знания – дети удивления и любопытства.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: чтение книг

Увлечения: вязание крючком

Регион: Амурская область

Населенный пункт: с. Тыгда, Магдагачинский район

Место работы: МОБУ Тыгдинская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kamyshanskaya-elena-mihaylovna
Хочешь владеть душами ребят – отдай им свою душу

 

Вот уже 17 лет я прихожу в школу каждый день. Я живу школой. Переступив порог, я забываю о своих личных проблемах, печали, я живу жизнью «моих детей». 

     Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они  моими единомышленниками. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

         Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика.  Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Главное качество учителя начальных классов по моему мнению  – это доброта, отзывчивость, искренность. Дети очень чувствительны. И если ребёнок бежит ко мне, раскинув руки, чтобы обняться и рассказать о том, что его волнует, значит, я нужна ему, мы понимаем друг друга. Иногда дети мне доверяют то, о чём не могут поговорить с родителями. Они просят у меня совета, раскрывают свои тайны.

          Дети все талантливы. Моя педагогическая цель – помочь каждому ребёнку раскрыться, найти своё место в этом мире.

Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников.

 

Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки,

То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.

И помни, ты несёшь за всё ответ: за их печали, радости, невзгоды.

И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.

О себе

 

Я, Камышанская Елена Михайловна,  имею высшее образование, в 2005 году окончила Благовещенский государственный  педагогический  университет. Стаж работы–17 лет. Квалификационная категория -1.

В своей работе использую технологии системно- деятельностного подхода, работающие на развитие личности ученика.

Урок - основная форма организации учебного процесса в современной школе. Именно на уроке проявляется профессиональное мастерство учителя. Я  тщательно продумываю содержание, организационные формы каждого урока. Занятия стараюсь проводить живо, интересно, применяя элементы самостоятельной работы, создавая проблемные ситуации. Приучаю детей самостоятельно мыслить, делать выводы. Системно, в течение нескольких лет, в своей педагогической практике использую технологии ИКТ, тренинговые, проектные, игровые технологии обучения. Большое внимание уделяю контролю и учету своего труда, контролю и учету знаний учащихся. Текущий, тематический и итоговый контроль помогает мне выявить пробелы, как в своей работе, так и в знаниях учащихся, и грамотно спланировать работу по их устранению.

Я не останавливаюсь на достигнутом, постоянно совершенствую свои знания, ищу новые пути и методы обучения и воспитания детей, повышаю уровень своей педагогической деятельности на курсах повышения квалификации, изучаю опыт учителей новаторов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Отверженные" В.Гюго. «Олимпио или жизнь ВиктораГюго» А.Моруа. «Жажда жизни» И.Стоун. «Доктор Живаго» Б.Пастернак. «Лето Господне» Шмелев. Поэзия: А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, А.Ахматова, Б.Пастернак, С.Есенин

Мой взгляд на мир

 

И  если  в  такт  стучат сердца у вас, и с добротой, заботой все в порядке,

То   на   любой   вопрос   ответит  класс,  и будут аккуратными тетрадки.

И  теоремы  все  покорены,  все,   что  встречается   в   школе   или дома.

Все   хорошо,    когда   соблюдены   любви,    добра   и   мира    аксиомы.

Мои достижения

 

Передаю свой опыт работы, выступая с докладами на заседаниях МО учителей начальных классов, педагогических советах. За последние годы дала открытые уроки на семинарах школьного и районного уровня: - по математике «Состав числа четыре» - РМО, декабрь 2011 г;по окружающему миру «Размножение и развитие растений»-ШМО,октябрь 2009г.; по математике урок –проект « Число и цифра ноль»,ноябрь 2011г.;  классный час на тему «Моя малая Родина » - РМО, апрель 2012г.;внеурочное занятие по курсу «Я умею, я смогу» -ШМО, февраль 2012г.; классный час на тему «Как сохранить улыбку» , октябрь 2012 г.

Выступления по теме самообразования:

- «Проектная деятельность  в начальной школе» ноябрь 2009г.;

-творческий отчет по теме самообразования «Поисково-исследовательская деятельность в ходе разработки проектов в начальной школе» февраль, 2010г.;

- районное МО учителей начальных классов «Проектная деятельность в образовательном процессе», апрель, 2011г.;

-районный семинар  «Приёмы и методы работы при организации проектной деятельности» октябрь, 2011г.;

Являюсь постоянным участником районных конкурсов:-

- районный фестиваль «Современный урок» - призер,март 2012г.;

-«Самый классный классный» - в  номинации  программа воспитания «Одиссея разума», февраль 2010г.;

-в 2008г. стала победителем в районном «Фестивале педагогического мастерства «Учитель года - 2008» -3 место, февраль 2008г.

Моё портфолио

 

Начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка:  систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Именно на это должны быть направлены усилия педагогов. Тяга к творчеству, которая (как и всякая чисто человеческая потребность) является не врождённым качеством, не природным даром, а результатом воспитания (стихийного, незаметного или организованного, очевидного), — эта тяга к творчеству может быть сама обращена в средство педагогического воздействия, в частности, в средство формирования познавательных интересов школьников, в средство формирования потребности учиться, получать знания.

       Познавательный интерес выступает перед нами и как сильное средство
обучения. Классическая педагогика прошлого утверждала – ” Смертельный
грех учителя – быть скучным”. Когда ребенок занимается из-под палки, он
доставляет учителю массу хлопот и огорчений, когда же дети занимаются с
охотой, то дело идет совсем по-другому. Активизация познавательной
деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только
трудна, но практически и невозможна. Вот почему в процессе обучения
необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять
познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.

     Первое, что является предметом познавательного интереса для школьников – это новые знания о мире. Вот почему глубоко продуманный отбор содержания учебного материала, показ богатства, заключенного в научных знаниях, являются важнейшим звеном формирования интереса к учению.
        Каковы же пути осуществления этой задачи? Прежде всего, интерес возбуждает и подкрепляет такой учебный материал,
который является для учащихся новым, неизвестным, поражает их
воображение, заставляет удивляться. Удивление - сильный стимул
познания, его первичный элемент. Удивляясь, человек как бы стремится
заглянуть вперед. Он находится в состоянии ожидания чего-то нового.
       Далеко не все в учебном материале может быть для учащихся интересно. Тогда выступает еще один, не менее важный источник познавательного
интереса – сам процесс деятельности. Что бы возбудить желание учиться,
нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной
деятельностью, а это значит, что в самом процессе ее школьник должен
находить привлекательные стороны, что бы сам процесс учения содержал в
себе положительные заряды интереса. Путь к нему лежит прежде всего через разнообразную самостоятельную работу учащихся, организованную в соответствии с особенностью интереса.

Добавить грамоту в портфолио