• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

исследовательская работа на НПК

Опубликовано Камышанская Елена Михайловна вкл 10.03.2013 - 11:51
Камышанская Елена Михайловна
Автор: 
Козлова Таня

Здоровый позвоночник и осанка – это очень важно, потому что от этого зависит здоровье всего организма. Поэтому детям нашего возраста надо соблюдать ограничения в подъёме тяжестей. Из медицинской литературы известно, что ношение слишком больших тяжестей может вызвать искривление позвоночника и даже остановку роста. Мы каждый день носим в школу портфель, иногда он бывает очень тяжелым, поэтому меня заинтересовал этот вопрос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ranec_kozlova.rar18.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Сколько весит школьный портфель»

Я, ученица 2-Б класса, Козлова Таня, хочу представить вашему вниманию проектно-исследовательскую работу «Сколько весит школьный портфель». С1

Здоровый позвоночник и осанка – это очень важно, потому что от этого зависит здоровье всего организма. Поэтому детям нашего возраста надо соблюдать ограничения в подъёме тяжестей. Из медицинской литературы известно, что ношение слишком больших тяжестей может вызвать искривление позвоночника и даже остановку роста. Мы каждый день носим в школу портфель, иногда он бывает очень тяжелым, поэтому меня заинтересовал этот вопрос. С2

Цель моего исследования: Выяснить, какой вес должен быть у портфелей моих одноклассников, почему их портфели такие тяжелые и какая конструкция должна быть у нашего портфеля. С3

Задачи:  С4

1. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.

2. Описать, как влияют тяжёлые ранцы на растущий организм ученика, к каким последствиям это приводит.

3. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.

4. Предложить свои способы решения проблемы.

Гипотеза исследования С5

я предполагаю, что тяжёлый ранец вредит здоровью.

Методы исследования. С6

  1. анализ;
  2.  опрос;
  3. наблюдение;
  4. сбор информации из книг, журналов, газет;
  1.  эксперимент.

Этапы работы: С7

В один из дней я взвесила портфели всех учеников нашего  класса. Оказалось, что самый лёгкий портфель весит 3 кг,  а самый тяжелый 5кг 500г. Я провела письменный опрос, ребята составили опись всего содержимого портфеля и, выяснилось, что многие носят лишние вещи: С8-9

  1. игрушки
  2. спортивную обувь (физкультуры в тот день не было)
  3. учебники и канцелярские принадлежности, не нужные в этот день

Вот почему у наших одноклассников такой разный вес портфелей. С10

По медицинским нормам вес портфелей не должен быть больше одной десятой веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100. Я установила, что в нашем классе только у 1 ученика  вес портфеля соответствует норме. У остальных 15 учеников портфели тяжелее нормы.

Далее я определила, соответствуют ли портфели наших одноклассников необходимым требованиям. Может быть, сами портфели очень тяжёлые? С12

По стандартным требованиям, пустой школьный портфель должен весить не более 1 кг 200 г и быть для учеников младших классов в виде ранца. В нашем классе все ученики носят ранцы. Самый лёгкий пустой рюкзак весит 500г, а самый тяжёлый – 1кг 250 г. Значит,  в нашем классе вес пустых ранцев соответствует норме.

Затем я обратила внимание на внешний вид портфелей. По стандартным требованиям школьный портфель должен быть сшит из облегченной ткани, оснащен ортопедической спинкой, покрытой сетчатой тканью (чтобы не потела спина). Должны быть широкие лямки, светоотражающие полоски для безопасности ученика в темное время суток. При ношении ранца его дно должно быть на 5 см ниже уровня талии. Для этого нужно регулировать ремни ранцев.

В результате наших наблюдений выяснилось, что у 15 учеников не отрегулированы ремни ранцев. У 11 учеников конструкция ранцев не соответствует всем перечисленным стандартам. В классе ни  у  одного ученика ранец не соответствует всем требованиям одновременно. С14

Делая выводы, мы даём рекомендации родителям, при покупке школьного ранца нужно обращать внимание в первую очередь на конструкцию школьного ранца, его массу, размер и регулировку ремней. С15

Теперь мы обращаемся к ученикам: складывать школьные принадлежности нужно каждый день с учетом расписания уроков  и ничего лишнего не носить. Тогда вес школьного ранца будет соответствовать норме, и не будет вредить здоровью.

В ходе исследования я научилась взвешивать предметы на весах «безмен» и определять одну десятую от веса целого, искать нужную информацию в интернете. С17

Ученики

Вес портфеля

Лишние вещи

1

5 500

Лишние учебники, мусор, наколенники, канц. принадлежности, еда.

2

4 750

Лишние учебники, книги, игрушки, бумаги

3

4 500

Игрушки, заколки, лишние учебники

4

4 200

Лишние учебники, нитки, батарейки, кеды,еда,канц.принадлежности,

5

4 000

второй пенал, еда,

6

4 000

Игрушки

7

4 000

Игрушки, заколки, чешки, лишние учебники

8

3 800

Еда

9

3 750

Лишние учебники, игрушки

10

3 600

кошелёк

11

3 500

Игрушки, 3 кусочка мыла, альбом с наклейками

12

3 500

журналы

13

3 500

игрушки

14

3 250

Игрушки, альбомы с наклейками

15

3 200

газеты

16

3 000

Ученики

Вес портфеля

Лишние вещи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22


Поделиться:

Девочка-Снегурочка

«Течет река Волга»

На берегу Байкала

Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики

Распускающиеся бумажные цветы на воде