Камышная Вера Владимировна

САЙТ педагога

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: рисование

Увлечения: Спорт, активный отдых

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: СОШ №91, Петроградский район

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kamyshnaya-vera-vladimirovna

Мир, в котором живет ребенок сегодня и в котором все пребывает в движении, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать противоречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате неудержимого потока информации. В поисках цельности, в стремлении упорядочить свои знания, в том числе и в сфере эстетической, человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям и относится нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление предков, отображенное в народном искусстве.

Все профессиональное искусство вышло из народного, которое является началом всякого искусства. Народная эстетика наиболее древняя, является первоосновой и одним из главных источников современных эстетических воззрений. На сегодняшний день более всего она реализована в народном декоративно – прикладном искусстве, в существующих и сегодня художественных промыслах.

Основным источником народной эстетики служила красота русской земли, которая воспитывала в людях поэтическое восприятие мира и делала их художниками, создавала чудесное совершенство форм. С другой стороны, образы родной природы обязательно воплощались в предметах, имевших практическое значение: в бытовых вещах, хозяйственной утвари, убранстве жилища, одежде, игрушках для детей и т. д.

Из всего многообразия видов творчества декоративно – прикладноеявляется самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Можно констатировать, что предметы декоративно – прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах.

Простые и красивые, часто высокохудожественные, изделия народных умельцев, а также желание узнать их назначение, учат детей видеть и любить природу и людей, ценить традиции родных мест, уважать труд. Они формируют у ребенка эстетическое восприятие мира, передают детям представления народа о красоте, добре, зле, предначертании человека.

С давних времен огромная часть изделий создавалась в домашних условиях. Женщины ткали полотно, шили одежду, вязали, создавали прекрасные картины. За все эти годы человечество собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению. Интерес к отдельным ремеслам то ослабевал, то вновь возрастал, немало появлялось ремесел новых, а некоторые забылись навсегда.

Знание народных традиций, зачастую тесно связанных с декоративно – прикладным искусством и играет особую роль в развитии у детей эмоционально – эстетического отношения к народной культуре и пониманию национальных культур других народов. 

Задания по учебному предмету «Прикладное творчество» составленыс учетомвозрастныхвозможностейдетейиспланированыпостепенисложности.Дети,напротяжении всегокурсаобучения,учатсяорганизовать композиционную плоскость, сообразуясь  с композиционным центром  формата,  учатся  обращать вниманиенавыразительностьпятна, линии,цвета.Знакомясьс различнымитехникамиивидамидекоративноготворчества,ониузнаютоего многообразии,  учатся создаватьсвоими руками предметы, вкоторые вкладывают своизнания обокружающем  мире, фантазию. Знакомство с традиционными  видами ремеселтакже играет важную  рольв передаче традицийизпоколениявпоколение.

 

Важную область Декоративно-прикладного искусства занимает керамика:

Лепкаподразумеваетизготовлениемножествамелкихдеталей, чтовсвоюочередьтренируетмелкуюмоторикуиспособствуетразвитиюинтеллекта, улучшаетпамять, прививаетусидчивость. Вдальнейшемтакиенавыкисущественнооблегчаютобучениеребенкавшколе. Дети, занимавшиесялепкойвдошкольномвозрасте, раньшеиуспешнееовладеваютписьмом, быстреевыполняютзадания, лучшеусваиваютматериал. Дляознакомлениядетейсосновамилепкиобычноиспользуютсятринаиболеераспространенныхматериала: глина, пластилин, соленоетесто.

Глинаявляетсятрадиционнымматериаломдлялепки. Онадешева, пластична, хорошодержитформувовлажномсостоянииисохраняетеепривысыхании. Крометого, глинуможноподвергнутьобжигу, врезультатечегоподелкистановятсяпрочнымиидолговечными, приобретаютустойчивостьквлаге. Готовыеглиняныеподелкилегкоокрашиваютсявсемитипамикрасок.

Прилепкеизглиныосновноевниманиеуделяетсяформе, ккоторойвпоследствиидобавляютсядетали–вырезаютсяилиприлепляются. Лепкаизпластилина, наоборот, предполагаетбольшоевниманиекразрозненнымдеталям, изкоторыхвпроцессеработывыстраиваетсяформа.

О себе

Люблю творческий подход в решении задач.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика.

  1. Логвиненко Г. М. Декоративная композиция. Учебное пособие для студентов выс­ших учебных заведений. - М.: ВЛАДОС, 2004
  2. Островский Г. Как создается картина. М.: Изобразительное искусство, 1976.
  3. БелашовА.М.Какрисоватьживотных. –М.:«Юныйхудожник»,2002, с. 3-15
  4.    Алексахин Н.Н. Волшебная глина.  Методика  преподавания лепки в детскомкружке.–М.:Издательство«Агар».1998,с.26-28
  5. Боголюбов          Н.С.     Лепка         на      занятиях           в    школьном       кружке.       –     М.: Просвещение,1979
  6. Богуславская И. Русскаяглинянаяигрушка.-Л.:Искусство, Ленинградскоеотделение,1975
  7. Ватагин В.А. Изображениеживотного. Запискианималиста. –М.: «СварогиК»,1999.с.129,135, 150
  8. ВолковИ.П.Учимтворчеству.- М.:Педагогика,1982
  9. КонышеваН.М.Лепкавначальныхклассах.–М.:Просвещение,1985
  10. ЛукичГ.Е.Конструированиехудожественныхизделийизкерамики.М.: Высшаяшкола,1979
  11. ФедотовГ.Я.Глинаикерамика.–М.:Эксмо-Пресс,2002,с.44,47
  12. ФедотовГ.Я.Послушная глина: Основы художественного ремесла.М.: АСТ-ПРЕСС,1997
  13. КузинВ.С.Изобразительное искусствоиосновыего преподаванияв школе.Издание3-е.–М.:«Агар», 1998.с.179-184
  14. ЛогвиненкоГ.М.Декоративнаякомпозиция.–М.:Владос,2004.с.8-20
  15. МалолетковВ.А.Керамика.В2-хчастях.- М.:«Юныйхудожник»,2000.-1-ячасть:с.28-30, 2-ячасть: с.23-25

Моё портфолио

Логика построения программы учебного  предмета  подразумевает развитие ребенка через первоначальную концентрацию  внимания на выразительных возможностях  искусства,  через понимание взаимоотношений искусства с окружающей действительностью, понимание искусства  в тесной связи с общими представлениями  людей  о гармонии.

Полноценное  освоение  художественного   образа возможно только тогда, когда на основе развитой эмоциональной отзывчивости у детей формируется   эстетическое   чувство:  способность понимать главное   в произведениях искусства,  различать средства выразительности, а также соотносить содержание произведения искусства  с собственным жизненным опытом. На  решение  этой задачи  и направлено обучение  художественному творчеству.

 

Мои публикации:
Изобразительное искусство
Культура и искусство
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы