ТВОРЧЕСКАЯ ОНЛАЙН ЛАБОРАТОРИЯ
методическая разработка
Дистанционное обучение.
Дистанционное обучение-актуальная тема в настоящее время.
За то время, пока я обучаю рисунку, живописи и композиции, а также сопутствующим направлениям творчества, мною опробовались различные методики обучения изобразительной грамоте, применялись самые разные подходы, педагогические приёмы и технологии, разрабатывались и практиковались разные способы донесения информации, создавались специальные программы обучения рисованию, внедрялись разные средства обучения, проводились многочисленные мастер-классы.
Обучение изобразительному искусству, в наиболее эффективном и полноценном виде, возможно только в оффлайн виде, когда взаимодействие между учеником, педагогом и учебной постановкой происходит в тесном тактильном контакте. Практически невозможно поставить руку для нанесения линии или мазка особым образом удалённо, сложно разглядеть нюансы формы и цвета через фото и видеосвязь. Своим примером педагог направляет и наглядно помогает исправить ошибки.
Как показывает практика важно точное соблюдения всех условий художественного образовательного процесса - непрерывность обучения изобразительной грамоте и художественная практика. Любая пауза во время обучения рисованию отбрасывает ученика назад в реализации умений и навыков, полученные знания забываются. Не рисующие месяц ученики с огромным трудом восстанавливают технику рисунка и цветовое живописное видение в течение нескольких недель. Как следствие пропадает интерес и желание работать не только в школе искусств, но и на уроках ИЗО по школьной программе.
На занятиях, во время карантина, была освоена платформа MOODLE, видеоконференции в ZOOM, видеосвязь и переписка в WhatsApp, рабочие группы в VK для рисования дистанционно в разных форматах. Занятия проходили вместе с учениками в прямом эфире. Снимались видеоуроки и видеоинструкции по рисованию, разрабатывались поэтапные уроки и презентации.
При преподавании в ZOOM трудности возникли с объяснением материала при наглядном рисовании. Сложно рисовать перед экраном в зеркальном положении (когда рисунок повернут к камере и ты не видишь что рисуешь). Приходится смотреть сбоку на рисунок и одновременно контролировать внимание учеников на экране.
Положительные моменты:
- Облачная конференц-платформа, не требующая установки программного обеспечения.
- Групповые занятия, проходящие в прямом эфире.
- Демонстрация экранов учеников: учитель имеет возможность стадиального наблюдения за процессом выполнения художественных задач.
- Демонстрация экрана учителя: совместно с учащимися учитель создает рисунок или этюд с эскиза до завершённого произведения.
- Проведение совместных вебинаров, возможность комментировать и задавать вопросы в ходе выполнения задания.
- Возможность работы с презентациями: учитель демонстрирует ученикам заранее разработанную презентацию по теме урока.
- Возможность использования онлайн-доски с функциями рисования.
Для каждой группы учащихся проводится вводная и завершающая консультация по каждому уроку. В процессе работы ученики показывают фото рисунков на стадии выполнения. Задают вопросы и участвуют в обсуждениях.
Для качественного обучения рисованию - самой эффективной платформой можно считать ZOOM (для получения и усвоения знаний, умений и навыков) важно не затраченное на детей время преподавателя (его количество), а качество подачи материала, индивидуальная программа обучения и практическая осознанная работа. Во время видеосвязи вместе с учащимися создаю рисунок или этюд от чистого листа до завершённого произведения, ребятам остаётся только следовать советам и повторять все действия учителя максимально точно. Данный метод дает возможность детального контроля за работой ученика и хороший результат.
Удалённое обучение рисованию работает и на других платформах, но оно может быть эффективным, если ребенок готов брать на себя ответственность, прикладывать усилия и внимательно выполнять все рекомендации. Важно только правильно организовать себя.
Чем эффективна платформа MOODLE :
Мы можем структурировать учебный курс под наши индивидуальные программы, или с учетом праздников.
Возможно проследить активность ученика, посещаемость платформы и выполнения заданий вовремя. В этом помогает автоматический контроль.
Данный учебный процесс обучения может контролироваться администрацией гимназии и родителями.
Можно сделать вывод, что не следует бояться работать он-лайн. Каждому педагогу необходимо найти свой удобный способ передачи знаний с помощью современных технологий, который станет:
- Эффективным
- Интересным
- Развивающим
- Непрерывным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение.
Дистанционное обучение-актуальная тема в настоящее время.
За то время, пока я обучаю рисунку, живописи и композиции, а также сопутствующим направлениям творчества, мною опробовались различные методики обучения изобразительной грамоте, применялись самые разные подходы, педагогические приёмы и технологии, разрабатывались и практиковались разные способы донесения информации, создавались специальные программы обучения рисованию, внедрялись разные средства обучения, проводились многочисленные мастер-классы.
Обучение изобразительному искусству, в наиболее эффективном и полноценном виде, возможно только в оффлайн виде, когда взаимодействие между учеником, педагогом и учебной постановкой происходит в тесном тактильном контакте. Практически невозможно поставить руку для нанесения линии или мазка особым образом удалённо, сложно разглядеть нюансы формы и цвета через фото и видеосвязь. Своим примером педагог направляет и наглядно помогает исправить ошибки.
Как показывает практика важно точное соблюдения всех условий художественного образовательного процесса - непрерывность обучения изобразительной грамоте и художественная практика. Любая пауза во время обучения рисованию отбрасывает ученика назад в реализации умений и навыков, полученные знания забываются. Не рисующие месяц ученики с огромным трудом восстанавливают технику рисунка и цветовое живописное видение в течение нескольких недель. Как следствие пропадает интерес и желание работать не только в школе искусств, но и на уроках ИЗО по школьной программе.
На занятиях, во время карантина, была освоена платформа MOODLE, видеоконференции в ZOOM, видеосвязь и переписка в WhatsApp, рабочие группы в VK для рисования дистанционно в разных форматах. Занятия проходили вместе с учениками в прямом эфире. Снимались видеоуроки и видеоинструкции по рисованию, разрабатывались поэтапные уроки и презентации.
При преподавании в ZOOM трудности возникли с объяснением материала при наглядном рисовании. Сложно рисовать перед экраном в зеркальном положении (когда рисунок повернут к камере и ты не видишь что рисуешь). Приходится смотреть сбоку на рисунок и одновременно контролировать внимание учеников на экране.
Положительные моменты:
- Облачная конференц-платформа, не требующая установки программного обеспечения.
- Групповые занятия, проходящие в прямом эфире.
- Демонстрация экранов учеников: учитель имеет возможность стадиального наблюдения за процессом выполнения художественных задач.
- Демонстрация экрана учителя: совместно с учащимися учитель создает рисунок или этюд с эскиза до завершённого произведения.
- Проведение совместных вебинаров, возможность комментировать и задавать вопросы в ходе выполнения задания.
- Возможность работы с презентациями: учитель демонстрирует ученикам заранее разработанную презентацию по теме урока.
- Возможность использования онлайн-доски с функциями рисования.
Для каждой группы учащихся проводится вводная и завершающая консультация по каждому уроку. В процессе работы ученики показывают фото рисунков на стадии выполнения. Задают вопросы и участвуют в обсуждениях.
Для качественного обучения рисованию - самой эффективной платформой можно считать ZOOM (для получения и усвоения знаний, умений и навыков) важно не затраченное на детей время преподавателя (его количество), а качество подачи материала, индивидуальная программа обучения и практическая осознанная работа. Во время видеосвязи вместе с учащимися создаю рисунок или этюд от чистого листа до завершённого произведения, ребятам остаётся только следовать советам и повторять все действия учителя максимально точно. Данный метод дает возможность детального контроля за работой ученика и хороший результат.
Удалённое обучение рисованию работает и на других платформах, но оно может быть эффективным, если ребенок готов брать на себя ответственность, прикладывать усилия и внимательно выполнять все рекомендации. Важно только правильно организовать себя.
Чем эффективна платформа MOODLE :
Мы можем структурировать учебный курс под наши индивидуальные программы, или с учетом праздников.
Возможно проследить активность ученика, посещаемость платформы и выполнения заданий вовремя. В этом помогает автоматический контроль.
Данный учебный процесс обучения может контролироваться администрацией гимназии и родителями.
Можно сделать вывод, что не следует бояться работать он-лайн. Каждому педагогу необходимо найти свой удобный способ передачи знаний с помощью современных технологий, который станет:
- Эффективным
- Интересным
- Развивающим
- Непрерывным
Камышная В.В. Педагог дополнительного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/28/picture-239378-1367150763.jpg)
Сценарий мероприятия «Звёзды зажигаются у нас» Презентация творческих лабораторий
Цели проведения работы НСО (научного студенческого общества):воспитание познавательного интереса (формирование у студентов устойчивого познавательного интереса ради самого процесса п...
Работа творческих лабораторий над созданием моделей женского платья.
План комплексного урока по предметам «Технология» и «Материаловедение» одеждыМежпредметные связи:Материаловедение: Тема: «Ассортимент платьевых и костюмных тканей»Оборудование: Тема: «Характерист...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/15/picture-903550-1489604808.jpg)
Аналитическая справка 4.4. Участие в работе экзаменационных, аттестационных, экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий
Участие в работе экзаменационных, аттестационных, экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/30/picture-453636-1588208907.jpg)
Материал творческой лаборатории тренера по самбо . Конспект занятия для учащихся объединения Самбо. Апрель 2018г.
Материал является продолжением учебной линии, реализуемой в рамках обмена опытом по педагогическому проекту "Творческая лаборатория тренера по самбо". Данный конспект предназначен в первую о...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-794784-1464734464.jpg)
5. Формирование современной образовательной среды (создание учебного кабинета, творческой лаборатории)
Материалы публикаций методических материалов на личном сайте....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/13/picture-452625-1555161666.jpg)
Рабочая программа творческой лаборатории "Мастер Шеф"
программа разработана для проведения внеаудиторных практических занятий для студентов, обучающихся по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, профессии 43.01.09 Повар, кондитер, уч...
Творческая лаборатория по теме «Графическое изучение закона Ома для полной цепи »
Цели урока:дидактические – создать условия для усвоения нового учебного материала, используя исследовательский метод обучения;образовательные - формировать понятия о ЭДС, внутреннем сопротивлени...