Материал творческой лаборатории тренера по самбо . Конспект занятия для учащихся объединения Самбо. Апрель 2018г.
план-конспект занятия на тему
Материал является продолжением учебной линии, реализуемой в рамках обмена опытом по педагогическому проекту "Творческая лаборатория тренера по самбо". Данный конспект предназначен в первую очередь для тренеров по самбо, а также для педагогов дополнительного образования, осуществляющих обучение единоборствам, и, частично, преподавателям физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подробный конспект занятия по самбо | 34.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Выкса
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр «ТЕМП»»
Материалы творческой лаборатории тренера по самбо
Конспект занятия для учащихся объединения «САМБО» 2-3 года обучения
«Изучение и совершенствование технических действий в борьбе лежа»
Автор: Садковский Евгений Алексеевич,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
г. Выкса
2018г.
План-конспект
Тема: Изучение и совершенствование технических действий в борьбе лежа.
Цель: Совершенствовать выполнение болевых приемов на руки.
Задачи:
1. Продолжить обучение болевым приемам на руки.
2. Закрепить умения и навыки удержания универсальных захватов в борьбе лежа для возможного продолжения атаки после защитных действий соперника.
3. Развивать скоростно-силовые способности.
4. Воспитывать морально-волевые качества.
5. Воспитывать патриотические чувства юных спортсменов.
6. Воспитывать ценностные ориентации на здоровый образ жизни.
Образовательные технологии:
1. Здоровьесбережение.
2. Поэтапное формирование умственных действий.
3. Дифференцированный подход в обучении.
4. Педагогика сотрудничества, проблемного обучения.
5. Развитие творческих способностей учащихся.
6. Информационно – коммуникационные технологии.
Время проведения: 2018г.
Место проведения: зал борьбы, стадион «Металлург».
Инвентарь: свисток, секундомер, теннисные мячи, борцовский манекен.
Части занятия Продолжительность | Содержание учебно-тренировочного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная часть 3 мин | Построение группы, рапорт, сообщение задач. Проверка гигиенического состояния занимающихся. | Проверить внешний вид, форму одежды. | |
Подготовительная часть 25 мин. | I. Разминка 1. Ходьба и ее разновидности: а) обычная; б) на внешней стороне стопы; в) на внутренней стороне стопы; г) перекаты с пятки на носок; д) в полуприседе. 2. Бег и его разновидности: а) обычный; б) боком; в) спиной вперед; г) с подниманием бедра; д) с захлестом голени. 3. Кувырки и их разновидности: а) вперед; б) назад; в) «длинный». 4. Разминка всех частей опорно-двигательного аппарата. Построение группы в круг и выполнение специальных упражнений. | 15´ | При беге и ходьбе обратить внимание на осанку. Следить за дистанцией между занимающимися. Следить за правильным дыханием. Кувырок вперед выполняется в группировке. Все упражнения должны выполняться с максимальной амплитудой. |
II. Игра "З А Т Я Н И В Б Е Р Л О Г У". Данная игра используется при обучении спортсменов болевым приемам "Рычаг локтя" или "Ущемление бицепса". На борцовском ковре, на расстоянии двух - четырех метров от каждой пары играющих рисуют круг - "берлогу" диаметром полтора метра. После того, как играющие разделятся по парам, один из участников ложится на спину (левым боком к "берлоге"), а второй игрок садится на ковер слева от лежащего на спине, перенеся левую ногу через туловище соперника, а правую через его голову и сжимает своими бедрами руки нижнего участника. По сигналу преподавателя атакующий борец сжимает своими бедрами руки соперника и стремится перетащить его в "берлогу", которая находится за спиной нападающего игрока. Противник в это время старается освободить захваченные руки или перейти в положение стойки и приподнять атакующего. Если нападающему в течение одной минуты удалось выполнить задание, он получает призовой балл. Затем игроки повторяют задание, но нижний игрок располагается правым боком к "берлоге". После чего соревнующиеся меняются ролями. Победа присуждается игроку, сумевшему наибольшее количество раз перетащить своего противника в пространство круга так, чтобы хотя бы половина туловища нижнего спортсмена пересекла линию окружности. Атакующий игрок не имеет права захватывать своими руками руки обороняющегося игрока, но может опираться руками в ковер и захватывать ноги защищающегося. | 10' | Следить за соблюдением правил. | |
Основная часть 75 мин. | I. Обучение болевым приемам на руки из различных взаиморасположений борцов. 1. Показ болевых приемов. 2. Выполнение болевых приемов методом расчленено-конструктивного разучивания (техническое действие расчленяется на основные опорные точки (ООТ)). II. Закрепление умений и навыков удержания универсальных захватов в борьбе лежа. 1. УТС ( учебно-тренировочные схватки ): После защитных действий атакуемого от ущемления ахиллова сухожилия, атакующий выполняет рычага локтя. 2. УТС: После оборонительных действий атакуемого от удержания сбоку , удержания верхом, атакующий проводит рычаг или узел плеча. III. Развитие скоростно-силовых способностей. 1. Проведение болевых приемов по сигналу. Партнеры принимают заданные исходные положения и по сигналу, опережая друг друга, пытаются провести болевой прием на руку. 2. Учебно-тренировочные схватки (3×2'×3' отдыха) с максимальным количеством атакующих действий. IV. Игра «Линейная эстафета» | 20' 5' 15' 20' 10' 10' 20' 8' 12' 5' | Обратить внимание на плотность захвата ногами атакуемой конечности. Плотный захват, сковывать движения соперника. Обратить внимание на правильность выполнения болевых приемов. |
V. Специальные скоростно-силовые упражнения. а) На развитие мышц рук. 10 отжиманий из упора лежа + 10 подтягиваний на низкой перекладине (на поясе партнера) без интервала отдыха десять повторений. б) На развитие мышц спины. 10 подъемов туловища из положения лежа на животе + 10 подъемов туловища из положения лежа на спине без интервала отдыха десять повторений. | 10' | Руки сгибать и разгибать до отказа. Выполнять без рывков, чтобы не нанести микротравму позвоночнику. | |
Заключительная часть 5 мин. | 1. Построение. 2. Подведение итогов. | 1' 4' | Поощрить отличившихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия «Звёзды зажигаются у нас» Презентация творческих лабораторий
Цели проведения работы НСО (научного студенческого общества):воспитание познавательного интереса (формирование у студентов устойчивого познавательного интереса ради самого процесса п...
Работа творческих лабораторий над созданием моделей женского платья.
План комплексного урока по предметам «Технология» и «Материаловедение» одеждыМежпредметные связи:Материаловедение: Тема: «Ассортимент платьевых и костюмных тканей»Оборудование: Тема: «Характерист...
Конспект занятия по морскому делу в объединении «Гардемарины» физкультурно-спортивной направленности на тему: «Устройство и назначение основных деталей Модернизированного автомата Калашникова – 74»
Конспект занятия по морскому делу в объединении «Гардемарины» физкультурно-спортивной направленности на тему: «Устройство и назначение основных деталей Модернизированного автомата Калашникова – 74»...
Конспект занятия по морскому делу на тему: «Применение информационных технологий в объединении «Юнги»»
Конспект занятия по морскому делу на тему: «Применение информационных технологий в объединении «Юнги»»...
План - конспект занятия объединений "Цветоводство" и "Флористика"
Предлагается план-конспект комплексного занятия для воспитанников 3-его года обучения в системе дополнительного образования....
Аналитическая справка 4.4. Участие в работе экзаменационных, аттестационных, экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий
Участие в работе экзаменационных, аттестационных, экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий...
Материал творческой лаборатории тренера по самбо. Конспект занятия для обучающихся 4-5 года обучения "Изучение и совершенствование технических действий в борьбе лёжа. Болевые на ноги и ТТК из них"
Материал является продолжением учебной линии, реализуемой в рамках обмена опытом по педагогическому проекту "Творческая лаборатория тренера по самбо". Может быть использован для проведения з...