Материал творческой лаборатории тренера по самбо . Конспект занятия для учащихся объединения Самбо. Апрель 2018г.
план-конспект занятия на тему

Садковский Евгений Алексеевич

Материал является продолжением учебной линии, реализуемой в рамках обмена опытом по педагогическому проекту "Творческая лаборатория тренера по самбо". Данный конспект предназначен в первую очередь для тренеров по самбо, а также для педагогов дополнительного образования, осуществляющих обучение единоборствам, и, частично, преподавателям физической культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Выкса

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр «ТЕМП»»

Материалы творческой лаборатории тренера по самбо

Конспект занятия для учащихся  объединения «САМБО» 2-3 года обучения

«Изучение и совершенствование технических действий в борьбе лежа»

Автор:  Садковский Евгений Алексеевич,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

г. Выкса

2018г.

План-конспект

Тема: Изучение и совершенствование технических действий в борьбе лежа.

Цель: Совершенствовать выполнение болевых приемов на руки.

Задачи:

1. Продолжить обучение болевым приемам на руки.

2. Закрепить умения и навыки удержания универсальных захватов в борьбе лежа для возможного продолжения атаки после защитных действий соперника.

3. Развивать скоростно-силовые способности.

4. Воспитывать морально-волевые качества.

5. Воспитывать патриотические чувства юных спортсменов.

6. Воспитывать ценностные ориентации на здоровый образ жизни.

Образовательные технологии:

  1. Здоровьесбережение.

  2. Поэтапное формирование умственных действий.

  3. Дифференцированный подход в обучении.

  4. Педагогика сотрудничества, проблемного обучения.

  5. Развитие творческих способностей учащихся.

  6. Информационно – коммуникационные технологии.

Время проведения:      2018г.

Место проведения: зал борьбы, стадион «Металлург».

Инвентарь: свисток, секундомер, теннисные мячи, борцовский манекен.

Части занятия Продолжительность

Содержание учебно-тренировочного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

 3 мин

Построение группы, рапорт, сообщение задач. Проверка гигиенического состояния занимающихся.

Проверить внешний вид, форму одежды.

Подготовительная  часть 25 мин.

I. Разминка

1. Ходьба и ее разновидности:

а) обычная;

б) на внешней стороне стопы;

в) на внутренней стороне стопы;

г) перекаты с пятки на носок;

д) в полуприседе.

2. Бег и его разновидности:

а) обычный;

б) боком;

в) спиной вперед;

г) с подниманием бедра;

д) с захлестом голени.

3. Кувырки и их разновидности:

а) вперед;

б) назад;

в) «длинный».

4. Разминка всех частей опорно-двигательного аппарата.

Построение группы в круг и выполнение специальных упражнений.

15´

При беге и ходьбе обратить внимание на осанку.

Следить за дистанцией между занимающимися.                 Следить за правильным дыханием.                                          

     Кувырок вперед выполняется в группировке.
 

Все упражнения должны выполняться с максимальной амплитудой.                                              

II. Игра "З А Т Я Н И  В  Б Е Р Л О Г У". Данная игра используется при обучении спортсменов болевым приемам "Рычаг локтя" или "Ущемление бицепса". На борцовском ковре, на расстоянии двух - четырех метров от каждой пары играющих рисуют круг - "берлогу" диаметром полтора метра. После того, как играющие разделятся по парам, один из участников ложится на спину (левым боком к "берлоге"), а второй игрок садится на ковер слева от лежащего на спине, перенеся левую ногу через туловище соперника, а правую через его голову и сжимает своими бедрами руки нижнего участника. По сигналу преподавателя атакующий борец сжимает своими бедрами руки соперника и стремится перетащить его в "берлогу", которая находится за спиной нападающего игрока. Противник в это время старается освободить захваченные руки или перейти в положение стойки и приподнять атакующего. Если нападающему в течение одной минуты удалось выполнить задание, он получает призовой балл. Затем игроки повторяют задание, но нижний игрок располагается правым боком к "берлоге". После чего соревнующиеся меняются ролями. Победа присуждается игроку, сумевшему наибольшее количество раз перетащить своего противника в пространство круга так, чтобы хотя бы половина туловища нижнего спортсмена пересекла линию окружности. Атакующий игрок не имеет права захватывать своими руками руки обороняющегося игрока, но может опираться руками в ковер и захватывать ноги защищающегося.

10'

Следить за соблюдением правил.

Основная часть 75 мин.

I. Обучение болевым приемам на руки из различных взаиморасположений борцов.

1. Показ болевых приемов.

2. Выполнение болевых приемов методом расчленено-конструктивного разучивания (техническое действие расчленяется на основные опорные точки (ООТ)).

II. Закрепление умений и навыков удержания универсальных захватов в борьбе лежа.

1. УТС ( учебно-тренировочные схватки ):

После защитных действий атакуемого от ущемления ахиллова сухожилия,

 атакующий выполняет  рычага локтя.  

2. УТС: После оборонительных действий атакуемого от удержания сбоку , удержания верхом, атакующий проводит рычаг или  узел плеча.

III. Развитие скоростно-силовых способностей.

1. Проведение болевых приемов по сигналу. Партнеры принимают заданные исходные положения и по сигналу, опережая друг друга, пытаются провести болевой прием на руку.

2. Учебно-тренировочные схватки

 (3×2'×3' отдыха) с максимальным количеством атакующих действий.

IV. Игра «Линейная эстафета»

20'

5'

15'

20'

10'

             10'

20'

8'

12'

5'

Обратить внимание на плотность захвата ногами атакуемой конечности.

Плотный захват, сковывать движения соперника.

Обратить внимание на правильность выполнения болевых приемов.

V. Специальные скоростно-силовые упражнения.

а) На развитие мышц рук.

10 отжиманий из упора лежа + 10 подтягиваний на низкой перекладине (на поясе партнера) без интервала отдыха десять повторений.

б) На развитие мышц спины.

10 подъемов туловища из положения лежа на животе + 10 подъемов туловища из положения лежа на спине без интервала отдыха десять повторений.

10'

Руки сгибать и разгибать до

отказа.

Выполнять без рывков, чтобы не нанести микротравму позвоночнику.

Заключительная часть 5 мин.

1. Построение.

2. Подведение итогов.

1'

4'

Поощрить  отличившихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия «Звёзды зажигаются у нас» Презентация творческих лабораторий

Цели проведения работы НСО (научного студенческого общества):воспитание познавательного интереса (формирование у студентов устойчивого   познавательного интереса ради самого процесса п...

Работа творческих лабораторий над созданием моделей женского платья.

План комплексного урока по предметам «Технология» и «Материаловедение» одеждыМежпредметные связи:Материаловедение: Тема: «Ассортимент платьевых и костюмных тканей»Оборудование: Тема: «Характерист...

Конспект занятия по морскому делу в объединении «Гардемарины» физкультурно-спортивной направленности на тему: «Устройство и назначение основных деталей Модернизированного автомата Калашникова – 74»

Конспект занятия по морскому делу в объединении «Гардемарины» физкультурно-спортивной направленности на тему: «Устройство и назначение основных деталей Модернизированного автомата Калашникова – 74»...

Конспект занятия по морскому делу на тему: «Применение информационных технологий в объединении «Юнги»»

Конспект занятия по морскому делу на тему: «Применение информационных технологий в объединении «Юнги»»...

План - конспект занятия объединений "Цветоводство" и "Флористика"

Предлагается план-конспект комплексного занятия для воспитанников 3-его года обучения в системе дополнительного образования....

Аналитическая справка 4.4. Участие в работе экзаменационных, аттестационных, экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий

Участие в работе экзаменационных, аттестационных, экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий...

Материал творческой лаборатории тренера по самбо. Конспект занятия для обучающихся 4-5 года обучения "Изучение и совершенствование технических действий в борьбе лёжа. Болевые на ноги и ТТК из них"

Материал является продолжением учебной линии, реализуемой в рамках обмена опытом по педагогическому проекту "Творческая лаборатория тренера по самбо". Может быть использован для проведения з...