Садковский Евгений Алексеевич

Сайт педагога дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.

Самбо-это больше,чем жизнь!

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Борьба "Самбо", тренерская работа,игра в хоккей, футбол

Увлечения: Музыка,языки

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Выкса

Место работы: МБУ ДО "ДЮЦ "ТЕМП""

Звание, ученая степень: Заслуженный тренер России, Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sadkovskiy-evgeniy-alekseevich
Без пользы жить - безвременная смерть. Основа всякой мудрости-есть терпение. Первая и лучшая победа-это победа над собой. Умный любит учиться, а дурак-учить.

Объединение «Самбо» существует в нашем образовательном учреждении более 17 лет .За это время было подготовлено девять членов национальных сборных России среди юношей и девушек, юниоров и юниорок, мужчин и женщин. Среди них трёхкратная чемпионка Мира Диана Рябова, чемпионка Европы и обладательница Кубка Мира Марианна Алиева, победитель первенства Мира среди юниоров Михаил Диянов, чемпион Мира среди студентов Александр Мурысёв, бронзовый призёр первенства Мира среди юниоров Артём Сарычев, победительница первенства Мира среди девушек Шигарова Ирина, победительница первенства Европы среди девушек Татьяна Иванова. Помимо спортивного самбо воспитанники объединения входили в состав сборной России и по другим единоборствам. Шигарова Ирина-обладательница Кубка Европы по дзюдо среди девушек, Красногорский Владимир-победитель первенства России по боевому самбо среди юниоров, Лабутина Евгения-победительница первенства Мира по рукопашному бою среди юниорок.

Руководитель-«Заслуженный тренер России», «Почётный работник воспитания и просвещения Российской Федерации», педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Евгений Алексеевич Садковский .

О себе

Люблю ходить в походы с воспитанниками. Люблю музыку, поклонник творчества Тото Кутуньо. Немного играю на гитаре и фортепиано. Люблю читать. Ценю верных и надёжных людей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира. В разный период времени ключевыми являются несколько самых-самых. Человек живёт, проходит свой жизненный путь, встречается с разными людьми, сталкивается с новым, производит переоценку своего опыта,  и тем самым продолжает развиваться.  Книги... Не бывает так, чтобы были ничего не значащие... Важно, чтобы человек читал. Обогащал свой словарный запас, развивал свой интеллект и эмоции, умел получать информацию и сопоставлять её со своим жизненным опытом.  Стремился к саморазвитию и самосовершенствованию. Не всегда важно, ЧТО ты читаешь, но всегда важно КАК. 

"Не на пользу  книги читать, когда только вершки с них хватать"

Пословица

Долгий и значащий след в жизни своего читателя, как правило, оставляют книги, чьё содержание многогранно и не имеет однозначной трактовки. Работа тренера непроста. Помочь в ней призваны специализированные пособия. Однако, ни одно из них не поможет, если тренер перестанет быть человеком, перестанет искать вдохновения и мотивации в книгах с богатым содержанием, грамотным текстом, от авторов с богатым жизненным опытом, неординарным мышлением и высокоразвитым эмоциональным интеллектом. С течением жизни у каждого человека вырабатываются свои приёмы работы с текстом, способы изучения информации, пути применения книг в стремлении к самосовершенствованию и саморазвитию. Трудно объяснить, невозможно принудительно научить КАК нужно читать. Предложить, ЧТО читать, иногда намного важнее. Тем, кто пожелает прислушаться к моему мнению, предлагаю ознакомиться и прочитать книги, которые считаю важными для себя.

Во-первых, все книги Юлиана Семенова.

Всем в нашей стране знаком фильм "Семнадцать мгновений весны", снятый по его произведению. Я же советую прочитать именно книгу. Она даст почувствовать, близок ли вам этот автор. Понятен ли он вне авторского взгляда Татьяны Лиозновой, представленного в фильме. Постараться найти уникальность взгляда Семёнова на описываемые события, которая позволила удачно воплотить книгу в виде всенародно любимого сериала. Однако, путь от фильма к книге не всегда оптимальный. Часто случается так, что удачная экранизация не позволяет вдумчиво и с большим интересом читать текст автора. Здесь во многом понимание языка произведения будет зависеть от того, насколько развито у читателя воображение, сможет ли он отклониться от навязанной в кино, сериале, пьесе "картинки". Чем интересен Семёнов как автор? Его стиль- исторически выверенное произведение -исследование, проводимое через действия героя, принадлежащего определённой эпохе. Опора на исторические документы и факты, умелая игра образов действующих персонажей - читатель всё  это чувствует и начинает свой интуитивный поиск чего-то, что постоянно ускользает от  внимания, навязывает восприятие- и не даёт окончательного и однозначного понимания... Так захватывающий сюжет и авторская интрига с читателем заставляет начать свой, встречный,  поиск фактов, исторических материалов, свидетельств и воспоминаний очевидцев. Не из этого ли рождается человек, способный к творческому поиску, вдумчивому изучению и анализу, неординарному мышлению? Юлиан Семёнов считается непревзойдённым автором политических детективов, исторических романов... Но только ли? Мастер языковых средств, он изучал и перерабатывал многие текстовые материалы. 

Во-вторых, бессмертные книги генералиссимуса А. В. Суворова.

Их актуальность сохраняется на протяжении более 3-х веков и это неспроста. В них раскрывается колоссальный жизненный и боевой опыт автора, человека непревзойдённой силы духа и мудрости. Как известно, чтобы понимать книгу, воспринять её богатое содержание, нужно уметь читать на языке её автора. Суворов пишет доступно к пониманию читателя, при условии, что он знаком с терминологией того времени, знает или интуитивно воспринимает устаревшие слова русского языка, готов расширить свой словарный запас. Историческая значимость личности полководца обязывает познакомиться с энциклопедией "Великие полководцы" ещё в детском возрасте всех жителей России. Как пример описания детства значащего взрослого для подрастающих мальчиков можно, порекомендовать книгу "Рассказы о Суворове". Позднее, в возрасте самостоятельного чтения, можно выбрать и другие книги, энциклопедии, справочники для знакомства с биографией А. В. Суворова. И лишь затем познакомиться с его трудами. "Полковое учреждение", "Наука побеждать"- созданы как система воспитания и обучения солдат. В них он обобщил свой более чем тридцатилетний опыт военных кампаний. Изложенные в них основные положения показывают неординарность мышления полководца, устремлённость в будущее. Он впервые для своего времени обращает внимание на необходимость построения системы обучения солдат, воспитание их личностных качеств. Связывает воедино обучение и воспитание воинов и построение стратегии и тактики ведения военных кампаний. Как талантливый педагог, рекомендует обращать внимание на самые действенные приёмы и методы в работе с солдатами. Многие его наставления актуальны и в современной системе обучения. Творчески изучив книги А. В. Суворова, можно их применять и в настоящее время.   "Не надлежит мыслить, что слепая храбрость даёт над неприятелем победу, но единственно смешанное с оною военное искусство". Найдутся ли сейчас те люди, которые оспорят, что за каждой победой, будь то в спорте, или в любой другой деятельности, стоит грамотная оценка препятствия, помноженная на качественные навыки? Возможно ли что-то создать, не осуществляя мыслительной деятельности? 
Лучшим средством обучения (и воспитания!) он считал наглядный пример. В любой науке, предполагающей хорошее владение телом и оценку своих  (и чужих) физиологических данных, будь то спорт, танцы, комплексные технологии, это утверждение остаётся актуальным и по сей день. 
Большое внимание в этих книгах уделяется языковым средствам, способствующим возбуждению у читателя интереса и живости усвоения мыслей автора. Внимание к собственному языку, как и к языку оппонентов, учит ясности, чёткости, лаконичности в речи.
Нужное для себя найдёт в книгах Суворова и  любой начинающий, и опытный лидер.  
«К своим подчиненным имеет истинную любовь, печётся об их успокоении и удовольствии, содержит их в строгом воинском послушании и научает их во всём, что до их должности принадлежащем»- это его наставление ротным командирам. Разве не является эта фраза итогом оценки Суворовым собственной стратегии, позволившей быть самому популярным и уважаемым лидером и воспитать других, столь же известных полководцев? 
Сейчас, когда система образования в нашей стране как никогда остро столкнулась с обоюдоострым вопросом взращивания учащихся, в равной степени способных быть лидерами и уметь подчиняться, самое время думающим педагогам, наставникам, обратиться к собственной истории, к истории России, созданной в непрекращающейся необходимости военных действий, отражённых в трудах великих военначальников. Ибо, что может более стимулировать к поиску действенных средств обучения и воспитания, как крайняя необходимость выживания в условиях войны?
Суровая военная действительность, стоит заметить, по трудам Суворова, не повод игнорировать развитие моральных качеств у солдат и соблюдение ими этических норм. 
Трансформацию и творческое осмысление стройной системы обучения солдат Суворова в применении  к гражданской жизни можно увидеть в письмах к его дочери.                                                                   

 

Мой взгляд на мир

Не теряй понапрасну времени

Даже имея мало свободного времени, некоторые люди ищут, как бы убить его: включают телевизор или просто сидят, ничего не делая. Но не мы убиваем время, оно убивает нас. За эти пять минут можно взять книгу и прочесть несколько страниц или вспомнить некоторые мысли.

Деньги пропали-ещё наживёшь; время пропало-его не вернёшь.

Пословица

Честь и собственное достоинство-превыше всего

Впервые столкнувшись с соперничеством, в каком бы ни было его проявлении, многие проявляют наипервейшие инстинкты, заложенные природой. Но не все из них позволяют нам оставаться людьми. Только проявление нравственных качеств определяет, насколько человек является Человеком. 

Тот, кто требует платы за свою честность, чаще всего продаёт свою честь.

Л. Вовенарг

 

 

Мои достижения

Моё портфолио

Борьба самбо является национальным видом борьбы. История возникновения самбо очень интересна. Этот вид спорта стал Олимпийским совсем недавно. Он продолжает своё развитие.Количество стран, где им занимаются, увеличивается. Растёт  конкуренция и внутри страны, и на мировой арене. Победа в самбо на высоком уровне становится невозможной без развития и совершенствования тренерского мастерства, научно обоснованной организации эффективного учебно-тренировочного процесса. Немаловажным аспектом в подготовке самбиста является также воспитательная работа. Размещаемые здесь материалы будут отражать многолетний успешный опыт работы тренера по самбо и дзюдо. 

 

Мои публикации:
Дополнительное образование
Материалы методических объединений
Образование и педагогика
Разное
Физкультура и спорт
Публикации моих студентов:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: