Главные вкладки

    Материал творческой лаборатории тренера по самбо. Конспект занятия для обучающихся 2-3 года обучения."Изучение и совершенствование технических действий в борьбе лежа»
    план-конспект по теме

    Садковский Евгений Алексеевич

    Данный материал может быть полезен тренерам по самбо, дзюдо, и, частично, с творческой интерпретацией- других видов единоборств. Конспект занятия посвящён изучению и совершенствованию технических действий в борьбе лёжа.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Управление образования администрации города Выкса

    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

    «Детско-юношеский центр «ТЕМП»»

    Материалы творческой лаборатории тренера по самбо

    Конспект занятия для учащихся  объединения «САМБО» 2-3 года обучения

    «Изучение и совершенствование технических действий в борьбе лежа»

    Автор:  Садковский Евгений Алексеевич,

    педагог дополнительного образования

    высшей квалификационной категории

    г. Выкса

    2018г.

    План-конспект

    Тема: Изучение и совершенствование технических действий в борьбе лежа.

    Цель: Совершенствовать выполнение болевых приемов на руки.

    Задачи:

    1. Продолжить обучение болевым приемам на руки.

    2. Закрепить умения и навыки удержания универсальных захватов в борьбе лежа для возможного продолжения атаки после защитных действий соперника.

    3. Развивать скоростно-силовые способности.

    4. Воспитывать морально-волевые качества.

    5. Воспитывать патриотические чувства юных спортсменов.

    6. Воспитывать ценностные ориентации на здоровый образ жизни.

    Образовательные технологии:

      1. Здоровьесбережение.

      2. Поэтапное формирование умственных действий.

      3. Дифференцированный подход в обучении.

      4. Педагогика сотрудничества, проблемного обучения.

      5. Развитие творческих способностей учащихся.

      6. Информационно – коммуникационные технологии.

    Время проведения:      2018г.

    Место проведения: зал борьбы, стадион «Металлург».

    Инвентарь: свисток, секундомер, теннисные мячи, борцовский манекен.

    Части занятия Продолжительность

    Содержание учебно-тренировочного материала

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    Вводная часть

     3 мин

    Построение группы, рапорт, сообщение задач. Проверка гигиенического состояния занимающихся.

    Проверить внешний вид, форму одежды.

    Подготовительная  часть 25 мин.

    I. Разминка

    1. Ходьба и ее разновидности:

    а) обычная;

    б) на внешней стороне стопы;

    в) на внутренней стороне стопы;

    г) перекаты с пятки на носок;

    д) в полуприседе.

    2. Бег и его разновидности:

    а) обычный;

    б) боком;

    в) спиной вперед;

    г) с подниманием бедра;

    д) с захлестом голени.

    3. Кувырки и их разновидности:

    а) вперед;

    б) назад;

    в) «длинный».

    4. Разминка всех частей опорно-двигательного аппарата.

    Построение группы в круг и выполнение специальных упражнений.

    15´

    При беге и ходьбе обратить внимание на осанку.

    Следить за дистанцией между занимающимися.                 Следить за правильным дыханием.                                          

         Кувырок вперед выполняется в группировке.
     

    Все упражнения должны выполняться с максимальной амплитудой.                                              

    II. Игра "ЗАВЛАДЕЙ МАНЕКЕНОМ"

    По середине борцовского ковра проводится средняя линия, в центе которой кладут борцовский манекен ("чучело"). На противоположных сторонах ковра, в двух метрах от его края, проводят линии, образующие участки, обозначающие "города". Игроки, разделившись на две команды, располагаются на противоположных сторонах ковра. Игроки одной команды от другой отличаются цветом одежды или повязок. Руководитель дает сигнал к началу игры, после чего игроки каждой команды стремятся захватить и перенести

    манекен в свой "город". Выигрывает команда, игрокам которой удастся занести "чучело" на территорию своего "города". В процессе данной игры участникам разрешается держать и сковывать сразу нескольких игроков из противоборствующей команды, а проводить болевые и удушающие приемы только во время борьбы с одним соперником.

    10'

    Следить за соблюдением правил.

    Основная часть 75 мин.

    I. Обучение болевым приемам на руки из различных взаиморасположений борцов.

    1. Показ болевых приемов.

    2. Выполнение болевых приемов методом расчленено-конструктивного разучивания (техническое действие расчленяется на основные опорные точки (ООТ)).

    II. Закрепление умений и навыков удержания универсальных захватов в борьбе лежа.

    1. УТС ( учебно-тренировочные схватки ):

    После защитных действий атакуемого от ущемления ахиллова сухожилия,

     атакующий выполняет  рычага локтя.  

    2. УТС: После оборонительных действий атакуемого от удержания сбоку , удержания верхом, атакующий проводит рычаг или  узел плеча.

    III. Развитие скоростно-силовых способностей.

    1. Проведение болевых приемов по сигналу. Партнеры принимают заданные исходные положения и по сигналу, опережая друг друга, пытаются провести болевой прием на руку.

    2. Учебно-тренировочные схватки

     (3×2'×3' отдыха) с максимальным количеством атакующих действий.

    IV. Игра «Линейная эстафета»

    20'

    5'

    15'

    20'

    10'

                 10'

    20'

    8'

    12'

    5'

    Обратить внимание на плотность захвата ногами атакуемой конечности.

    Плотный захват, сковывать движения соперника.

    Обратить внимание на правильность выполнения болевых приемов.

    V. Специальные скоростно-силовые упражнения.

    а) На развитие мышц рук.

    10 отжиманий из упора лежа + 10 подтягиваний на низкой перекладине (на поясе партнера) без интервала отдыха десять повторений.

    б) На развитие мышц спины.

    10 подъемов туловища из положения лежа на животе + 10 подъемов туловища из положения лежа на спине без интервала отдыха десять повторений.

    10'

    Руки сгибать и разгибать до

    отказа.

    Выполнять без рывков, чтобы не нанести микротравму позвоночнику.

    Заключительная часть 5 мин.

    1. Построение.

    2. Подведение итогов.

    1'

    4'

    Поощрить  отличившихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

    Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...

    План конспект урока по физической культуре.Совершенствование технических действий в баскетболе.

    Цель урока:  Образовательные:                        совершенствовать передачу-ловлю мяча на месте , при встречном движении,  ...

    План-конспект открытого урока по физической культуре в 11 классе на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе".

    Цели:Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствов...

    Конструкт логопедического занятия для учащихся 2-3 класса, имеющих нарушение письма и чтения, обусловленных ОНР. Тема "Синонимы"

    Конструкт логопедического занятия по теме "Синонимы" составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

    План-конспект занятия по волейболу "Обучение и совершенствование индивидуальных действий в нападении и защите"

    Дети обучаются и совершенствуют индивидуальные действия в нападении и защите при игре в волейбо, а также они учатся:Ø  совершенствовать верхнюю передачу на нападающий удар, прием мяча снизу;Ø...

    Материал творческой лаборатории тренера по самбо . Конспект занятия для учащихся объединения Самбо.

    Конспект занятия реализуемого в рамках творческой лаборатории тренера по самбо, основная цель работы которой- развитие и совершенствование борьбы лёжа. Материал предназначен для педагогов дополнительн...

    Материалы творческой лаборатории тренера по самбо. Список литературы для тренера.

    В данный список включены издания, изучение которых будет способствовать повышению профессионального мастерства тренера по самбо и другим видам единоборств. В нём обозначены материалы научных исследова...