Материал творческой лаборатории тренера по самбо. Конспект занятия для обучающихся 4-5 года обучения "Изучение и совершенствование технических действий в борьбе лёжа. Болевые на ноги и ТТК из них"
план-конспект занятия

Садковский Евгений Алексеевич

Материал является продолжением учебной линии, реализуемой в рамках обмена опытом по педагогическому проекту "Творческая лаборатория тренера по самбо". Может быть использован для проведения занятий с обучающимися, имеющими необходимую подготовку, направленных на совершенствование выполнения болевых приёмов на ноги и технико-тактических комплексов из них.

Данный конспект предназначен в первую очередь для тренеров по самбо, а также для педагогов дополнительного образования, осуществляющих обучение единоборствам, и, частично, преподавателям физической культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр «ТЕМП»»

Материалы творческой лаборатории тренера по самбо

Конспект занятия для учащихся  объединения «САМБО» 4-5 года обучения

«Изучение и совершенствование технических действий в борьбе лежа»

Автор:  Садковский Евгений Алексеевич,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

г. Выкса

2021г.

План-конспект

Тема: Изучение и совершенствование технических действий в борьбе лежа.

Цель: Совершенствовать выполнение болевых приемов  на ноги и ТТК из них.

Задачи:

1. Продолжить обучение болевым приемам на ноги.

2. Закрепить умения и навыки удержания универсальных захватов в борьбе лежа для возможного продолжения атаки после защитных действий соперника.

3. Развивать скоростно-силовые способности.

4. Воспитывать морально-волевые качества.

5. Воспитывать патриотические чувства юных спортсменов.

6. Воспитывать ценностные ориентации на здоровый образ жизни.

Образовательные технологии:

  1. Здоровьесбережение.

  2. Поэтапное формирование умственных действий.

  3. Дифференцированный подход в обучении.

  4. Педагогика сотрудничества, проблемного обучения.

  5. Развитие творческих способностей учащихся.

  6. Информационно – коммуникационные технологии.

Дата проведения:      17 февраля 2021г.

Продолжительность занятия:108минут

Место проведения: зал борьбы, стадион «Металлург».

Инвентарь: свисток, секундомер, теннисные мячи, борцовский манекен.

Части занятия Продолжительность

Содержание учебно-тренировочного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

 3 мин

Построение группы, рапорт, сообщение задач. Проверка гигиенического состояния занимающихся.

Проверить внешний вид, форму одежды.

Подготовительная  часть 25 мин.

I. Разминка

1. Ходьба и ее разновидности:

а) обычная;

б) на внешней стороне стопы;

в) на внутренней стороне стопы;

г) перекаты с пятки на носок;

д) в полуприседе.

2. Бег и его разновидности:

а) обычный;

б) боком;

в) спиной вперед;

г) с подниманием бедра;

д) с захлестом голени.

3. Кувырки и их разновидности:

а) вперед;

б) назад;

в) «длинный».

4. Разминка всех частей опорно-двигательного аппарата.

Построение группы в круг и выполнение специальных упражнений.

15´

При беге и ходьбе обратить внимание на осанку.

Следить за дистанцией между занимающимися.              

   Следить за правильным дыханием.                                          

   

 Кувырок вперед выполняется в группировке.
 

Все упражнения должны выполняться с максимальной амплитудой.                                              

II. Игра "БОРЬБА НА БОЛЕВОЙ"

Игра проходит на борцовском ковре. Участники игры разделяются на две команды, в которые включаются представители различных весовых категорий. В каждой команде игроки рассчитываются по номерам, которые закрепляются за каждым из спортсменов до полного окончания игры. Игроки обеих команд приглашаются  зайти на площадку ковра и встать на колени лицом друг к другу. Играющие распределяются таким образом, чтобы участник, имеющий первый порядковый номер из первой команды противостоял игроку имеющему одноименный номер из второй команды, спортсмен под вторым номером из первой команды встречается с участником под номером 2 из противоположной команды и т.д. После команды судьи игроки из первой команды атакуют игроков из противоборствующей группы, стараясь провести заранее назначенный болевой на ногу, в течение двух (четырех) минут, а их противники только защищаются, не проводя контратакующих действий. По окончании времени атаки, играющие меняются ролями и нападают участники из второй команды. Каждый борец выполнивший задание приносит в копилку своей команды призовой балл. По окончании первых двух схваток судья подсчитывает сумму оценок, набранную участниками каждой команды, а борцы из первой группы переходят к следующим игрокам из второй команды, имеющих больший порядковый номер, т.е. спортсмен под номером один из первой команды встречается с участником под номером два из конкурирующей команды, участник под номером два проводит встречу с противником номером три и т.д. Игрок из первой команды имеющий последний порядковый номер проводит встречу с противником, которому был присвоен первый номер. Игра продолжается до тех пор, пока представители первой команды не проведут взаимные встречи со всеми борцами из второй команды. После чего судья подводит итоги игры и называет победившую команду, сумевшую набрать большее количество призовых оценок. Игроки не могут оказывать помощь своим партнерам по команде.

10'

Следить за соблюдением правил.

Основная часть 75 мин.

I. Обучение болевым приемам на ноги из различных взаиморасположений борцов.

1. Показ болевых приемов.

2. Выполнение болевых приемов методом расчленено-конструктивного разучивания (техническое действие расчленяется на основные опорные точки (ООТ)).

II. Закрепление умений и навыков удержания универсальных захватов в борьбе лежа.

1. УТС ( учебно-тренировочные схватки ):

После защитных действий атакуемого от рычага локтя, плеча,

 атакующий выполняет  рычаг колена,  ущемление ахиллова сухожилия.  

2. УТС: После оборонительных действий атакуемого от удержания поперёк , удержания со стороны головы, атакующий проводит рычаг колена или  узел ноги.

III. Развитие скоростно-силовых способностей.

1. Проведение болевых приемов по сигналу. Партнеры принимают заданные исходные положения и по сигналу, опережая друг друга, пытаются провести болевой прием на ноги.

2. Учебно-тренировочные схватки

 (3×2'×3' отдыха) с максимальным количеством атакующих действий.

IV. Игра «Линейная эстафета»

20'

5'

15'

20'

10'

           

10'

20'

8'

12'

5'

Обратить внимание на плотность захвата ногами атакуемой конечности.

Плотный захват, сковывать движения соперника.

Обратить внимание на правильность выполнения болевых приемов.

VСпециальные скоростно-силовые упражнения.

а) На развитие мышц рук.

10 отжиманий из упора лежа + 10 подтягиваний на низкой перекладине (на поясе партнера) без интервала отдыха десять повторений.

б) На развитие мышц спины.

10 подъемов туловища из положения лежа на животе + 10 подъемов туловища из положения лежа на спине без интервала отдыха десять повторений.

10'

Руки сгибать и разгибать до

отказа.

Выполнять без рывков, чтобы не нанести микротравму позвоночнику.

Заключительная часть 5 мин.

1. Построение.

2. Подведение итогов.

1'

4'

Поощрить  отличившихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия «Звёзды зажигаются у нас» Презентация творческих лабораторий

Цели проведения работы НСО (научного студенческого общества):воспитание познавательного интереса (формирование у студентов устойчивого   познавательного интереса ради самого процесса п...

Работа творческих лабораторий над созданием моделей женского платья.

План комплексного урока по предметам «Технология» и «Материаловедение» одеждыМежпредметные связи:Материаловедение: Тема: «Ассортимент платьевых и костюмных тканей»Оборудование: Тема: «Характерист...

План-конспект занятия на тему «Профилактика и методы борьбы со стрессом»

Данный материал предназначен для проведения занятия в виде тренига, а также может быть использован в качестве темы занятия по конфликтам, стрессам, управлением эмоциями....

Аналитическая справка 4.4. Участие в работе экзаменационных, аттестационных, экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий

Участие в работе экзаменационных, аттестационных, экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов; творческих лабораторий...

Материал творческой лаборатории тренера по самбо . Конспект занятия для учащихся объединения Самбо. Апрель 2018г.

Материал является продолжением учебной линии, реализуемой в рамках обмена опытом по педагогическому проекту "Творческая лаборатория тренера по самбо". Данный конспект предназначен в первую о...

Конспект "Совершенствование технических приёмов игры в волейболе"

Конспект "Совершенствование технических приёмов игры в волейболе"...