Конспект занятия по морскому делу на тему: «Применение информационных технологий в объединении «Юнги»»
план-конспект занятия на тему

Конспект занятия по морскому делу на тему: «Применение информационных технологий в объединении «Юнги»»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детский морской Центр «Альбатрос»

142003, Московская область, Домодедово, микрорайон Западный,

улица Зеленая, стр. 72а, тел.: +7(496)7943013, E-mail: dmc-albatros@mail.ru

К О Н С П Е К Т   З А Н Я Т И Я

на тему: «Применение информационных технологий в объединении «Юнги»»

составитель:

педагог дополнительного образования

Чеданова Елена Владимировна

г. Домодедово

Тема занятия: «Флажный семафор»

Тип занятия: ознакомление с новым материалом.

Возраст детей: 8 лет

Цель занятия: знакомство учащихся с флажным семафором, способами приема и передачи морских терминов.

        Задачи:

Образовательные:

– прививать учащимся интерес к флотскому труду и службе, любовь к морю и флотским профессиям;

– познакомить учащихся с флажным семафором;

– обогащать учащихся первичными знаниями и практическими навыками по морскому делу, истории и традициям Российского флота.

Воспитательные:

–  воспитывать  у учащихся  чувство патриотизма, любви к своей Родине, интерес к флотскому труду и службе, чувство гордости за Российский флот и его славные традиции,

– воспитывать высокие нравственные качества, включающие честность, чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности за порученное дело;

– воспитывать  общественную активность,

– совершенствовать физические и волевые качества учащихся, укреплять их здоровье,

Развивающие:

– способствовать комплексному развитию личности учащихся в духе морских законов, традиций, этических норм поведения и твердых практических навыков,

– укреплять морально-психологическое и физическое здоровье учащихся, приобщать их к здоровому образу жизни;

– развивать творческую инициативу,

– развивать личностные качества:  самостоятельность,   трудолюбие, аккуратность, активность.

Оборудование: стойка с билетами флажного семафора, флажки, индивидуальные бланки с изображением сигнальщика и буквами соответствующие флажному семафору, мультимедиа, презентация «Знакомство с флажным семафором».

Методы обучения: беседа, объяснение, показ презентации, мастер-класс, самостоятельная практическая работа.

План занятия:

1. Организационный момент – 10 мин.

2. Объявление темы занятия – 5 мин.

3. Работа по теме занятия:

1) Показ презентации – 25 мин.

2) Мастер-класс по приему и передачи с помощью флажного семафора – 5 мин.

3) Практическая работа (попарно) – 20 мин.

4. Подведение итогов занятия – 15 мин.

Учебные вопросы:

  1. Познакомить учащихся с флажным семафором;
  2. Объяснить разграничения по группам флажного семафора;
  3. Изучение I группы флажного семафора.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

– приветствие;

– проверка присутствующих по списку;

– объявление темы и целей занятия.

  1. Работа по теме занятия

Педагог:        «Ребята! Сегодня мы познакомимся с флажным семафором и начнем изучение I его группы. Начнем с небольшой презентации «Знакомство с флажным семафором», внимание на экран».

Педагог: «Сегодня, специально для вас, я пригласила на наше занятие курсанта 4 курса, и вы посмотрите, как семафор работает на практике»

Педагог выходит из кабинета, для того чтобы учащиеся написали на листке бумаги любое слово, относящееся к морю или флоту, после этого педагог возвращается в кабинет и учащийся 4 курса, с помощью флажной азбуки передает это слово.

Педагог: «Вот именно для того, чтобы правильно принимать и передавать с корабля на корабль или с корабля на берег слова, словосочетания или даже целые тексты и нужен флажный семафор, вы точно также сможете принимать и передавать морские термины, когда мы с вами пройдем всю семафорную азбуку, и вы ее выучите».

Педагог:        «Ребята! Вот вы и немного познакомились с флажным семафором, теперь каждому я раздам индивидуальные бланки с изображением сигнальщика и буквами соответствующие флажному семафору, посмотрите внимательно на этот бланк. Сейчас каждому я буду показывать одну из букв русского алфавита, а ваша задача, назвать эту букву, пользоваться бланками разрешается».

Педагог показывает буквы русского алфавита, учащиеся называют их, данное занятие помогает быстрее научиться ориентироваться по индивидуальному бланку с флажным семафором и развивает зрительную и образную память ребенка.

Педагог:        «Теперь немного усложним задачу, используя только буквы из первой группы флажного семафора, вам необходимо составить три слова».

 

Учащиеся составляют слова используя только буквы из первой группы флажного семафора (А, У, Т, И, Й, Ь, Ъ, В, Г, Е, Ё, Э, С, Н, О)

Педагог: «На данном занятии мы познакомились и немного поработали с флажным семафором, все молодцы!»

  1. Итоги занятия: (вопросы для самопроверки, учащиеся отвечают хором – время проведения не более 5 минут)
  1. С какой морской дисциплиной вы сегодня познакомились?
  2. Назовите буквы первой, второй, третьей группы флажного семафора?
  3. Зачем во флажном семафоре необходим вызов и отмашка?
  4. Какие буквы вам необходимо выучить дома?

Поощрение детей педагогом.

Используемая литература:

  1. Учебник: "Школа яхтенного рулевого". Составитель: Е. П. Леонтьев
  2. http://flot.com/publications/books/shelf/signalman/5.htm
  3. http://www.randewy.ru/sign2/sign4.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детский морской Центр «Альбатрос» Флажный семафор составитель: педагог дополнительного образования Чеданова Елена Владимировна

Слайд 2

Что же такое флажный семафор? Сигнализация по специальной семафорной азбуке, в которой различному положению рук (флажков) по отношению к туловищу сигнальщика соответствует значение определенной буквы русского алфавита. Используется для переговоров между судами, а также между судном и береговыми постами

Слайд 3

флажный семафор

Слайд 4

Первое правило флажного семафора Та буква в паре флажного семафора показывается правой рукой выше, которая стоит первая в русском алфавите

Слайд 5

Первая группа флажного семафора Буквы: А, Т, У, И, Й, Ь, Ъ, В, Г, Е, Ё, Э, С, Н, О

Слайд 6

Вторая группа флажного семафора Буквы: Ж, З, Л, М, П, Р, Ф, Ы, Ч, Ц

Слайд 7

Третья группа флажного семафора Буквы: Б, Д, К, Х, Ш, Щ, Ю, Я

Слайд 8

Четвертая группа флажного семафора В эту группу входят команды: - Вызов (подается при вызове принимающего); - Отмашка (после окончания каждого слова, разделом является «отмашка»).

Слайд 9

Проверь себя! Прочитай слово, которое показывают сигнальщики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование занятий по морскому делу в объединении "Гардемарины"

Календарное планирование занятий по морскому делу в объединении "Гардемарины"...

Конспект занятия по морскому делу в объединении «Гардемарины» физкультурно-спортивной направленности на тему: «Устройство и назначение основных деталей Модернизированного автомата Калашникова – 74»

Конспект занятия по морскому делу в объединении «Гардемарины» физкультурно-спортивной направленности на тему: «Устройство и назначение основных деталей Модернизированного автомата Калашникова – 74»...

Методическая разработка для студентов педколледжа по МДК 02.05 "Теория и методика музыкального развития" на тему "Применение мультимедиа-технологий на музыкальных занятиях в детском саду"

Мультимедийные технологии на музыкальных занятиях в детском саду обогащают процесс обучения дошкольников, позволяют сделать его более эффективным....

Презентация к занятию Школы начинающего преподавателя на тему «Современные образовательные технологии: общая характеристика, особенности применения»

Презентация выполнена к занятию Школы начинающего преподавателя второго года обучения на тему «Современные образовательные технологии: общая характеристика, особенности применения». Занятие проводится...

Тема выступления: "Информационные технологии в обучении. Применение информационных технологий на уроках биологии."

Содержание 1. Педагогические цели использования ИТ 2. Методические возможности средств ИТ 3. Классификация педагогических программных средств 4. Использование информационных технологий на урока...

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ МАТЕМАТИКИ

в статье рассматриваются вопросы эффективного использования информационно-коммуникационных технологий при организации учебного процесса, описаны способы применения данных технологий на занятиях по мат...

Статья по теме: ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НА ПРИМЕРЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Статья посвящена применениию информационных технологий (на примере облачных технологий) в условиях современной образовательной системы на различных этапах обучения....