Конспект занятия по морскому делу в объединении «Гардемарины» физкультурно-спортивной направленности на тему: «Устройство и назначение основных деталей Модернизированного автомата Калашникова – 74»
план-конспект занятия на тему

Конспект занятия по морскому делу в объединении «Гардемарины» физкультурно-спортивной направленности на тему: «Устройство и назначение основных деталей Модернизированного автомата Калашникова – 74»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детский морской Центр «Альбатрос»

142003, Московская область, Домодедово, микрорайон Западный,

улица Зеленая, стр. 72а, тел.: +7(496)7943013, E-mail: dmc-albatros@mail.ru

Конспект занятия

в объединении «Гардемарины»

физкультурно-спортивной направленности

на тему: «Устройство и назначение основных деталей Модернизированного автомата Калашникова – 74»

Составитель:

педагог дополнительного образования

Чеданова Елена Владимировна

г. о. Домодедово

2015 год

Тема: «Устройство и назначение основных деталей Модернизированного автомата Калашникова – 74».

Тип занятия: ознакомление с новым материалом.

Возраст детей: 13 лет.

Цель: ознакомление учащихся с устройством Модернизированного автомата Калашникова – 74.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать представления учащихся об автоматическом действии автомата АК-74, его назначении, боевых свойствах и устройстве его частей и механизмов.
  • Учить выполнять неполную разборку и сборку автомата АКМ-74.

Воспитательные:

  • Воспитывать у учащихся патриотические качества, любовь к отечественному оружию и уверенность в его лучших качествах в сравнении с иностранными аналогами.

Развивающие:

  • Развивать навыки обращения с оружием, с соблюдением мер безопасности.
  • Развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и компетенции в области военной подготовки.

Методы обучения: беседа, объяснение, показ презентации, мастер-класс, самостоятельная практическая  работа.

Оборудование:

  1. Мультимедийная установка;
  2. Презентация по теме;
  3. Модернизированный автомат Калашникова – 74;
  4. Стол для разборки и сборки Модернизированного автомата Калашникова – 74;
  5. Раздаточный материал с описанием разборки и сборки Модернизированного автомата Калашникова – 74.

План занятия:

1. Организационный момент – 10 мин.

2. Объявление темы занятия – 5 мин.

3. Работа по теме занятия:

1) Показ презентации – 20 мин.

2) Мастер-класс по разборке-сборке АКМ – 10 мин

3) Практическая работа (по группам) – 20 мин.

4. Подведение итогов занятия – 15 мин.

Ход занятия

  1. Организационный момент
  1. Сдача рапорта педагога

Старшина взвода (объединения) сдает рапорт: «Взвод! Ровняясь! Смирно! Товарищ преподаватель. Взвод № 1 в количестве 10 человек на занятие прибыл. Старшина взвода Киселева Софья»

Педагог: «Здравствуйте товарищи курсанты!»

Учащиеся: «Здравия желаем товарищ преподаватель!»

  1. Объявление темы занятия

Педагог: «Ребята, вы сегодня познакомитесь с устройством легендарного оружия, узнаете историю его создания, получите первоначальные умения и навыки в разборке и сборке Модернизированного автомата Калашникова – 74».

  1. Работа по теме занятия
  1. История создания автомата Калашникова

Педагог показывает макет АКМ. «АКМ является огнестрельным стрелковым индивидуальным оружием военнослужащего любого рода войск. Автомат Калашникова можно без преувеличения назвать самым известным и популярным автоматическим оружием. По подсчетам специалистов с момента начала массового производства в 1948 году и до наших дней во всем мире было произведено более 50 миллионов автоматов Калашникова разных модификаций. АК-47, а также его модификации клоны можно увидеть в руках солдат и повстанцев, полицейских по всему миру. Кроме того, такие государства как Мозамбик и Зимбабве изобразили его на своих государственных символах».

alt

СЛАЙД

alt

Флаг и герб Республики Мозамбик

altalt

Педагог: «Кто же изобрёл это знаменитое оружие? Вы все знаете, что автомат назван именем своего изобретателя».

СЛАЙД

Педагог: «Михаил Тимофеевич Калашников (1919г. – 2013г.). В 1941 году в качестве командира танка старший сержант М. Т. Калашников принимал участие в боях на фронтах Великой Отечественной войны, был ранен. Находясь в восстановительном отпуске, Михаил Тимофеевич разработал свой первый пистолет - пулемёт и изготовил его при помощи коллег, с которыми работал до войны. Продемонстрировав изобретение выдающемуся учёному в области артиллерии А. А. Благонравову, М. Т. Калашников заручился его поддержкой. Учёный высоко оценил талант и труд изобретателя, и сделал все, чтобы направить конструктора - самоучку на учебу.

В 1944г. Калашников разработал опытный образец самозарядного карабина. Устройство основных узлов этого карабина послужило базой для создания в 1946 г. автомата, который был принят на вооружение Советской Армии под названием "7,62 мм автомат Калашникова образца 1947 г. (АК-47)».

 СЛАЙД

Педагог: «До 1970 году на базе АК на вооружение Советской Армии был принят целый ряд унифицированных образцов стрелкового автоматического оружия, разработанный М. Т. Калашниковым».

СЛАЙД

Педагог: «АКМ – автомат Калашникова, модернизированный – в 1959 году. Как результат десятилетней эксплуатации в войсках в разных климатических зонах». «Ребята, а для чего вам пригодятся знания по устройству и использованию автомата Калашникова?» (Для службы в армии)

ВИДЕО - СЛАЙД

Ознакомление с основными деталями АКМ

СЛАЙД

Педагог: «АК предназначен для уничтожения живой силы противника в огневом и рукопашном бою. Может использовать дополнительно подствольный гранатомёт ГП-25 или ГП-30, или штык-нож. Имеет два вида огня – автоматический и одиночный. Предохранитель. Выпускался массово с калибром 7, 62 мм и 5,45 мм. На сегодня наиболее массовая модель в ВС РФ – АК-74.»

СЛАЙД

Устройство АКМ

Педагог: «Ствол, ствольная коробка, ударно-спусковой механизм, затворная рама с газовым поршнем, затвор, возвратный механизм, крышка ствольной коробки, газовая трубка со ствольной накладкой, газовая камера, цевьё, дульный тормоз-компенсатор (пламегаситель), прицельное приспособление: мушка с основанием, и прицельная планка с основанием, приклад, пистолетная рукоятка. Принадлежность: пенал, шомпол, ремень».

Педагог комментирует, параллельно разбирает АКМ, показывая, в чём разница боевого оружия и макета.

СЛАЙД

Педагог заостряет внимание на том, какие детали ребята будут разбирать сами.

Раздаточный материал разборки/сборки АКМ

Педагог выдает индивидуальный раздаточный материал с неполной разборкой/сборкой АКМ, в это время одновременно на экран выводится та же самая картинка.

Порядок разборки сборки АКМ

Исходное Положение – стойка смирно, руки по швам.

Команда старта – «товсь» - «ноль».

ПОРЯДОК РАЗБОРКИ:

  1. Отстегнуть магазин.
  2. Снять с предохранителя.
  3. Передёрнуть затворную раму.
  4. Произвести контрольный выстрел (ствол при этом находится под углом от 450 до 900).
  5. Вынуть пенал.
  6. Вынуть шомпол.
  7. Снять крышку ствольной коробки.
  8. Убрать пружину возвратного механизма.
  9. Достать затворную раму.
  10. Отсоединить затворный механизм.
  11. Отсоединить трубку газовой камеры и коснуться ею стола.

ПОРЯДОК СБОРКИ:

  1. Присоединить трубку газовой камеры.
  2. Соединить затворный механизм к затворной раме.
  3. Вставить затворную раму.
  4. Поставить на место пружину возвратного механизма.
  5. Поставить крышку ствольной коробки.
  6. Произвести контрольный спуск (ствол при этом находится под углом от 450 до 900).
  7. Поставить на предохранитель.
  8. Установить шомпол.
  9. Установить пенал на место.
  10. Пристегнуть магазин.

ОШИБКИ:

  1. Нарушена очередность разборки – сборки.
  2. Несоблюдение угла от 450 до 900 при контрольном спуске.
  3. Уронили деталь.
  4. Перекрещивание деталей при разборке.

ШТРАФ ЗА КАЖДУЮ ОШИБКУ – 5 СЕКУНД.

  1. Практическая работа.

Учащиеся распределяются по группам. Тренируются в разборке и сборке автомата. Задание выполняется неторопливо, объясняя свои действия.

Педагог напоминает детям, что в дальнейшем разборка/сборка автомата будет проходить на время, и что, это один из видов морского многоборья.

ВИДЕО - СЛАЙД

Учащийся 2 курса производит неполную разборку/сборку АКМ на время.

  1. Подведение итогов занятия.
  1. С каким видом оружия мы сегодня познакомились?
  2. Кто является его создателем?
  3. В каком году АК был принят на вооружение?
  4. В чем необычность и сила этого оружия?

Поощрение детей педагогом.

Источники:

  1. http://www.advertorial.ru/comment.php?view=181#.UxhRwWfNuM8
  2. http://gr.neftegaz.ru/en/photo/view/7513
  3. http://www.youtube.com/watch?v=lpRsuM0PfpA
  4. http://yahooeu.ru/man/9250-akm-jeto-sila.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детский морской Центр «Альбатрос» Устройство и назначение основных деталей АКМ составитель: педагог дополнительного образования Чеданова Елена Владимировна

Слайд 2

История создания АК Флаг и герб Республики Мозамбик Флаг и герб Республики Зимбабве

Слайд 3

Михаил Тимофеевич Калашников годы жизни: 1919 - 2013

Слайд 4

История создания АК Первый опытный образец АК Автомат Калашникова образца 1947 года

Слайд 5

История создания АК АКМ модернизированный

Слайд 6

Основные характеристики АКМ

Слайд 7

Основные детали АКМ

Слайд 8

Неполная разборка/сборка АКМ ПОРЯДОК РАЗБОРКИ: Отстегнуть магазин. Снять с предохранителя. Передёрнуть затворную раму. Произвести контрольный выстрел (ствол при этом находится под углом от 45 0 до 90 0 ). Вынуть пенал. Вынуть шомпол. Снять крышку ствольной коробки. Убрать пружину возвратного механизма. Достать затворную раму. Отсоединить затворный механизм. Отсоединить трубку газовой камеры и коснуться ею стола. ПОРЯДОК СБОРКИ: Присоединить трубку газовой камеры. Соединить затворный механизм к затворной раме. Вставить затворную раму. Поставить на место пружину возвратного механизма. Поставить крышку ствольной коробки. Произвести контрольный спуск (ствол при этом находится под углом от 45 0 до 90 0 ). Поставить на предохранитель. Установить шомпол. Установить пенал на место. Пристегнуть магазин. ОШИБКИ: Нарушена очередность разборки – сборки. Несоблюдение угла от 45 0 до 90 0 при контрольном спуске. Уронили деталь. Перекрещивание деталей при разборке. ШТРАФ ЗА КАЖДУЮ ОШИБКУ – 5 СЕКУНД.

Слайд 9

Вопросы для самопроверки: 1. С каким видом оружия мы сегодня познакомились? 2. Кто является его создателем? 3. В каком году АК был принят на вооружение? 4. В чем необычность и сила этого оружия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по слесарному делу специальной (коррекционной) школе VIII вида, 8 класс, тема "Инструменты для паяния"

P { margin-bottom: 0.21cm; } План-конспект урока по слесарному делу специальной (коррекционной) школе VIII вида, 8 класс, тема урока"Инструменты для паяния"...

Календарное планирование занятий по морскому делу в объединении "Гардемарины"

Календарное планирование занятий по морскому делу в объединении "Гардемарины"...

Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно - спортивной направленности по морскому делу «Гардемарины»

Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно - спортивной направленности по морскому делу «Гардемарины»...

Конспект занятия по морскому делу на тему: «Применение информационных технологий в объединении «Юнги»»

Конспект занятия по морскому делу на тему: «Применение информационных технологий в объединении «Юнги»»...

План конспект - занятия по теме: «Назначение и сущность токарной обработки. Основные узлы и части токарного станка»

План  конспект - занятия  по теме:«Назначение и сущность токарной обработки. Основные узлы и части токарного станка»Раздел 1. Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущ...

ПМ 02. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

конспекты занятий (3 шт.) с различными возрастными группами населения по трем различным физкультурно-спортивным видам деятельности (гимнастика, легкая атлетика, волейбол)...

ПМ 02. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

конспекты занятий (3 шт.) с различными возрастными группами населения по трем различным физкультурно-спортивным видам деятельности (гимнастика, легкая атлетика, баскетбол)....