Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно - спортивной направленности по морскому делу «Гардемарины»
рабочая программа по теме

Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно - спортивной направленности по морскому делу «Гардемарины»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_gardemariny.docx104.49 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

детский морской Центр «Альбатрос»

142003, Московская область, г. Домодедово, мкрн. Западный, ул. Зеленая, стр. 72а

т. 8 (496) 794 – 30 – 13 E–mail: dmc-albatros@mail.ru

СОГЛАСОВАНО                                                УТВЕРЖДАЮ

на МО физкультурно-                                        Директор МБУ ДО ДМЦ

спортивной и технической                                «Альбатрос»

направленностей                                                ________ / И. П. Минченкова /

Протокол № __ от «__»_____2015г                         Приказ № __ от «__»_____2015г

Дополнительная общеобразовательная программа

(дополнительная общеразвивающая программа)

физкультурно - спортивной направленности

«Гардемарины»

Возраст детей 13-17 лет

Срок реализации программы 2 года

Составитель:

педагог дополнительного образования

Чеданова Елена Владимировна

Домодедово

2015 год

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Гардемарины» служит для получения дополнительного образования.

В ходе изучения программы учащиеся получают теоретические знания и практические навыки здорового образа жизни, приобщаются к флотским специальностям, через изучение истории Военно-Морского Флота. Так же узнают: о героических подвигах моряков, устройстве судна, функциях и основных задачах Вооруженных Сил Российской Федерации, и о воинской обязанности граждан.

В объединении ребята получают комплекс морально-нравственных и этических норм поведения. А самостоятельная работа над какой-либо проблемой вырабатывает у учащихся умение творческого эффективного подхода к решению различных задач.

Программа является актуальной и востребованной, так как в настоящее  время  перед современным образованием стоит сложная задача развития и совершенствования системы воспитания. Формирование нравственных качеств человека, важнейшим из которых является развитие личности и социализация, не может быть достигнуто лишь просвещением и словесными формами воспитательного воздействия.

Данная программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей учащихся, развитию у них интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Новизна данной программы заключается в:

1. использовании современных образовательных технологий, опытно- экспериментальной деятельности;

2. формах и методах обучения;

3. создании условий для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности учащегося, её интеграции в социуме.

Цель программы:

Создание условий для формирования у учащихся теоретических и практических навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания программы, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности через освоение фундаментальных знаний.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Учить приемам первой медицинской помощи;
  • Сформировать теоритические знания о традициях Военно-Морского Флота и Вооруженных сил Российской Федерации;
  • Научить практическим основам морского и военного дела;
  • Формировать теоретические знания этикета и жизни в социуме, соответствующие нормам и морали;

Воспитательные:

  • Формировать гражданские качества личности, интерес к общественной жизни и стремлению помогать другим;
  • Сформировать профориентацию на продолжение обучение морского или военного дела;
  • Приучать учащихся к здоровому образу жизни через физическую подготовку;
  • Воспитывать культуру поведения, этикет в обществе, дисциплинированность, организованность и инициативность.

Развивающие:

  • Развивать способность строить жизненные планы и вырабатывать нравственные идеалы;
  • Формировать рефлексивный тип мышления (умения провести адекватный самоанализ своих умений, качеств, навыков и поступков);
  • Формирование необходимых для занятий навыков внимания и концентрации.

Особенности программы

На первом году обучения учащиеся знакомятся с азами морского дела, начальной военной подготовкой, физической нагрузкой, первой медицинской помощью, этикетом, историей Вооруженных сил Российской Федерации и историей флота, а так же с основами воинских знаний.

На втором году обучения, учащиеся более углубленно изучают морское дело, начальную военную подготовку, физическую подготовку, первую медицинскую помощь, этикет, историю Вооруженных сил Российской Федерации и историю флота, а так же с основы воинских знаний.

Программа «Гардемарины» составлена таким образом, чтобы учащиеся смогли овладеть всем комплексом знаний, умений и навыков.

В соответствии с рекомендациями Министерства образования Московской области (Письмо Министра образования Московской области от 26.08.2013г. № 10825-13 в/07) в содержание образовательной программы включены основы безопасности дорожного движения. 

Такие занятия проводятся на первом вводном занятии у учащихся.

На первом году обучения в виде теоретической части по теме правил дорожного движения, обязанностей и ответственности участников дорожного движения, истории появления светофора и его видов и практической части – вопросы по исторической викторине ПДД и викторине по знаниям прав дорожного движения, если учащиеся не могут ответить на вопрос, то он прорабатывается до необходимых выводов данного вопроса.

На втором году обучения данная тема рассматривается более глобально, в виде изучения основных знаков дорожного движения. Современные ПДД дорожные знаки классифицируют на семь специальных групп:

  1. Предупреждающие;
  2. Приоритета;
  3. Запрещающие;
  4. Предписывающие;
  5. Особых предписаний;
  6. Информационные (сервиса);
  7. Дополнительной информации (таблички) и дорожная разметка.

Особенности возрастной группы 13 – 17 лет

В этот период большое значение приобретает ценностно-ориентированная активность.

Главная особенность детей в возрасте 13-17 лет: они начинают считать себя взрослыми, постоянно пытаются доказать это окружающим, иногда даже зациклены на этом. Активно проявляется интерес к противоположному полу. Достаточно общительны, начинают отстаивать свою точку зрения. Порой  любят больше говорить, чем делать. У человека в таком возрасте обо всем есть свое мнение, поэтому дети хотят, чтобы их пожелания, мнения, доводы учитывались в течение лагерной смены.

Педагог в первую очередь должен быть авторитетом для своих учащихся.

Возрастные особенности, которые необходимо соблюдать при построении занятий:

Физических рост и развитие:

  • изменение сердечно-сосудистой системы, из-за чего повышается утомляемость;
  • повышенная возбудимость;
  • хорошая координация движений.

Характерные особенности:

  • с взрослыми хотят общаться «на равных»;
  • формирование собственного мировоззрения;
  • подчиняются группе;
  • иногда нуждаются в необходимости побыть одному;
  • поиск себя;
  • крайности в поведении (например: ничего не хочу, сам все знаю и т.п.)
  • беспокойство о внешнем виде.

Советы педагогам:

  • создать условия для интересного развития учащихся;
  • руководить подростками без излишнего давления со стороны взрослого;
  • учитывать интересы и пожелания детей, однако не идти на поводу;
  • с первых дней занятий строго относитесь к педагогическим требованиям;

Педагогические ситуации и способы их решения:

1.Конфликтность, упрямство, как вызов взрослым и обществу в целом. Мнение сверстников порой важнее, ценнее мнения взрослых, педагогов. 

Решение: Беседа с подростками, выявление и учет их интересов при планировании деятельности, совместная работа, сотрудничество с ними. Обязательно заслужить авторитет преподавателя.

2.Замкнутость, одиночество, раздражительность, интерес к себе. 

Решение: Индивидуальные беседы с учащимися, выяснение причин поведения, помощь в преодолении ситуации, обращение к психологу Центра.

3.Чрезмерная самостоятельность. 

Решение: Учитывать при планировании мероприятий, давать детям подконтрольную свободу действий, свободное время.

4.Курение, попытки употребления энергетиков.

Решение: Проведение бесед, разъяснительных работ. Контролирование детей, особенно за территорией Центра. При необходимости организовать беседы с психологом или сотрудником по делам несовершеннолетних.

Способы и формы работы с детьми

Режим дня: Программа рассчитана на 2 (два) года обучения.

На первый курс принимаются подростки, интересующиеся морской или военной направленностью, без каких-либо специальных знаний, умений и навыков.

        На второй курс зачисляются подростки, успешно пройденные первый год обучения и сдавшие нормативы программы.

        Занятия проводятся 2 (два) раза в неделю по 2 (два) часа, итого 144 (сто сорок четыре) часа в год для первого и второго курса обучения.

Данные занятия соответствуют нормам и требованиям СанПин 2.4.31.72-14.

Формы занятий и способы их организации

Активные формы проведения учебных занятий – это способы и приемы воздействия, побуждающие:

  • к мыслительной активности;
  • к проявлению творческого подхода в поиске путей повышения качества образования;
  • к реализации полученных знаний на практике.

Необходимое условие плодотворного применения активных форм и методов проведения занятий – высокая теоретическая подготовка и методическое мастерство педагога.

Формы и методы связаны друг с другом. С одной стороны, с помощью методов формы наполняются конкретным содержанием; с другой – формы влияют на выбор самих методов.

Методы проведения занятий подразделяются:

По источнику приобретения знаний, умений, навыков на:

  • словесные;
  • наглядные;
  • практические.

По степени активности и самостоятельности учащихся:

  • объяснительно-иллюстративные;
  • информационные;
  • частично-поисковые;
  • проблемные;
  • исследовательские.

Учебная деятельность – деятельность, заключающаяся в усвоении знаний и овладении умениями и навыками.

Формы учебной деятельности учащихся – это способы организации деятельности учащихся, отличающиеся характеристиками взаимосвязи ребенка с окружающими людьми.

Для организации процесса по программе «Гардемарины» были использованы такие формы учебной деятельности, как:

1. Парную. Это работа учащегося с педагогом (или сверстником) один на один. Такое обучение принято называть индивидуальным.

2. Групповую, когда преподаватель одновременно обучает, целую группу учащихся. Для такой формы характерно раздельное, самостоятельное выполнение учащимися учебных заданий с последующим контролем результатов. Такую форму еще называют фронтальной работой.

3. Коллективную. Это самая сложная форма организации деятельности учащихся. Она возможна, когда все воспитанники активны и осуществляют обучение друг друга. Типичный пример коллективной формы – работа учащихся в парах сменного состава.

4. Индивидуально – обособленную. Ее еще часто называют самостоятельной работой учащегося. Выполнение ребенком домашней работы.

Программа включает следующие формы работы:

- беседы, дискуссии;

- сюжетно-ролевые игры, игры-споры, подвижные игры;

- конкурсы, викторины;

- турниры знатоков этикета;

- решение проблемно-творческих и практических задач;

- анкетирование и тестирование, выполнение упражнений подражательного характера на имитацию выразительных жестов, мимики, движений;

- иллюстрирование понятий и своего отношения к теме;

- просмотр художественных рисунков, иллюстраций, фотографий, презентаций, обучающих фильмов;

- экскурсии (посещение культурных учреждений, выход на природу, прогулки по улицам города, посвященные тематике занятий).

Применяемые образовательные технологии:

Инновационные педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности каждого учащегося в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Педагогические технологии

Диагностируемые результаты

Проблемное обучение

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками, так же развиваются мыслительные способности

Проектные методы обучения

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению

Исследовательские методы в обучении

Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это необходимо для определения индивидуальной траектории развития каждого воспитанника

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности

Информационно – коммуникационные технологии

Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ к сети ИНТЕРНЕТ

Здоровье сберегающие технологии

Использование данных технологий позволяют равномерно во время занятий распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физическими нагрузками, определять подачу сложного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении

Систему инновационной оценки «портфолио»

Формирование персонифицированного учета достижений учащегося как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности

        Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов в обучении воспитанников.

Прогнозируемые результаты

На конец первого года обучения, учащиеся знают:

  • Основы этикета;
  • Краткий курс истории флота и ВС РФ;
  •  Вводные положения военных знаний.

На конец первого года обучения, учащиеся умеют:

  • Производить основные элементы начальной военной подготовки;
  • Оказывать первую медицинскую помощь в случаях кровотечения и травмах;
  • Использовать на практике азы морского дела;

На конец второго года обучения, учащиеся знают:

  • Основные разделы этикета;
  • Общий курс истории флота и ВС РФ;
  •  Базу военных знаний.

На конец второго года обучения, учащиеся умеют:

  • Демонстрировать курс начальной военной подготовки;
  • Оказывать первую медицинскую помощь в случаях ожога, тепловом и солнечном ударе, отравлении, электротравме и радиационном поражении;
  • Использовать на практике элементы морского дела;

Способы оценки результативности образовательной деятельности

Контроль и отслеживание результатов деятельности проводится с целью выявления уровня развития специальных навыков, знаний учащихся, для коррекции процесса обучения и учебно-познавательной деятельности учащихся. В соответствии с программой учащиеся приобретают знания, умения, навыки.

Контроль объединения «Гардемарины» несет проверочную, воспитательную и обучающую, организующую и коррекционные функции, которые в свою очередь делятся на:

  • Входной уровень;
  • Промежуточный уровень;
  • Тематический уровень;
  • Итоговый уровень.

Входной уровень проводится в виде беседы с учащимися объединения с целью ознакомления осведомленности их по разделам программы «Гардемарины».

Так же на входящем уровне проводится тест на определение эмоциональной и личностной сферы, для определения типа личности каждого учащегося.

В основе разработки данной методики лежит факт повторения набора сходных общепсихологических типов в различных авторских классификациях (Кеттелл, Леонгард, Айзенк, Личко и другие).

Данная методика рассчитана на контингент испытуемых в возрасте от 13 до 17 лет. Соответственно может использоваться: при выявлении особенностей личности подростка, формировании групповых коллективов, в профессиональном отборе молодежи на различные типы профессий (в частности на профессии типа «человек — человек»), в педагогической практике в целях коррекции взаимоотношений в системах: «ученик — учитель», «ученик — класс».

Каждому воспитаннику предлагается анкета с рядом вопросов об особенностях его поведения. Если ответ положительный и учащийся согласен с высказыванием, то необходимо поставить «да», если отрицательный, то «нет».

Отвечать на вопросы нужно быстро, не раздумывая, так как нужна «первая реакция».

Для заполнения опросника дается 10 минут, время по секундомеру. Время можно продлить, но это обстоятельство должно быть принято во внимание при оценке.

Анкета

№ п/п

           Вопрос

Ответ

Нравится ли вам оживление и суета вокруг вас?

Часто ли у вас бывает беспокойное чувство, что вам что-либо хочется, а вы не знаете что?

Вы из тех людей, которые не лезут за словом в карман?

Чувствуете ли вы себя иногда счастливым, а иногда печальным без какой-либо причины?

Держитесь ли вы обычно в "тени" на вечеринках или в компании?

Всегда ли в детстве вы делали немедленно и безропотно то, что вам говорили?

Бывает ли у вас иногда дурное настроение?

Когда вас втягивают в ссору, предпочитаете ли вы отмолчаться, надеясь, что все обойдется?

Легко ли вы поддаетесь переменам настроения? 

Нравится ли вам находиться среди людей? 

Часто ли вы теряли сон из-за своих тревог? 

Упрямитесь ли вы иногда? 

Могли бы вы назвать себя бесчестным, лживым?

Часто ли вам приходят хорошие мысли слишком поздно?

Предпочитаете ли вы работать в одиночестве?

Часто ли вы чувствуете себя апатичным и усталым без серьезной причины?

 Вы по натуре живой человек (общительный, «душа компании»)?

Смеетесь ли вы иногда над неприличным шутками?

Часто ли вам что-то так надоедает, что вы чувствуете себя "сытым по горло"?

Чувствуете ли вы себя неловко в какой-либо иной одежде, кроме повседневной?

Часто ли ваши мысли отвлекаются, когда вы пытаетесь сосредоточить на чем-то свое внимание?

Можете ли вы быстро выразить ваши мысли словами?

Часто ли вы бываете, погружены в свои мысли? 

Полностью ли вы свободны от всяких предрассудков?

Нравятся ли вам первоапрельские шутки? 

Часто ли вы думаете о своих обязанностях по дому, домашних заданиях и т.д.? 

Очень ли вы любите вкусно поесть?

Нуждаетесь ли вы в дружески расположенном человеке, чтобы выговориться, когда вы раздражены?

Очень ли вам неприятно брать взаймы или продавать что-нибудь, когда вы нуждаетесь в деньгах? 

Хвастаетесь ли вы иногда?

Очень ли вы чувствительны к некоторым вещам?

Предпочли бы вы остаться в одиночестве дома, чем пойти на скучную вечеринку?

Бываете ли вы иногда так беспокойны, что не можете долго усидеть на месте?

Склонны ли вы планировать свои дела тщательно и раньше, чем следовало бы? 

Бывают ли у вас головокружения?

Всегда ли вы отвечаете на письма сразу после прочтения?

Справляетесь ли вы с делом лучше, обдумав его самостоятельно, а, не обсуждая с другими?

Бывает ли у вас когда-либо отдышка, даже если вы не делали никакой тяжелой работы?

Можно ли сказать, что вы человек, которого не волнует, чтобы все было именно так, как нужно?

Беспокоят ли вас ваши нервы?

Предпочитаете ли вы больше строить планы, чем действовать?

Откладываете ли вы иногда на завтра то, что должны сделать сегодня?

Нервничаете ли вы в местах, подобных лифту, метро, туннелю (замкнутых местах)?

При знакомстве вы обычно первым проявляете инициативу?

Бывают ли у вас сильные головные боли?

Считаете ли вы обычно, что все само собой уладится и придет в норму?

Трудно ли вам заснуть ночью?

Лгали ли вы когда-нибудь в своей жизни?

Говорите ли вы иногда первое, что придет в голову?

Долго ли вы переживаете после случившегося конфуза, ссоры, конфликта, неловкой ситуации?

3амкнуты ли вы обычно со всеми, кроме близких друзей?

Часто ли с вами случаются неприятности?

Любите ли вы рассказывать забавные истории друзьям?

Предпочитаете ли вы больше выигрывать, чем проигрывать?

Часто ли вы чувствуете себя неловко в обществе людей выше вас по положению?

Когда обстоятельства против вас, обычно вы думаете, тем не менее, что стоит еще что-либо предпринять?

Часто ли вы переживаете перед важным делом?

Ключ:

ЭКСТРАВЕРСИЯ:
"ДА" на № 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 

"НЕТ" на № 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51.

(Ответ "ДА" на вопросы этой нумерации - показатель интроверсии.)

НЕЙРОТИ3М:
"ДА" на № 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57. 

ШКАЛА ЛОЖНЫХ ОТВЕТОВ:

"ДА" на № 6, 24, 36;

"НЕТ" на № 12, 18, 30, 42, 48, 54.

Система координат выглядит следующим образом:

Нейротизм

18

Меланхолик      16       Холерик

14

Интроверт             12            Экстраверт

2   4   6   8   10   12   14  16   18   20   22

8

Флегматик           6           Сангвиник

4

2

0

Эмоциональная устойчивость

Так же на данном контроле проводятся тематические игры, конкурсы и внутригрупповые первенства с целью выявления знаний, умений и навыков, приобретаемых в течение первого полугодия. Насколько хорошо учащиеся усваивают необходимый материал.

По окончанию I-го полугодия учащиеся проходят промежуточный материал в виде:

  • викторины;
  • защиты проектов или презентаций;
  • тестирования;
  • сдачи нормативов для первого полугодия (зачеты).

По окончанию учебного года проводится, итоговый контроль который состоит из:

  • сдачи нормативов по темам (зачеты);
  • тестирования;
  • соревнований между группами «Гардемарины»;
  • защиты проектов или презентаций;
  • показательного выступления (мастер класса).

В данный этап, так же входит мониторинг, который оценивается по 5-бальной системе, в соответствии с Положением «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» в МБУ ДО ДМЦ «Альбатрос».

Средства, необходимые для реализации программы

Для организации и проведения занятий по программе «Гардемарины» предусмотрены следующие перечни инвентаря:

№ п/п

Главы программы

Инвентарь

Морское дело

Мультимедиа, экран, презентации по теме, шкерты, баночки, секундомер, билеты по флажному семафору и флажной азбуке, флажки, плакаты по шестивесельному Ялу, гребле под парусом и на веслах, лоции, легость, стойка

Начальная военная подготовка

Мультимедиа, экран, презентации по теме, оружие для строевых приемов, текст гимна ДМЦ «Альбатрос»

Первая медицинская помощь

Мультимедиа, экран, презентации по теме, аптечка с необходимым инвентарем по теме занятий, шины для наложения повязок, средства индивидуальной химической защиты, спасательный жилет

Этикет

Мультимедиа, экран, презентации по теме, сервиз для темы занятий – этикета за столом

История

Мультимедиа, экран, презентации по теме, плакаты

Основы военных знаний

Мультимедиа, экран, презентации по теме, секундомер, стол для разборки/сборки, автомат Калашникова модернизированный – 74, магазин с патронами от автомата Калашникова модернизированного – 74-го, пистолет, пневматическая винтовка, пульки, мишени, необходимый инвентарь для тематических занятий «Способы выживания в экстремальных условиях» (палатки, спальные мешки, лопата, тренога, котелок и т.д.)

Для теоритических занятий имеется класс, для практических занятий используется актовый и спортивный зал, так же, плац перед ДМЦ «Альбатрос» и игровая площадка за Центром.

Вдобавок этого проводятся «выходы» из образовательного учреждения для практических занятий «Способы выживания в экстремальных условиях».


УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1-го года обучения

Главы

Темы занятий

Всего часов

По темам

Теория

Практика

Всего в теме теории

Всего в теме практики

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. ПДД –  Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения

2

2

1

1

1

1

Морское дело

Вязание морских узлов (беседочный, рифовый, шкотовый, шлюпочный, удавка, простой штык, дубовая петля, восьмерка, кровавый)  отработка вязания на время. ПДД –  Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения

24

6

1

5

8

16

Устройство шестивесельного ЯЛа

4

4

-

Подача бросательного конца

6

1

5

Прием/передача флажным семафором. ПДД –  Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения

8

2

6

НВП

Начальная военная подготовка. Введение

40

2

1

1

9

31

Строевая стойка и выполнение команд на месте

10

2

8

Повороты на месте (одиночные и строевые)

8

1

7

Подход к начальнику. Выход из строя

8

1

7

Прохождение торжественным маршем. Прохождение с песней

4

1

3

Выполнение воинского приветствия на месте и в движении

6

2

4

Физическая подготовка (бег, отжимания, подтягивание, наклоны)

2

1

1

I-ая медицинская помощь

Введение. Принципы и порядок оказания первой медицинской помощи

14

2

1

1

5

9

ПДД –  Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Первая медицинская помощь на воде, помощь

утопающему

4

2

2

Первая медицинская помощь при кровотечениях

4

1

3

Первая медицинская помощь при травмах (ушибы, растяжения, вывихи, переломы)

4

1

3

Этикет

Введение. Презентация по этикету. Появление этикета в России

22

2

1

1

8

14

ПДД –  Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Внешняя культура человека – этикет. Основные понятия: мораль, нравственность, духовность

4

2

2

Человек в семье. «Мой дом – моя крепость»

4

1

3

Речевой этикет

4

1

3

ПДД –  Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Дружба.  Понятия “знакомый – приятель – товарищ – друг”, доверие, уважение, ответственность

2

1

1

ПДД –  Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Этикет за столом, время визита

6

2

4

История

Вооруженные Силы РФ

12

6

4

2

8

4

История флота

6

4

2

Основы

военных знаний

Способы выживания в экстремальных условиях

30

12

4

8

9

21

Роды войск

2

2

-

Разборка/сборка АКМ, заряжение/разряжение магазина АКМ патронами

6

1

5

Стрельба из пистолета

4

1

3

Стрельба из пневматической винтовки. ПДД –  Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения

6

1

5

Всего

144

-

-

-

48

96


Содержание программы I-го года обучения

  1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (2 ЧАСА)

Техника безопасности на воде и на занятиях с использованием оружия / тире (автомат Калашникова модернизированный – 74, магазин с патронами, пневматическая винтовка, пистолет)

Правила дорожного движения. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения.

  1. МОРСКОЕ ДЕЛО (24 ЧАСА)

Вязание морских узлов (6 часов)

Тема № 1 (2 часа)

Введение в предмет. Причины возникновения дисциплины.

Быстроразвязывающиеся узлы. Причины возникновения, область применения: рифовый, шлюпочный.

Незатягивающиеся узлы. Причины возникновения, область применения: простой штык.

Форма проведения – занятие теория и практика.

Тема № 2 (2 часа)

Узлы для утолщения троса. Причины возникновения, область применения: кровавый, восьмерка.

Узлы для связывания двух тросов. Причины возникновения, область применения: шкотовый.

Форма проведения – занятие теория и практика.

Тема № 3 (2 часа)

Незатягивающиеся петли. Причины возникновения, область применения: дубовая петля, беседочный узел.

Затягивающиеся узлы. Причины возникновения, область применения: удавка.

Повторение темы «ПДД –  Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения».

Форма проведения – занятие теория и практика, практикум.

Практическое занятие. Вязание шести основных узлов (беседочный, рифовый, шкотовый, шлюпочный, штык, удавка) на время.

Устройство шестивесельного Яла (4 часа)

Тема № 1 (2 часа)

        Правила поведения на шлюпке, техника безопасности, так же понятия основные элементы набора шлюпки.

Форма проведения – занятие теория.

Тема № 2 (2 часа)

        Продолжение темы Яла-6

- детали набора;

- элементы устройства шлюпки.

Форма проведения – занятие теория.

Подача бросательного конца (6 часов)

Тема № 1 (2 часа)

        Вводное занятие. Понятие «Легость». Применение, описание.

Форма проведения – занятие теория и практика.

Тема № 2 (2 часа)

        Подача бросательного конца. Сектор для младшей возрастной группы (зачет по 10 метрам от сектора)

Форма проведения – занятие – практикум.

Тема № 3 (2 часа)

        Подача бросательного конца. Сектор для старшей возрастной группы (зачет по 15 метрам от сектора)

Форма проведения – занятие – практикум.

Прием/передача флажным семафором (8 часов)

Тема № 1 (2 часа)

        Первая группа: знаки, по форме напоминающие очертания букв алфавита, а так же знаки, обозначаемые одной рукой: А, Т, У, Ь, Ъ, И, Й, Н, О, В, Г, С, Е, Э.

Форма проведения – занятие теория и практика.

Тема № 2 (2 часа)

        Вторая группа: знаки, обозначающиеся двумя руками выше пояса: Ж, З, П, Р, Б, Д, Ш, Щ, Ю, Я.

Форма проведения – занятие теория и практика.

Тема № 3 (2 часа)

        Третья группа: остальные знаки, обозначающиеся двумя руками: Л, М, Ф, Ы, Ч, Ц, К, Х.

Форма проведения – занятие теория и практика.

Тема № 4 (2 часа)

        Знаки необходимые для передачи слов, словосочетаний, предложений: ВЫЗОВ, ОТМАШКА.

        Тренировка приема/передачи букв, слов, предложений на время.

        Повторение темы «ПДД –  Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения».

Форма проведения – занятие теория и практика.

  1. НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА (40 ЧАСОВ)

Начальная военная подготовка. Введение (2 часа)

Тема № 1 (2 часа)

Основные понятия Устава Вооруженных Сил Российской Федерации, так же рассмотрение таблицы сигналов для управление строем.

Строевая стойка и выполнение команд на месте (10 часов)

Тема № 1 (2 часа)

Основные понятия управления строем, команды в строю – становись, смирно, вольно, заправиться, головные уборы снять/надеть.

Форма проведения – теория и практика

Тема № 2 (2 часа)

        Отработка изученного материала темы «Строевая стойка и выполнение команд на месте».

Форма проведения – занятие практикум

Тема № 3 (2 часа)

        Отработка изученного материала темы «Строевая стойка и выполнение команд на месте».

Форма проведения – занятие практикум

Тема № 4 (2 часа)

        Отработка изученного материала темы «Строевая стойка и выполнение команд на месте».

Форма проведения – занятие практикум

Тема № 5 (2 часа)

        Отработка изученного материала темы «Строевая стойка и выполнение команд на месте».

Форма проведения – занятие практикум

Повороты на месте (одиночные и строевые) (8 часов)

Тема № 1 (2 часа)

Основные понятия управления строем – направо, пол оборота направо, налево, пол оборота налево, кругом.

Форма проведения – теория и практика

Тема № 2 (2 часа)

        Отработка изученного материала темы «Повороты на месте (одиночные и строевые)».

Форма проведения – занятие практикум

Тема № 3 (2 часа)

        Отработка изученного материала темы «Повороты на месте (одиночные и строевые)».

Форма проведения – занятие практикум

Тема № 4 (2 часа)

        Отработка изученного материала темы «Повороты на месте (одиночные и строевые)».

Форма проведения – занятие практикум

Подход к начальнику. Выход из строя (4 часа)

Тема № 1 (2 часа)

Понятие подхода к начальнику, правильность выполнения выхода из строя, подхода к начальнику.

Форма проведения – теория и практика

Тема № 2 (2 часа)

        Отработка изученного материала темы «Подход к начальнику. Выход из строя».

Форма проведения – занятие практикум

Прохождение торжественным маршем. Прохождение с песней (6 часов)

Тема № 1 (2 часа)

        Понятие прохождения торжественным маршем, с песней и без, выполнение команд по сигналу командира взвода.

Форма проведения – теория и практика

Тема № 2 (2 часа)

        Отработка изученного материала темы «Прохождение торжественным маршем. Прохождение с песней».

Форма проведения – занятие практикум

Тема № 3 (2 часа)

        Отработка изученного материала темы «Прохождение торжественным маршем. Прохождение с песней».

Форма проведения – занятие практикум

Выполнение воинского приветствия на месте и в движении (2 часа)

Тема № 1 (2 часа)

        Понятие воинской субординации, для выполнения воинского приветствия.

Форма проведения – теория и практика

Физическая подготовка (бег, отжимания, подтягивание, наклоны) (8 часов)

Тема № 1 (2 часа)

Понятие «Бег». Определение. Техника выполнения.

Форма проведения – теория и практика

Тема № 2 (2 часа)

Понятие «отжимания». Определение. Техника выполнения.

Тема № 3 (2 часа)

Понятие «подтягивание». Определение. Техника выполнения.

Тема № 4 (2 часа)

Понятие «наклоны». Определение. Техника выполнения.

Форма проведения – теория и практика        

  1. ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ (14 ЧАСОВ)

Введение. Принципы и порядок оказания первой медицинской помощи (2 часа)

Тема № 1 (2 часа)

        Понятие оказание первой медицинской помощи, ее задачи и мероприятия проводимые до приезда скорой помощи.

Форма проведения – занятие теория и практика.

Первая медицинская помощь на воде, помощь утопающему (4 часа)

Тема № 1 (2 часа)

Оказание первой медицинской помощи на воде, и помощь утопающему, последовательность действий данной ситуации.

Повторение темы «ПДД –  Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения».

Форма проведения – занятие теория и практика.

Тема № 2 (2 часа)

Продолжение изучения темы оказания первой медицинской помощи на воде, и помощь утопающему, последовательность действий данной ситуации.

Форма проведения – занятие теория и практика.

Первая медицинская помощь при кровотечениях (4 часа)

Тема № 1 (2 часа)

Понятие «кровотечение», виды кровотечения и способы оказания первой помощи.

Форма проведения – занятие теория и практика.

Тема № 2 (2 часа)

Понятие «жгут» и «закрутка», способы наложения. Отработка на практике наложения жгута и закрутки.

Форма проведения – занятие теория и практика.

Первая медицинская помощь при травмах (ушибы, растяжения, вывихи, переломы) (4 часа) 

Тема № 1 (2 часа)

Основные понятия темы и отработка на практике правильности первой медицинской помощи при ушибах и растяжениях 

Форма проведения – занятие теория и практика.

Тема № 2 (2 часа)

Основные понятия темы и отработка на практике правильности первой медицинской помощи при переломах и вывихе. 

Форма проведения – занятие теория и практика.

  1. ЭТИКЕТ (22 ЧАСА)

Введение. Презентация по этикету. Появление этикета в России (2 часа)

Тема № 1 (2 часа)

        Понятие «этикет». Основные понятия этикета. Появление этикета в России. Виды этикета.

Форма проведения – занятие теория и практика.

Внешняя культура человека – этикет. Основные понятия: мораль, нравственность, духовность (4 часа)

Тема № 1 (2 часа)

        Понятие внутренней и внешней культуры человека. Правила поведения разного уровня.

        Повторение темы «ПДД –  Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения».

Форма проведения – занятие теория и практика.

Тема № 2 (2 часа)

Понятие нравственности, морали, духовности и одухотворенности.

Форма проведения – занятие теория и практика.

Человек в семье. «Мой дом – моя крепость» (4 часа)

Тема № 1 (2 часа)

Семья в социальном понятии. Основные функции и нравы семьи.

Форма проведения – занятие теория и практика.

Тема № 2 (2 часа)

Среда обитания человека, жилище, интерьер дома.

Форма проведения – занятие теория и практика.

Речевой этикет (4 часа)

Тема № 1 (2 часа)

        Понятие «речевой этикет». Нормы, правила, этапы общения.

Форма проведения – занятие теория и практика.

Тема № 2 (2 часа)

        Продолжение изучения темы речевого этикета на разных уровнях, формулы речевого этикета

Форма проведения – занятие теория и практика.

Дружба. Понятие «знакомый – приятель – товарищ – друг», доверие, уважение, ответственность (2 часа)

Тема № 1 (2 часа)

        Понятие симпатии и антипатии, различия между понятиями «знакомый», «приятель», «товарищ», «друг». Понятия «доверие», «уважение», «ответственность».

        Повторение темы «ПДД –  Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения».

Форма проведения – занятие теория и практика.

Этикет за столом. Время визита (6 часов)

Тема № 1 (2 часа)

        Понятие этикета за столом. Общие правила сервировки стола. Правильность начала и окончания приема пищи. Салфетки – использование их за столом, и их правильная сервировка. Понятие столовые приборы и общее использование их.

        Повторение темы «ПДД –  Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения».

Форма проведения – занятие теория и практика.

Тема № 2 (2 часа)

        Столовая сервировка. Понятие и правила относительно хлеба и специй. Дополнительные правила и тонкости столового этикета.

Форма проведения – занятие теория и практика.

Тема № 3 (2 часа)

        Общие правила время визита.

Форма проведения – занятие теория и практика.

  1. ИСТОРИЯ (12 ЧАСОВ)

Вооруженные силы Российской Федерации (6 часов)

Тема № 1 (2 часа)

Первые сведения о военной организации.

Форма проведения – занятие теория.

Тема № 2 (2 часа)

Из истории вооруженных сил.

Форма проведения – занятие теория.

Тема № 3 (2 часа)

Запланирована экскурсия в Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации по адресу: г. Москва, ул. Советской Армии, д.2, стр.1 

Форма проведения – занятие – практикум.

История флота (6 часов)

Тема № 1 (2 часа)

История развития флота.

Форма проведения – занятие теория.

Тема № 2 (2 часа)

Продолжение изучения темы «История флота древности»

Форма проведения – занятие теория.

Тема № 3 (2 часа)

История флота в средние века

Форма проведения – занятие теория.

  1. ОСНОВЫ ВОЕННЫХ ЗНАНИЙ (30 ЧАСОВ)

Способы выживания в экстремальных условиях (12 часов)

Тема  № 1 (2 часа)

Выживание в дикой природе.

Форма проведения – теория и практика

Тема № 2 (2 часа)

Гигиена. Личный набор для выживания.

Форма проведения – теория и практика

Тема  № 3 (2 часа)

Ориентирование, жизнеобеспечение человека.

Форма проведения – занятие теория и практика.

Тема  № 4 (2 часа)

Вода. Выживание на море.

Форма проведения – занятие теория и практика.

Тема  № 5 (2 часа)

Питание в экстремальных условиях.

Форма проведения – занятие теория и практика.

Тема  № 6 (2 часа)

Дикие растения. Полезные чаще встречающиеся растения. Ядовитые чаще встречающиеся растения.

Форма проведения – занятие теория и практика.

Роды войск (2 часа)

Тема  № 1 (2 часа)

Понятия ВС РФ. Виды вооруженных сил.

Форма проведения – занятие теория.

Разборка/сборка АКМ, разряжение/заряжение магазина АКМ патронами (6 часов)

Тема  № 1 (2 часа)

        Понятие автомата Калашникова. Тактико – технические характеристики.

Форма проведения – занятие теория и практика.

Тема  № 2 (2 часа)

Изучение неполной разборки/сборки АКМ

Форма проведения – занятие теория и практика.

Тема  № 3 (2 часа)

Повторение изученного материала (разборка/сборка АКМ) на время

Разборка/сборка магазина АКМ патронами.

Форма проведения – занятие - практикум.

Стрельба из пистолета (4 часа)

Тема  № 1 (2 часа)

        Понятие пистолет МП-53М. Технические характеристики. Техника безопасности при стрельбе в тире. Сдача рапорта перед стрельбой в тире.

Форма проведения – занятие теория и практика.

Тема  № 2 (2 часа)

Стрельба из пистолета МП-53М в тире (в зависимости от погодных условий – улица или тир в Центре)

Форма проведения – занятие - практикум.

Стрельба из пневматической винтовки (6 часов)

Тема  № 1 (2 часа)

        Техника безопасности при стрельбе в тире. Понятие пневматическая винтовка. Технические характеристики, сдача рапорта при стрельбе.

Форма проведения – занятие - практикум.

Тема  № 2 (2 часа)

Стрельба из пневматической винтовки в тире (в зависимости от погодных условий – улица или тир в Центре)

Форма проведения – занятие - практикум.

Тема  № 3 (2 часа)

Стрельба из пневматической винтовки в тире (в зависимости от погодных условий – улица или тир в Центре)

Форма проведения – занятие - практикум.


УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2-го года обучения

Главы

Темы

Всего

По темам

Теория

Практика

Всего в теме теории

Всего в теме практики

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях.

ПДД – основные дорожные знаки

2

2

1

1

1

1

Морское дело

Вязание морских узлов (беседочный, рифовый, шкотовый, шлюпочный, удавка, штык, «мартышкина цепочка», рыбацкий штык (якорный узел), топовый) отработка вязания на время, ускорение времени

24

6

1

5

8

16

Команды под парусом и на веслах, направление ветра относительно шлюпки

4

4

-

Подача бросательного конца

4

1

3

Прием/передача флажным семафором, флажная азбука

10

2

8

НВП

Начальная военная подготовка. Повторение изученного теоретического материала

40

2

1

1

9

31

Обязанности командиров и военнослужащих перед строем и в строю. Приемы «К БОЮ» и «ВСТАТЬ». ПДД – основные дорожные знаки

2

1

1

Повороты в движении (одиночные и строевые)

6

1

5

Подход к начальнику. Выход из строя. Отработка изученного материала

4

1

3

Одиночные строевые приемы с оружием

6

1

5

Одиночные строевые приемы без оружия. Повторение изученного материала. ПДД – основные дорожные знаки

6

1

5

Прохождение торжественным маршем. Прохождение с песней. Отработка изученного материала

8

2

6

Физическая подготовка (бег, отжимания, подтягивание, наклоны) Повторение изученного материала с усилением нагрузки

6

1

5

I мед. помощь

Первая медицинская помощь при отморожениях и ожогах, тепловом и солнечном ударе

14

4

2

2

5

9

Первая медицинская помощь при отравлении

4

1

3

Первая медицинская помощь при электротравме

4

1

3

Первая медицинская помощь при радиационном поражении

2

1

1

Этикет

Мода и стиль. Понятие о воинской форме «Честь мундира». Субординация в воинской среде

20

4

2

2

10

10

Телефонный этикет

4

2

2

Понятие благодарности и благородства.

4

2

2

Основные понятия: самовоспитание, самоконтроль, самооценка. Цель - научить анализировать свои поступки и работать над собой. ПДД – основные дорожные знаки

4

2

2

Конфликты. Искусство спора

4

2

2

История

Вооруженные Силы РФ. Продолжение ознакомления с историей

14

8

6

2

10

4

История флота. Продолжение ознакомления с историей

6

4

2

Основы военных знаний

Положение Государственного Флага РФ и Боевого Знамени Воинской части в строю. Порядок их выноса и относа

30

4

3

1

8

22

Разборка/сборка АКМ, заряжение/разряжение магазина АКМ патронами. ПДД – основные дорожные знаки

6

1

5

Стрельба из пистолета

4

1

3

Стрельба из пневматической винтовки. ПДД – основные дорожные знаки

6

1

5

Способы выживания в экстремальных условиях. ПДД – основные дорожные знаки

10

2

8


Содержание программы II-го года обучения

  1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ (2 ЧАСА)

Техника безопасности на воде и на занятиях с использованием оружия / тире (автомат Калашникова модернизированный – 74, магазин с патронами, пневматическая винтовка, пистолет). Правила дорожного движения. Основные дорожные знаки.

  1. МОРСКОЕ ДЕЛО (24 ЧАСА)

Вязание морских узлов (6 часов)

Тема № 1 (2 часа)

        Причины возникновения, область применения, особого морского узла «Мартышкина цепочка», незатягивающегося узла «Рыбацкий штык» и незатягивающейся петли «Топовый узел».

Форма проведения – теория и практика

Тема № 2 (2 часа)

Практическое занятие. Вязание шести основных узлов (беседочный, рифовый, шкотовый, шлюпочный, штык, удавка) на время.

Форма проведения – занятие теория и практика, практикум.

Тема № 3 (2 часа)

Практическое занятие. Вязание шести основных узлов (беседочный, рифовый, шкотовый, шлюпочный, штык, удавка) на время.

Форма проведения – занятие теория и практика, практикум.

Команды под парусом и на веслах (4 часа)

Тема № 1 (2 часа)

        Основные команды подаваемы при ходьбе на веслах на шестивесельной Яле.

Форма проведения – теория и практика

Тема № 2 (2 часа)

Команды под парусом. Направление ветра относительно шлюпки.

Форма проведения – теория и практика

Подача бросательного конца (4 часа)

Тема № 1 (2 часа)

        Подача бросательного конца. Сектор для старшей возрастной группы

Форма проведения – занятие – практикум

Тема № 2 (2 часа)

        Подача бросательного конца. Сектор для старшей возрастной группы.

Форма проведения – занятие – практикум

Прием/передача флажным семафором, флажная азбука (10 часов)

Тема № 1 (2 часа)

        Понятие «флажной азбуки». Причины возникновения, область применения.

Форма проведения – теория и практика

Тема № 2 (2 часа)

        Повторение темы «Флажная азбука». Проверка усвоения темы с помощью тестирования

Форма проведения – теория и практика

Тема № 3 (2 часа)

Повторение темы «Прием/передача флажным семафором». Отработка передачи и приема морских терминов на время.

Форма проведения – занятие - практикум

Тема № 4 (2 часа)

Повторение темы «Прием/передача флажным семафором». Отработка передачи и приема морских терминов на время.

Форма проведения – занятие - практикум

Тема № 5 (2 часа)

Повторение темы «Прием/передача флажным семафором». Отработка передачи и приема морских терминов на время.

Форма проведения – занятие - практикум

  1. НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА (40 ЧАСОВ)

Начальная военная подготовка. Повторение изученного материала (2 часа)

Повторение изученного материала, отработка  строевых приемов.

Форма проведения – теория и практика

Тема № 2 (2 часа)

Обязанности командиров и военнослужащих перед строем и в строю. Приемы «К БОЮ», «ВСТАТЬ».

Повторение темы «ПДД – основные дорожные знаки».

Форма проведения – теория и практика

Тема № 1 (2 часа)

Повороты в движении (одиночные и строевые)

Форма проведения – теория и практика

Тема № 2 (2 часа)

        Повторение понятий «на месте, шагом - марш», «прямо», «стой», «шире шаг», «короче шаг», «чаще шаг», «реже шаг», «полшага», «полный шаг».

Форма проведения – теория и практика

Тема № 3 (2 часа)

        Повторение темы - повороты в движении (одиночные и строевые)

Форма проведения – теория и практика

Тема № 1 (2 часа)

Подход к начальнику. Выход из строя.

Форма проведения – теория и практика

Тема № 2 (2 часа)

Подход к начальнику. Выход из строя. Повторение темы.

Форма проведения – теория и практика

Тема № 1 (2 часа)

Одиночные строевые приемы с оружием

Форма проведения – теория и практика

Тема № 2 (2 часа)

Повороты и движение с оружием

Форма проведения – теория и практика

Тема № 3 (2 часа)

Отработка изученного материала. Сдача правильности выполнения команд по теме одиночные строевые приемы с оружием на месте и в движении.

Форма проведения – занятие - практикум

Тема № 1 (2 часа)

Одиночные строевые приемы без оружия. Повторение изученного материала

Форма проведения – теория и практика

Тема № 2 (2 часа)

        Отработка изученного материала темы «Одиночные строевые приемы без оружия».

Форма проведения – занятие практикум

Тема № 3 (2 часа)

        Отработка изученного материала темы «Одиночные строевые приемы без оружия».

Форма проведения – занятие практикум

Тема № 1 (2 часа)

Прохождение торжественным маршем. Прохождение с песней. Отработка изученного материала.

Форма проведения – теория и практика

Тема № 2 (2 часа)

        Отработка изученного материала темы «Прохождение торжественным маршем. Прохождение с песней».

Форма проведения – занятие – практикум

Тема № 3 (2 часа)

        Отработка изученного материала темы «Прохождение торжественным маршем. Прохождение с песней».

Форма проведения – занятие – практикум

Тема № 4 (2 часа)

        Отработка изученного материала темы «Прохождение торжественным маршем. Прохождение с песней».

Форма проведения – занятие – практикум

Тема № 1 (2 часа)

Физическая подготовка (бег, отжимания, подтягивание, наклоны). Повторение изученного материала с усилением нагрузки.

Понятие «бег». Определение. Техника выполнения.

Форма проведения – теория и практика

Тема № 2 (2 часа)

Понятие «отжимания». Определение. Техника выполнения.

Тема № 3 (2 часа)

Понятие «подтягивание». Определение. Техника выполнения.

Тема № 4 (2 часа)

Понятие «наклоны». Определение. Техника выполнения.

Форма проведения – теория и практика        

  1. ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ (14 ЧАСОВ)

Понятие обморожения. Стадии обморожения и первая медицинская помощь при обморожении.

Форма проведения – теория и практика

Тема № 2 (2 часа)

Понятие ожога. Степени ожога и первая медицинская помощь при ожогах. Понятие солнечного и теплового удара, их различия и первая помощь при данной ситуации.

Форма проведения – теория и практика

Тема № 1 (2 часа)

Понятие отравлений, их виды (пищевое, отравление лекарствами, снотворными средствами, наркотиками и алкоголем) и первая медицинская помощь при отравлении.

Форма проведения – теория и практика

Тема № 2 (2 часа)

Повторение темы «ПДД – основные дорожные знаки».

Понятие отравлений, их виды (окись азота «угарный газ», мясо и рыба, ядовитые растения и грибы, понятие ботулизм, бытовыми и моющими средствами, вещества для обработки растений или искусственные удобрения) и первая медицинская помощь при отравлении.

Форма проведения – теория и практика

Первая медицинская помощь при электротравме (4 часа)

Тема № 1 (2 часа)

Понятие и признаки электротравмы.

Форма проведения – теория и практика

Тема № 2 (2 часа)

Первая медицинская помощь при электротравме.

Форма проведения – теория и практика

Тема № 1 (2 часа)

Понятие радиационное поражение и первая медицинская помощь при радиационном поражении.

Форма проведения – теория и практика

  1. ЭТИКЕТ (20 ЧАСОВ)

Тема № 1 (2 часа)

Понятие моды и стиля, размера одежды, пиджака, воротника, пуговиц, брюк, носок, ботинок, галстука, аксессуаров и общее понятие о первом впечатлении.

Форма проведения – теория и практика

Тема № 2 (2 часа)

Понятие о воинской форме «Честь мундира». Субординация в воинской среде. Отношения - начальник-подчиненный, подчиненный-начальник.

Форма проведения – теория и практика

Тема № 1 (2 часа)

        Понятие «телефонный этикет». Общие правила телефонного этикета. Основные правила телефонного разговора.

Форма проведения – теория и практика

Тема № 2 (2 часа)

Отработка правильности общения по мобильному телефону. Повторение основных правил разговора.

Форма проведения – теория и практика

Тема № 1 (2 часа)

        Понятие «благодарность».

Форма проведения – теория и практика

Тема № 2 (2 часа)

        Понятие «благородства».

Форма проведения – теория и практика

Тема № 1 (2 часа)

Повторение темы «ПДД – основные дорожные знаки».

        Понятие «самовоспитание», «самоконтроль», «самосознание».

Форма проведения – теория и практика

Тема № 2 (2 часа)

Продолжение темы понятий самовоспитание, самосознание, самоконтроль, правильность проведения анализа своих поступков и работы над собой.

Форма проведения – теория и практика

Конфликты. Искусство спора (4 часов)

Тема № 1 (2 часа)

Понятие «конфликт», причины возникновения, участники, степень, открытость и последствия.

Форма проведения – теория и практика

Тема № 2 (2 часа)

        Пути «выхода» из конфликта.

Форма проведения – теория и практика

  1. ИСТОРИЯ (14 ЧАСОВ)

Вооруженные силы Российской Федерации (8 часов)

Тема № 1 (2 часа)

        Понятия, Вооруженные Силы РФ, ракетные войска, сухопутные войска, мотострелковые войска, танковые войска.

Форма проведения – занятие – теория

Тема № 2 (2 часа)

Артиллерийские системы, противовоздушная оборона, армейская авиация, основа боевой мощи, военно-морской флот, воздушно-десантные войска.

Форма проведения – занятие – теория

Тема № 3 (2 часа)

Тыл Вооруженных сил, инженерные войска, войска связи.

Форма проведения – занятие – теория

Тема № 4 (2 часа)

Запланирована экскурсия в Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации по адресу: г. Москва, ул. Советской Армии, д.2, стр.1 

Форма проведения – занятие – практикум.

История флота (6 часов)

Тема № 1 (2 часа)

История флота в новое время.

Форма проведения – занятие теория

Тема № 2 (2 часа)

Продолжение темы – история флота в новое время.

Форма проведения – занятие – теория

Тема № 3 (2 часа)

Рассвет эпохи парусников.

Форма проведения – занятие – теория

  1. ОСНОВЫ ВОЕННЫХ ЗНАНИЙ (30 ЧАСОВ)

Тема № 1 (2 часа) 

Положение Государственного Флага РФ и Боевого Знамени Воинской части в строю. Порядок их выноса и относа.

Форма проведения – теория и практика

Тема № 2 (2 часа)

Продолжение изучения темы – Положение Государственного Флага РФ и Боевого Знамени Воинской части в строю. Порядок их выноса и относа.

Форма проведения – теория и практика

Разборка/сборка АКМ, разряжение/заряжение магазина АКМ патронами (6 часов)

Тема  № 1 (2 часа)

        Понятие автомата Калашникова. Тактико – технические характеристики.

Форма проведения – занятие теория и практика.

Тема  № 2 (2 часа)

Повторение темы «ПДД – основные дорожные знаки».

Изучение неполной разборки/сборки АКМ

Форма проведения – занятие теория и практика.

Тема  № 3 (2 часа)

Повторение изученного материала (разборка/сборка АКМ) на время

Разборка/сборка магазина АКМ патронами.

Форма проведения – занятие - практикум.

Стрельба из пистолета (4 часа)

Тема  № 1 (2 часа)

        Понятие пистолет МП-53М. Технические характеристики. Техника безопасности при стрельбе в тире. Сдача рапорта перед стрельбой в тире.

Форма проведения – занятие теория и практика.

Тема  № 2 (2 часа)

Стрельба из пистолета МП-53М в тире (в зависимости от погодных условий – улица или тир в Центре)

Форма проведения – занятие - практикум.

Стрельба из пневматической винтовки (6 часов)

Тема  № 1 (2 часа)

        Техника безопасности при стрельбе в тире. Понятие пневматическая винтовка. Технические характеристики, сдача рапорта при стрельбе.

Форма проведения – занятие - практикум.

Тема  № 2 (2 часа)

Стрельба из пневматической винтовки в тире (в зависимости от погодных условий – улица или тир в Центре)

Форма проведения – занятие - практикум.

Тема  № 3 (2 часа)

Стрельба из пневматической винтовки в тире (в зависимости от погодных условий – улица или тир в Центре)

Повторение темы «ПДД – основные дорожные знаки».

Форма проведения – занятие - практикум.

Способы выживания в экстремальных условиях (10 часов)

Тема № 1 (2 часа) 

Поиск и спасательные работы. Информация о сигналах бедствия. Поисково-спасательные работы.

Повторение темы «ПДД – основные дорожные знаки».

Форма проведения – теория и практика

Тема № 2 (2 часа)

Помощь пострадавшему.

Форма проведения – теория и практика

Тема № 1 (2 часа)

Повторение темы «ПДД – основные дорожные знаки».

Укрытие. Укрытие из плащ-палатки для одного человека. Укрытие из плащ-палаток над котлованом, для шести человек. Укрытие из плащ-палаток на земле, для шести человек. Простейшие навесы. Навесы-заслоны. Шалаш двускатный. Шалаш конусный, с покрытием из парашюта или ветвей. Снежная нора, ночлег охотничьим способом, укрытие на болоте. Временные укрытия из стволов и ветвей деревьев

Форма проведения – теория и практика

Тема № 1 (2 часа)

Огонь. Обеспечение огнем. Различные способы разведения костра. Способы получения огня при отсутствии спичек.

Форма проведения – теория и практика

Тема № 1 (2 часа)

Действия человека в чрезвычайных ситуациях природного характера. Понятие «чрезвычайная ситуация». Действия в чрезвычайных ситуациях природного характера. Землетрясение. Наводнение. Смерч, ураган (тайфун). Сель, снежная лавина.

Форма проведения – теория и практика

Методическое обеспечение программы

№ п/п

Глава

Форма занятий

Форма организации деятельности

Подведение итогов

Вводное занятие

Коллективная

-

Морское

Дело

Индивидуальная

Коллективная

Групповая

Сдача нормативов, тестирование по отдельным темам главы

Начальная военная подготовка

Индивидуальная

Коллективная

Сдача правильности выполнения команд (одиночные и строевые)

Первая медицинская помощь

Индивидуальная

Коллективная

Групповая

Практическое занятие, зачеты по билетам тем I медицинской помощи

Этикет

Индивидуальная

Коллективная

Групповая

Практическое занятие, зачеты по билетам тем этикета

История

Коллективная

Зачеты по знанию истории ВС РФ и истории флота, кроссворд

Основы военных знаний

Индивидуальная

Коллективная

Беседа, практическое занятие, тестирование по темам основ военных знаний

* - обеспечение программы – см. Средства, необходимые для реализации программы

Список литературы для педагога для реализации программы

  1. Кацаф А.М. «Корабли»  СПб: БКК, 2014 год
  2. И. Панкеев «Энциклопедия этикета», 2012 год
  3. Т.Н. Спирина, «Море зовет смелых», 2002 год
  4. А.П. Замоткин, «Морская практика для матроса», 2003 год
  5. Под. редакцией  Е. Якуцевича «Морские узлы», Санкт-Петербург, «ИНАПРЕСС», 2008 год
  6. А. Гостюшин «Энциклопедия экстремальных ситуаций», 2000 год
  7. Строевой устав Вооруженных сил Российской Федерации, введен в действие приказом Министра обороны Российской Федерации от 11 марта 2006 года №111.
  8. В. М. Буянов, Ю. А. Нестеренко «Первая медицинская помощь», 2000 год

Список литературы для учащихся

  1. Устав ВС РФ –

http://www.mai.ru/unit/military/ustav/

  1. Этикет от А до Я –

http://www.etiket.ru/

  1. Способы выживания в экстремальных условиях –

survinat.ru/2010/01/texnika-vyzhivaniya-v-ekstremalnyx-usloviyax/#axzz3jLywz6GR

  1. Морское дело –

www.bibliotekar.ru/7-morskoe-delo/index.htm

  1. Первая медицинская помощь –

http://www.meduhod.ru/deseases/firstaid.shtml

  1. Правила Дорожного Движения – 

http://bez.edusite.ru/p262aa1.html

Согласовано

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

_______/К. П. Ильина

«____»________2015 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПРЕСС - ЦЕНТР» НАПРАВЛЕНИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  «ПРЕСС - ЦЕНТР» НАПРАВЛЕНИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ...

Конспект занятия по морскому делу в объединении «Гардемарины» физкультурно-спортивной направленности на тему: «Устройство и назначение основных деталей Модернизированного автомата Калашникова – 74»

Конспект занятия по морскому делу в объединении «Гардемарины» физкультурно-спортивной направленности на тему: «Устройство и назначение основных деталей Модернизированного автомата Калашникова – 74»...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности Консультирование на "телефоне доверия"

Цель  "Консультирования на "телефоне доверия"   дополнить существующую в России систему защиты детей от жестокого обращения и стать действенным каналом оказания помощи де...

Дополнительная общеобразовательная программа научно-технической направленности (базовый уровень) «Векторная графика AutoCAD».

Дополнительная общеобразовательная программа «Векторная графика AutoCAD» имеет научно-техническую направленность. Основной направленностью программы является приобщение детей к изучению ко...

Дополнительная общеобразовательная программа спортивно-оздоровительной направленности «Пионербол»

Дополнительная общеобразовательная программа спортивно-оздоровительной направленности  «Пионербол» ориентирована на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституци...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Грация"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Грация"...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению «Баскетбол» для учащихся 5-9 класса

Рабочая программа по курсувнеурочной деятельности пофизкультурно-спортивному направлению «Баскетбол»для  учащихся 5-9 класса...