Презентация к занятию Школы начинающего преподавателя на тему «Современные образовательные технологии: общая характеристика, особенности применения»
презентация к уроку

Подругина Екатерина Дмитриевна
Презентация выполнена к занятию Школы начинающего преподавателя второго года обучения на тему «Современные образовательные технологии: общая характеристика, особенности применения». Занятие проводится с использованием современных образовательных технологий, а именно технологии критического мышления, ее элементов и приемов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shnp_16.10.18_podrugina.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школа начинающего преподавателя Занятие 1

Слайд 2

ТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 3

«Современные образовательные технологии: общая характеристика, особенности применения»

Слайд 4

Типология современных образовательных технологий: По уровню применения : общепедагогические, частнометолические и локальные. По философской основе: материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, научные и религиозные, гуманистические и антигуманные, антропософские и теософские, прагматические и экзистенциалистские, свободного воспитания и принуждения. По ведущему фактору психического развития: биогенные, социогенные, психогенные идеалистские технологии. По научной концепции усвоения опыта : ассоциативно-рефлекторные, бихевиористские , гештальттехнологии , интериоризаторские , развивающие. По ориентации на личностные структуры: информационные, операционные, эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные, технологии саморазвития, эвристические и приходные. По характеру содержания и структуры : обучающие и воспитывающие, светские и религиозные, общеобразовательные и профессионально-ориентированные, гуманитарные и технократические, различные отраслевые, частнопредметные , а также монотехнологии , комплексные и проникающие технологии. По типу организации и управления познавательной деятельностью : классическое лекционное обучение, обучение с помощью аудиовизуальных технических средств, система "консультант", обучение с помощью учебной книги, система "малых групп", компьютерное обучение, система "репетитор", "программное обучение". По отношению к ребенку со стороны взрослых: авторитарные технологии , дидактоцентрические технологии, личностно-ориентированные технологии, г уманно-личностные технологии, т ехнологии сотрудничества, т ехнологии свободного воспитания, эзотерические технологии. По категории обучающихся : массовая (традиционная) школьная технология, технологии продвинутого уровня, технологии компенсирующего обучения, технологии работы с отклоняющимися детьми в рамках массовой школы.

Слайд 5

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников Закон "Об образовании в РФ" Глава 5 Статья 48 1. Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; 4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; 6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; 7) систематически повышать свой профессиональный уровень; 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; 9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; 10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; 11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

Слайд 6

цель Повысить мотивацию педагогов на применение современных образовательных технологий на уроках

Слайд 7

Инсерт ٧ + – ? Поставьте на полях знак, если то, что вы читаете соответствует тому, что вы знаете Поставьте на полях знак, если то, что вы читаете, является для вас новым. Поставьте на полях знак, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы знали или думали, что знаете. Поставьте на полях знак, если то, что вы читаете непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу. Инсерт – это маркировка текста значками по мере его чтения: ٧ – уже знал + - новое - - думал иначе ? – не понял, есть вопросы

Слайд 8

Кластер как один из методов критического мышления Кластер оформляется в виде грозди. В центре располагается основное понятие, мысль, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием прямыми линиями. Это могут быть слова, словосочетания, предложения, выражающие идеи, мысли, факты, образы, ассоциации, касающиеся данной темы. И уже вокруг могут находиться менее значительные смысловые единицы, более полно раскрывающие тему и расширяющие логические связи.

Слайд 9

Рефлексия Плюс-минус-интересно ПЛЮС МИНУС Интересно Все что понравилось, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции или будут полезны Все что не понравилось, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, информация, которая оказалась ненужной, бесполезной Любопытные факты, которые узнали на занятии, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к методистам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья по теме: "Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы"

Новый подходы к модернизации российского образования, внедрение стандартов нового поколения определяют приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования....

«Применение современных образовательных технологий в работе преподавателя профессионального модуля»

В настоящее время методика обучения требует новых педагогических исследований в области методики преподавания, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработк...

Доклад на тему:"Современные образовательные технологии на уроках физической культуры"

Данный доклад служит методической помощью для преподавателей физической культуры....

Презентация к занятию Школы начинающего преподавателя на тему "Методика написания научной статьи"

Презентация выполнена для использования на занятии Школы начинающего преподавателя второго года обучения на тему "Методика написания научной статьи". Занятие предназначено для преподавателей, пробующи...

Методический материал для занятий Школы начинающего преподавателя : занятие "Технокарта"

Одним из видов подготовки преподавателя к занятию, является составление технокарты.Цели занятия:слушатели будут знать что такое технологическая карта, слушатели будут уметь заполнять технологичес...

Методическая разработка на тему: " Современные образовательные технологии"

В  работе представлены  современные образовательные  технологии, применяемые  в моей педагогической практике.Информационно-коммуникационные технологии;Технология проектного о...

Методическая разработка на тему Современные образовательные технологии. Игровая технология. 5-8 классы.

Методическая разработка на тему Современные образовательные технологии. Игровая технология.5-8 классы....