«Применение современных образовательных технологий в работе преподавателя профессионального модуля»
статья на тему

Большакова Татьяна Евгеньевна

В настоящее время методика обучения требует новых педагогических исследований в области методики преподавания, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных технологий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ped.tehn_.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Применение современных образовательных технологий

в работе преподавателя профессионального модуля»

ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж»

заведующий отделением

«Сестринское дело», преподаватель I квалификационной категории

Большакова Т.Е.

В настоящее время методика обучения требует новых педагогических исследований в области методики преподавания, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных технологий.

        Так при проведении занятий ПМ 02. МДК.02.01. Р1 Сестринский уход в терапии используется личностно-ориентированный подход, который предполагает, что в центре обучения находится сам студент. Исходя из его интересов, уровня знаний и умений, преподаватель определяет учебную цель занятия и направляет весь образовательный процесс в целях развития личности обучающегося. В процессе преподавания дисциплины максимально учитываются национальные, индивидуально-психологические особенности обучающегося. Личностно-ориентированный подход предполагает переориентацию процесса обучения на постановку и решение самим обучающимся конкретных учебных задач. Студент должен сначала оценить исходный уровень знаний и умений, а затем – свои успехи, свой личностный рост. Обучающийся должен  в конце занятия ответить самому себе, чему он научился сегодня, какие умения приобрел на занятии. При условии реализации данного подхода создаются условия для самоактуализации студента, его личностного роста, формирования готовности к учебной деятельности, к решению вопросов за счет партнерских, доверительных отношений с преподавателем. Таким образом, личностно-ориентированный подход создает условия для развития гармоничной, социально-активной, профессионально-компетентной личности.

        В настоящее время рациональная организация занятий невозможна без использования здоровьесберегающих технологий, так как значительную часть дня студенты проводят в колледже, соответственно и заниматься здоровьем должны и мы, педагоги. При организации занятий применяются такие здоровьесберегающие технологии, как  физминутки, самомассаж, валеопаузы, «минутки покоя». В.А. Сухомлинский писал: «Забота о здоровье детей - это важнейший труд. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». На занятиях используются следующие принципы здоровьесберегающих технологий:

- «не навреди!» - все применяемые методы и приемы обучения не должны наносить вред студентам;

- приоритет заботы о здоровье преподавателя и студента – все используемое на занятии должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса;

- преемственность и непрерывность – работа ведется на каждом занятии, а не от случая к случаю.

        На занятиях происходит целенаправленное воспитание культуры здоровья, способности и умения заботиться о своем здоровье, формируется мотивация студента к здоровому образу жизни, пропаганда принципов ЗОЖ.

Большое значение имеет и создание благоприятного психологического климат, положительных эмоций на занятиях, что также оказывает большое положительное влияние на психофизиологическое состояние студентов.

        Используется методика «Работы малыми группами», которая дает возможность всем студентам не только участвовать в работе, но и способствует формированию коммуникативной компетенции, развивает умение работать в команде. Данная технология применяется при решении ситуационных задач, проблемных ситуаций. Начиная работать с новой группой, приучаю студентов работать в паре, а затем - в группе, которая состоит из 3-5 человек, так как в группах с нечетным составом уладить разногласия гораздо легче, чем в группах с четным количеством членов. До разделения на группы сообщаю задание всем студентам, раздаю задание в печатном виде, обязательно указываю точное время, когда должен быть представлен отчет о выполнении задания. Для того чтобы задания выполнялись успешно, периодически меняю состав групп.

        Рейтинговые технологии используются на занятиях для оценки качества знаний в качестве альтернативной, по отношению к существующей пятибалльной системе. Ведь получая одинаковую оценку за совершенно разные ответы, у студентов происходит снижение инициативы, познавательной активности и потеря интереса к учебе. Основной идеей рейтинга является создание условий для активизации учебно-познавательной деятельности, мотивации к учебной и самостоятельной работе. Достоинство рейтинговой технологии заключается в индивидуальном подходе к итогам работы каждого, в дифференцированной оценке всех видов работ, в учете всех выполненных заданий. Данные технологии также позволяют решать и воспитательные задачи: вырабатывать дисциплинированность, ответственность, стремиться к самоорганизации при выполнении заданий.

        Успешно на занятиях используется технология сотрудничества, которая основана на содружестве студентов и преподавателя, учитывает их интересы. Целью обучения в сотрудничестве является не только овладение знаниями, умениями и навыками каждого студента, но и умения вместе работать, учиться, творить. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе. Сотрудничество предполагает ориентацию на приоритет совершенствующейся социально успешной личности, способной постоянно адаптироваться к изменяющимся условиям. Использование данной технологии стимулирует также развитие интеллектуальных, духовных способностей, побуждает к всестороннему развитию личности студента.

        Хороший результат на занятиях дает технология проектного обучения. В ее основу положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащегося на результат, который получается при решении той или иной теоретически или практически значимой проблемы. Метод проектов – гибкая дидактическая система организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию учащихся в деятельности и развитие их личности. Цель применения данной технологии – развитие самостоятельности, познавательных и творческих способностей студентов, их умений ориентироваться в информационном пространстве. Процесс обучения на основе использования проектного обучения предполагает творческое решение студентами конкретной, которая предусматривает с одной стороны использование разнообразных методов познания, а с другой – интегрирование знаний и умений из различных областей науки. Разрабатывая и защищая проекты студенты развивают мышление, навыки поиска информации, анализа, самостоятельной работы и работы в группах.

        Активно применяются на занятиях игровые технологии, которые способствуют формированию субъективной позиции студента в отношении собственной деятельности, общения и самого себя, выступают как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности, а также тренируют память, умения и навыки, способствуют реализации творческого потенциала студентов. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Условность игровых отношений мобилизует и активизирует возможности личности, способствует реализации человеком своего творческого потенциала, побуждает его искать новые, еще неосвоенные способы решения «игровых» проблем, соблюдая предписанные игровой ролью правила и нормы поведения и отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕХНОЛОГИЯ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ"

Как соединить два течения: общее образование и профессиональную подготовку так, чтобы слить их в общий поток? Есть, по меньшей мере, два подхода к его решению.       Перв...

«Использование современных образовательных технологий в работе преподавателя и концертмейстера"

В работе рассматривается использование таких современных образовательных технологий, как: технология индивидуализации обучения, здоровьесберегающая технология, технология развития творческих качеств л...

Организация учебно-производственной работы в системе СПО с применением современных образовательных технологий

Современная постоянно меняющаяся экономика предъявляет высокие требования к профессиональной подготовке кадров в системе СПО. Однако обеспечение производства рабочими кадрами с творческими возможностя...

Статья «Организация работы преподавателя обществознания в системе СПО с применением современных образовательных технологий»

Статья "Организация работы преподавателя обществознания в системе СПО с применением современных образовательных технологий" методиста, преподавателя Тетачко С.И....

Методическая разработка Применение современных образовательных технологий "Проблемное обучение. Конспект занятия "Упражнение змейка" с использованием автотренажера ФОРСАЖ-9 к образовательной программе «Безопасность дорожного движения» 3

В работе представлена Методическая разработка Применение современных образовательных технологий "Проблемное обучение на примере занятия "Упражнение змейка" с использованием автотре...

Статья «Опыт преподавания иностранного языка в колледже с учетом профессиональной направленности и применения современных образовательных технологий»

Сборник «Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения: материалы 3-й всероссийской. научно-практической конференции с международным участием». Иркутск, 16&ndash...

Организация работы преподавателя обществознания в системе СПО с применением современных образовательных технологий

           В преподавании обществознания в организации СПО применяются прежде всего образовательные технологии, обеспечивающие реализацию требований ФГОС. И п...