Презентация к занятию Школы начинающего преподавателя на тему "Методика написания научной статьи"
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каким бы ни был жребий ваш: Бурить, варить, строчить сорочки, - Не зарекайтесь сочинять, Не избегайте книжной строчки. Не нужно думать, что Толстой Рожден литературным франтом. Он слова был мастеровой, Ремесленник, с большим талантом. Нет гениев без ремесла, Как нет в Отечестве пророка: Чехов – лечил, Толстой – пахал, Царь Петр был корабельный дока. Вам не дано предугадать, как ваше слово отзовется. И не гадайте, смысла нет… Пишите лучше, вам зачтется! Н.А. Дидковская
МОЗГОВОЙ ШТУРМ Зачем писать и публиковать научные статьи? Реализация итогов своих трудов. Возможность научиться грамотно, четко и логично выражать свои мысли, анализировать большой объем информации. Материальный вопрос. Аттестация. Профессиональный рост и обмен опытом.
Цель занятия Выработка представления о закономерностях создания, этапах работы и структурных элементах научной статьи. Создание проекта - плана статьи.
Статья - краткое сообщение о результатах научно-исследовательской деятельности и опытно-экспериментальной работе. Разновидности статей научная статья, в которой подробно излагаются результаты работы; научно-публицистическая статья; историко-научная обзорная статья; и др.
Работа в группах 1 группа Этапы работы над статьей Формирование образа конечного продукта Формулировка названия Составление плана статьи Наполнение плана содержанием Использование первоисточников и оформление библиографии Анализ написанного 2 группа Элементы структуры статьи Заголовок Аннотация Ключевые слова Вводная часть Основная часть Заключительная часть Библиография
Отражает содержание статьи Привлекает интерес читателей Заголовок Пишется в научном стиле Должен звучать убедительно и весомо, вызывать интерес и любопытство Желательно включить несколько ключевых слов, относящихся к сути вопроса Длина заголовка статьи не должна превышать 10–12 слов
Аннотация - сжатая характеристика статьи В аннотации кратко освещается научная проблема, цели и основные авторские выводы. Также в аннотации отражается научная новизна статьи. Аннотация не должна содержать заимствований (цитат), общеизвестных фактов, подробностей. Она должна быть написана простым, понятным языком, короткими предложениями, в безличной форме. наличие не обязательно, но желательно должна быть краткой, но при этом содержательной размер — не более 4-5 предложений помогает читателю сориентироваться в огромном объеме информации служит для поиска информации в автоматизированных поисковых системах
Ключевые слова- поисковый ключ к статье В качестве ключевых слов могут выступать как отдельные слова, так и словосочетания. Обычно достаточно подобрать 5–10 ключевых слов. отражают основные положения, результаты, термины представляют ценность для выражения содержания статьи и для ее поиска
Вводная часть ВКЛЮЧАЕТ: формулировка проблемы, ее актуальность анализ работ предшественников формулировка задачи обоснование необходимости рассмотрения темы разъяснение основных понятий темы изложение ошибок, предрассудков, связанных с изложением темы
Основная часть ВКЛЮЧАЕТ: аргументацию доказательства факты результаты предполагаемые способы решения иллюстрации , таблицы, графики, фотографии
Заключительная часть Четкие и краткие формулировки выводов работы Формулируется новизна полученных научных знаний Обозначается направление будущей работы
ПЛАН СТАТЬИ - это сокращенно и конспективно записанные на бумагу структурированные мысли, которые в скором времени превратятся в грамотно написанную статью Как составить план: 1. Указать название статьи, привести сведения об авторе. 2. Составить аннотацию: обозначить актуальность исследования; описать проблему и способы ее решения; описать результаты исследования и сферу их применения. 3. Подобрать ключевые слова. 4. Подготовить текст статьи. 4.1. Написать введение: сформулировать актуальность исследования; обозначить проблему; отметить свои наработки; сформулировать базовые понятия (объект, предмет, цели, задачи); расшифровать термины. 4.2. Написать основную часть: описать инструментарий исследования (анкета, дневник наблюдения, тесты); описать процесс исследования; представить результаты исследования. 4.3. Написать заключение: описать значимые для науки выводы по исследованию. 5. Составить библиографический список.
рефлексия Что понравилось? С чем вы были не согласны? Что было полезным? Что показалось трудным? Какие выводы можно сделать для себя? Вопросы и пожелания, возникшие в связи с темой занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/24/picture-227095-1606221485.png)
Семинарское занятие для слушателей Школы начинающего педагога
Тема: Тьюторское сопровождение как эффективный механизм повышения качества довузовского профессионального образования для слушателей школы молодого педагога.Я, Любовь Ивановна Но...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/02/picture-776524-1459560519.jpg)
РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ХАБАРОВСКОГО ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ТЕХНИКУМА ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ РАБОТЫ ШКОЛЫ НАЧИНАЮЩЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Школа начинающего преподавателя, являясь составной частью сложившейся в техникуме системы методов и форм повышения профессиональной компетентности преподавателя, призвана обеспечить прохождение этапа ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/02/picture-776524-1459560519.jpg)
Презентация к занятию Школы начинающего преподавателя на тему «Современные образовательные технологии: общая характеристика, особенности применения»
Презентация выполнена к занятию Школы начинающего преподавателя второго года обучения на тему «Современные образовательные технологии: общая характеристика, особенности применения». Занятие проводится...
Выступление на Школе начинающего преподавателя с докладом "Культура речи"
По тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело, мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности.Д.С. Лихачёв...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/18/picture-1070336-1558173707.jpg)
Методический материал для занятий Школы начинающего преподавателя : занятие "Технокарта"
Одним из видов подготовки преподавателя к занятию, является составление технокарты.Цели занятия:слушатели будут знать что такое технологическая карта, слушатели будут уметь заполнять технологичес...
Школа начинающего преподавателя
18.04.2018...