Мария Станиславовна Канукова

" Сайт учителя истории и обществознания"

«Пока я мыслю, я существую» .

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Психология

Увлечения: чтение книг

Регион: Республика Северная Осетия

Населенный пункт: город Алагир, Алагирский район

Место работы: МБОУ СОШ №3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kanukova30
Есть одно только благо - знание и одно только зло - невежество.
Сократ(ок. 469 г. до н. э., Афины - 399 г. до н. э.)

В начале пути каждого человека рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни- родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, и у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в школу. Теперь его окружают новые люди: взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые составляют иную общность, чем его семья. Если родители и учителя объединят свои усилия и обеспечат ребенку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в школе  и дома, а школа будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками,  то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка- ему на благо.

О себе

  1. Дата рождения: 25 августа 1981г.
  2. Занимаемая должность: учитель истории и обществознания.
  3. Место работы: МБОУ СОШ №3 г.Алагира
  4. Сведения о профессиональном  образовании: высшее профессиональное; Северо-Осетинский университет им. К. Л. Хетагурова, 2006год;
  5. Квалификация по диплому: историк, преподаватель истории; специализация
  6. Общий стаж работы: 13 лет
  7. Педагогический стаж: 13 лет
  8. Стаж работы в занимаемой должности:  в том числе в данном учреждении: 13 лет
  9. Наличие квалификационной категории: первая

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"ВОЙНА И МИР"Л.Н. Толстой, "ОТЦЫ И ДЕТИ" И.С.Тургенев

Моё портфолио

ШКОЛА - ОТРАЖЕНИЕ ОБЩЕСТВА, СПОСОБСТВУЮЩАЯ ФОРМИРОВАНИЮГРАЖДАНИНА, ЛЮБЯЩЕГО СВОЮ СТРАНУ!

Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными, запоминающимися. Многим учителям часто кажется, что достаточно хорошо знать предмет и уметь интересно рассказывать. Однако, преподавание в школе очень скоро развенчивает такое представление. Особенно в современной  школе, которая, конечно же, не остается в стороне от перемен, происходящих в нашей стране. Другие школьники, другие программы, другая история…

Как сделать занимательной деятельность по запоминанию и усвоению фактов, дат, имен и т.д., как активизировать познавательную деятельность школьников? У каждого учителя годами отрабатывается своя методика, свой способ достижения целей и конкретных задач обучения. Как говорил известный педагог М.Н. Скаткин: «Метод – это путь, которым учитель ведет ученика от незнания к знанию, от неумения к умению, путь развития его умственных сил». Здесь я останавливаюсь и размышляю. Наверное, каждый учитель редко использует какой-либо метод в чистом виде, обычно сочетает разные методы обучения: например, изложение учителем и усвоение учеников готовых знаний – репродуктивный метод. Понятно, что этим методом нельзя пренебрегать, но… «Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую», - сказал русский историк В.О. Ключевский.

В моей педагогической работе «разбудить мысль» ученика, привлечь его внимание к изучаемой исторической проблеме – является основным. Почему я акцентирую внимание именно на этом? Потому что начальным моментом мыслительного процесса обычно служит проблемная ситуация. Мыслить человек начинает именно тогда, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление всегда начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. Современные психологи называют это мозговым штурмом. Используя это прием, учитель предлагает ученикам разрешить проблему. Ученики же при этом могут высказывать любые мнения и точки зрения, которые помогут выйти из тупиковой ситуации. Так у школьников развивается нестандартное мышление. Именно проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс.

Мои публикации:
История
Классное руководство
Материалы методических объединений
Обществознание
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио