Капанова Сауле Темирсалыховна

сайт учителя русского языка и литературы

Велико ли, мало ли дело, а его надо делать!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Методика работы над заданиями ОГЭ в 9 классах и ЕГЭ в 11 классах по русскому языку

Увлечения: чтение художественной литературы, кулинария

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: п. Прикаспийский Наримановский район

Место работы: Прикаспийский филиал МКОУ "СОШ п. Трусово"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kapanova-saule-temirsalyhovna
Не бойся того, что не знаешь, бойся того, что не учишься.
Восточная мудрость

«Я учитель»

                                                                                     Учить не всех, а каждого.

Учитель… Что же означает это слово для меня?  Всего лишь семь букв, но сколько же  всего за ними! Это и безграничное трудолюбие, и непрерывный творческий поиск, порой, это и бессонные ночи, и слезы радости побед своих учеников, и слезы печали, когда у учеников что-то не получается.

Учитель!  Такой же, как и все.  Однако его жизнь сопровождается звонками, которые то зовут на первый урок, то провожают  во взрослую жизнь с волнениями и радостями за своих учеников. Таким образом, жизнь этого человека состоит из многих забот, дел, главное из которых- дети и школа.

Здесь все кипит, вертится. Радостные улыбки, горящие глаза, сосредоточенный взгляд…  И всегда хочется все это видеть и слышать все чаще и чаще. Здесь каждый день и каждый год не похожи на последующие. Здесь жизнь радостная, так как с нами рядом самые чистые и искренние люди - это наши дети.  Каждый день нужно быть готовой ко всему: бедам и огорчениям учеников, ссоре в классе, их радостям и достижениям.

Профессия учителя неподвластна времени. Без нее не сможет существовать ни одно государство, потому что учитель соприкасается с человеком хрупким, ранимым в детстве.

Учитель- это духовный наставник. Заходя в класс, учитель каждый день должен заботиться обо всем и делать это с улыбкой на лице. Каждый школьный день начинается и заканчивается уроками, событиями приятными, замечания, советами,  неприятными разговорами, смехом, дежурством, переменами, собраниями. Скучать не приходится.

Быть учителем - это огромная ответственность, так как мы «складываем» судьбу каждого ребенка. Если вовремя поймём, поможем, посоветуем - он найдет себя в жизни, если нет - он может пойти окольными путями. А результат работы учителя виден не сразу, а через  много лет. Поэтому я считаю: учитель не должен быть равнодушным и несправедливым человеком.

Цель моего общения с детьми - находить общий язык с каждым учеником. Хочется добиться взаимопонимания, взаимоуважения.

На уроке стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс, заставляю думать каждого ученика. Применяю индивидуальный подход к учащимся.  На уроках стараюсь использовать разные формы учебной работы:  индивидуальную, коллективную, фронтальную. На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, тематическая, итоговые проверки.  Часто применяю тестовый контроль, что позволяет выявить уровень знаний всех учащихся. Также важной задачей является создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию нравственной личности.

Исходя из всего вышеизложенного, сделаю следующие выводы: учитель- это дар природы, это талант. А еще он должен любить детей. Именно учителям принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны.

Хороший ли я учитель? Не мне судить. Но только все в своей жизни я стараюсь делать от чистого сердца, и то, что стараюсь быть честной со своими учениками, помогает понять их и помочь им стать хорошими людьми. Я знаю, я не напрасно тружусь. Я- учитель и этим горжусь

О себе

 В 1998 году окончила Астраханский государственный педагогический университет  по специальности "филология", получила квалификацию учителя русского языка и литературы, права. По окончании вуза пришла работать в  родную Прикаспийскую среднюю школу. Имею первую квалификационную категорию, опыт подготовки обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ, предметным олимпиадам, конкурсам. На протяжении всей педагогической деятельности веду классное руководство, имею два выпуска, в настоящее время  веду 5 класс. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Пушкин "Капитанская дочка". Это произведение в полной мере раскрывает  тему чести, достоинства, настоящей любви, преданности долгу и  Отечеству. 

Мой взгляд на мир

В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь. Другой - листвы зелёной вязь, весну и небо голубое. В одно окно смотрели двое.
Омар Хайям.

Мои достижения

Диплом педагогу за достойную подготовку к конкурсу сочинений, социальных проектов, исследовательских работ "X Андреевские чтения"

2018 г.

Сертификат участника YII Международной научно-практической конференции "Научный поиск" доклад на тему "Проблемы изучения литературы в современной школе" (заочное участие) 2016 г.

Благодарность за подготовку победителей и призеров   II, III областных  конкурсов художественного слова "Открытая книга" 2015, 2016 г.

Грамота за многолетний добросовестный труд, профессионализм и творческий подход в воспитании подрастающего поколения и в связи с Днем Учителя 2013, 2016г (Наримановская территориальная организация профсоюза работников образования и науки)

Грамота за организацию и проведение конкурса "Живая классика" 2015г

Грамота за наставничество и подготовку призера муниципального этапа ВСОШ по русскому языку 2012 г

Благодарственное письмо Губернатора АО за участие в проекте "Имена Земли Астраханской"  2012г

 

Моё портфолио

Методические разработи урочных и внеурочных мероприятий, сценарии классных часов, творческие работы обучающихся.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: