Капитульская Анна Исааковна

сайт учителя надомного обучения

Твое сердце на сколько ватт?

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: химия, биология, география: технологии межпредметной интеграции

Увлечения: чтение

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 277 Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kapitulskaya-anna-isaakovna
Мы всегда будем в ответе за тех, кого приручили.
Антуан де Сент-Экзюпери

Да,  неэтично выставлять напоказ «язвы» нашего общества, но как без этого донести до вас значимость учителя надомного обучения в жизни  учеников с ограниченными возможностями и меру ответственности, которая возложена на преподавателя перед такими детьми и их родителями. 

О себе

Работаю в школе №277 Санкт-Петербурга 12 лет. Учитель надомного обучения. Преподаю химию, биологию, географию. Считаю эти предметы мировоззренческими, и потому необыкновенно важными для формирования личности. Тем более личности, формирующейся под гнетом ограниченности возможностей.
Работа трудна и психологически, и методологически: каждый ученик требует индивидуального подхода и индивидуальной методики. Лучший путь  - прислушиваться к своему сердцу, знать , "что он (ребенок)  все равно хороший" и порой проявлять фантастическое терпение и упорство. Но на одних эмоциях далеко не уедешь. ЭОР, информационные сети, дистанционное обучение и общение  - без них не обойтись. Зато и удовлетворение от каждого шажка вперед огромно.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  • П.Ф. Лестгафт  "Семейное воспитание ребенка и его значение", Януш Корчак "Как любить ребенка", Лидия Чуковская "Памяти детства. Воспоминания о Корнее Чуковском". Чудесные книги, простые и правдивые, без дидактики или сентиментальности... Д.Киз "Цветы для Элджернона". Эта книга из тех, что потрясают в любом возрасте, а в  юности формируют личность.

Мой взгляд на мир

Был старик, застенчивый как мальчик,
Неуклюжий, робкий патриарх…
Кто за честь природы фехтовальщик?
Ну, конечно, пламенный Ламарк.
 
Если всё живое лишь помарка
За короткий выморочный день,
На подвижной лестнице Ламарка
Я займу последнюю ступень.
 
К кольчецам спущусь и к усоногим,
Прошуршав средь ящериц и змей,
По упругим сходням, по излогам
Сокращусь, исчезну, как Протей.
 
Роговую мантию надену,
От горячей крови откажусь,
Обрасту присосками и в пену
Океана завитком вопьюсь.

 
           Мы прошли разряды насекомых
С наливными рюмочками глаз.
Он сказал: природа вся в разломах,
Зренья нет — ты зришь в последний раз.
 
Он сказал: довольно полнозвучья, --
Ты напрасно Моцарта любил:
Наступает глухота паучья,
Здесь провал сильнее наших сил.
 
И от нас природа отступила --
Так, как будто мы ей не нужны,
И продольный мозг она вложила,
Словно шпагу, в тёмные ножны́.
 
И подъёмный мост она забыла,
Опоздала опустить для тех,
У кого зелёная могила,
Красное дыханье, гибкий смех…
7−9 мая 1932

                                                                                                                                                  О.Э. Мандельштам

Мои достижения

Ученики, вышедшие "из замкнутого пространства" своей квартиры и своей болезни  в жизнь, одолевшие ЕГЭ, получившие образование и профессию.

Моё портфолио

Опыт 12 лет работы учителем надомного обучения отражен в публикациях и методических разработках, созданных для   обучения детей с ограниченными возможностями. Методики базируются на использовании и создании электронных образовательных ресурсов, дистанционном обучении и сотрудничестве с родителями.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: