Каппес Ольга Алексеевна

Сайт учителя русского языка и литературы.

Учитель – это профессия на всю жизнь!

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Развитие и совершенствование коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций обучающихся.

Увлечения: Моё главное увлечение - это моя работа.

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: с.Новоярки, Каменский район

Место работы: МБОУ "Новоярковская СОШ" Каменского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kappes-olga-alekseevna
Создать язык невозможно… Филологи только открывают его законы и приводят в систему.
В. Белинский

Профессию учителя считаю самой главной на свете.

Учительство – это искусство, труд не менее творческий,

чем труд писателя и композитора, но и более тяжелый

и ответственный. Учитель обращается к душе

человеческой не через музыку, как композитор,

не с помощью красок, как художник, а впрямую.

Воспитывает личностью своей, своими знаниями и

любовью, своим отношением к миру.

Д. С. Лихачев

 

О себе

В мой день рожденья таял снег,

Так рассказала мама.

Она «Онегина» читала

И дочку Ольгой назвала.

Тогда она еще не знала,

Что тем судьбу мне нарекла.

Росла девчонкой озорной я,

Играла с местной детворой

И часто, рассадив игрушки в ряд,

Учила их, как маленьких ребят.

Шло время… и, окончив школу,

Вдруг вспомнив детскую мечту,

Решительно, самозабвенно

Я поступила в БиГПИ.

И, год за годом постигая

Азы сложнейшего труда,

Росло и крепло, становилось

Мое учительское «я».

Я не жалею…  Я – учитель!

И пусть порою нелегко,

И пусть порой бывает сложно

В работе, да всегда есть «но»!

Всегда есть радость от общенья

И от пытливых детских глаз.

Всегда присутствует волненье,

Когда идешь к ребятам в класс.

Мы вместе учимся, мечтаем

И мир науки постигаем.

Мы часто спорим, объясняем,

А иногда не понимаем.

Ну что ж. на то я и учитель

Наставник, друг, руководитель.

Я не жалею, что тогда

Сбылась та детская мечта.

           Мои родители и подумать не могли, что я могу выбрать профессию УЧИТЕЛЯ, ведь в нашей семье никто не занимался педагогической деятельностью.

          В школьные годы мне очень повезло встретить добрых, умных людей, благодаря которым я выбрала этот путь. Моя первая учительница навсегда останется в моей памяти. Именно она привила любовь к знаниям, учебе, школе, уважение к учителям; крепко держала за руку на протяжении всего «пути». Потом были прекрасные учителя русского языка и литературы, которые своим примером зажгли во мне «учительский огонек», утвердили веру в правильность моего выбора. В данный момент я не могу себя представить в какой- либо другой профессии.

         Размышляя о своем жизненном пути, прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников.

          Я не работаю учителем, я – учитель.

           Как-то непринужденно. по-детски зародилась мечта, которая в дальнейшем определила смысл моей жизни.

 

Сбылась мечта уже давно:

Учитель я, я – педагог!

И цели в жизни нет заглавней –

Учить, воспитывать детей!

Быть другом справедливым, равным,

Творить способным, созидать,

 Чтоб школа радость всем несла,

Учила жить, общаться, мыслить,

Развить способности могла,

Чтоб крепла и росла душа.

Ведь только в человеческой душе

Есть место красоте.

Ей нет иного места!

Хочу проникнуть в мир ребенка,

Познать его, обогатить,

Быть родником, дающим силы,

Несущим жизнь, тепло и свет.

Учить ребят любить всех «ближних»,

Быть милосердным, добрым быть,

 Чтоб «Человек» звучало гордо,

Иначе и не может быть!

Каппес Ольга Алексеевна, учитель русского языка и литературы.

Место работы: МБОУ «Новоярковская СОШ»

Образование: высшее, БиГПИ.

Квалификационная категория: первая

Стаж работы: 41 год.

          Мои педагогические аксиомы просты:

- Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.

- Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.

- Если я хочу, чтобы ребенок проявил инициативу, я должна его увлечь.

В этом мудрость,

В этом счастье:

Увлекаясь – увлекать,

Зажигать и в то же время

Самому всегда сверкать.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве любила читать русские народные сказки, произведения русских и зарубежных фантастов, позже -  произведения А. Дюма.  А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова. Потом было знакомство с Н. В. Гоголем, Л. Н.  Толстым, Ф.М. Достоевским.

 

Мой взгляд на мир

Сгореть для других - зачем? Ведь гораздо важнее, на мой взгляд, научить добывать свой собственный огонь.

Моё портфолио

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединит в себе любовь к делу и к ученикам. Он –совершенный учитель. (Л. Н. Толстой)

 

Мои публикации:
Изобразительное искусство
История
Литература
Музыка
Обществознание
Русский язык
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: