Каптелова Наталья Владимировна

сайт учителя физики

Все наши дела, мысли и речи следуют за нами — творите же доброе!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: образовательные технологии деятельностного типа

Увлечения: фотография, музыка

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: город Барнаул

Место работы: гимназия

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kaptelova-natalya-vladimirovna
Когда ты достиг вершины горы, продолжай карабкаться дальше"
Древняя китайская мудрость

О себе

Я - представитель учительской династии из трёх поколений, педагогический стаж которой около 200 лет. В 2011 году наша династия признана лучшей в краевом конкурсе "Лучшая педагогическая династия, внёсшая наибольший вклад в развитие образования  Алтайского края". Я окончила Барнаульский государственный педагогический институт в 1981 году. Уже 30 лет работаю учителем физики. Люблю свою профессию. Считаю, что  работа учителя - творческая, живая, требующая постоянного движения, развития, обязывающая шагать в ногу со временем, чтобы соответствовать своим ученикам и быть для них уважаемым человеком.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Художественную литературу почти не читаю. Много читаю научно-популярной, особенно по психологии, педагогике.  Философское отношение к жизни сформировалось благодаря  изучению и осмыслению идей мировых религий: христианства, буддизма, даосизма. Притчи этих религий - это мудрость тысячелетий, спрессованная в короткие  поучительные рассказы. Часто они являются руководством к действию в конкретной ситуации. Не раз они выручали меня в педагогической работе. 

Позволю себе привести такой пример из своей педагогической практики.  В  11 классе, где я являлялась классным руководителем, провела урок физики, затем 5-минутная перемена. С перемены мальчики вернулись на второй урок физики  весёлые,  шумные, только один был недовольный, взъерошенный, красный, видимо, боролся с кем-то. Мальчики все занимались в спортивных секциях.  Я по поводу недовольного мальчика сделала замечание классу, что если борьба была шуткой, то от шутки должно быть весело всем, а не было одного обиженного и расстроенного. Тут увидела, что ещё у одного, который был весёлый как и все остальные, на лбу   отпечаток вязки свитера, что-то типа небольшого кровоподтёка.  - А у тебя что? Тот пошёл посмотрел в зеркало, вернулся очень злой, имеющий  желание непременно "навешать"  сопернику. Я, честно говоря, испугалась: мальчики больше меня ростом, крепкие, спортивные, не дай Бог,  начнут  драться (а дело шло именно к драке) прямо в классе,  парты привинчены к полу, а вдруг виском об угол парты и...!!! страшно подумать. Что делать? И тогда я вспомнила притчу из даосизма. Я встала между рядами и партами этих мальчиков. И начала:

Ребята, вы знаете, что такое ДАО? Дао - это путь  к Высшему в китайской философии даосизма.  В ней есть очень мудрая притча о царе . Как-то царь решил выставить петуха на петушинные бои и приказал тренеру подготовить петуха. Тренер  начал готовить. Царь пришёл через неделю и увидел, что петух крыльями бьёт, скачет, перья топорщит, готов всех к клочья порвать. Царь залюбовался петухом: "Вот это боец!" Но тренер, сказал, что петух ещё не готов. Царь пришёл снова через неделю и увидел, что петух крыльями не бьёт, перья не топорщит, не скачет, лишь глаза кровью налились, и вид очень свирепый. Царю петух очень понравился "Вот боец, так боец!". Но тренер опять сказал,  что петух ещё не готов. На третью неделю пришёл царь и увидел петуха, который не скачет, перья не топорщет, крыльями не бьёт, и глаза кровью не налились.Но стоит он спокойный и уверенный в себе  как каменное изваяние. Тренер сказал, что теперь петух готов к боям. Когда начались петушинные бои, то все петухи, увидев царского, такого спокойного, сильного, уверенного в себе,   испугались и даже не стали с ним связываться, признав его превосходство. Далее притча советует, смотри  по жизни на себя чаще, вспоминай петуха из притчи, и задавай себе вопрос "А я на какой стадии?"

После такого вопроса моим мальчикам уже расхотелось соскакивать с мест и выяснять отношения. Урок физики был благополучно продолжен. 

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир позитивный. Как учитель физики, считаю , что в природе всем правит  Его Величесво Закон. Всё во Вселенной устроено  разумно, логично, гармонично, взаимосвязано и взаимообусловленно. И если вдруг на жизненном пути вдуг возникают неприятности, проблемы, то остановись и спроси себя: "А не прёшь ли ты поперёк законов природы?" Задумайся о себе и  найди причину,  по которой ты перестал вписываться в стройную картину мироздания. Знаменитый III закон Ньютона "действия и противодействия" действителен не только в механике. Он проявляет себя во всех сферах жизни, и это подтверждает народная мудрость "как аукнется,  так и откликнется". Поэтому аукать надо позитивно, позитивно и откликнется. 

Мои достижения

Достижения мои сегодня включают все ступеньки профессионального роста, кроме самой высокой в профессии "Заслуженный учитель России". 

Моё портфолио

Уважаемые коллеги! Рада поделиться своим педгогическим опытом. За 30 лет работы учителем физики всегда непрерывно занималась самообразованием, старалась найти наиболее эффективные технологии обучения, для того  чтобы ученикам на моём уроке было интересно, комфортно  и  легко учиться. Наиболее мне близки в этом плане образовательные технологии деятельностного типа с активными методами обучения. Огромное внимание уделяю практико-ориентированному обучению и  формированию убеждённости учащихся,  что физика - основа безопасной жизнедеятельности, и законы физики надо знать каждому человеку для  сохранения  здоровья  и жизни.  

Мои публикации:
Астрономия
Работа с родителями
Физика
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио